Бабуджи

 

Парамахамса Йогананда — Автобиография Йога, глава 33

Махаватар Бабаджи.
Гуру Лахири Махасая.
Я помог одному художнику нарисовать подлинный портрет Йогина —
Христа современной Индии.

Утесы северных Гималаев близ Бадринараяна все еще освящены живым
присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединившийся учитель
сохраняет физическую форму в течении столетий, а возможно, и
тысячелетий. Бессмертный Бабаджи — аватара. В индусских Писаниях
это санскритское слово означает – нисхождение божества в плоть; корни
его — ава — вниз и три
— пройти.

— Духовное состояние Бабаджи выше способности человеческого понимания,
— объяснил мне Шри Юктешвар. — Карликовое видение людей не в состоянии
постичь его трансцендентность. Величие аватара тщетно пытаются постичь.
Оно невообразимо.

Упанишады тщательно классифицировали все состояния духовного развития
сущности. Сиддха (совершенное существо) прогрессирует до состояния
дживанмукта
(свободный при жизни), а затем до состояния парамукта (в высшей
степени свободный — имеющий власть над смертью), последний полностью
избавился от рабства майи и круга ее перевоплощений.

«Неизбывная луна моей отрады» – это Бог, никогда не устаревающий,
вечный Поларис. «Восходит месяц вновь над нашим садом» – это внешний
космос, связанный законом периодического возвращения. Оковы его были
навсегда разбиты персидским провидцем благодаря его самопознанию. «Но
тщетно станет он потом, взойдя, искать меня за этою оградой!» Тщетны
будут попытки удивленной вселенной отыскать того, кто исчез навсегда!

высказался по поводу Своей свободы иначе. «Тогда один книжник, подошедши
сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит
ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын
Человеческий не имеет, где преклонить голову»1.

Разве можно было последовать за вездесущим Христом кому-либо, кроме как
покрывающему все своим сводом Духу?

Кришна, Рама, Будда и Патанджали были среди древних индийских аватар.
Значительная поэтическая литература на тамильском языке выросла вокруг
Агастьи, аватара Южной Индии. Много чудес сотворил он в века,
предшествующие христианству и последующие. Ему приписывают сохранение
физической формы и по сей день.

в Индии – помогать пророкам в выполнении особо
предназначенного им. Таким образом, он подходит под классификацию
Писаний как Махаватара (великий аватара). Он говорил, что передал
йогическое посвящение Шанкаре2,
реорганизатору Ордена Свами, и Кабиру, знаменитому учителю
средневековья. Главным учеником Бабаджи в XIX веке явился, как мы знаем,
Лахири Махасая, возродивший утраченное искусство крии.

Бабаджи находится в постоянном общении с Христом, они вместе излучают
вибрации спасения и вместе намечают духовные методы для спасения
человечества на текущий период. Дело этих двух в полной мере озаренных
учителей — одного с телом, а другого без — вдохновлять народы на отказ
от гибельных войн, расовой ненависти, религиозного сектантства и
бумеранга зла материализма.

Пусть нас не удивляет отсутствие каких бы то ни было исторических
упоминаний о Бабаджи. Великий гуру ни в одном из веков не являлся
открыто, сбивающий с толку блеск известности не нашел себе места в его
тысячелетних планах. Подобно Творцу – единой, но тихой силе – Бабаджи
действует в скромной безвестности.

Великие пророки, такие как Христос и Кришна, приходят на землю ради
особой и зримой цели, и уходят, коль скоро она осуществлена. Другие же
аватары, как Бабаджи, предпринимают труд, который связан с медленным
эволюционным прогрессом человека в ходе веков, а не с каким-либо
выдающимся событием истории.

Такие учителя всегда скрыты от большой
публики и обладают способностью становиться невидимыми по своей воле. По
этим причинам, а также потому, что обычно они наказывают своим ученикам
сохранять полное молчание о них, многие из могучих, вздымающихся ввысь
духовных фигур остаются неизвестными миру. На этих страницах я даю лишь
маленький набросок жизни Бабаджи – всего несколько фактов, которые он
считает подобающим и полезным сообщить.

Никогда не было открыто столь дорогих сердцу летописца конкретных
фактов о семье или месте рождения Бабаджи. Говорит он обычно на хинди,
но легко беседует на любом языке. Он принял простое имя – Бабаджи,
другие почтительные наименования, данные ему учениками Лахири Махасая, –
Махамуни Бабаджи Магарадж (великий экстатический святой), Маха йог
(величайший из йогов), Трамбак Баба или Шива Баба (титулы аватар Шивы).
Однако разве имеет значение, что мы не знаем родового имени вполне
освобожденного учителя?

«Когда бы и кто бы ни произнес с почтением имя Бабаджи, –
говорил Лахири Махасая, — этот поклоняющийся немедленно привлекает
его духовное благословение».

 

Одна из пещер в горах
Дрангири (Гималаи) около Ранихета, которую занимал Бабаджи.
Ананда Мохан Лахири — внук Лахири Махасая (второй справа в белом) и
три других ученика посещают святое место., 

Тело бессмертного гуру не несет никаких признаков возраста; он выглядит
не старше двадцатипятилетнего юноши. Светлокожий, среднего роста, с
красивым и сильным телом, Бабаджи излучает заметное свечение. Глаза его
темные, спокойные и нежные; волосы длинные, блестящие, цвета бронзы.
Странным является большое внешнее сходство Бабаджи с его учеником Лахири
Махасая. Сходство это столь поразительно, что Лахири Махасая в последние
годы жизни можно было принять за отца юно выглядевшего Бабаджи.

, святой репетитор по санскриту, провел некоторое
время с Бабаджи3
в Гималмях.

«Несравненный учитель передвигается со своей группой в горах с места на
место, – рассказывал мне Кебалананда, – в его маленькой группе есть двое
высокоразвитых учеников американцев. После того как Бабаджи пробыл в
одном месте некоторое время, он говорит: «Дера данда утхао» –
Снимем-ка наш лагерь и поднимем посох».

Бабаджи можно увидеть или узнать лишь тогда, когда он того пожелает.
Известно, что разным поклонникам он являлся во многих слегка
различающихся формах – иногда без бороды и усов, а иногда с ними.
Поскольку его не подверженному разложению телу не требуется никакой
пищи, учитель ест редко. Из вежливости к посещающим его ученикам он
изредка употребляет фрукты или рис, сваренный в молоке, и очищенное
масло.

Мне известны два удивительных случая из жизни Бабаджи, – продолжал
Кебалананда. – Однажды ночью ученики его сидели вокруг огромного костра,
пылавшего для проведения одной священной ведической церемонии. Вдруг
учитель выхватил из костра пылающий чурбан и слегка ударил им по голому
плечу одного чела, сидевшего близко к огню.

– Как жестоко, учитель! – выразил свой протест присутствовавший там
Лахири Махасая.

– Ты предпочел бы видеть его превратившимся у тебя на глазах в пепел в
соответствии с его прошлой кармой? – с этими словами Бабаджи положил
свою целительную руку на изуродованное плечо чела:  Этой ночью я
спас тебя от мучительной смерти. Закон кармы удовлетворен твоим
незначительным страданием от огня.

В другом случае группу Бабаджи потревожило появление незнакомца,
который с удивительной ловкостью взобрался на почти неприступный выступ
близ лагеря учителя.

– Господин, должно быть, вы и есть великий Бабаджи. – Лицо человека
было озарено невыразимым почтением. – Несколько месяцев непрестанно
разыскивал я вас средь этих грозных скал. Умоляю вас принять меня в
ученики.

Великий гуру не отвечал, тогда человек указал на глубокую расселину у
своих ног.

– Если вы мне откажете, я прыгну с этой горы. Если я не обрету вашего
руководства к божественному, дальнейшая жизнь не имеет для меня цели.

– Так прыгай, – сказал Бабаджи бесстрастно. – Я не могу принять тебя в
твоем теперешнем состоянии развития.

Человек тут же бросился с крутого обрыва. Бабаджи приказал пораженным
ученикам принести его. Когда они вернулись с искалеченным телом, учитель
возложил свою божественную руку на мертвеца. И вот он открыл глаза и
скромно простерся перед всемогущим учителем.

– для ученичества, – Бабаджи с сияющей улыбкой нежно
смотрел на воскресшего человека. – Ты смело прошел трудное испытание4.
Смерть более не коснется тебя, теперь ты один из нас. Затем он произнес
обычные слова отбытия: «Дера данда утхао», – и вся группа исчезла
с горы».

Аватар живет в вездесущем духе, для него не существует понятий
обратно квадрату расстояния. Следовательно, лишь одна причина может
побуждать Бабаджи сохранять из века в век физическую форму – желание
показать людям конкретный пример человеческих способностей. Не удостойся
человек увидеть хоть мельком божество во плоти, он остался бы угнетенным
тяжким заблуждением
майи, будто он не в состоянии превозмочь свою бренность.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer