Слов маска о пребывании человечества в матрице. Единая теория поля илона маска

Мы "вполне определенно" живем в виртуальной "Матрице", - утверждает Элон Маск
http://www.telegraph.co.uk/technology/2016/06/03/we-are-almost-definitel...

Адам Боулт

Элон Маск, предприниматель-миллиардер и основатель "Space X", "Тесла" и "Paypal", сказал интервьюеру только "один на миллиард" вероятность того, что мы не живем в виртуальной матрице.

Выступая на San Francisco’s Code Conference на этой неделе, Маск сказал, что он имел "очень много дискуссий по моделированию этого безумия", и что оно сошлось в точку, где "каждый разговор [в котором он участвовал] был AI/"виртуальной беседой".

Он также утверждал, что, если мы не вживемся в "матрицу", мир может приблизиться к концу света.

Выдвигая то, что он описал как "сильный аргумент" для достижения "консенсуса реальности, пребывающей в виртуальности", Маск сказал: "Сорок лет назад у нас был "Pong". Мол, два прямоугольника и точка [на них]. Это были тогда такие игры.

"Сейчас, спустя 40 лет, мы имеем фотореалистичные, 3D моделированные игры с миллионами людей, играющими одновременно, и они становятся все "лучше" с каждым годом. Скоро у нас будет "виртуальная реальность, дополненная реальностью".

"Если предположить сохранение подобной скорости "улучшения" и дальше, то игры станут неотличимы от реальности, даже если скорость "продвижения" упадает в тысячу раз от того, что имеется в настоящее время. Тогда вы просто говорите: "Ладно, давайте представим, что это 10000 лет в будущем, что нет ничего на эволюционной шкале".

"Таким образом, учитывая, что мы явно остаемся на траектории, на которой игры ничем не отличаются от реальности, и эти игры могут быть воспроизведены на любой телеприставке или на ПК или чем угодно, и там, вероятно, будут миллиарды таких компьютеров или терминалов, казалось бы, из этого следует, что вероятность того, что мы находимся в базовой реальности составит один на миллиарды.

"Возможно, мы должны надеяться, что это правда", - продолжил он: "потому что, если цивилизация перестает развиваться, это может быть связано с каким-то стихийным событием, стирающим цивилизации. Поэтому, возможно, мы должны надеяться, что это имитация, потому что, в противном случае, мы будем создавать симуляции, неотличимые от реальности или цивилизация перестает существовать. Мы вряд ли перейдем в какое-то многомиллионнолетнее состояние.

Философ Ник Бостром выдвинул идею, что "мы можем жить в компьютерной симуляции, которой управляют наши потомки" в 2003 году. Десять лет спустя журнал Discover сообщил, что физики нашли возможность проверить, живем ли мы в симуляции, изучая излучение из космоса.

"Тест космических лучей", разработанный физиком-ядерщиком Сайлесом Бини, включает в себя ученые методы моделирования пространства с помощью решетки или сетки.

Бини рассказал журналу, что «имитаторы», которые контролируют нашу вселенную, вполне могут быть сами смоделированными; типа эффект "сон во сне", что может сделать всякое научное исследование бессмысленным.

Он сказал: "Если мы, на самом деле, имитация, то было бы логично, возможно, что то, что мы измеряем - на самом деле не законы природы, они какие-то модели в каком-то другом "искусственном законе" который "придумали имитаторы".

Некоторые ученые скептически относятся к «теории матриц».

Профессор Питер Милликен, который преподает философию и имеет компьютерную ученую степень в Оксфордском университете, сказал: "Теория, кажется, основана на предположении, что "сверхразум" будет вести себя так же, как поступаем и мы.

"Если они думают, что этот мир является смоделированным, то почему они думают, что "сверхразум" - который находится за пределами моделирования - будет ограничены теми же видами мыслей и методов, которые у нас?"

Тем не менее, он не отрицает, что это было интересно - провести исследования таких теорий.

"Это интересная идея, и это здорово иметь такие сумасшедшие идеи. Мы не хотим подвергать цензуре идеи по тому основанию, что они кажутся разумными или нет, потому, что иногда важные новые достижения могут казаться сумасшедшими в своем начале".

"Вы никогда не узнаете, когда хорошие идеи могут исходить от разума "извне ящика". Эта матрица - мысленный эксперимент, на самом деле, немного напоминает некоторые идеи Декарта и Беркли, сотни лет назад.

"Даже если этот мир обращается в ничто, тот факт, что у вас есть привычка думать сумасшедшие вещи, может означать, что в какой-то момент вы будете думать о чем-то, что изначально вполне может показаться выходом, но тогда получается, что нельзя быть сумасшедшим во всем ".

Основатель частной аэрокосмической компании SpaceX, компаний Tesla и Boring Company Илон Маск считает, что все мы, вероятно, заперты в мире, подобном матрице. Вселенной 13,8 миллиардов лет, поэтому у любых цивилизаций, которые могли возникнуть за этот период в космосе, было время на создание супер технологий, позволяющих симулировать реальность.

«Если вы предполагаете некую скорость прогресса, то в конце концов игры станут неотличимы от реальности, или цивилизация прекратит существование. Одна из этих двух вещей должна произойти», - сказал Маск. - «Поскольку мы еще существуем, мы скорее всего находимся в симуляции»

Маск предполагает, что существует много разных симуляций, объединенных в мультивселенную. По мнению предпринимателя, «субстрат», на котором работают эти симуляции (независимо от того, что это может быть) довольно скучный, по крайней мере, по сравнению с самими симуляциями. При этом он ссылается на видеоигры и фильмы, которые делает человечество, ведь они, как правило, также интереснее реальности.

Предприниматель-миллиардер далеко не одинок в этой интерпретации. Ряд физиков, космологов и философов находят гипотезу симуляции убедительной. Если даже одна продвинутая инопланетная цивилизация однажды с пристрастием подошла к созданию симуляций, то теоретически могут существовать миллионы или даже миллиарды «поддельных» вселенных. При этом жителям цифровых сфер было бы трудно выяснить правду, поскольку какие-либо доказательства они могут получить только от создателей.

Идея моделирования также является одним из многих возможных объяснений знаменитого парадокса Ферми, основной вопрос которого - «Где все?» (под «всеми подразумеваются инопланетяне).

Журналисты устроили видеоконференцию с Илоном Маском (Elon Mask) — главой корпорации SpaceX, пообещавшим отправить первых людей на Марс в 2024 году. Общаясь с прессой, Илон Маск поделился неожиданными мыслями на тему, что человечество уже давно живет в видеоигре или матрице — сообщают источники сайт.

Илон Маск объяснил, что провел так много времени за разговорами с братом по поводу симуляции, что эта тема стала запретной в их семье. Чем более они развивали эту тему, тем вероятнее становилась возможность, что человечество — эта лишь чья-то симуляция в более продуманной вселенной. В качестве доказательства Илон Маск привел невероятную скорость эволюции видеоигр.

«Сорок лет назад у нас был Pong. Вы знаете, два прямоугольника и точка между ними. Так выглядели игры в то время. Сегодня, сорок лет спустя, мы имеем фотореалистичные трехмерные симуляции, в которые одновременно играют миллионы людей по всему миру. И все становится только лучше с каждым годом. Совсем скоро мы начнем играть в виртуальной и дополненной реальности », — поведал Илон Маск удивленным журналистам.

«Если предположить, что видеоигры продолжат развиваться в том же ключе, то рано или поздно они станут неотличимы от реальности — даже если скорость их эволюции замедлится в тысячу раз. Просто представьте, что дожидаться нужного момента нужно будет десять тысяч лет — это ничто на шкале эволюции ».

«Предполагая такую траекторию развития видеоигр, которые неотличимы от реальности и могут быть запущены на подходящем устройстве, и предполагая наличие миллиардов подходящих устройств, вероятность того, что мы живем в базовой реальности — один к миллиардам ».

В отличие от других ученых, высказывавшихся по данному поводу, Илон Маск верит, что симуляция — это хорошо в широком понимании ситуации. Он призвал людей надеяться, что это правда, потому что цивилизации, прекращающие развиваться, рано или поздно разрушаются. Тогда как разрушение симуляции крайне нереально.

Когда основатель Tesla и SpaceX Элон Маск поднял шумиху во время Code Code 2016, заявив о высокой вероятности того, что человечество существует внутри искусственной, виртуальной вселенной, общественность отреагировала очень остро. Поклонники «Матрицы» обрадовались, а кто-то пришел в самый настоящий ужас. Увы, новые исследования показали, что никакого суперкомпьютера, поддерживающего существование миллионов людей в симуляции реальности, нет и не может быть. Речь не идет о философии или особом взгляде на жизнь — только о голых фактах.

«Матрица» — ложь?

Недавнее исследование физиков-теоретиков из Оксфордского университета, которое было опубликовано в журнале Scientific Advances только на прошлой неделе, окончательно подтверждает, что жизнь и реальность не являются продуктами компьютерного моделирования. Исследователи под руководством Зохара Рингеля и Дмитрия Коврижи пришли к такому выводу, заметив новую связь между гравитационными аномалиями и сложностью квантовых вычислений.

Сторонники моделируемой теории вселенной, такие как сам Маск и популярный астрофизик Нил Деграсс Тайсон, часто указывают на всевозрастающие возможности современных компьютерных систем как доказательство того, что реальность можно эмулировать. В концепции моделируемой Вселенной , которая стала популярна благодаря британскому философу Нику Бострому еще в 2003 году, велика вероятность того, что в гипотетическом будущем высокоразвитые цивилизации разработают реалистичные виртуальные симуляции, создающие иллюзию прошлых эпох. Для нас это «прошлое» является вполне настоящим, а сами симуляции будет уместно сравнить с компьютерными играми, также воссоздающими интерактивные картины древних цивилизаций.

Однако, согласно новому исследованию, создание столь сложной симуляции видится ученым невозможным даже в теории. Причина проста: в известной нам части Вселенной попросту нет элементов, способных образовывать механизмы столь высокой вычислительной мощности, чтобы моделировать нечто столь колоссальное.

Реальность или симуляция: физики против домыслов

Команда из Оксфорда задалась вопросом: возможно ли построить компьютерную симуляцию достаточно мощную и сложную, чтобы в ней проявлялись квантовые эффекты множества физических тел? Для тех, кто плохо разбирается в квантовой физике, поясняем, что в нашей Вселенной число взаимодействий квантов друг с другом столь велико, что просто не поддается описанию. В частности, ученые проверили аномалию, известную как квантовый эффект Холла , с помощью метода Монте-Карло — вычислительной методики, которая использует для изучения сложных квантовых систем случайную выборку.

Исследователи выяснили, что для точного моделирования квантовых явлений, происходящих в веществе, система должна быть чрезвычайно сложной. Сложность эта возрастала экспоненциально по мере увеличения количества частиц, необходимых для моделирования полной картины. В результате стало понятно, что это невозможно чисто физически — и это при том, что физики включили в свои расчеты лишь часть известного человечеству мира, а не всю Вселенную целиком. Ученые особо отметили, что для хранении полной информации даже о паре сотен электронов необходима компьютерная память с большим числом атомов , чем есть в мире. «Однако нельзя исключать возможность того, что некое физическое свойство (имеется в виду характеристика гипотетической симуляции) специально создает препятствие для эффективного классического моделирования многочастичных квантовых систем», пишут они.

Физического ограничения, продемонстрированного исследователями, вполне достаточно, чтобы свести на нет все гипотезы о сверхразуме, заставляющем людей жить в огромной компьютерной симуляции. Вопреки утверждениям Маска или Тайсона, достижения человечества, судя по всему, все же являются заслугой самих людей и их кропотливого труда, а не заранее прописанной программы, ведущей развитие человечества по заданному свыше курсу.

Впрочем, нельзя утверждать, что человек так хорошо познал Вселенную, чтобы делать подобные заявления со 100% уверенностью. Допущение вероятностей, пусть даже и фантастических — одно из качеств, благодаря которому люди и совершают все новые и новые прорывы в науке, раз за разом отодвигая границу «невозможного» все дальше.

Считает, что существует лишь один шанс из миллиарда, что наша реальность - не подделка. Журналисты Mashable привели 21 доказательство его слов.

Гипотеза о симуляции была впервые представлена в 2003 году философом Ником Бостромом. Он предположил, что если существует множество достаточно развитых цивилизаций, они склонны создавать симуляции вселенной (или ее частей), и мы с большой вероятностью живем в одной из них.

По словам Маска, шансы, что это не так, ничтожно малы.

«Существует лишь один шанс из миллиарда, что наша реальность подлинная», - сказал он. В качестве доказательства своего заявления он привел факт, что человечество достигло удивительного технологического прогресса всего лишь за несколько десятилетий.

«Сорок лет назад был только „Понг“ с двумя прямоугольниками и точкой. Так выглядели игры. Сейчас же у нас есть фотореалистичные трехмерные симуляторы, в которые одновременно играют миллионы человек, и они становятся лучше с каждым годом. […] Если предположить, что игры продолжат совершенствоваться, то очень скоро они станут неотличимы от реальности».

Если эти перспективы не кажутся вам радужными, не спешите расстраиваться. Маск считает, что у жизни внутри симулятора есть свои преимущества.


«Может статься так, что наша цивилизация прекратит развиваться из-за какой-нибудь катастрофы, которая положит ей конец. Так что мы должны надеяться, что все это это лишь чья-то симуляция».

Многие считают теорию Маска опасно иррациональной, но наблюдая за новостями, можно придти к обратному мнению. Вот несколько фактов в поддержку того, что мир, в котором мы живем, не может быть настоящим.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: