Духовный мир

 

Психология и биология

В эмоциональном отношении внутренний мир, на структуру которого влияют архетипы, лишь реагирует на окружающее, а не воспроизводит его.

Мюллер и Гельмгольц законом специфических энергий показали, что каждый орган чувств возбуждает собственное ощущение, а вместе они «раскрашивают» окружающий мир.

https://www.youtube.com/watch?v=https:En5bM-KzHzo

В советской психологии понятие «внутренний мир» разрабатывалось Б. Г. Ананьевым. Он считал, что внутренний мир личности наряду с её интраиндивидуальной структурой и организацией личностных свойств определяется многообразием связей личности с обществом в целом, различными социальными группами и институциями.

[7] Человек развивается во взаимодействии с миром на протяжении всего жизненного пути в динамике экстериоризации и интериоризации. По Б. Г. Ананьеву внутренний мир человека вместе с отражением действительности является составляющей частью сознания. Во внутреннем мире происходит определённая работа, которая затем экстериоризируется в процессе деятельности.

По Уорфу на восприятие мира решающее влияние оказывает язык, на котором думает индивид. Согласно гештальтпсихологии мир постоянно «достраивается» в сознании.

Не будет чужих

Естественно нам любопытно, как выглядит духовный мир. Некоторые люди, побывавшие там, дали чёткое и яркое описание. Например, брат Петтерсон, сказавший, что это напоминало мир, который он знал на земле. Он писал: «Там были города и села, реки и озера, поля и сады, жилые дома и особняки, храмы и дворцы, цветы и животные необычайной красоты и разнообразия.

В 1867 году Джон Пауэлл писал: «Мой дух покинул моё тело, и я отправился с моим проводником. Там я увидел жителей. Дома и деревья были прекрасны на вид. Я был так удивлён и так рад, что просил моего проводника разрешить мне остаться и жить там, поскольку всё здесь было как в нашем мире».

Том Гибсон, чей опыт околосмертных переживаний уже упоминался, также описывал эти места: «Затем Дэниел привёл меня в город. Это был город света, похожий на города на земле тем, что там были здания и дороги; но эти здания и дороги, казалось, были построены из материалов, которые на земле мы считаем драгоценными.

Они выглядели так, что напоминали мрамор, золото, серебро и другие яркие материалы, только они были другими — казалось, от зданий и улиц исходят блеск и свечение. Вся сцена была неописуемой красоты. Было ещё одно ощущение, которое пришло вместе с этим. На земле всегда что-то волнует, там тебя всё смущает.

Всегда есть какая-то проблема, которая вас беспокоит. Или здоровье, или деньги, или люди, или война, или что-то ещё. Всё это ушло. Я почувствовал, что совершенно спокоен, как если бы и не было проблем, вызывавших озабоченность. Это не значит, что проблем не было — просто казалось, что всё под контролем.

Президент Спенсер В. Кимбалл учил, что семейные связи и дружеские отношения, установленные на земле, будут продолжаться и в следующей жизни. Он говорил: «Для неверующих смерть является концом всего, разрушением взаимосвязей, окончанием отношений, уходом воспоминаний в небытие. Но для тех, кто имеет знание и веру в обетования Евангелия Иисуса Христа, смысл смерти заключается в смене условий на более широкую сферу деятельности; смерть означает начало вечной жизни» (Эдвард Кимбалл (составитель и редактор) «Учения Спенсера Кимбалла»).

«я понимаю, что не встречу никого чужого во время этого приветствия миллионов находящихся там душ. Было две группы душ, с которыми я там встретился. Одна группа жила на земле и покинула её до того, как я там появился, а другая только ждала своего шанса побывать на земле. Никто из них не был мне незнаком: я всегда знал их» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

 

Философия и религия

В идущей от Демокрита традиции, внутренний мир считается своего рода продолжением, воспроизведением действительного мира, его копией, отфильтрованной восприятием и преобразованной в соответствии с целями и задачами жизни человека.

По Платону внутренний мир человека не сообщается напрямую с «миром идей»: для того, чтобы «припомнить» идею, человеку необходимо найти её «отблеск» в доступном чувствам материальном мире.

В гностической традиции идеальный внутренний мир обладает самостоятельным содержанием, не зависимым от мира материального.

Смерти не стоит бояться

Мы не должны бояться смерти, ибо когда мы уйдём из этой жизни, мы будем избавлены от земной боли и переполнены радостью. Бригам Янг говорил: «Мы должны повернуться и посмотреть на смерть и подумать, когда мы пересечём её, почему это является величайшим преимуществом для нашего существования, ведь мы перейдём из состояния печали, горя, скорби, страдания, муки и разочарования в состояние бытия, где мы сможем наслаждаться жизнью в полной мере, насколько это можно сделать, не имея тела».

Также как мать забывает боль родов, как только её ребёнок оказывается у неё на руках, так и мы забудем страдания земной жизни и обретём утешение и радость.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Томас С. Томас также говорил об этом: «Все умственные способности были восстановлены. Тёплые воспоминания о прошлом вернулись, душа получила мудрость и знание и наполнилась вечной любовью. Расстояние не являлось барьером для передачи мысли без дополнительных приспособлений или путешествия по собственному желанию.

Ваше понимание там усиливается; ваш взгляд на будущее прост; стремление к знаниям неиссякаемо; вы хозяин самому себе; интеллект становится ключом ко всем областям, что делает бесконечной тропу совершенствования и является местом удовлетворения и радости для души. Время исчисляется здесь по иному, чем в земной жизни» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Пожалуй, самое главное, что мы узнаём от тех, кто посетил духовный мир, заключается в том, что Небесный Отец и Его сын, Иисус Христос — это божественные существа, которые любят нас и присматривают за нами, и мы можем снова жить вместе с Ними, если последуем примеру нашего Спасителя, Иисуса Христа и будем исполнять заповеди Бога.

Духовный мир

Эти свидетельства учат нас тому, что наше время на земле — всего лишь мгновенье, и что перед нами простирается вечность. Читая эти рассказы, мы проникаемся значимостью того, насколько важно использовать наше время на земле более продуктивно. Мы можем пересмотреть наши приоритеты, чтобы направить время и энергию на развитие и самосовершенствование. У каждого есть грехи, в которых нужно покаяться, недостатки, которые нужно обратить в силу, и слабости, которые надо преодолеть.

Эти факты утешают наши души знанием о том, что в следующей жизни мы сможем жить там, где правят любовь и свет — это место необычайной красоты и вечного мира. Для того чтобы достичь этого блаженного состояния, нам важно следовать наставлению Нефия: «А потому вы должны продвигаться вперёд со стойкостью во Христе, имея совершенную ясность надежды и любовь к Богу и ко всем людям.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте LDS Living. Автор Марлен Салливан. Переводчик Анна Марталлер.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer