Бог и человек в православии. Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии" план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Темрюкский район п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 Муниципального образования Темрюкский район Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 4 классе Тема урока: «Человек и Бог в православии»

учитель музыки МБОУ ООШ №12 п. Виноградный ОРКСЭ в 4 классе Урок № 3 Тема урока: «Человек и Бог в православии». Цель урока: Осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры. Знакомство с представлениями верующих людей о Боге. Задачи урока: Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле. Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра. Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Основные термины и понятия: Спасибо, Творец, Премудрость, Всемогущество, Вездеприсутствие, Любовь Словарик к уроку: Творец ­ слово творец означает совершителя, созидателя каких­то определённых (творческих) дел, например, так мы называем художника, писателя, поэта, композитора, архитектора, а их произведения - творениями. Сам же процесс созидания называется творением. Наша вселенная - это творение Бога, созидателя вселенной. Он создал, сотворил бытие на Земле. Человека, Своё создание, Он также наделил способностью творить и создавать свой мир - мир человеческой, материальной культуры. Средства наглядности: Репродукции икон (Троица, Спас и другие), икон с изображением Христа­Спасителя, фотографии богослужебных книг, репродукция гравюры Г. Доре «Суд Соломона», картины М. Врубеля «Сошествие святого духа», фото мозаики «Христос» из храма Святой Софии в Константинополе, М. Нестерова «Христос» из Покровского храма Марфо­Мариинской обители в Москве; репродукции картин Н. Ломтева «Нагорная проповедь», Г. Гагарина «Исцеление расслабленного». Основные вопросы урока: Какие дары бог дал человеку? Как вера в Бога может влиять на поступки людей? Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Человек и Бог в православии», бумага, цветные карандаши. Ход урока: 1. Огранизационный момент (слайд 1)

Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» 2. (слайд 2) Задания, помещённые в учебнике под этой рубрикой, могут быть дополнены следующими: ­ Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого­либо или выполнив какое­нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим­то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!». (Слайд 3) Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу. (Слайд 4) Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ. (Слайд 5) На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку. ­ Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения. ­ Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и одноклассников, повторялись? Итак, по твоему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока? 3. Тема урока: «Человек и Бог в православии». (Слайд 6) Работа с текстом учебника Чтение статьи учебника про себя. Перечитывание статьи учебника на основе выполнения перечисленных заданий. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка, учитель физики, учительница русского языка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу: Для Вани Бог ­ Для Леночки Бог ­ Для учителя физики Бог ­ Для учительницы литературы Бог ­ Для тебя Бог. (Слайд 7) Для Вани Бог Для Леночки Бог Для учителя физики Бог Для учительницы литературы Для тебя Бог....... Обсуждение ответов на следующие вопросы: (Слайд 8 ­ 9)

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила? Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя? Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка? Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок? Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие­то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка? Зрительная гимнастика Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем ­ правый глаз, за левым ­ левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10. Работа с дополнительной информацией (врезкой) Осмысление данного в дополнительной информации: ­ К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился? Написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…». (Слайд 11) ­ К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»? (Слайд 12) Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами ­ Происхождение слова Бог. (Слайд13) В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо­ европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога. Знаешь ли ты? ­ Слово «спасибо» – это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо(же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!». ­ Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание?

­ Если пожелание, то чего? ­ Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь – . ­ Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь Физкультминутка Девочки и мальчики Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают Головой кивают, кивают головой А после отдыхают. присесть, руки положить под щёку 4.Чтение стихотворения А.К. Толстого Осмысление стихотворения. Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на которые тебе помогут понять смысл стихотворения. Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы? Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»? Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»? Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос. Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа? 5. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы ­ Какую силу имела в виду учительница русского языка ­ Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение? ­ Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить? ­ Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое­то дело, по­ настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога. (Слайд 14) Задание, направленное на усвоение следующей темы урока: ­ Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может – то как он это делает? Рабочая тетрадь. Урок 3. Бог и человек в православии. Бог – Творец мира

Бог Задание: Заполни таблицу по образцу. мы знаем, что Бог... Бог любит нас всех и в высшей степени любит мы говорим, что Он всеблагий (Бог есть Любовь) Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени. Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей. Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает. вездесущий всеведущий

Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 4 класса

Ключевые понятия: спасибо, Творец

Цель урока . Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры

Оборудование урока: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры

Ход урока

I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

Задания, помещённые в учебнике под этой рубрикой, могут быть дополнены следующими.

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

3. Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

4. Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и одноклассников, повторялись?

Итак, по твоему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока?

II. Работа с текстом учебника.

1.Чтение статьи учебника про себя.

2. Перечитывание статьи учебника на основе выполнения перечисленных заданий.

2.1. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка, учитель физики, учительница русского языка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу:

2. Обсуждение ответов на следующие вопросы:

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?

Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

III. Работа с дополнительной информацией (врезкой).

Осмысление данного в дополнительной информации

К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».

Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами.

Происхождение слова Бог

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть . Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Знаешь ли ты?

Слово «спасибо» это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо(же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».

Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то чего?

Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь – .

Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь?

IY.Чтение стихотворения А.К. Толстого

Осмысление стихотворения по следующим вопросам:

Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на которые тебе помогут понять смысл стихотворения.

Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»?

Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало »?

Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос.

Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?

Y. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.

– Какую силу имела в виду учительница русского языка

– Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение?

– Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?

– Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Задание, направленное на усвоение следующей темы урока:

Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может –то как он это делает?

Урок №3 ТЕМА: Человек и Бог в православии

Цель: Актуализировать представления учащихся о понятиях культурные традиции, культура¸ религия, этика, используя работу с тестом и текстом учебника. Сформировать образное представление отношения человека к Богу на основе работы с рассказом о Ване. Первичное ознакомление учеников с понятиями творчество, свобода, разум, совесть, добро, любовь и их конкретизация через ответы на вопросы в таблице.

Основные вопросы урока:

    Какие дары Бог дал человеку.

    Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Тема урока 3 перекликается с темой урока 9 – «Православное учение о человеке». Там главные вопросы звучат так: «Чем Бог одарил человека?», «Что такое образ Божий в человеке?». Значит, на уроке 3 мы даём лишь первоначальное представление о дарах Творца человеку – то есть о том, что сотворённый Богом мир предназначался во владение человеку, создавался для него .

На уроке 3 мы должны, прежде всего, уяснить себе, в каких отношениях, с точки зрения православной культуры и веры, находятся Бог и человек, человек и Бог. Для этого необходимо обратиться к книге «Бытие», главе 1-й – к сюжету о сотворении мира.

1. Ребята, прочитайте на с. 8 небольшой рассказ о мальчике Ване и обратите внимание на фотографию Вани на с. 9.

Как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный? (Обыкновенный мальчик, только верующий).

Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка? (Вера в Бога. Ваня сказал: «С Богом бояться не надо». Вера делает человека бесстрашным.)

Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу? Смог ли он объяснить, Кто это? (При мысли о Боге Ване хорошо, как бывает, когда он рядом с мамой или с папой. Он чувствует себя защищённо, тепло, спокойно.)

2. Какие дары Бог дал человеку.

Наши предки были верующими людьми. Да и значительная часть современных людей тоже верит в Бога. У верующих людей есть священная книга – Библия. Это самая древняя книга на земле. Она переведена на 2400 языков мира. В ней и рассказывается о том, Кто такой Бог. В Библии говорится, что Бог – это Творец, то есть Он сотворил мир и человека.

Чтение книги Бытия о сотворении мира и просмотр слайдовой презентации.

Учащиеся получают раздаточные листы с отрывками из книги Бытия, а также с дарами Творца человеку (вклеить эти листы в тетрадь – в домашнее задание).

Можно предложить детям сделать в тетради записи и зарисовки на тему «Дни творения». (Кадры мультфильма, например: шесть кадров - шесть дней творения. Рядом с каждым «кадром» поставить цифру – по дням творения. Можно кратко записать, что или кто было создано в этот день.

Заготовки для мультфильма можно распечатать заранее и предложить детям. А дома они вклеют «мультфильм» в тетрадь. На одном заготовочном листе размещены два «мультфильма», лист разрезать пополам. Шестой день творения – животных и людей - можно предложить детям нарисовать дома.)

Из книги Бытия мы видим, что Бог сотворил мир для людей . Вся земля с её природой, её богатствами, её красотой дана в дар человеку. Место для жизни человека Бог готовил особенно тщательно и заботливо, – это Райский сад. В нём есть всё, что нужно – и пища, и тепло, и общение, и возможность приложить и развить свои таланты.

От человека же требуется хранить дар Творца и – преумножать его. Заботиться о нём. Для этого человеку и дано такое множество талантов, способностей, с помощью которых он будет править миром и беречь его.

Ребята! Прочитайте, пожалуйста, на с. 10 учебника сообщение в рубрике «Это интересно». Какая существует связь между словом «Бог» и словом «дары»?

3. Это интересно. Слово «Бог».

4. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Сегодня мы узнали, что христиане верят в Бога-Творца. Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.

Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? (Ответы детей: с благодарностью, уважительно, почтительно, с любовью…)

Действительно, в православной культуре есть даже такое специальное слово, которое выражает отношение человека к Творцу, - «благоговение». То есть необычайно почтительное, трепетное отношение. Отношение любящего, может быть, даже восхищённого, сына (или дочери) к безгранично уважаемому им Отцу.

А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом. В Ветхом Завете (а это часть Библии, к которой принадлежит и книга Бытия) есть выражение «ходить пред Богом». То есть люди старались никогда не забывать, что на них смотрит Бог, и никогда не совершать таких поступков, которые огорчили бы или прогневали Творца.

Это отношение выразилось даже в том, как православные христиане пишут слово «Бог». Прочтите сообщение из рубрики «Это интересно» на с. 11 учебника.

5. Это интересно. «Большая буква».

6. Выводы.

Итак, ребята, какие же выводы мы можем сегодня сделать?

Из книги Бытия мы узнали, что Бог-Творец дал человеку множество даров. Какие это дары? - перечислите их.

Человек, сотворённый Богом, чувствовал себя, как именинник, которому подарили чудесные подарки, и был очень благодарен за них Богу. Он хотел никогда не огорчать, а, наоборот, всегда радовать своего Создателя и жить так, чтобы, глядя на человека, Творец всегда был им доволен. То есть верующий человек, православный, всегда помнит, что над ним есть Бог, и старается не совершать зла.

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда,

выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят:

«Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением,

восклицают в досаде: «О, Боже !». Может быть, ваша мама или

бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во

дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие

напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги

нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно

напишет слово БОГ.

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь,

обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе

связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

7. Домашнее задание:

1) Устно ответьте на вопросы с. 11 учебника

2) Рисунок «Сотворение мира».

NB ! Поскольку учебники часто на дом не выдаются, домашнее задание можно распечатать на листках. Раздать детям и также вклеить в тетради.

понятие

определение

культурные традиции

    всё, что создано человеком

культура

    наука о том, как себя вести в обществе

    то, что нам досталось от предков

    вера в Бога

Дата публикации: 10.11.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Резайкина Надежда Алексеевна

Шатковский

Место работы

МОУ Шатковская СОШ №1

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Основы православной культуры

Издательство «Просвещение», 2012

Тема урока

Человек и Бог в православии

Тип урока

Урок основного блока

Сформировать представление отношения человека к Богу. Осмыслить важнейшие понятия на которых основана православная культура: разум, совесть, добро, любовь.

Узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают.

Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра.

Усвоить что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

Выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение

Раздаточный материал(карточки для индивидуальной работы, групповой, дополнительные сведения по теме урока)

Планируемые результаты урока

    личностные

    формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на Бога.

    предметные

    понимание роли Бога в православной культуре.

    метапредметные

    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

    овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить в тексте конкретные факты, сведения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения построения рассуждений

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Заполнение таблицы, работа с наглядным материалом (картины), просмотр видеосюжета, тест.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

    Учебник «Основы православной культуры» А. Кураев.

Дополнительная

    Православие (Полная энциклопедия),2008.

диск «Основы православной культуры»

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Настрой на урок.

Фронтальный опрос:

Что вы узнали и запомнили по

теме: «Культура и религия»

Тестирование:

Какие традиции наших предков сохранили и сегодня?

Найдите соответствие между понятием слова и его определением.

Продолжи фразу: Культура дает человеку знания о …

Религиозным человека можно назвать, если…

(Словесный, репродуктивный, практический).

Ответы детей.

Люди посещают церковь, венчаются, традиции праздника Пасхи.

Дети подбирают к словам нужное определение.

Культура дает человеку знания о духовных ценностях.

Религиозным человека можно назвать, если он соблюдает правила установленные в его религии

Личностные УУД: формируем умения высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД:

Развиваем внимание, память, умение слушать собеседника.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

1.Что означает слово «спасибо»,

«СпасиБо»

Вывод: Этими словами люди выражают благодарность Богу.

«Спаси, Господи!»

«Слава Богу!»

«О, Боже!»

«Иди с Богом!»

2. Работа в тетрадях: задание №1

Какое слово записано?

Напишите слова на лучиках солнца, которые Вы считаете связанны с Богом.

Проверяем записанные слова.

Какие слова повторились у учащихся.

Чтение молитвы со слайда(12-й слайд)

«Господи! Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека! Имя Тебе - Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе - Свет: просвети мою душу, омрачённую житейскими страстями! Имя Тебе - Мир: умиротвори мятущуюся душу мою! Имя Тебе - Милость: не переставай миловать меня!»

Как, Вы думаете, кто может произнести эти слова

К кому они могут быть обращены

Почему люди обращаются к Богу?

Как в молитве характеризуют и называют Бога?

(проблемный, поисковый, продуктивный)

Рассуждения учащихся.

Дети читают:

Дети записывают слова:

Доброта,совесть,любовь,разум и др.

Дети читают молитву хором.

Человек, которому нужна помощь.

Что бы Бог помог и поддержал человека в трудную минуту.

Любовь,Сила,Свет,Мир,Милость.

Личностные УУД: освоение личностного понимания смысла прочитанного.

Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно делать выводы,выделять в текстах известное от нового, оформлять полученные знания в таблице.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Проблемный вопрос:

Как Вы понимаете связь между Богом и человеком в православии.

Сегодня на уроке мы будем говорить о Боге и его творении.

Работа по учебнику, чтение текста по ролям.

Почему Вы так оценили?

Почему Ваня не смог объяснить ребятам кто такой Бог?

С кем сравнивает Ваня Бога?

Как представляет себе Бога Леночка?

Чтения статьи в учебнике страница 9-11.

Нужна ли сила для совершения добра? Кая это сила: физическая, духовная, сила воли.

Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котенка?

Что могло помешать Ване спасти котенка?

Ребята, вы, обращали внимания на то что люди часто произносят такие выражения: «Слава Богу!»

-«С Богом!»

-«Иди с Богом!»

Как вы себе представляете Бога? Вы его видели?

Вывод: Бог есть чистейший Дух.

Бог-бестелесное, невидимое бессмертное Существо, не имеющее частей тела, ни страстей.

-«Бога не видел никто никогда» он обитает в неприступном свете, которого никто из людей не видел»

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (т.е. вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего, и многих других европейских и восточных народов (включая индусов).

На этом древним индо-европейском языке «бага» или «бхага» - это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, т. е. самого Бога.

(частично-поисковый метод)

Ваня совершил хороший поступок. Он спас котёнка.

Он был добрый мальчик, поэтому не мог поступить иначе. Ваня любит животных.

Ваня чувствует защиту Бога.

Да, Ваня верующий мальчик, он творит добро, заботу, преодолевая страх.

С отцом или с матерью.Они защищают.

Ваня не смог объяснить, кто такой Бог. Но когда он вспоминает Бога ему становится хорошо.

Леночка объяснила: Бог - это Дяденька в чёрном платье и с бородой.

Чтобы совершить добро каждый человек должен обладать духовной силой и сила воли человека должна быть твердой.

Ваней руководили чувства переживания, ответственности (ведь котенок маленький).

Ваня сильнее, умнея и разумнее котенка.

Чувство страха могло бы помешать Ване в его поступке.

Вера в Бога вдохновила Ваню.

Ответы детей о Боге:

Бог добрый, он заботится о людях, помогает им в трудную минуту, радуется за них, когда им хорошо.

Познавательные УУД: формирование нового понятия и осознание его через чтение текста, дополнительного материала.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, слушать собеседника, строить высказывания в соответствии с поставленной задачей.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Чтения стихотворения(Алексея Толстого 1852года.) учителем.

И просветлел мой темный взор,

И стал мне виден мир незримый,

И слышит ухо с этих пор,

Что для других неуловимо,

И вещим сердцем понял я,

Что все рожденное от Слова,

Лучи любви кругом лия,

К нему вернуться жаждет снова;

И всюду звук, и всюду свет,

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Чтобы любовью не дышало.

Почему вы так думаете?

(исследовательский, эвристический)

Работа с текстом стихотворения.

(коллективная)

Беседа по вопросам.

Бог- это Слово.

Бог-Лучи Любви.

Бог создал весь мир: и природу, и человека.

Личностные УУД: Формирование нравственных качеств ребенка к истории

своего народа.

Познавательные УУД: формирование умения анализировать текст, логическое построение цепочек рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Развитие внимания, речи учащихся.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Просмотр слайдов:

17 сл. Светило.

18сл. -Бог

19 сл.-Храмы. Кижи. Карелия.

20 сл.-мальчик Ваня с котенком.

21 сл.- первые цветы.

(частично-поисковый метод)

Вывод: Бог- Творец, который создал законы природы для мира законы добра для человека.22 сл.

Когда однажды к святому подвижнику (от слова двигаться, здесь - к духовному совершенству) Иоанну Лествичнику пришли миряне, мало заботившиеся о своём нравственном состоянии, и хотели извинить свою порочность и нерадение (лень) такими словами: «Каким образом можно вести жизнь подвижническую нам - при наших многих заботах, общественных делах, которые опутывают нас подобно сетям?», Иоанн Лествичник ответил: «Делай те добрые дела, какие можете: никого не злословьте, не крадите, ни на кого не клевещите, ни перед кем не гордитесь, не питайте ни к кому ненависти, не уклоняйтесь от церковных собраний, будьте сострадательны к бедным, не подавайте никому дурной пример. Если так будете поступать, то недалеко будете от царствия небесного».

Работа по группам.

1 гр. Работают над 17,18 слайдами.

2 гр.- 20сл.

3 гр.- 21сл

Солнце светит, обогревает всю землю. Дарит всем тепло и радость, свет и мир.

Бог помогает всем людям в трудную минуту. Он всех любит и заботится обо всех нас. Его имя Христос.

В храм ходят люди помолиться. Попросить у Бога помощи, здоровья.

Ваня - разумное существо у него есть разум. Котенок этими качествами не обладает. О нем надо заботится.

Природа просыпается от зимнего сна. Тает снег. Появляются первые цветы. Они радуют, вдохновляют человека на хорошие поступки и дела.

Познавательные УУД: формирование умения выделять существенную информацию из читаемого текста, прогнозировать результат.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в групповой работе.

Регулятивные УУД: учить самооценке выполненной работы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Работа по таблице: Что нам дано? Что это? Зачем?

Свобода- возможность выбирать.

Разум- ум, знание, понимание.

Доброта-хорошее отношение к другим

Любовь-служение самопожертвование.

(словесный)

Ответы на вопросы.

(индивидуальная)

Выбирая добро мы приближаемся к Богу.

Знать из чего выбирать.

Чтобы отличать добро от зла.

Чтобы дарить радость другим.

Чтобы быть счастливом.

Личностные УУД: развитиесамостоятельности, внимательности.

Познавательные УУД: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания - теста.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Исследовательская работа 24 сл.

Работа в парах. Составить таблицу.

Исследовать какие качества присущие человеку, а какие животным.

(практический)

Работа в парах. Заполнения таблицы.

« У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше».

Личностные УУД: умение контролировать собственную деятельность на основе правильного выбора.

Регулятивные УУД: учить самоконтролю выполненной работы.

Познавательные УУД: умение понимать, анализировать ситуацию, делать выводы.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Назовите ключевые слова, с которыми работали на уроке.

Бог в православии - это свободный и разумный Создатель, который создал

мир и любит Своё творение. Его называют Творцом и Любовью

Что вы узнали на уроке о Боге!

Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы.

(Л.Н. Толстой)

    Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке?

    Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?

    Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

(словесный, наглядный)

Ответы детей.

Дети называют слова:

«СПАСИБО»

«ТВОРЕЦ»

«СОВЕСТЬ»

«ЛЮБОВЬ»

Бог создал мир.

Фронтальная работа.

КоммуникативныеУУД: развитие монологической речи, умение слушать других участников беседы.

Регулятивные УУД: Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации.

ПознавательныеУУД: умение отделять известное от нового и закрепление полученных сведений.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Определение состояния уч-ся по усвоению нового материала на уроке.

Кому было интересно и понятно на уроке? Чтобы вы рассказали своим друзьям, знакомым, родителям

Ход урока.

слайд 1

I. Организация начала урока . Звучит музыка (Г.Гендель «Аллилуйя»)

II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Словарная работа

«Аллилуйя»-еврейское слово, обозначающее хвалите бога, прославляйте бога.

Сегодня мы продолжаем изучение нового предмета «Основы православной культуры». На этих занятиях мы будем вести речь о самом важном, самом главном, что есть в нашей жизни.

Вы узнаете ответы на такие значимые вопросы, как:

Откуда появились небо и земля?

Как устроен наш мир?

Задумаемся, что такое душа человека?

Как жить так, чтобы стать счастливым человеком?

Как различать добро и зло?

слайд 2

Прочитайте, что станет темой нашего занятия? (Ученик читает слова на доске.)

II. Введение в тему. Постановка целей и задач урока.

Просмотр мультфильма "Это мой выбор" (начало)

Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывались ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё мнение по этому поводу.

3. Самостоятельная работа.

– А что значит Бог для каждого из вас? Давайте разберемся с этим, выполнив следующее задание. У вас на столах лежат солнышки. В центре крупно напишите слово БОГ. Но прежде прочитайте рубрику "Это интересно".

слайд 3

"Это интересно"

(Написано на интерактивной доске)

На лучиках солнышка запиши те слова, которые, как вы думаете, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре солнышка.

Положите это солнышко на край стола. Мы еще раз обратимся к нему попозже.

слайд 4

4.Рассказ учителя «Бог – Творец мира»

Под словом Бог в православии понимается Творец, который создал весь мир и человека.

А откуда появился мир?

Существует две версии. Некоторые люди говорят о теории большого взрыва во Вселенной. Тут на помощь приходят науки: астрономия, физика, биология.

А есть люди верующие и считающие, что Творцом всего явился Бог.

Давайте подумаем вместе. Неужели всё возникло случайно? Вы когда-нибудь строили дом из кубиков? А если кубики просто высыпать на пол, получится дом?

(Нет, его кто-то должен придумать и построить.)

А если в тетради писать буквы и слова, сама по себе сказка сложится?

(Для того, чтобы появилась сказка, ее надо придумать и написать).

А человек мог сделать небо, звёзды, Солнце, землю?

Посмотрите мультфильм и ответьте на этот вопрос.

Просмотр мультфильма «Сотворение мира»

5. Работа над новой темой.

(На доске висит ватман. На нем нарисовано солнышко в правом верхнем углу).

У нас есть солнышко. Чего у него не хватает?

(Лучиков).

Есть на свете что-нибудь, что Бог сделать не может?

(Он все может).

Приклеиваем лучик к солнышку: всемогущество.

Бог - добрый. Что это значит?

(Делает добро миру, человеку).

Бог нас любит? Он всех любит?

Клеим лучик: любовь.

Как вы думаете, было время, когда Бога не было?

(Он был всегда, ведь он сотворил мир. Он живет вне мира. Он всегда был, есть и будет.)

Клеим третий лучик: вечность.

Можно ли что-то скрыть от Бога? От мамы мы можем что-то скрыть. Например, тайно сделаем ей в подарок открытку. Но Бог все видит, все знает. Он знает, что в нашем сердце, о чем мы думаем.

Клеим 4-ый лучик: всеведение .

Ребята, знаете ли вы, кто такие христиане ?

(Христиане - это люди, верующие в Бога Иисуса Христа, от родителей к детям несут христианскую веру уже много лет.)

У кого из вас мама, папа, бабушка, другие родственники считают себя православными христианами, ходят в храм, произносят молитву?

Кто из вас был в храме?

О чём человек молится в храме? Что просит в молитвах для себя и своих близких?

Чтобы стать православным христианином, человек должен креститься. Кто из вас крещёный?

Сегодня в России много искренне верующих православных христиан, то есть людей, которые верят в Бога и правильно славят его.

Б) Рассказ учителя.

К сожалению, есть люди, которые ничего не знают о Боге и потому считают, что Бога нет. Вы можете спросить: «А разве верующие люди видят Бога? Откуда они знают о нём?».

Мы знаем из Библии, что Бог невидим. Но ведь многое в мире, важное для нас, невидимо. Мы не видим воздух, которым дышим и без которого не можем жить.

Радость, доброту, любовь – прекрасные чувства – тоже нельзя потрогать, увидеть, - мы их ощущаем сердцем.

Присутствие Бога верующие люди чувствуют сердцем. Каждый православный христианин знает, если мы обращаемся к Господу (так называют Бога) даже мысленно, про себя - он слышит нас.

Обращение человека к Богу называют молитвой. Во всех трудных жизненных ситуациях мы можем обращаться к Богу с молитвой, просить Его помочь нам. И эта вера придаёт человеку силы, он преодолевает все трудности на своём пути, совершать добрые поступки.

Просмотр мультфильма "Это мой выбор" (конец)

Знакомство с Библией.

О Боге мы узнаём из Библии (Священного Писания).

(Показ Библии для детей).

Библия - очень древняя книга, которую начали писать более 2000 лет тому назад особенные люди, которых называли пророками.

В Библии (Священном писании) записана божественная мудрость, понять которую можно только тогда, когда научимся понимать духовный смысл каждого слова.

Библия рассказывает нам, как правильно веровать в Бога и достойно чтить его. Эта книга является самой читаемой, её читают больше, чем какую- либо другую книгу во всём мире.

Что же значит для нас Бог?

Бог - Творец, свобода, разум, совесть, доброта, Любовь. Бог всегда был только Любовью и Ему не надо никого судить, ибо Он всех любит.

Проверьте ваши солнышки. Сверьте свои предположения.

Что еще нарисовано на ватмане?

(Ромашка).

Похожа ли ромашка на солнышко? Чем?

Но она не светит. Образ Божий заключается в силах и свойствах человеческой души, но не в человеке.

На лучиках записаны свойства Бога. А человек может что-то сделать? Например, нарисовать картину, сочинить музыку, дом построить и т.д.

Приклеиваем лепесток: творчество.

Что написано на втором лучике?

Человек может любить?

(Мы можем очень любить маму, папу, сестренку.)

То есть, мы можем любить. Клеим: любовь.

Что написано на 3-ем лучике?

(Вечность).

Было время, когда нас не было?

Да, например, 100 лет назад. У нас есть начало. А будет время, когда нас не будет?

(Когда мы умрем).

У человека есть душа. Она бессмертна. Было время, когда ее не было? Тело умирает, а душа остается.

Клеим лепесток: бессмертие души.

Что написано на 4-ом лучике?

(Всеведение).

Бог все знает. А человек может все знать?

А может что-то узнать?

У него есть разум, память, способность логически мыслить, думать.

Клеим лепесток: отражение.

Практическая работа.

Мы разобрали свойства души, которые есть у каждого из нас. Сотворив человека, Бог дал ему особые дары. Обратите внимание ещё раз на тему урока – «Человек и Бог в православии». И люди издавна задумывались, какими качествами надо обладать, как поступать, чтобы приблизиться к Богу.

Давайте распределим слова на две группы: "Что удаляет человека от Бога?" и "Что помогает человеку быть ближе к Богу?"

(Слова на листках. Дети выбирают напечатанное на листке слово и становятся в зависимости от ответа с левой или с правой стороны доски.)

(Работа учащихся у доски с обоснованием своего выбора)

Что помогает человеку быть ближе к Богу?

трудолюбие, скромность, послушание, честность, смирение, мудрость, доброта, совесть, милосердие, щедрость, любовь.


слайд 7

Как можно одним словом обобщить слова из первой лесенки?

А легко ли на самом деле ежедневно идти по этим ступенькам?

Но каждый добрый поступок оставляет след в сознании, в нашей душе.

Какие ваши поступки вызывают радость родителей и окружающих?

Бабочки будут нашими добродетелями. Из какой бумаги будем их делать?

(Из яркой, т.к. они добродетели).

(Можно распечатать контуры бабочек. Дети раскрашивают их яркими карандашами).

Данила, где твоя бабочка будет сидеть? Как ты ее назовешь? Какое качество тебе нравится в человеке или что ты хотел бы сделать?

Как можно одним словом обобщить слова из второй лесенки?

Если мы в себя заглянем, всегда ли мы послушные, добрые? В нас живут нехорошие поступки. Давайте сделаем каких-нибудь червяков - это будут наши недостатки.

(Из ленточек, к ней приклеивается пасть - техника оригами. Можно распечатать.)

Какие краски возьмем для червяков?

(Темно-зеленые).

Куда будем крепить гусениц?

(Внизу ватмана).

Легко ли нам будет жить с нашими недостатками? Очень тяжело избавиться от них. Давайте построим волшебный забор. Он не позволит гусеницам (нашим недостаткам) прогнать бабочек (наших добродетелей).

Когда в нас злоба, как мы можем избавиться от нее?

(Сдержать себя).

Для этого есть пост . - Это одна из штакетин нашего чудесного забора.

У нас есть покровители, незримые помощники, и мы можем к ним обратиться. С чем?

молитвой ).

Это вторая штакетина.

Но этого мало. Мы должны трудиться над собой. Когда мы учимся писать, сначала не получается, мы старательно выводим буквы, и потом мы научаемся писать красиво. Мы должны трудиться над собой.

3-я штакетина забора - труд .

У нас три штакетины: пост, молитва и труд. Если мы просто будем молиться, это поможет нам?

Нужно все это делать вместе. Объединяющим началом является вера . Прибиваем планку и объединяем три штакетины.

слайд 8

Пособие "Пост"

(На столе учителя: ножницы, спички, пакетик чая, пустой стакан, баночка)

Пост и молитва - два крыла. Есть ли такие люди, которые молятся и соблюдают посты?

(Батюшка, верующие...)

А летать они умеют?

У меня есть пакетик чая. Умеет он летать?

(Нет, падает).

Почему он падает?

(Он завернут в фольгу, и она тянет его вниз).

У нас в душе есть груз, который тянет вниз. Это грех.

А можем мы снять грех с души?

(Можем исповедоваться.)

Исповедование - это раскаяние в своих грехах. И Господь через священника прощает человеку его грехи.

Снимаем фольгу. Держим пакетик за веревочку. Он никуда не летит. Веревочка - это забытые человеком долги. Какие? Не выполнил данное обещание, не выучил уроки, не вернул вовремя в библиотеку книгу. С этим можно справиться?

(Да, попросить прощение...)

А если обидели и не попросили прощение? Например, наступили на ногу кому-то в магазине. И больше этого человека не встречали. Он был приезжий. Что делать? Как избавиться от этого греха?

Пост - время помощи нам самим. Накануне Великого поста есть особенный день - Прощеное Воскресенье. Все люди в этот день просят прощение и сами прощают тех, кто их обидел.

Отрываем от пакетика веревку. Можно избавиться от недостатков. Посмотрите, пакетик белый, чистый. Бог нам всегда готов помочь. Пост - это особое время. Например, стой и смотри на икону. В Храме не бегай. Можно почитать молитву. Если не знаешь молитву, то сделай хоть что-то, чуть-чуть навстречу Богу.

В пакетике черные чаинки. Это наши грехи, которые тянут нас вниз. Что это? Кто-то смотрит долго мультфильмы - это грех? Кто-то любит сладкое - это грех?

Просто нужно себя сдерживать: сможешь без конфет - съешь меньше; смотри меньше по времени мультфильмы.

Высыпаем в стакан чаинки. Пакетик стал чистый, белый.

Пост - два крыла. Он не нужен без молитвы. Что такое молитва?

(Разговор с Богом).

Молитва должна быть горячей. Поджигаем пакетик, и пакетик полетел. Там прах. Что это? Это наши грехи полетели.

Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, на какую тему мы размышляли сегодня на занятии?

Что нового каждый открыл и узнал для себя?

Над какими духовно-нравственными проблемами заставил вас задуматься этот урок?

Пожалуйста, в завершении нашего урока, напишите на листочках, какие поступки не надо совершать в жизни или какими нужно быть людьми, и прикрепите этот листок на доску.

(Учащиеся получают листочки бумаги на этап рефлексии и пишут высказывания. Затем прикрепляют их на доску:

Никогда не злорадствовать;

нельзя ненавидеть;

Не дразнить человека обидными словами;

Не драться;

Не красть, не обманывать;

Не поддаваться дурным примерам;

Важно быть добрым и справедливым, освобождаться от зла.)

Гости в это время выполняют творческие задания.

Творческие задания для гостей

    Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?

    • Бог Духом Своим находится везде во вселенной

      Бог может находиться везде, если Он этого захочет

      Бог может находиться там, где хочет этого человек, когда он призывает Имя Божие

    Вера в Бога

    • Никак не отражается на жизни человека

      Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться

      Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила

    Почему Бога называют Творцом?

    • Бог был Сам сотворен

      Он сотворил этот мир

      Он помогает людям в творчестве

    Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

    • Он может все, кроме этого

      Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом

      Он не хочет избавлять мир от зла

5. распределите слова на 2 группы

грех, молитва, смирение, пост, обман, обида, почитание законов, забота о родных, любовь к ближним, непослушание, гордость, скупость, соблюдение заповедей, добродетели, дерзость, пороки

7. Допиши фразу.

требовании, записке, молитве

В __________________человек может попросить у Бога помощи.

8. Продолжите фразу

явлениях природы, астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

Что же Бог делает для человека?

слайд 10

Вывод : Что Бог делает для человека?

    защищает и спасает

    учит добру

    помогает стать счастливым

слайд 11

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей мгновенна и убога,

Но всё в себя вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

Николай Гумиле в

слайд 12

слайд 13

Домашнее задание ( листы с домашним заданием раздаются детям).

Нарисовать рисунок или написать сочинение на тему:

"Дорога Добра. Какая она?"

создать кадры мультфильма "Дни творения " (рядом с каждым "кадром" поставить цифру - по дням творения; можно кратко записать, что или кто был создан в этот день.)

Творческие задания, которые получили гости, мы с вами разберем на следующем уроке.

А сейчас послушайте притчу "Бог и человек".

Притча "Бог и человек" (просмотр видеофильма )



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: