Шарики шивы. Рецепт Бханга

Священный пепел

Вибхути (другое название Бхасма ) - это священный пепел, получаемый при сжигании Панчагавы (paJNchagava [Пять даров коровы] - молоко, масло, йогурт, моча и навоз) в ритуальном огне хомы . Широко используется в ритуальной практике как Тилака во многих направлениях индуизма - Смартизме , Шактизме и Шиваизме . В Вайшнавизме пепел используется лишь некоторыми тантрическими школами в определённые даты. Широко применяется в Аюрведе - его используют как самостоятельное лекарство и часто включают в состав различных препаратов (он поглощает избыточную влагу, предотвращает простуду и головные боли), а также добавляют в пищу.

Есть две вида нанесения пепла на тело:

  • uddūlanaṃ - посыпание всего тела пеплом;
  • tripuṇḍraṃ - нанесение трёх горизонтальных полос на строго определённые части тела - лоб, шея, грудь и т. д.

Чаще всего пепел наносится только на лоб в виде трёх горизонтальных линий (Трипундры) с нанесением в центре точки-бинду, которая символизирует собою Шакти . В Сканда пуране описаны следующие места нанесения пепла на тело:

Постоянно носимый таким образом пепел служит напоминанием самому верующему о необходимости отбросить прочь эгоизм и мирские желания, напоминает пураническую легенду о сожжении Шивой Камы (божества любви), (когда последний попытался прервать медитацию Шивы) и указывает на конечность существования в мире Майи . В Тамилнаде есть даже поговорка: Лоб без пепла - голова пустая . Традиция нанесения трипундры также различается в разных провинциях Индии: так можно увидеть 3 ровные тонкие полоски в центре лба или полосы шириной в палец от виска до виска или трипундру в виде цифры «8 ».

Существует два вида пепла:

  • Панчагава вибхути - пепел, получаемый из Пяти даров коровы и
  • Шава вибхути - пепел, собираемый на местах кремации - Шмашанах. Его предпочитают в своей ритуальной и повседневной практике представители шиваитских школ - таких как Агхора, Капалика , Каламукха.

Виды

Согласно традиции вирашиваизма , существует пять видов пепла, используемого в различных ритуалах. Они различаются по цвету коровы, из чьего навоза сделан пепел и предназначены каждый для определённой группы ритуалов и духовных практик. Это деление по цветам восходит к древней вирашиваитской легенде, согласно которой из пяти ликов Шивы-Панчамукхи вышло пять священных коров. Эти пять видов пепла:

  1. Вибхути . Бурая корова, именуемая Нанда , явилась из лика Садьйоджата . Пепел, приготовляемый из навоза бурой коровы, называется «Вибхути » и используется в обязательных (постоянно выполняемых) ритуалах. Согласно преданиям, этот вид пепла дарует восемь «Бхути» (санскр. способности): невидимость, всёзание и другие - поэтому этот пепел называется Вибхути .
  2. Бхасит . Чёрная корова, именуемая Бхадра , явилась из лика Вамадэва . Пепел, изготавливаемый из навоза чёрной коровы, называется «Бхасит » и используется в эпизодических ритуалах или ритуалах, выполняемых по какому-либо поводу. Название образовано от глагольного корня bhas - сверкать, освещать, показывать - и, соответственно, тот, кто носит этот пепел, начинает видеть сияние (бхасан ) Высшего Начала, Пара-Шивы ; поэтому этот пепел называется Бхасит .
  3. Бхасма . Белая корова, именуемая Сурабхи , явилась из лика Агхора . Пепел, приготовляемый из навоза белой коровы, называется «бхасма » и используется во время действий или ритуалов, направленных на искупление (пурашчарана). Название происходит от санскритского слова bhartsana (распугивание) - считается, что грехи (то есть, нечистоты ума, речи и тела) боятся этого вида пепла и в ужасе разбегаются от его носителя.
  4. Кшар . Дымчато-серая корова, именуемая Сушила , явилась из лика Татпуруша . Пепел, изготавливаемый из навоза дымчатой или дымчато-серой коровы используют при любых ритуалах, направленных на достижение желаемого -- считается, что благодаря этому пеплу, носимому на теле, исчезают все препятствия.
  5. Ракша . Рыжая корова, именуемая Сумана , я вилась из лика Ишана . Пепел, изготавливаемый из навоза рыжей коровы и используемый в совершении бескорыстных (а-карма) действий - тех, которые ведут к мокше , Освобождению. Считается, что этот пепел отгоняет от носящего его различных духов и призраков.

Выбирать тот или иной вид пепла необходимо по обстоятельствам и наносить его на тело в соответствии с предписаниями упанишад, пуран и агам, предварительно освятив его водой (обрызгать с чтением либо Панчакшара-мантры либо Панчабрахма-мантрами либо с чтением своей собственной дикша -мантры), которая ранее использовалась для омовения стоп Гуру или святого-джангамы или в ритуале линга -абхишеки .

Изготовление

В традиции вирашиваизма существуют четыре способа приготовления пепла, описанных в Упанишадах , Пуранах и Агамах . Наилучшим считается способ Кальпа , худшим признаётся Акальпа :

  1. Кальпа . Способ приготовления состоит из четырёх частей:
  • с чтением Садьйоджата мантры взять навоз у домашней коровы - его необходимо поймать до того, как он коснётся земли;
  • с чтением Вамадэва мантры скатать его в шарик;
  • с чтением Татпуруша мантру высушить его;
  • с чтением Агхора мантры развести огонь и сжечь;
  • с чтением Ишана мантры собрать образовавшийся пепел. Получившийся пепел используется как во время пуджи, так и во время других ритуалов.
  1. Анукальпа . В местах выпаса коров собрать навоз и сжечь. В процессе сбора и сжигания читается Агхора мантра .
  2. Упакальпа . Купленный пепел просеять через ткань (Иногда образуются комки - их можно размять или выбросить). Смешав с мочой коровы до желеобразного состояния, сделать шарики. После того, как они высохнут, повторно сжечь. В течение всего процесса повторяется Агхора мантра .
  3. Акальпа . Любой иной метод изготовления пепла, отличный от трех перечисленных выше. Под эту категорию попадает и обычный древесный пепел и пепел со шмашанов

Однако, согласно «Sahasra Mantra Sara Sangrahaha», подобное деление важно для начинающих. Для тех же, кто многие годы посвятил себя садхане , не имеет значения способы приготовления пепла.

Применение в ритуалах и садхане

Литературные источники

Пепел является одним из самых древних символов Индуизма наряду с Рудракшей - впервые упоминание об использовании пепла в ритуале встречается в Яджур-Веде и в ведических сутрах: в Шраута-сутрах и Грихья-сутрах. Даже преданные Вишну когда-то постоянно использовали в своей практике пепел, а некоторые вайшнавские школы и по сей день используют его в особо торжественные дни:

KariyamEni michai veLiya n^IRu chiRidhEyidum periya kOlath thadaN^kaNNan . n^IRu chevvE idakkANil n^edumAladiyAr enROdum divya prabhan^dham .. (Гаруда-пурана)

О правилах изготовления и применения пепла говорится в следующих текстах:

  • Упанишады : Рамарахасья-упанишада; Шандилья-упанишада; Бхасма-джабала-упанишада; Джабала-упанишада; Брихад-джабала-упанишада; Тайттирия-упанишада ; Шветашватара-упанишада ; Джабали-упанишада ; Васудева-упанишада.
  • Смрити : Бхарадваджа-смрити; Шататапа-смрити; Парашара-смрити; Гаутама-смрити; Ману-смрити .
  • Пураны : Линга-пурана ; Шива-пурана ; Сканда-пурана ; Гаруда-пурана ; Матсья-пурана ; Адитья-пурана; Брахманда-пурана .
  • Итихаса : Рамаяна , Махабхарата и Шиварахасья-парама-итихаса.

Вибхути-йога в Бхагавад Гите

В 10-ой главе Бхагавад Гиты , называемой Vibhuti Yoga (русское название «Божественные проявления» ) Кришна использует термин Вибхути для описания таких божественные атрибутов, как, Великолепие, Величие, Слава и Процветания.

Личное имя

Vibhuti (вариант Vibhute) используется как фамилия в северных частях Индии, главным образом среди членов торговой касты Аграхари (Agrahari). Также используется как личное имя.

Примечания

(КС) или вселенной, как кому легче воспринимать, оказались рядом с некой энергетической трубой. Труба потом оказалась подобием энерго-позвоночника. Чей бы вы думали это был позвоночник? Шивы! По крайней мере, именно так его восприняли оба оператора, которые погружались в сеанс. Замечу, что оба оператора не являются поклонниками Индуизма, хотя помнят, что несколько жизней прожили в Индии или окрестностях. Также замечу, что любое религиозное учение или философия всегда строятся на хоть какой-то, но правде, отражающей реальность в той или иной степени.

Шива был не один, рядом с ним находились такие же творцы и все они создавали и разрушали целые миры в танцах, песнях и прочих методах дружеского взаимодействия. Звучит мультяшно, но иными словами сложно описать энергоинформационные мега скопления, составляющие тела квантовых богов, внутри которых наша вселенная является лишь маленькой клеткой.

В: Итак, выходя за пределы вашего кокона, мы попадаем к позвоночнику, позвоночник имеет голову, голова имеет тело, тело имеет несколько конечностей и голова частично заражена вирусом. Вокруг него находятся такие же подобные ему творцы. Они похожи на него или они разные?
О: Базовый принцип такой, они все немного разные и они все многорукие, есть многоногие, кто во что горазд.
В: Можно ли с ним поговорить с Шивой, знает ли он, что создает вирус?
О: Шива, как будто танцует беспечно, ему все равно.
В: Где-то в его сознании родился вирус, я так предполагаю это его мыслеформа или он ее от кого -то подцепил?
О: Он как бы подумал, "а что если так: в мою жизнь проникнет такая жизнь, которая будет существовать только внутри других жизней. Это же тоже такая интересная жизнь" - и оно появилось, когда он так подумал и пошло существовать в других жизнях, его клетках.
В: Он про это потом забыл?


О: Его внимание сразу во всем, оно не сконцентрировано на чем-то одном, получается, что он себя постигает и через вот эту форму жизни.
В: А среда, в которой он находится это, что, некое пространство заполненное?
О: Оно и пустое и заполненное. Если они захотят, они видят все, что угодно. Когда они в настроении видеть вокруг горы, они будут видеть вокруг горы, цвет, водопады, лавины, оно постоянно меняется.

В: Короче говоря, это энергопотоки, которые он может преобразовывать во все, что угодно. Таким образом, этот принцип используется и внутри каждой клетки Шивы, и внутри нашего квантового шарика есть те, кто могут преобразовывать свое пространство. Мы вышли за пределы Шивы и увидели, что там находятся такие же как он, в пространстве. А если выйти за пределы и этого пространства?

О: Они тоже в шаре, это часть чего-то, но это уже не спина, а что-то другое. Какой-то лоб большого существа. Вижу у него какая-то голова, и оно тоже танцует. У них какая-то система, что все часть какого-то большого существа, но они в то же время могут быть частью малого существа все вместе. Эта система замкнута сама на себе. Можно смотреть до бесконечности. Мы часть какого -то большого существа, но в конце концов мы найдем их в какой-нибудь нашей маленькой клетке, нашем мизинце, они все в нас.
Читаем в тему:

Иногда они между собой соревнуются, Шива и его друзья делают совместные проекты - танцы, групповые танцы, парные танцы на несколько существ и тогда они могут бросать и объединять свои миры, а могут уничтожить друг друга, а потом возродиться из какой-нибудь маленькой части. Например, Шива может убить Вишну, а Вишна вырасти из его собственной коленки, они так развлекаются. В общем они практикуют переход из одного состояния в другое. Они могут курить трубку мира и тогда уже будут создаваться вселенные не в них, а вне их.

Есть миры, которые они выдыхают, а есть, которые они в танце создают. Они обновляют себя постоянно, кванты и атомы исчезают, появляются, это как включение и выключение миров, мы обязаны не кончаться. Все фрактально и подобно.
Читаем в тему:

Мы как часть его спины. Все миры смертны, но они перетекают в другое качество, состояние, и мы никогда не исчезнем. Поэтому спасти какой-то мир, чтобы он жил вечно невозможно. Тогда Шива постареет и не будет развиваться. Он пересобирает себя все время и из-за этого остается молодым. Все эти клетки проходят через его позвоночник. Он является осью жизни и в нас тоже. Все клетки проходят через энергию позвоночника, он трансформирует все, поэтому было бы глупо оставаться на одном месте, если мы можем переместиться и прожить опыт зуба например. Мы же живем в спине потому, что у нас включен инстинкт выживания. А позвоночник он как бы оздоровительный такой. Даже если что-то заражено, оно уже оттуда вылезает чистое, новое.

В: Т.е. по сути дела можно сказать, что океан, это и есть сама программа хранения изживших себя клеток, и так как клетка здесь достаточно старая, ее как бы тестируют на общую выживаемость.

О: Мы и есть Шива. Для него это тоже опыт. Для него странно, что клетка сопротивляется, он же будет вечно молодым. Мы видим еще фрактал Шивы. Он может постоянно менять форму. Но он похож на то, как его рисуют.

В: Но здесь реальность запеклась, мы можем взаимодействовать так, как нам позволяет поле, поле которое уплотнилось настолько, что не позволяет быть двум предметам в одном и том же месте одновременно, например. А там они могут вливаться друг в друга и переходить в разные состояния. Здесь у нас проблема в том, что все застряло.

О: Все есть опыт. Ты будешь скучать по этому опыту потом, когда ты будешь вливаться во что захочешь. Шива пошел как бы против себя. В тот момент когда мы должны были схлопнуться, мы сказали - Нет, мы не хотим, нам так хорошо, и пошли дальше. Т.е. мы может быть проживем второй цикл. Мы должны были переехать в этот палец, но мы остаемся в спине на второй цикл, а потом схлопнемся.

Получается, что наша вселенная или Квантовый Суп - это клетка рядом с позвоночником Шивы, а сам вирус пришел из его головы. Вирус - это которую нужно решить маленьким мирам, если действительно хотят развиваться. Решишь пазл - пройдешь на следующий уровень. Не решишь - сам виноват! как-то так)

Со звездолетом ситуация такая же, как и с самим Шивой - он есть лишь интепретация разума смотрящего, одно из многих возможных объяснений того, как происходит процесс энергообмена внутри клеток .

Важное дополнение из комментариев:

У меня наконец-то всё сошлось про этот звездолёт. Раньше инфа про звездолет на каком-то уровне откликалась, но упорно не хотела идти в моё сознание из-за слишком технической картинки. Если объединить этот и , то действительно, если в разных клетках тела находятся звёзды как порталы, то путешественники из одной клетки в другую по тончайшим нервным волокнам как бы совершают путешествие в звездолёте. Это конечно очень условная интерпретация, но наверное именно образом звездолёта этот процесс проще всего считать и объяснить человеческим разумом.

Дополнение из найденного в сети:

В Ведах также различается "производитель душ" и производитель миров. Вечные живые существа, атмы, исходят из Всевышнего, Вишну, как искры из огня. Таким образом, мы - мелкие частички Бога.

Атмы, желающие попробовать себя в самостоятельной жизни, получают должности в материальной вселенной. Самая высшая должность - Творец/демиург/архитектор вселенной - Брахма. На эту должность назначается очень возвышенная и квалифицированная душа. Брахма берёт энергию Всевышнего и преобразовывает её в миры, планеты, тела для всех существ. Для соединения духовных атм с материальными телами Всевышний проявляет из Себя ещё одну специальную форму - Шиву. Шива как бы "осеменяет" природу душами.

Такое творение-осеменение происходит не один раз, а множество, так как материальное время циклично. Вселенная заново творится каждый новый день Брахмы, который длится миллиарды-миллиарды лет. А на ночь разрушается. В это время души-атмы входят в тело Вишну и "спят" там. Также существуют и большие циклы (Дыхание Вишну. с каждым вдохом все материальные миры-вселенные втягиваются в Его тело, а с выдохом - вылупляются снова. Один выдох Вишну - вся жизнь очередного Брахмы) и меньшие циклы: манвантары, юги и т.п.

Таким образом, Отцом мы можем считать и Вишну, и Шиву, и Брахму. Не говоря уже о Сурье-Солнце, дающего нам жизненную энергию. Все эти роли при необходимости играет Всевышний Господь (если нет подходящей кандидатуры). Поэтому поклонение этим личностям, как Всевышнему Богу вполне правомерно.

UPD 18/11/14:

Горло Шивы характерного синего цвета. Согласно преданиям, Шива проглотил яд, предназначавшийся для гибели человечества и остановил его его внутри своего горла и до сих пор держит его там, чтобы не допустить всеобщей гибели.

Шиву называют «Разрушителем», однако его деструктивная энергия обращена на благие цели, ибо всякому обновлению необходимо предшествует разрушение. Шиву часто изображают с третьим глазом посередине лба. Огненным взглядом этого глаза Шива, в зависимости от настроения, может и озарять, и уничтожать сущее. Когда боги пахтали молочный океан, добывая амриту, змей, которым они вращали гору-мутовку, от усталости изрыгнул яд. Яд этот мог залить и уничтожить всю землю, и, чтобы этого не случилось, Вишну призвал на помощь Шиву. Шива проглотил яд без вреда для себя; и только горло его окрасилось в синий цвет.

Шива известен также как Мритьюнджая - Тот, кто побеждает смерть. Он также и Камари, Разрушитель желаний. Эти два имени показывают, что тот, кто уничтожает желания, может победить смерть, ибо желания рождают действия, действия рождают последствия, последствия рождают зависимость и несвободу, результатом которых является новое рождение, приводящее к смерти.

На лбу Шивы - три полосы бхасмы или вибхути

Долго думал над тем, публиковать или нет эту информацию… Но решил, что для полноты понимания надо. Более того, многие Кастанеду читали, знают о применении Растений Силы

Введение

(Выдержки из Indian Hemp Drugs Commission Report, 1893-94)

Для индусов растения конопли священны.

В листьях Бханга живёт защитник…

Встретить кого-нибудь несущего Бханг – это во истину предзнаменование успеха…

Увидеть во снах листья, растения или воду Бханга к удаче. Это даёт силу Богини Богатства видящему сон…

Страстное желание Бханга предсказывает счастье…

Ничто хорошее не может придти человеку, который наступает на священный лист Бханга.

Йоги глубоко вдыхают Бханг, чтобы они могли концентрировать свои мысли на Боге…

С помощью Бханга аскеты проводят дни без еды и воды.

Помимо того, что Бханг излечивает лихорадку, он наделён многими другими медицинскими добродетелями…

Он излечивает дизентерию и солнечный удар, очищает слизь, ускоряет пищеварение, обостряет аппетит, делает язык шепелявого ровным, освежает интеллект, даёт проворство телу и радость уму. Таковы полезные и необходимые результаты, ради которых в своём великодушии Всемогущий создал Бханг…

Неизбежно то, что существуют люди, для которых возбуждающий дух Бханга является духом свободы и знания.

В экстазе Бханга Искра Божия в человеке превращается в свет во тьме материальной жизни…

Бханг – Приносящий Радость, Небесный Летун, Небесный Проводник, Рай Бедняков, Утешитель Печали…

Нет бога или человека лучше поклоняющегося и пьющего Бханг. Изучающим Священное писание в Бенаре дают Бханг перед занятиями. В Бенаре, Ужджаине и других святых местах йоги, байраги и саньяси глубоко вдыхают Бханг, чтобы концентрировать свои мысли на Боге…

Поддерживающая сила Бханга принесла во многие индусские семьи защиту от невзгод голода.

Есть верования приверженцев ислама, которые полностью совпадают с верованиями индусов. Мусульманин-факир боготворит Бханг как продлевающий жизнь, освобождающий от уз эго.

Запрет или даже серьёзное ограничение использование такого священного и милосердного растения, как конопля, вызовет широкое распространение страдания и неприятностей, а для широких масс поклоняющихся аскетов затаённый гнев. Это украдёт у людей утешение в лишениях, исцеление в болезни, защитника, чьё милосердное покровительство хранит их от атак влияния зла… Чем больше результат, тем меньше грех!

Ингредиенты

30 грамм канабиса (листья и верхушки),

2-3 чашки воды

4 чашки тёплого молока,

2-3 столовых ложки измельчённых миндальных орехов и/или фисташков, кешью и т.п.

½ столовой ложки маковых зёрен (для усиления грёз),

½ столовой ложки семян дыни (для усиления успокоения),

½ столовой ложки семян фенхеля или тмина,

½ столовой ложки семян зелёного кардамона,

1 чайная ложка зёрен перца,

Немного корня имбиря и коры корицы,

½ чашки лепестков розы (для усиления благословения),

1 чашка сахара.

Процесс приготовления

Удалите все веточки и семена из канабиса.

Вскипятите воду и вылейте в чистую посуду.

Добавьте канабис и другие сухие ингредиенты (за исключением сахара) в воду и накройте посуду. Дайте этой смеси настояться около 7 минут.

Отожмите эту смесь через муслиновую ткань, сильно сжимая, чтобы извлечь всю жидкость. Сохраните эту жидкость.

Поместите твёрдый остаток в ступку и добавьте 1 или 2 столовых ложки тёплого молока. Медленно, но сильно разотрите молоко и листья.

Соберите канабис и отожмите как можно больше молока. Повторяйте процесс до тех пор, пока мякоть не станет очень однородной и будет использовано как минимум одна чашка молока. Соберите всё отжатое молоко и, когда останутся только сухие волокна, выбросьте остаток.

Соедините все собранные жидкости, включая воду, в которой канабис первоначально настаивался.

Добавьте сахар и остатки молока.

Остудите, предложите Шиве и наслаждайтесь.

Отберите семена, которые хранились в горах змей, высеянные в благоприятный день растущей луны в июле. Человек, который выполняет необходимые обряды (Няса и Акамана) должен сесть лицом на север или восток и медитировать. Вода, смешанная с молоком, разбрызгивается на семена. Когда они начнут прорастать, они должны быть обрызганы водой, смешанной с молоком. Когда они прорастут, используется вода, смешанная с осветлённым сливочным маслом. Когда появятся первые листья, растения обрызгиваются солёной водой. Во время цветения, они обрызгиваются водой, смешанной с алкоголем и мясом, затем с водой и мёдом, и наконец, водой с алкоголем. Четыре ритуала выполняются во время сбора урожая (Степана, Севана, Тантубандхана и Лавана). Третий ритуал (Тантумандхана – обвязывание дерева волокнами) должен быть исполнен на четырнадцатый день стареющей луны в течение Пхалгуна (февраль-март) человеком, сделавшим омовение, одетым в чистые одежды, надушенным и принесшим в жертву мясо и алкоголь Бхайраване. Растения перевязываются красными, жёлтыми, чёрными и белыми нитями. Затем, в течение недели, должна повторяться Агхора Мантра. На пятый день растущей луны вырастивший человек должен медитировать на Бханг и представлять её, как божество. Наконец взрослые растения собираются, и вновь повторяется Агхора Мантра.

aghorebhyo ‘tha ghorebhyo
aghoraghoratarebhyah
sarvtah sharvah sarvebhyo
namas te rudra rupebhyo

Роберт А. Нельсон (Robert A. Nelson)

Особая роль каннабиса в индийской культуре заставила власти страны закрыть глаза на торговлю этим наркотиком.
Я шел вниз улочкам города Варанаси вдоль стен с характерными красными пятнами от паан (листья, которые часто добавляют в жевательный табак для аромата).
Мой проводник вел меня в один из старейших районов города – Годовила Чоук, где в небольшой уличной лавке готовят лучший в Индии тхандай.
Этот традиционный молочный напиток с пряным ароматом изготавливают со вкусом яблока, манго или папайи. Однако, чаще всего здесь заказывают “особый тхандай”, который подают с щепоткой свежемолотого бханг. Это – наркотическое вещество, которое получают из листьев женских растений конопли (сенсимильи).
Бханг уже не одно тысячелетие занимает важное место в культуре Индии. Особое значение он приобрел в индуизме, поскольку растение обожал Шива. Верховный бог в индуизме, который воплощал разрушительные силы вселенной, употреблял бханг, чтобы сосредоточиться и направить свою божественную силу на благо мира.

В священном тексте “Атхарва-веде” каннабис называют одной из пяти самых священных растений на Земле. Он также считался “источником счастья” и “освобождением”.
Хотя “Законом о наркотических средствах и психотропных веществах” 1985 года производство, продажу и потребление определенных частей конопли запрещено, для листьев растения сделано исключение. Магазины, которые имеют государственное разрешение на продажу бханг, есть в таких городах, как Джайсалмер и Пушкарь, а в Варанаси – их более двухсот.
Среди них и лавочка Камлеша Кумара Патака, куда мы пришли попробовать тхандай.
Каннабис был всегда популярным в индийской общине брахманов, которым традиционно запрещалось употреблять другие опьяняющие субстанции, например алкоголь.
В некоторых особо религиозных регионах страны, к которым относится и Варанаси, нередко можно увидеть садху баба – аскетов, которые употребляют бханг прямо на улице. Как правило, они его курят с помощью глиняной трубки – “чиллум”.
Семья Патака уже полтора века продает бханг у знаменитого храма Шивы – Каши Вишванат в Варанаси. Поскольку Патак имеет разрешение на продажу бханг, он официально закупает сырье. Сначала он вымачивают ее в теплой воде, а затем перемалывает в ступке в зернистую пасту, готовую к употреблению.
“Это традиционный напиток” Баба-ка-прасад “, который ежедневно в три часа ночи верующие подают Шиве во время утреннего богослужения”, – объясняет хозяин лавки.

Тхандай – это популярный индийский напиток, который готовится на основе молока с пряностями (DINODIA PHOTOS / ALAMY STOCK PHOTO)

Бханг также играет важную роль в индуистских торжествах, посвященных Шиве. Например, во время весеннего фестиваля цветов или Праздники Холле в честь любви Шивы к его жене Парвати. Общее ощущение веселья на улицах в это время не в последнюю очередь объясняется добавлением наркотика в напиток тхандай, который является неотъемлемой частью празднования.
Патак рассказывает, что в праздничные дни клиентов у него больше.
Именно во время этого праздника несколько лет назад и попробовал “особый тхандай”. Сначала меня охватила радостная легкость, но сразу за ней пришел страшный приступ паранойи, который длился несколько часов. Наблюдая за завсегдатаями заведения Патака, я удивлялся их способности ежедневно потреблять напиток, пусть даже они это делают и в честь Шивы.
Хотя тхандай является наиболее распространенной основной для бханг, его также добавляют в подслащенный кефир – ласси. Рядом с храмом Вишванат еще один местный заведение Blue Lassi Shop, где подают более 80 разновидностей напитка и один, который не входит в меню, но который изготавливают специально на заказ.

Бханг также добавляют в пикантные закуски, например пакора (жареные шарики из муки нута), кисло-сладкую приправу чатни и соленья, которые пробуют с популярными жареными блюдами – Самос и Качоры. Много магазинов, которые имеют разрешение на торговлю бханг, продают его также в виде традиционного индийского десерта ладду.
К тому же при употреблении в умеренных дозах каннабис, как считается, обладает лечебными свойствами. В одной из самых известных индуистских легенд несколько богов и демонов договорились вспенить океан, чтобы получить нектар бессмертия.
Когда Шива выпил яд Халахан, которая также возникла из вод океана, его горло вспыхнуло синим пламенем (откуда и происходит его другое имя Нилкант – “Синее горло”) и причинило ему большие страдания. Тогда Парвати, чтобы утолить боль, предложила ему бханг.

Бханг играет важную роль в индуистских торжествах, посвященных Шиве (HINDUSTAN TIMES)

Когда британцы колонизировали Индию, они были поражены повсеместным потреблением каннабиса в стране. В конце XIX века они начали изучать его воздействие на организм и культурное значение.
“Запретить или даже ограничить употребление такой священной и благодатной травы может привести к огромным страданиям”, – говорилось в исследовании.
“Это украло бы у людей утешение от неприятностей, лечение от болезней и защитника от влияния злых демонов”, – также отмечалось в докладе.
Бханг до сих пор играет значительную роль в индийской духовности и культуре. Хотя после того памятного утра во время Праздника Холле, я стараюсь держаться от него подальше.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте

Ганеша – это индийский бог богатства и изобилия, сын Шивы . Его считают покровителем бизнеса, ведь Ганеша призван убирать препятствия с пути тех, кто в этом нуждается и награждать за праведность материальными благами. Помогает он путешественникам и тем, кто стремится получать знания.

Чаще всего это божество изображается с огромным животом и головой слона, на которой расположены бивень и хобот. Рук у Ганеши, как правило, четыре, но бывает и больше. Бог кажется круглым толстячком, непривлекательной наружности. Но, несмотря на видимые внешние недостатки, у Ганеши доброе и справедливое сердце.

К нему приезжают люди со всего мира, надеясь на его благосклонность и пытливый ум. Ганешу называют слоном, исполняющим желания.

Шри Ганеша изображен в компании мыши (бывшего демона), которую он по легенде усмирил и сделал своим наездным животным . Мышь-демон символизирует суету и дерзкие намерения. Таким образом, Ганеша искореняет лживую суетность, чрезмерную гордость, эгоизм и дерзость.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

  • голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;
  • большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству;
  • бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;
  • изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;
  • большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.


Легенды появления Слона Ганеши

  1. Существует предание, что супруга Шивы – Парвати страстно хотела иметь сына и просила об этом Вишну, который смилостивился и подарил ей Ганешу. В честь малыша устроили прием, где присутствовал бог Шани, способный от одного взгляда превращать в пепел все живое. Он взглянул на мальчика и его голова сгорела. попросил слуг принести голову первого животного, встретившегося на их пути. Этим животным был слон. Так у Ганеши появилась голова слона.
  2. По другой легенде, Шива собственноручно сорвал голову сына с плеч, чем очень разгневал Парвати и, желая загладить собственную вину, прирастил голову первого попавшегося животного к телу Ганеши.
  3. Есть мнение, что Парвати слепила из глины фигурку мальчика и поставила его перед входом в свои покои. Но, когда мальчик преградил путь самому Шиве, то был им обезглавлен. Но, видя, как жена огорчилась, Шива решил воспользоваться своей волшебной силой и возвратить Ганешу к жизни, даруя ему голову слона.

Читайте на нашем сайте:

Праздник Холи в Индии

Считается, что Ганеша обожает кукурузные шарики со сладкой сердцевинкой. Однажды он объелся сладостей на своем дне рождения и, путешествуя на мыши, упал. Мышь испугалась змеи, проползающей мимо и, сбросила бога с себя.

В результате этого Ганеша травмировал живот и все сладости высыпались наружу. Но бог не растерялся и запихнул их обратно, а живот перевязал змеей, встретившейся ему на пути.

Фэн-шуй и Ганеша

Фэн-шуй советует иметь фигурки с изображением Ганеши в каждом доме, чтобы их хозяев сопровождали успех и материальный достаток. Считается, что, чем крупнее размер статуэтки, тем больше достатка придет в дом.

Если фигура божества сделана из бронзы, то лучшим местом для мне будет северо-западная сторона дома. Главное – уважительное отношение к статуэтке. Считается, что Ганеша обожает, когда ему чешут живот и правую ладошку.

Рекомендуется рассыпать возле изображения бога конфеты и прочие сладости , чтобы задобрить его и заслужить его благосклонность.

Если вдруг от статуэтки Ганеши отколется кусочек, то это означает то, что бог предотвратил опасность, угрожающую семье и принял удар на себя. Необходимо поблагодарить его за помощь и починить по возможности, пристроив недостающую часть на место.

Фотографии Ганеши для привлечения денег



Возможно Вас заинтересует:








  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: