Молитва и акафист святым женам-мироносицам. Молитва жёнам мироносицам Молитва женам мироносицам в чем помогает

Хоть первой грешницей на земле и была женщина, многие представительницы слабого пола стали почитаемыми в православной вере. Об их подвигах ради любви к Господу Богу можно говорить долгое время. Особое место в православной церкви занимают женщины-мироносицы, которые ничего не боясь, следовали за Христом.

Жены-мироносицы - кто это?

Женщины, которые первыми после субботы пришли к Гробу Иисуса Христа, который воскрес, принеся ему ароматы и благовония (миро) для ритуального умащения тела – это жены-мироносицы. Семь женщин, о которых говорится в разных писаниях, были верны Иисусу Христу до конца, и они не разбежались, как ученики и апостолы, оставив Сына Божьего умирать на Кресте. Выясняя, кто они,жены-мироносицы, стоит сказать, что они не побоялись обратиться к Понтию Пилату, чтобы тот разрешил забрать тело Иисуса для погребения.

Согласно существующим преданиям рано утром третьего дня женщины пришли к месту погребения с подготовленным миром. Они не боялись стражи и ареста, поэтому и были вознаграждены тем, что первыми узнали и увидели Воскресение Христа. Сначала жены-мироносицы не поверили в случившееся, поскольку Иисус воскрес в другом теле, но услышав его голос они убедились в чуде. История, объясняющая, что значит жены-мироносицы, является поучительной во многих смыслах. Главный вывод заключается в том, что любящее сердце готово на многое и даже и смерть.

Жены-мироносицы – имена

На самом деле евангелисты называют разные женские имена, но в результате проведенного специалистами анализа и, учитывая Священное Предание, можно выделить семь реальных персон. Если интересует, как звали жен-мироносиц, то запомните следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Мария, Марфа и Сусанна. У каждой женщины была своя уникальная история жизни, но вместе их свела огромная любовь к Господу Богу. О других женах-мироносицах достоверной информации нет.


Житие жен-мироносиц

Церковь представляет общепринятые жития семи важных женщин в православии:

  1. Мария Магдалина . До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.
  2. Иоанна . Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.
  3. Саломия . Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.
  4. Мария Клеопова . Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.
  5. Сусанна . Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.
  6. Марфа и Мария . Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

В чем помогает икона «Жены-мироносицы»?

Существует несколько икон, на которых представлены великие женщины. Их можно встретить в церквях и купить для домашнего иконостаса. Многих интересует, о чем молятся женам-мироносицам, так вот иконы являются вдохновением для молящихся женщин на подвиг верности, умиротворения и любви. Перед образом можно просить о прощении за содеянные грехи, об укреплении веры и избавлении от существующих искушений. Помогают иконы обрести тихую и праведную жизнь.

Жены-мироносицы – молитва

Поскольку великие для православной церкви женщины сотворили подвиг во имя любви к Господу, к ним возносят молитвенные обращения, как и к святым. Молитва женам-мироносицам является просьбой, чтобы святые женщины просили перед Господом об избавлении от грехов и прощении. Обращаются к ним, чтобы обрести любовь к Христу, как это сделали они сами. Регулярные молитвенные обращения способствуют смягчению и умилению сердца.


Жены-мироносицы - православие

Согласно церковным канонам день, посвященный святым женщинам, является аналогом 8 марта. Неделя жен-мироносиц начинается после Пасхи на третью неделю, стоит указать, что под словом «неделя» подразумевается воскресенье. В этот праздник женщины в древности обязательно причащались, а затем, проводились веселые празднования. Святые отцы о женах-мироносицах говорят, что каждая женщина на Земле удостоена такого звания, поскольку она несет мир своей семье, рожает детей и является хранительницей очага.

Жены-мироносицы в современном мире

Православие восславляет совсем другие качества женщин, например, преданность, жертвенность, любовь, веру и так далее. Многие выбрали для себя другой путь, ориентируясь на иные ценности, например, славу, деньги, безразличие, но есть и исключения. Можно найти множество историй о том, как современные жены-мироносицы прославляют Господа и живут праведной жизнью. Сюда можно отнести сестер милосердия, волонтеров, многодетных матерей, любви которых хватает не только на своих детей, но и на всех нуждающихся в ней, и других женщин, живущих во благо окружающих.

О святыя Марфо и Марие и прочий святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбив-шаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним Милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неиз-реченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

Люди нередко недооценивают святых праведных сестер Марфу и Марию. Но Великая Княгиня Елисавета, промыслом Божиим, приняла Православие в Лазареву субботу. В день, когда Спаситель совершает величайшее чудо - воскрешение Лазаря - брата Марфы и Марии. Этим Господь назна-меновал - путь Ее будущего служения. Очень глубоко воспринимала Елисавета Феодоровна этих святых, - говорила матушка.

JjeAiuiaJi Лмлгимя GMicaetmui о ultaJiche и at/Lafiiui*.

Радуйтеся, Марфо и Марие, образ веры и любви нам показующия.

Учитель здесь и зовет тебя. Так Марфа звала свою сестру Марию в минуту глубокой скорби об умершем брате Лазаре. Перед этим сестры послали сказать Ему: Господи, вот кого Ты любишь болен: Иисус сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус любил Марфу и сестру ея иЛазаря (Ин.П, 3-4).

Сколько утешения и назидания мы получаем в 11 главе от Иоанна о воскрешении Лазаря, как предзнаменование воскресения Спасителя и нашего.

Сколько мудрой любви у Божественнаго Друга!..

Марфа полна жизни, стремительной любви, всегда готова служить Христу; Он ее даже в этом остановил: Марфа, Марфа, ты заботишься о многом. Она тогда не сознавала, что бывают минуты в жизни, когда телесные нужды уступают место духовным, где душа больше пищи.

Кроткая Мария вся ушла в Богосозерцание.

Вот Марфа пошла навстречу Ему, Мария же сидела дома. Сколько веры и любви у обеих в служении и смирении.

Посмотрите, с какой твердостью Марфа исповедует свою веру, когда Иисус ей сказал: Воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Можно смело ее сравнить с Апостолом Петром: глава 1б от Матфея стихи 15-17, где на вопрос Спасителя: А вы за кого почитаете Меня? Симон Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, пото-

" Марфо-Мариинская Обитель Милосердия. М., Синодальная типография. 19И.

му что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой Сущий на Небесех.

Мария же в смиренной преданности Христу сидела дома.

Как кротка и глубока ее вера, с каким благоговением она слушала Его беседы и, предчувствуя приближение Его смерти, она взяв фунт нардоваго чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, приготовляя Его тем к погребению.

Мы выбрали этих святых сестер, как покровительниц нашей Обители, желая приобрести их дивныя добродетели и отдать нашу жизнь Богу и ближнему, достигнуть веры и любви - в служении, молитвы - в смирении...

«(Великая Княгиня создала общину), в которой внутреннее духовное служение Богу органически соединено было бы с деятельным служением ближним во имя Христово...

Марфо-Мариинская Обитель предназначалась быть как бы домом Лазаря, в котором так часто пребывал Христос Спаситель. Сестры Обители призваны были соединить и высокий жребий Марии, внемлющей вечным глаголам жизни, и служению Марфы, поскольку они опекали у себя Христа, в лице Его меньших братии... Поясняя свою мысль... Елисавета Феодоровна говорила, что Христос Спаситель не мог осудить Марфу за оказанное Ему гостеприимство, ибо последнее было проявлением ее Любви к Нему: Он предостерегал только Марфу и в лице ее женщину вообще, от излишней хлопотливости и суетности, способной отвлекать ее от высших запросов духа.

Быть не от мира сего и однако жить, и действовать среди мира, чтобы преображать его - вот основание, на котором Она хотела утвердить Свою Обитель»*. Одна знакомая говорила матушке-. «Стараюсь молиться,

но чувство, что Бог меня не слышит...» - «Молись! - ответила

ей матушка, - напрасной молитвы не бывает».

* Протопресвитер М. Польский. Новые мученики Российские. Джордан-вилль, 1949-

И в ясный день, и средь метели, При встрече с счастьем иль бедой, Несется ль туча над тобой Или звезда сияет - молись! Молись! В нас тайные плоды Святой молитвы созревают!

Петр Вяземский.

Научить людей истинно молиться - значит научить их по-христиански жить (Из дневников Государыни Александры Феодоровны).

Молитвы дар, - дар чудный, дар бесценный, Замена всех непрочных благ земных; Блажен, кому дано душою умиленной Изведать таинство святых отрад твоих! Блажен, кто молится в минуты счастья, Кто с Богом сердце так умел сдружить, Что Божья мысль святит в нем радости и страсти, И может их порыв безумный укротить. Блажен, кто молится в тоске и муке, Под ношею тяжелого креста, Кто, горем посещен, возносит к Небу руки, Твердя: «Ты свят, Господь, и власть Твоя свята!»



Граф Растопчин.

Из «Письма к новоначальной инокине» *

Если ко всякой добродетели навык приобретается не вдруг, а по мере упражнения в ней, то тем более навык к молитве требует более продолжительного труда и неослабного самопринуждения. А между тем, не удивительна ли эта печальная истина, что душа человеческая так косна и неусердна к молитве! Ведь молитва, как всем известно, есть беседа с Богом, - есть возношение ума и серд-

* Игумения Таисия. Письма к новоначальной инокине. СПб., 2003.

ца к Богу, Который и есть Первообраз и Начало души нашей. Не естественно ли, кажется, стремиться душе к своему Началу (Быт. 2, 7; 3, 22), к сродному ей Первообразу! - С какою поспешностью стремимся мы побеседовать с близкими нам и любимыми нами людьми, с какою готовностию открываем свои дела и нужды сильным и могучим мира сего, с какою охотою показываем врачу свои раны и болезни, - а в молитве, представ пред любящим нас Отцем Небесным, о Котором и мы имеем смелость сказать, что любим Его, пред Врачом нашим благодатным, Архиереем великим, могущим спострадати немощвм нашим (Евр. 4, 15), пред Царем царствующих и Господом господствующих, - стоим не только не с достаточным благоговением, без надлежащей любви и стремления к Нему, но нередко даже и без внимания, как бы насильно, по обязанности, а не по влечению сердца. Не странно ли это и не прискорбно ли, и какая может быть сему причина? Причин этому много, главная из них и как бы коренная причина -это та, что мы чрезмерно оземленились, осуетились настолько, что уже не душа господствует над подвластною ей плотию, а наоборот - плоть поработила душу. Эта рабыня тления, многострастная плоть, взяла верх над бессмертною, свободною душою, и дебелостью своею как бы придавила крылья ее, затруднив ей полет к небесам! Многомятежная жизнь наша на земле так осуети-ла нас, так опутала своими тенетами, что трудно нам стряхнуть их с себя и на один час, чтобы чистыми предстать пред пресвет-лое Око Божие и чистым сердцем узреть свет Солнца Славы, Христа, ибо только чистии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).

ОСНОВАНИЕ МОЛИТВЫ -НЕЛОЖНОЕ ПОКАЯНИЕ И СМИРЕНИЕ

Матушка, как научиться молиться? Сколько ни пробую -ни с места!

Не ленись, замечай свою никчемность, упрекай себя, а иначе, кто тебя попрекнет? - улыбалась матушка, - никто тебя, как ты сама себя - не знает. Это и есть делание духовное.

И птицу, как известно, можно выучить - и будет целый день повторять святые слова. Но духовной жизнью это отнюдь не называется. Постоянное себя рассмотрение, за собой слежение - самоукорение и нелицемерное покаяние на каждом шагу. Не для того, чтобы до уныния себя довести, а чтобы реально убедиться в своей никчемности. Тогда и молитва сама собой пойдет, потому что ее источник - скромное о себе мнение, добытое опытом. Тогда живая молитва зажурчит -живой ручеек. А без сердца, без сокрушения - все мертво. Молитва без покаяния - для Бога - копейка, а со смирением -золотой.

Все хотят молиться исключительно Иисусовой молитвой. И когда бесы их пыл охладят (так как для этой молитвы - требуется неложное смирение) - вообще бросают молиться. Но не доставим такого удовольствия дьяволу. Как Преподобный Амвросий говорит: «Какие дрова: березовые, осиновые, дубовые - не важно, лишь бы печка грела. Каким видом молитвы пользоваться, все равно, лишь бы душа - горела к Богу».

Бывает такое состояние, оно тоже для нашей пользы, когда душа - каменная земля, никакой влаги, никакого умиления - окамененное нечувствие - это и от грехов нераскаянных и от бесов может быть. Тогда молись, хоть как-нибудь. Когда человек изнемогает от бесчувствия, или от вражеских помыслов, но все-таки принуждает себя к молитве - его молитва мученическая. Но такое бесчувствие у нас, конечно, от нераскаянности. Один человек не приступал к молитве, прежде чем не приводил себе на память многие свои грехи, и исповеданные в том числе. И когда на самом деле приходил в сознание того, что он-первый грешник, тогда со страхом и трепетом, и сокрушением сердечным - начинал молиться. Но никакого уныния быть не должно! Трезвенная память: мы - сор, выметенный с Неба. Но желаем вернуть себе утраченное звание - детей Божиих.

Святые не оскорблялись, когда их всячески уничижали, потому что они унижали сами себя - значительно больше.

Считали: по достоинству! Пришли к одному подвижнику с обвинениями: мы все про тебя знаем: ты - вор! Конечно, - ответил тот. Ты - блудник, - не унимались они. Он и на это был согласен. И на все последующее молчал. Под конец старец услышал: «Ты - еретик!» Тогда он поднял голову и твердо сказал: «Нет, я - не еретик». Тогда они спросили: «Почему же ты не возражал раньше?» «Потому что все, в чем вы меня обвиняли, - имеет прямое ко мне отношение: не делом, так словом или помыслом. Но еретиком я, слава Богу, - не был. Христа никогда не предавал». Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50,19)- Бог не оставит Своей благодатью - кающееся сердце. А ведь, что у нас? Я - не хуже других! - и все. А в переводе звучит: я гораздо лучше других! С этим чувством и на исповедь идут и от нее отходят. А что это значит? Я еще не положила начала покаянию! - вот, что это на самом деле значит. Я - величайшая из нераскаянных грешниц. Ты положи основание молитве - неложное покаяние. За это всю жизнь нужно биться. До смерти.

Найдем возможность смирить себя: скажем себе - да я за целый день вовсе о Тебе Боже - не вспомнила, все христиане имеют единственную цель - сблизиться с Тобой. Кто же я есть? Христова только по имени. Вот если эту кору, эту скалу гордостную - самолюбия и прекрасного о себе мнения - пробьем - если каплю горя в сердце ощутим - тогда хоть минуту да помолимся. У святых в сердце бил источник смирения -поэтому молитва шла - непрерывающимся потоком. Пока мы идем вместо дороги смирения - путем самоутверждения - откуда взяться молитве?

Этот разговор помог матушкиной знакомой выйти из состояния окамененного нечувствия. Матушка была для нас великим утешением, даром Божией Милости - нашему убожеству, который мы полностью не заслужили. Рядом с ней мы увидели себя полумертвыми, лишенными горения, ревности по Богу - не положившими и начала покаянию... Людьми, которые не приобщились к духовной жизни, так как не начинали

нудить себя - ко смирению. Мы старались делать какие-то «добрые дела» не замечая, что надмеваемся своим куцым деланием и таким образом превращаем их - в прах.

Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе, -Высший подвиг в терпенье, Любви и мольбе...

Алексей Хомяков.

«Величаем, величаем Вас, святии Жены-Мироносицы…»

Молитва святым женам-мироносицам

О святии Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим(имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

Акафист святым женам мироносицам

Скачать в pdf формате

Кондак 1

Избранным от жен Израилевых, Воскресения Христова благовестницам, Пасху Христову празднующе, с веселием возопиим: Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Икос 1

Ангелами просвещенныя и человеков просвещающии явистеся праведныя жены мироносицы, красная мира ни во чтоже вменившия и домы своя оставльшия, да последуете Сыну Человеческому, Иже не име, где главы приклонити. Сего ради хвалим вас сице: Радуйтеся, мудрым евангельским девам уподобившияся. Радуйтеся, во Сретение Жениху благовременно изшедшия. Радуйтеся, елей свой в сосудах со светильники приявшия. Радуйтеся, немощами плоти нашея легце воздремавшия. Радуйтеся, вопль в полунощи: cе Жених грядет, услышавшия. Радуйтеся, Краснейшему от сынов человеческих уневестившияся. Радуйтеся, в чертог Его на брак с Ним вшедшия. Радуйтеся, в малом делании верныя Его служительницы. Радуйтеся, велиею славою на небесех от Него увенчанныя. Радуйтеся, благовонное миро Христу принесшия. Радуйтеся, благодати елеем от Него помазан­ныя. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 2

Видяще, како Мати Иисусова Пресвятому Сыну Своему и Богу служаше, словесем Его сладце внимающи, овогда же хитон нешвенный ткавши, овогда же в Кане Галилейстей о вине людем пред Ним предстательствовавши, поревноваху и сия нелицемерныя другини непорочному житию и любви Ея подражати, служаще Господеви от всего имения своего и воспевающе Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум жен благочестивых просвещая, в притчах своих изрече Соломон, яко мудрая жена устрояет дом. Мы же к вам, богомудрыя домостроительницы града небеснаго, взываем с любовию сице: Радуйтеся, Богоматере усердныя сподвижницы. Радуйтеся, словесем Ея покорливо внимавшия. Радуйтеся, святейшим образом жития Ея наставленныя. Радуйтеся, преискренния Ея, вслед Царицы к Царю приведенныя. Радуйтеся, чистое житие по заповедем Господним соблюдавшия. Радуйтеся, не внешняя телесе, но внутренняя душ своих украшавшия. Радуйтеся, сокровеннаго сердца красоту человека являющия. Радуйтеся, неистление кроткаго и молчаливаго духа сохранившия. Радуйтеся, на Господа смиренно уповавшия. Радуйтеся, всячески всем и ныне благотворящия. Радуйтеся, алчущих питавшия и нозе странным умывавшия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 3

Сила Вышняго даде вам крепость, аще и в немощных сосудех, противостати хитросплетени­ям князя воздушнаго. Сего ради поминающе му­жественное терпение ваше, на Голгофе наипаче явльшееся, егда апостоли, пристрашны суще, Учителя своего оставиша. Вы же Господа не отвергостеся, и мы с вами воспеваем Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще любовь, яко смерть крепкую, ни жестокаго собрания Иудейскаго, ни Римскаго военачалия не устрашилися есте, жены пламеннолюбныя! Мы же ведяще, яко и великия воды не погасят любве духовныя, и рецы глубокия не по­топят ю, славим вас сице: Радуйтеся, свидетельницы страданий Хрис­товых правдолюбныя. Радуйтеся, Господу Распятому всем сердцем своим соболезновавшия. Радуйтеся, горце о Нем плакавшия и рыдавшия. Радуйтеся, у Креста Его тепле Пречистую Матерь утешавшия. Радуйтеся, солнцу померкшу полудне от Солн­ца Правды не отступившия. Радуйтеся, и трусу бывшу в вере не поколе­бавшияся. Радуйтеся, и земли подвигшейся любовь к Распятому не утратившия. Радуйтеся, за веру сию Саррино благословение унаследовавшия. Радуйтеся, за любовь сию, яко Ревекка Иаковом, Господом возлюбленныя. Радуйтеся, доброделаниями Лии многочадней подражавшия. Радуйтеся, благодать Рахили святым целомудрием стяжавшия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 4

Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, видяще Иисуса распята, мимоходящии хуляху Его, покивающе главами своими, вы же, мудрыя девы, взирающе на Господа славы, аще и на Кресте висяща, всем сердцем вопиясте Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще, како архиереи со книжники, старцы и фарисеи ругахуся, глаголюще: Иныя спасе, Себе же не может спасти, моляхуся святыя жены мироносицы за мир Распеншемуся, да спасет люди согрешающия. Темже и мы, ублажающе веру вашу, хвалим вас сице: Радуйтеся, якоже мати Самуилова, не вином, скорбию упившияся. Радуйтеся, яко Мариам пророчица, победу Христову над смертию воспевшия. Радуйтеся, яко вдовица Сарептская, веры и послушания исполненныя. Радуйтеся, яко другини дщери Иефаевы, брак честный почитающия. Радуйтеся, Приснодеву со святыми девами славно прославлявшия. Радуйтеся, яко Иудифь мысленнаго Олоферна, диавола, сокрушившия. Радуйтеся, яко Есфирь дерзкаго Амана, кня­зя тьмы, низложившия. Радуйтеся, матере Маккавеов со чады в пра­ведности поревновавшия. Радуйтеся, заповеди Господни и в скорбех сохранившия. Радуйтеся, прискорбии бывши даже до смер­ти, законне субботствующия. Радуйтеся, печаль о Христе умершем надеж­дою веры растворившия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Гос­поду с любовию послужившия.

Кондак 5

Богоубийственныя деяния народа злонравнаго и неблагодарнаго видевше, ужасахуся жены мироносицы, серафимски закрывающе лица своя и вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще копие, имже един от воин прободе ребро Спасово, горце стеняху жены мироносицы, издалеча зряще. При Кресте же Иисусове стояху Матерь Его и сестра Матере Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина, слезами омывающеся. Темже и мы, п кланяющеся Кресту Честному, восхваляем вас сице: Радуйтеся, Пречистому Телу, с древа снемшемуся, трепетно предстоявшия. Радуйтеся, Иосифу благообразному и Никодиму последовавшия. Радуйтеся, Гроб и положение в нем Тела Христова видевшия. Радуйтеся, прямо Гроба, Марие Магдалино и другая Марие, сидевшия. Радуйтеся, оплакавше Солнце, во гроб зашедшее, и паки Его узревшия. Радуйтеся, верныя жены Галилейския и Иерусалимския. Радуйтеся, Господа живаго добльственне не оставлявшия. Радуйтеся, Иисусу мертвому, яко живу Сущу миро принесшия. Радуйтеся, волхвом, принесшим смирну, богатно уподобившияся. Радуйтеся, с пастырьми и Ангелы Христа славословившия. Радуйтеся, Господу погребенну в вертепе гробнем с верою поклонившияся. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 6

Проповедницы богоносныя явистеся, святыя жены мироносицы, яко благоволи Христос Бог озарити вас светом Воскресения Своего, егда, явися вам, рек: Радуйтеся! Сего ради велия благо­дати исполненныя возописте Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявшаго из Гроба, богомудрыя жены, даже до днесь возвещаете, Ангельскаго явления удос­тоившияся. Темже и мы, Воскресение Христово видевше, сликовствуем с вами, глаголюще: Радуйтеся, ко Гробу текшия, ароматы и миро уготовавшия. Радуйтеся, жене, помазавшей нозе Господ­ни, любовию подражавшия. Радуйтеся, гробныя пелены Его тепле слеза­ми измывшия. Радуйтеся, Марии, излиявшей миро на главу Его, добре поревновавшия. Радуйтеся, погребения Господня участницы благоговейныя. Радуйтеся, Воскресения Христова проповед­ницы богоизбранныя. Радуйтеся, Ангельским глаголом изумленныя и устрашенныя. Радуйтеся, яко трепет и страх свой на радость скоро пременившия. Радуйтеся, честныя апостолов Христовых сподвижницы. Радуйтеся, святых Ангелов Господних сослужительницы. Радуйтеся, всю землю проповедию Воскресения Христова просветившия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 7

Хотяй скоро ученицы Своя утешити, срете их Иисус, глаголя: Радуйтеся! Они же, приступльше, яшася за нозе Его и поклонишася Ему. С ними же и мы возопиим Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новый Иерусалим ныне ликовствует и Сион веселится, мироносиц благовестие приемше. Того ради Марию Магдалину изряднейшую и Хузы подружие Иоанну блаженную, с ними же и Саломию, сынов Громовых родительницу, в песнех восхвалим тако: Радуйтеся, повеленное от Господа исполнившия. Радуйтеся, вящаго вразумления от Христа не требовавшия. Радуйтеся, благодать Божию с радостию любовию приемшия. Радуйтеся, райскою радостию от Спасителя мира обрадованныя. Радуйтеся, Господа нашего Иисуса Христа послушницы смиренныя. Радуйтеся, звезды немерцающия неба первохристианскаго. Радуйтеся, овцы безгласныя, добрым Пасты­рем упасенныя. Радуйтеся, крины сельныя, на пажити церковней процветшия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Гос­поду с любовию послужившия.

Кондак 8

Странное явление Христово видевши и яко вертоградаря Его мнящи, о телеси Иисусове Того вопрошаше. Слышавши же зов Господень: Марие!, ю нарицающий, возопи пламенне: Раввуни! Мы же вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь собор Апостольский не ят веры вашему благовествованию, жены светоносныя. Мы же, дивящеся явлению вам Воскресшаго, восхваляем вас сице: Радуйтеся, жен ветхозаветных праведное совершение. Радуйтеся, Церкви Христовы дщери первородныя. Радуйтеся, заповедей Моисеевых твердыя блюстительницы. Радуйтеся, свободы христианския светильницы возжженныя. Радуйтеся, в плащаницу Обвитаго среди мертвых искавшия. Радуйтеся, Пасху всечестную всему миру благовествовавшия. Радуйтеся, ада разрушение соборне исповедовавшия. Радуйтеся, смерти умерщвление всегда праздновавшия. Радуйтеся, дщери, благоволение Отца Небеснаго приемлющия. Радуйтеся, ученицы Христовы, Того восхождения ко Отцу добрыя приятелища. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 9

Всякое колено земное от смерти свободися силою Воскресения Христа Жизнодавца. Егоже жены богомудрыя светло проповедаша. Темже и мы, смертию смерть Поправшаго величающе, с вами Ему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии умолчаша и разум испразднися: ваше же благовестие Воскресения Христова николиже отпадает. Верующе сему несумнительному глаго­лу, боговдохновенно хвалим вас тако: Радуйтеся, Марие Магдалино и другия Ма­рии, девы пречудныя. Радуйтеся, Сусанно и Марие Иосиева, жены благословенныя. Радуйтеся, Иоанно и Саломие, сынов Зеведеовых мати. Радуйтеся, Марие Иаковля и Мария Клеопова со иными другинями. Радуйтеся, немолчныя уста, Воскресение Христово провещевающия. Радуйтеся, стопы неленостныя, Иудею и Рим­скую державу прошедшия. Радуйтеся, руце трудолюбивыя, Церковь первохристианскую чествовавшия. Радуйтеся, ушеса доброслышавшия, от слу­ха зла не убоявшияся. Радуйтеся, очеса недремлющия, всякое иску­шение прозревающия. Радуйтеся, сердца очищенная, Закон Божий паче злата возлюбившия. Радуйтеся, телеса священныя, храмы Свята-го Духа соделавшияся. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Гос­поду с любовию послужившия.

Кондак 10

Спасти хотя вся языки, распятие претерпел еси, Христе Боже, но адову разрушил еси силу, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся! Смертию же и тлением возвел еси, да вси вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Стены вертепа гробнаго потрясошася, егда Ангел, приступив, отвали камень от дверий Гроба. Жены же святыя мироносицы, видяще сия, скоро течаху, возвестити Воскресение Христово учеником Его. Мы же со тщанием и радостию воспоим благовестниц блаженных сице: Радуйтеся, верою и любовию страх в сердцах своих препобедившия. Радуйтеся, ангельскому гласу повинувшеся, от слез преставшия. Радуйтеся, ученицы благия и верныя, в радость Господа вшедшия. Радуйтеся, невечерняго Царствия Небеснаго причастницы непорочныя. Радуйтеся, в нетления благолепие всепразднственно облеченныя. Радуйтеся, новаго винограда рождения, Царствия Божия приобщившияся. Радуйтеся, жены, в мире пожившия, яко мира не требовавшия. Радуйтеся, сосуды милости к славе Божией приуготованныя. Радуйтеся, служительницы возлюбленныя, усердно о Господе потрудившияся. Радуйтеся, сестры и матери наши, тепле о нас молящияся. Радуйтеся, сильныя упованием, немощи не­мощных носящия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Гос­поду с любовию послужившия.

Кондак 11

Пение Ангельское и глаголы человеческия вос­певают Пасху всепразднственную, в нейже и сама тварь свободися от работы нетления в свободу славы чад Божиих. Мы же купно с женами миро­носицами вопием Христу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная сия и спасительная нощь провозвещена есть женами мироносицами, яже ни светиль­ника, ниже солнечнаго света требует, яко Сам Господь просвещает ю. Мы же, словеса ваша в сердцах содержаще, величаем вас сице: Радуйтеся, Христа пламенне возлюбившия. Радуйтеся, буии о Бозе пред апостолы явль-шияся. Радуйтеся, Господа Иисуса в веце сем не постыдившияся. Радуйтеся, Спасителем пред Ангелы Его исповеданныя. Радуйтеся, сады сеннолиственныя, Отцем Небесным насажденныя. Радуйтеся, рождие пресладкое Лозы Безсмертныя. Радуйтеся, зерна горушныя, Царство Божие ревностно возрастившия. Радуйтеся, крины сельныя и древеса светлоплодовитыя. Радуйтеся, светильницы всенощныя, Духа не угасающия. Радуйтеся, моления, яко фимиам кадильный приносящия. Радуйтеся, руце своя преподобныя к Богу всегда воздевающия. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 12

Благодать служения Церкви Христовой восприясте, жены смиренномудренныя, купно прославляемыя. Мы же, ведяще, аще что добро или что красно есть, но еже жити братии вкупе, рцем Богу, воедино вас собравшему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Воскресение Христово, род человеческий обновляющее, единодушно и единомудренно спасения сподобилися есте, святыя жены мироносицы, сего ради величаем вас сице: Радуйтеся, девам целомудренным добрыя наставницы. Радуйтеся, жен благочестивых советницы пречудныя. Радуйтеся, честных стариц, в вере отшедших, а небеси сретающия. Радуйтеся, Господа Христа в напастех не оставльшия. Радуйтеся, молению жены Хананеянки тепле подражавшия. Радуйтеся, лептою вдовицы честне веселя­щияся. Радуйтеся, свидетельницы верныя жены кро-воточивыя. Радуйтеся, воскрешению дщери Иаировы ангельски сорадовавшияся. Радуйтеся, со вдовою Наинскою Господа бла-словлявшия. Радуйтеся, Марфы и Марии, сестер Лазаревых другини священныя. Радуйтеся, светлыя жены мироносицы, Господу с любовию послужившия.

Кондак 13

О святыя жены мироносицы! Блаженны очеса ваша, Воскресшаго Христа первыми узревшия, блаженны руце ваша, пречистых ног Его коснувшияся, блаженны сердца ваша, Господа возлюбившия, яко пребываяй в любви, в Бозе пребывает. Помолитеся и о нас, чадех ваших, да и мы веселыми ногами потечем во след Христу Богу, святое Воскресение Его купно с вами прославляюще: Аллилуиа.

Сей кондак глаголи трижды, посем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва

О святыя жены мироносицы, всехвальныя Христовы ученицы! К вам мы, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Вы паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбисте и Тому чрез все житие добре последовасте, Божественным учением Его и благодатию души своя питающе и множество человек к чудному свету Христову приводяще. Испросите и нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую нас, да ею осеняемы, в вере и благочестии в подвизех любви и самоотвержения преуспевати будем, и Христу в ближних Его служити нелено­стно потщимся. О святыя жены! Вы бодренно благодатию Божиею житие на земли препроводивше и во обители Небесныя радостно отшедше, притекосте. Молите убо Христа Спаса, да и нас сподобит странствие наше земное, во временнем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако во святыни на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на Небеси сподобимся, и тамо с вами и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную и воспоим едино Божество, Отца и Сына и Всесвятаго Духа и истее благодати Божия причастники будем в невечернем дни Царствия Его во веки веков. Аминь.

Из числа величайших православных икон особенно выделяется лишь небольшое их количество. Икона «Жены-мироносицы» - как раз одна из таких.

Этот образ описывает события Страстной недели и относится к иконам, связанным с Пасхой и ее постпраздничным периодом. Именно поэтому он так известен в церковном православном мире.

История иконы

В Страстную субботу, когда тело Христово должно было лежать во гробе, к нему пришли жены-мироносицы. Тела Христова там, естественно, не оказалось, потому что он вознесся на Небеса, но не как обычный смертный — не только душой, но и телом.

Версий того, кто был этими самыми мироносицами, несколько. Описаны эти версии в Евангелии: кто-то из апостолов утверждал, что это была Мария Магдалина и Мария, мать Иакова. Кто-то упоминал Соломию, Иоанну. В любом случае, женщин было несколько. Они не отвернулись от Христа, который был казнен. В те времена у знакомые того, кто был казнен, тоже могли подвергнуться преследованию, потому практически все отвернулись от Спасителя. Осталась рядом с Богородица, жены-мироносицы, Иосиф, пара праведных людей и один апостол. Именно поэтому мироносицы так почитаются в христианстве.

Пришли они к гробу Господнему для того, чтобы совершить древний еврейский посмертный обряд. Они не убоялись последствий своего деяния, потому и были возвеличены Господом за свой смелый поступок и веру.

Как выглядит икона и в каких храмах она есть

На иконе всегда изображается Дева Мария, а также сами мироносицы. Их бывает трое, семеро или пятеро. На иконе есть гроб Господень, в котором нет тела. В гробу лежит только плащаница и хитон. Иногда изображаются те двое учеников, которые не отреклись от Спасителя, а также сам воскресший Господь.

Стоит отметить, что в большинстве православных храмов есть такая роспись или иконы. Многие церкви называются в честь жен-мироносиц. Помолиться перед данной иконой получится практически в любом городе России и даже за ее пределами. Вы можете посетить даже то самое место, где был обнаружен пустой гроб с одеждой Христа внутри. Тот храм так и называется — храм Гроба Господнего в Иерусалиме. Именно там появляется из года в год Благодатный огонь.

В чем помогает икона

Данная икона показывает, как важна сила веры. Не стоит отрекаться от Господа и от веры, даже если это сулит вам лишь опасности и беды. Тех, кто при жизни был крепок в своей вере, Господь принимает к Себе всегда. Непоколебимость веры — это показатель того, насколько сильно вы любите Господа, насколько близки вам Его принципы и Его учение.

Данная икона — это отражение человеческой сущности, ее сильных и слабых сторон. Важно не то, находились ли вы с Богом всю свою жизнь, а то, остались ли вы с ним в самый страшный час. Апостолы учились у Христа всему, что он говорил, а потом предали его. Конечно, это не полноценное предательство, которое совершил Иуда, но это неправильный шаг. Икона «Жены-мироносицы» помогает не сомневаться в своей вере, а лишь укреплять ее изо дня в день.

Молитвы перед иконой

Разрешено чтение любых молитв, обращенных непосредственно ко Христу или Заступнице. Есть молитвы также, которые адресованы самим мироносицам. Вот простейшая из таких:

«Вы остались рядом с Христом, потому что прощение и свет получили Господень. Наделите нас, грешных рабов Божьих, верой своей и непреклонностью великой. Пусть жизнь наша будет полна добра и равенства, ибо никто не уникален в положении своем относительно Бога нашего. Все мы рабы Божьи, и все мы просим прощения у милостивого Отца, Сына и Святого Духа. Услышь нас, Господи, да помоги благодать обрести вечную. Аминь».

Дата празднования иконы

Третье воскресенье после Пасхи — это день жен-мироносиц. В этот день вспоминается история женщин, которые восславили Господа после смерти. Это и день иконы, соответственно, тоже. В православии этот день отводится для того, чтобы отдать дань уважения этим женщинам, которые не убоялись последствий своей веры. Они являются для православных людей особым символом веры.

Также этот день является неким православным аналогом 8 марта, потому что в этот день принято поздравлять матерей, бабушек, сестер, жён. Каждая женщина является в какой-то мере мироносицей, потому что любовью своей освещает жизнь своих близких. Многие скептики говорят, что роль женщины в православии низка, равно как и в любой религии, но это не так. Об этом празднике знают практически все, но не все знают, что жены-мироносицы оказали самыми верными последовательницами веры в Христа. Женщины должны демонстрировать свою преданность, за которую в этот день их восхваляют мужчины.

В этот день желательно посетить церковь, чтобы помолиться об укреплении веры и за здравие всех близких. Чтение молитв дома тоже имеет огромный вес, поэтому не поленитесь помолиться, даже если у вас нет возможности посетить храм. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На четырнадцатый день после светлого праздника Пасхи мы отмечаем День жен-мироносиц, который считается православным женским днем. В 2019 году он выпадает на 12 мая.

В храмах читаются молитвы святым женам-мироносицам. Верующие вспоминают о тех, кто последовал за Христом к месту распятия на Голгофу, первым узнал о воскрешении Спасителя и рассказал об этом другим людям.

Молитва святым женам-мироносицам:

«О святыя жены мироносицы, всехвальныя Христовы ученицы! К вам мы, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Вы паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбисте и Тому чрез все житие добре последовасте, Божественным учением Его и благодатию души своя питающе и множество человек к чудному свету Христову приводяще. Испросите и нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую нас, да ею осеняемы, в вере и благочестии в подвизех любви и самоотвержения преуспевати будем, и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. О святыя жены! Вы бодренно благодатию Божиею житие на земли препроводивше и во обители Небесныя радостно отшедше, притекосте. Молите убо Христа Спаса, да и нас сподобит странствие наше земное, во временнем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако во святыни на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на Небеси сподобимся, и тамо с вами и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную и воспоим едино Божество, Отца и Сына и Всесвятаго Духа и истее благодати Божия причастники будем в невечернем дни Царствия Его во веки веков. Аминь».

Также читают другую молитву женам мироносицам:

«О святии Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков».

Молитва святой жене-мироносице Марии Магдалине.

«О, святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец, наших молимся. Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободила еси; и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да непрестанно во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлениями сердец наших верно послужим единому Святому Влaдыце Богу, якоже тому обещалися есмы. Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи: то ведуще просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да ею oceняеми преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия. Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отошла еси ко обители небесныя: моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно соверщити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго во веки веков. Аминь».

Вторая молитва Марии Магдалине:

«О, святая мироносице, равноапостольная Магдалино Марие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси злыя козни вражия и обрела еси безценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго. Сего ради к тебе припадаю и умиленною душою и сокрушенным сердцем вопию ти аз недостойный: призри с высоты небесныя на мя боримаго греховными искушениями; виждь, коль многими грехи и беды на всяк день враг запинает мя, ищя моея погибели. Славная и всехвальная ученице Христова, Марие! Умоли возлюбленнаго тобою, и возлюбившаго тя, Христа Бога, да подаст ми оставление многих моих прегрешений, укрепит мя благодатию своею трезвенно и бодренно шествовати путем святых заповедей Его и да соделает мя благоуханным храмом Духа Святаго: да тако в мире непостыдно скончаю многотрудное житие мое на земли и вселюся во светлыя и блаженныя обители рая небеснаго, идеже ты со всеми святыми непрестанно радостно славословиши единосушную Троицу, Отца, Сына и Духа Всесвятаго. Аминь».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: