Как найти духовного учителя — Что дают наставники?

 

Шесть Госвами Вриндавана.

Шесть Госвами Вриндавана, а именно Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госва­ми, Шри­ла Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Раг­ху­натха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, – были близкими учениками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они жили во Врин­да­­ване, и на них была возложена задача отыскать утерянные святые места игр Криш­ны и составить литературу о науке сознания Кришны. Госвами являли собой пример высшего уровня сознания Кришны. Нижеследующее – краткие биографические очерки их жизни.

Истинный Духовный Учитель и Лжеучителя

“Цепочка Учитель и Ученик не должна прерываться, ибо на ней основан механизм развития всего человечества”, — гласит народная мудрость.

Эго или ложное «я» человека очень коварно. Поэтому те, кто думают, что способны быть сами себе учителем и учеником в одном лице, попадают в коварную ловушку Эго. Этим людям вряд ли удастся достичь каких-то успехов в духовном развитии. Эго будет ставить зеркало человеку, и ему будет казаться, что он развивается, но на самом деле он будет лишь деградировать.

Истинный Духовный наставник помогает ученику идти в нужном направлении, помогая пройти все ловушки и препятствия, создаваемые Эго. Каждый, кто становится на путь духовного ученичества, что приведёт к учителю, должен помнить, что учитель – это лишь Врата к духовному развитию человека, но ни кому не удаётся достичь вершин духовности, минуя эти врата.

Следовательно, истинное духовное развитие – это не просто поиск духовных истин в разнообразных оккультных книжках, это обучение у опытного учителя-Мастера, носителя прямой духовной традиции, пример которого вдохновляет к достижению вершин совершенствования. В Славянской (солнечной) Ведической традиции учителя называют гора (гуру) – это означает, что он высокий в познании, или близкий к Вышнему Миру.

В наше время появилось очень много лжеучителей и практик, от которых люди становятся разочарованными в духовном плане. И им кажется, что истинных учителей не бывает. Но такие всегда были и есть.

Распознать истинного учителя на первый взгляд, может показаться не простой задачей, но в реальности всё намного проще. Истинного Учителя можно отличить от ложных учителей по очень многим признакам. Какие же это признаки?

1) Истинный Духовный Учитель никогда не берёт платы за духовное обучение. Его миссия совершенно бескорыстна, потому что учит не он, а Сила Творца (Сила Христа) внутри него. Истинный Учитель не имеет никакой привязанности к результатам своих действий и никогда не просит своих учеников жертвовать чем-либо материальным для него. Истинный Духовный Мастер не принимает деньги для себя. На этом основана чистота его деятельности.

По этому критерию можно распознать многих людей, которые не имеют права называть себя духовными учителями. Настоящий учитель живёт за свои средства. И если у него имеется духовная организация, то она существует на основе добровольных пожертвований учеников. Обычно, такие организации мало развиты в мире.

2) Истинный Духовный Учитель никогда не говорит о себе хвалебных речей, а прославляет Творца и предыдущих Учителей.

3) Истинный Духовный Учитель не вмешивается в личную жизнь ученика. Он не призывает учеников оставлять жизнь в миру, бросать всё, зовя к себе. Бывают исключения, когда Учитель может временно порекомендовать ученику, изменить образ жизни, ради блага самого ученика, или ради спасения его жизни, или ради помощи другим.

4) Истинный Духовный Учитель никогда не манипулирует погодой, духами природы, чтобы воздействовать на кого-либо.

5) Истинный Духовный Учитель соблюдает брахмачарья или обет целомудрия. Обычно он живёт в уединении от семьи и родственников, что позволяет ему полностью концентрироваться на духовной помощи своим ученикам. Хотя истинный Духовный Учитель мог жить семейной жизнью и иметь детей до того, как стал Учителем.

6) Истинный Духовный Учитель никогда не показывает сиддхи, сверхспособности или чудеса для привлечения к себе. Однажды, один человек попросил Будду показать чудо. Но тот отказался, ответив, что если я покажу тебе чудо, ты станешь верить только чудесам. Истинный Духовный Учитель может показывать чудеса только в тех краях, где сердца людей сильно ожесточены и где нет другого способа пробудить в людях веру. Но обычно это бывает очень редко. Пример: проповеди Иисуса в Иерусалиме.

7) Истинный Духовный Учитель не использует гипноз и никогда не учит своих учеников гипнозу или каким-либо другим способам воздействия на сознание, психику или волю человека. Истинный Учитель всегда даёт ученику время для того, чтобы определиться в своём выборе пути, прежде чем тот захочет стать на путь ученичества.

8) Истинный Духовный Учитель говорит о том, что человек должен быть самодостаточен. Он призывает ученика жить такой жизнью, чтобы он мог обеспечивать себя, свою семью, работать там, где нравится его душе и при этом жить честной и скромной жизнью, без излишеств, по законам того места, в котором человек живёт.

Духовный учитель и ученик

9) Истинный Учитель может быть и добр, и великодушен, и строг ради очищения Эго ученика. Но фальшивый учитель, в отличие от настоящего, постоянно тешит эго ученика, и оно (нередко прикрываясь личинами «внутреннего голоса» и «велений души») с благодарностью коронует неопытного наставника венцом настоящего учителя — а позже, когда лишается иллюзий вследствие какого-нибудь скандала и прочих очевидных свидетельств несостоятельности учителя, горько оплакивает свою несчастную судьбу. Иногда только внешняя строгость может помочь Учителю вызвать в ученике истинное раскаяние и очищение его Эго.

10) Истинный Учитель не обещает ученику Просветления, как конечной цели духовного развития. Просветление – это лишь побочный эффект на пути истинного духовного развития у настоящего Духовного Учителя. На духовном пути каждый ученик проходит множество этапов духовного просветления и озарений. А состояние безмолвия ума или прекращение внутреннего монолога является лишь начальной точкой для возможности подъёма души в Высшие Сферы под руководством Духовного Мастера.

11) Истинный Учитель почти никогда не пишет книг или это иногда бывает с наступлением Кали Юги. Но он всегда обучает учеников от сердца к сердцу, на божественном языке безмолвия, для которого расстояние не является преградой в обучении. Ученик может находиться в другой части мира от Учителя, но продолжать обучение.

12) Истинный Духовный Учитель даёт инструменты для развития, а не делает всё за ученика. Учитель может проводить духовные беседы. С помощью них учитель учит учеников понимать, как помогать себе и другим на уровне слов, но большая часть информации исходит на уровне невидимых вибраций.

13) Истинный Духовный Учитель делает ученика независимым от своей формы (своего физической тела), призывая ученика найти внутри себя внутреннего учителя.

14) Истинный Духовный Учитель является преемником предыдущих учителей, которые призывают к миру, единству и любви (милосердию). Истинные Учителя всегда следуют парампаре (цепочке преемственности духовных Учителей, которая началась с начала сотворения Мира). Некомпетентные люди на Земле всегда создавали религии или культы после Истинных Духовных Учителей, чтобы разделить и запутать человечество, а также усилить непонимание и вражду между последователями учителей.

Целью создания всех религий было привязать людей к старым формам или образам умерших Учителей, и, тем самым, увести внимание людей от живого Учителя, который стал преемником прошлых. Чтобы получить лекарство, человек обращается к живому врачу. Точно также, чтобы получить духовное лекарство и помощь, человеку необходим живой Учитель.

15) Истинный Духовный Учитель никогда не обещает научить тому, что может быть дано или не дано человеку от природы изначально или к чему человек может быть не готов в связи с текущим состоянием сознания (ясновидению, выходу души из тела и т. д.)

16) Истинный Духовный Мастер даёт ученику внутреннюю защиту. Он обещает ученику помощь в возвращении его души в высшие сферы творения. Мастер обещает ему защиту при жизни и после смерти (пока Душа ученика не вернётся к Изначальному Источнику).

17) Истинный Учитель может учить только внутреннему созерцанию или медитации на внутренние объекты, недоступные физическим органам чувств. Истинный Духовный Учитель никогда не рекомендует медитации на свой портрет, физическое тело или медитации с визуализациями (представлениями или воображениями чего-либо).

18) Истинный Духовный Учитель делаёт всё возможное для ученика, чтобы помочь ему очиститься от Эго, своеволия и гордости. Многие начинающие ученики думают, что они мудрее других и поэтому часто ошибаются. Вместо очищения кармы, они вновь и вновь её накапливают. Они способны увязнуть в кармических счетах, если не будут прислушиваться к словам Духовного Учителя и следовать его наставлениям.

“Ученик должен уподобиться комку пыли, что катится впереди метлы, а не камню, остающемуся позади. Нужно быть подобным пыли, у которой нет собственной воли, и которая следует туда, куда её гонит метла (духовный наставник). А не уподобляться камню, который настаивает на своём и противоборствует указаниям наставника”.

19) Духовный Учитель призывает ученика сконцентрироваться на определённой духовной практике и не распылять своё внимание на другие практики. Ибо невозможно плыть, стоя сразу на двух лодках.

Совершенный духовный учитель Его Божественная милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиве­дан­та Свами Прабхупада появился в семье пре­дан­ных сознания Кришны в 1896 го­ду в Каль­кутте, Индия. С самого детства он про­являл признаки чистого преданного Гос­пода, участвуя в киртанах и играя в пьесах сознания Кришны в школе. Его отец, Гоур Мохан Де, дал ему хорошее духовное воспитание.

Своего духовного учителя, Шрилу Бхакти­сиддханту Сарасвати Госвами (1874-1937), Шрила Прабхупада впервые встретил в Калькутте в 1922 году. Шрила Бхакти­сид­дханта Сарасвати, представляя собой звено в цепи ученической преем­ствен­ности Брахма-Мадхва-Гаудия, был величай­шим пропо­вед­ником и ученым философии сознания Кришны и основателем шестидесяти четырех центров Гаудия Матх в Индии.

Во время первой встречи с ним Шрила Прабхупада получил от него наставления, которые вдохновили его совершить в мире духовную революцию. Шрила Бхакти­сид­дханта Сарасвати сказал ему: «Ты образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь послание Гос­пода Чайтаньи Махапрабху по все­му миру?» Хотя последователи Вед поклонялись Господу Кришне, Верховной Личности Бога, с незапа­мят­ных времен, за пределами Индии их истинная философия и трансцендентная лите­ра­тура были неизвестны.

В 1944 году Шрила Прабхупада начал изда­ние журнала «Назад к Богу» («Бэк ту Годхэд»), раскрывающего трансцендентную науку сознания Кришны. Не имея никаких помощников и вклады­вая в издание журнала свои собственные средства, он писал, исправ­лял, редактировал, печатал и распространял журнал по всей Северной Индии.

В последующие годы Шриле Прабхупаде не­сколь­­ко раз снилось, что Шрила Бхак­ти­сид­дхан­та Сарасвати советовал ему оставить семей­ную жизнь и принять самый высокий духовный уклад жизни в отречении – саннья­су. Когда этот сон опять приснился Шриле Прабхупаде во Врин­да­ване, на святой земле, которая более всего дорога Кришне, он решил последовать этому наказу.

В сентябре 1959 года, а Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в сан­ньясу, обет отречения, у известного ученого, Шрилы Ке­шавы Махараджи и получил имя «А. Ч. Бхак­ти­веданта Свами» Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выпол­нить указание своего духовного учителя, но сначала ему были нужны книги и финансовая помощь для поездки в Соединенные Штаты.

Полагаясь на милость Господа Кришны, Шрила Прабхупада начал осуществление мону­мен­таль­ного литературного проекта – изда­ние анг­лий­ского перевода Шримад-Бхага­ва­­там Шри­лы Криш­ны Двайпаяны Вьясы, литера­турного вопло­щения Господа, с тщательно разрабо­тан­ны­ми ком­мен­тариями. Шри­­мад-Бхагаватам, энцик­ло­­­педи­чес­кое про­­­­­­­из­­­­ве­­­дение, часто называют «слив­ками веди­ческой литературы», поскольку в нем содер­жится исключительно описание Лич­ности Бога и Его трансцендентных игр.

В 1965 году, когда Шрила Прабхупада окон­ча­тельно выяснил для себя, куда он отправится, он сел на корабль, чтобы начать вошедшее в исто­рию путешествие на Запад. Морская компания «Синдия» предоставила ему бесплатный проезд на борту торгового судна «Джаладута», и в августе 1965 года Шрила Прабхупада покинул Индию, имея с собой плетеную корзину, где лежали тома Шримад-Бхагаватам, пара каратал (цимбал) и сорок индийских рупий (около семи долларов).

Сорокадневное путешествие оказалось тяжелым. Через несколько дней после отплытия «Джа­ла­дута» прошла сквозь суровые шторма, и Шри­ла Праб­хупада помимо морской болезни пере­жил также два сердечных приступа. В следующие две ночи приступы повторились, и Шрила Праб­ху­пада знал, что для его шестидесяти девяти лет они могли бы быть причиной смерти. На третью ночь ему приснилось, что пришел Сам Господь Кришна и воодушевлял его, обещая ему полную защиту. Приступы больше не повторялись.

Когда 17 сентября 1965 года «Джаладута», нако­нец, причалила к Бостонской гава­ни, Шрила Прабхупада написал: «Мой доро­гой Господь Кришна, Ты так милостив к этой бесполезной душе… Но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Ты можешь делать со мной все, что захочешь… Как я смогу сделать так, чтобы люди Запада поня­ли послание созна­ния Кришны?

Со своими книгами и небольшим коли­чест­вом денег Шрила Прабхупада появился в самом боль­шом метрополисе мира, Нью-Йорк Сити. Всю зиму 1965-66 гг. он страдал от холода, и ему удалось продать всего несколько томов Шримад-Бхагаватам любопытству­ю­щим незнакомым лю­дям. В конце концов он переехал в Нижний Ист Сайд в Манхэттене, где снял квартиру и неболь­шой магазинчик с витриной на Второй Авеню, 26.

Среди юных искателей духовной истины вскоре разошлась молва о том, что прие­хал индий­с­кий Свами с «особым духов­ным процессом йоги», воспеванием Харе Кришна мантры. В июле 1966 года Шрила Прабху­па­да вместе с несколькими учениками официаль­но основал Международное Общест­во Созна­ния Кришны (ИСККОН).

 

Вскоре он взял своих первых учеников в Вашингтон Сквэр Парк для первого воспевания Харе Кришна на публике. Его небольшой магазинчик был самым началом – он и привлек внимание Нижнего Ист Сайда. Несмотря на строгие ограничения – запрет на мясоедение, незакон­ный секс, интоксикации и азартные игры, вскоре у него появилась неболь­шая, но предан­ная ему группа последователей.

Через несколько месяцев Шрила Прабху­пада открыл центры в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе и Буффало. В Западной Вирджинии он основал ферму-общину Нью-Вриндаван и ввел на Западе ведическую систему образования – гурукулу. Кроме того, Шрила Прабхупада вдохновил преданных на строи­тель­ство в Индии нескольких огромных междуна­род­ных культурных центров, таких как Шри Чай­танья Чандродая Мандир в Западной Бенгалии, Храм Кришна-Баларам и «Дом для гостей» во Вриндаване, а также большой храм и образо­ва­тельный центр в Бомбее.

Несмотря на постоянные переезды – за двенад­цать лет он объехал земной шар не менее 14 раз – Шрила Прабхупада никогда не прекращал писать свои труды о науке сознания Кришны. Более, чем на тридцати языках было опубли­ко­вано больше 80 томов его книг, и более 150 миллионов экземпляров его произведений было распространено во всем мире.

Среди этих книг – Бхагавад-гита, как она есть (1968), Ученье Господа Чайтаньи (1968), Кришна, Верховная Личность Бога (1970), Нектар преданности (1970), Шри Чайтанья-чаритамрита в 17 томах (1973-1975) и тридцать томов Шримад-Бхагаватам (1962-1977). Где бы ни останавливался Шрила Прабхупада, он продолжал проповедовать веди­чес­кую литературу и опекать своих учеников и все движение.

Шрила Прабхупада совершил все эти непо­сти­жимые подвиги в возрасте от 69 до 81 года благодаря огромным личным усилиям и непоколе­би­мой вере в Кришну, Всевышнего Гос­пода. Здесь упомянуты лишь некоторые из его трансцен­дент­ных достижений. Сейчас уже существует полная его биография, написан­ная Сатсварупой дасом Го­свами. Называется она Шрила Прабхупада Лиламрита

Шрила Прабхупада не был обычным спири­туа­листом, это очевидно; он был великим святым, которого выбрал и наделил могу­ществом Господь Кришна для того, чтобы привести людей мира в царство Бога, дав им чистый процесс сознания Кришны. В этом отношении наиболее важный вклад Шрилы Прабхупады – это его книги, высо­ко уважае­мые в академических кругах за их авто­ри­­тетность, глубину и ясность.

В колледжах на многих факультетах они служат в качестве стан­дартных учебных пособий. Бхакти­ве­дан­та Бук Траст, издательство, основанное в 1972 году для публикации его книг, стало самым большим в мире издательством в области индийской религии и философии. Книги Шрилы Прабхупады спо­соб­ны принести благо всему человечеству, поскольку слова совершенного духовного учи­теля могут осво­бо­дить любого человека от влияния этого мира, полного лицемерия и страданий, и пока­зать путь домой, обратно к Господу.

Кришна Баларама Свами Экадаши. День Господа Хари, стр.XIII-XVI

… www.Vedic-Culture.in.ua …

Настоящий учитель

Настоящий учитель — лучший покровитель на духовном пути, самая надежная защита от всех опасностей самообмана, включая заблуждения в отношении собственной просветленности.

Лжеучитель — самая страшная опасность. Соединить себя с некомпетентным учителем хуже, чем вообще его не иметь. Духовному искателю, чистосердечно мечтающему об осуществлении своего высшего потенциала уже в этой жизни, поневоле приходится столкнуться с двумя важными вопросами: во-первых, намерен ли он искать духовного наставника и, во-вторых, как найти настоящего учителя в огромной толпе самозванцев, шарлатанов и вполне благонамеренных, но заблуждающихся учителей.

Под словами «настоящий учитель» понимается тот, кто в состоянии действенно способствовать высочайшему преображению личности. Второй термин, «фальшивый учитель», указывает на того, кто не в силах это сделать и может даже существенно помешать дальнейшему развитию личности. Но этими категориями ряды учителей не исчерпываются.

«Учитель придет, когда ученик готов» — гласит известная пословица. Однако это не означает, что в свой срок на пороге непременно покажется человек с фамилией на груди.

Настоящего учителя может найти только настоящий ученик, а стать таким учеником очень трудно. Если человек не может найти настоящего учителя, он еще просто не готов к учебе. Тем не менее, нас призывают всеми силами развивать дар различения, который и в самом деле настоятельно необходим при поисках истинного учителя. Задача эта, однако, осложняется принципиальными затруднениями.

Первое из них описывают Энтони, Эккер и Уилбер в сборнике «Духовный выбор» — Человек, погруженный в обычное сознание, решительно не способен точно определить уровень подготовки любого наставника в области трансформации и высшего, пока сам не поднимется до равного им уровня.

Когда человек тянется к учителю искренне, каждой клеточкой своей души, о помощи молит не эго, а глубинная, извечная тоска по Абсолютной Реальности. Рано или поздно такой человек обязательно найдет своего учителя. Когда же он мечется от одного наставника к другому, причиной является обычно внутренний раскол между подлинным желанием найти настоящего учителя и попытками эго избавиться от этой мечты на какого гуру вправе рассчитывать и чего затем должен ожидать.

Основные направляющие принципы для оценки, является ли личность истинным или ложным Гуру.

»По мере того, как вы идете духовным путем и начинаете обретать сознательный контакт с вашим Высшим Я, вы достигаете способности внутреннего различения, которая позволит вам разоблачать волков в овечьей шкуре. Просто применяйте технику для внутреннего сонастроя, чтобы развить это различение. Когда вы знакомы с техникой, возьмите изображение определенного гуру или книгу, написанную этим человеком, и держите её рядом с собой, когда вы применяете технику.

Главное различие между истинным и ложным гуру это то, что истинный гуру всегда будет работать ради вашего освобождения, в то время как ложный гуру будет пытаться привязать вас к физическому телу гуру. Важно помнить, что человеческие существа имеют тенденцию смотреть на вещи с черно-белой перспективы.

Ложный гуру – это такой человек, который сознательно и намеренно пытается ввести людей в заблуждение и уводит их с истинного пути к Богу.

Человек обладает правом экспериментировать, делать ошибки и учиться на этих ошибках.

Вы также должны понять, что, несмотря на то, что на самом деле существуют ложные гуру, которые сознательно пытаются ввести в заблуждение людей, это не означает, что вы должны винить себя за то, что следовали за таким ложным гуру. Видите ли, даже ложный гуру дает определенные истинные учения, и вы, возможно, следовали за этим гуру потому, что узнали истину этих учений.

Как ищущий на пути вы должны принять факт, что все, что вы делаете, есть продукт вашего состояния сознания. Если вы решили следовать за определенным гуру, значит, это решение было наилучшим, которое вы, возможно, могли сделать, учитывая состояние сознания, которым вы обладали в то время. Если вы теперь достигли более высокого состояния сознания, более сильного личного различения и поняли, что гуру, за которым вы следовали, на самом деле является ложным гуру, не вините себя за совершение ошибки.

Духовный Путь – это процесс постепенный. Вы начинаете на определенном уровне сознания, и вы принимаете решения, основанные на этом состоянии сознания.

Когда вы достигаете более высокого состояния сознания, вы можете принимать лучшие решения. Это не значит, что ваши предыдущие решения были неправильными, или, что вы должны осуждать себя за принятие этих решений. Если вы являетесь искренним искателем, то вы всегда делаете лучшее, на что способны, учитывая ваше текущее состояние сознания, и вы всегда пытаетесь повысить уровень сознания. Никто не может ожидать большего.

Поэтому не осуждайте себя за решения, принятые в прошлом. Вместо этого радуйтесь, что вы теперь достигли более высокого состояния сознания, и затем используйте это состояние сознания как трамплин для дальнейшего роста.

Многие люди опустились на их текущий уровень сознания, потому что следовали ложным гуру и ложным учениям. Поэтому часто бывает необходимым для людей войти в контакт с ложными гуру и ложными учениями в их текущей жизни, чтобы обрести возможность видеть сквозь фальшь и подняться над ней. Другими словами, если вы следовали за ложным гуру, это, возможно, было необходимой частью вашего личного пути.

______

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

1) Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?

2) Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.

3) Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.

4) Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.

5) Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни.

______

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer