Глава 5. Торможение. Искусство замедления

 

Положение тела

Правильное положение тела при торможении очень важно, и на то есть несколько причин. Как правило, при торможении водитель стоит, и большая часть его веса приходится на заднюю часть байка, в районе конца сиденья или заднего крыла.

Дополнительный вес сзади помогает удерживать заднее колесо на земле, что улучшает управляемость. Кроме того, сместившись назад легче бороться с заносами, поскольку управляющие воздействия рук и ног прикладываются к большему рычагу.

Глава 5. Торможение. Искусство замедления

Правильное положение тела при торможении значит очень много. Рики Кармайкл проходит этот скоростной и крутой спуск, сместив вес тела назад и тормозя только одним пальцем. Профессионалы всегда тормозят одним или двумя пальцами, потому что современные гидравлические тормоза не требуют высокого давления для эффективного замедления.

Глава 5. Торможение. Искусство замедления

В медленных поворотах как правило нет ухабов, поэтому в них как правило тормозят в положении сидя. Низкая скорость и низкое положение центра тяжести уменьшает риск кувырка. Как правило, оба тормоза задействуются равномерно.

На трассах мотокросса нет фиксированных наборов точек торможения, все зависит от текущей ситуации, а потому, чтобы байк вёл себя стабильно, нужно постоянно вносить небольшие коррективы.

«Я постоянно перемещаю вес тела вперед и назад, чтобы добиться идеального положения тела при торможении. — говорит многократный чемпион АМА по суперкроссу Джереми Макгрэт — Пара дюймов туда или сюда, и поведение байка здорово меняется.»

Как читать медленно

 

«Привычка „глотать“ книги может вызвать головные боли. Может способствовать развитию неврозов, неврастении и других болезней нервной системы, а также быть одной из причин различных телесных заболеваний, производных от нарушения нормальной деятельности нервной системы. Плохое чтение препятствует иногда нормальному развитию способностей и нередко портит их, например ослабляет способность к сосредоточению внимания, память и т. д. Ослабляет волю и способность размышлять».

Общий совет: перед тем как приступать к чтению, отключите мобильный телефон и прочие девайсы. Или не выключайте, но поставьте их на беззвучный режим и уберите подальше. Дело в том, что оповещения из соцсетей стимулируют выработку дофамина в нашем мозге, а это мешает нам получать удовольствие от деятельности, требующей внимания, в том числе от неторопливого чтения хорошо написанного текста.

Торможение на прямой

Чаще всего тормозить вам придётся при движении по прямой. Резкое торможение в повороте приведёт к тому, что шины соскользнут. Это именно то, что нужно, если вы хотите заправить байк в поворот сносом заднего колеса, но вот снос переднего отловить очень трудно. Стоит вам нажать в повороте на рычаг тормоза посильнее, и переднее колесо подвернется, а это почти неминуемое падение в сторону наклона (лоусайд).

Гораздо эффективнее не слишком сильно тормозить передним тормозом, а при необходимости заправлять мотоцикл в поворот газом. Совет может показаться странным, особенно в главе, посвященной торможению. Тем не менее, такой приём бывает очень полезным, особенно в шиканах (крутых поворотах, созданных специально, чтобы заставить гонщиков сбрасывать скорость), потому что совместный эффект от торможения и газа меньше нагружает подвеску.

Бывают случаи, когда заднее колесо не может тормозить также эффективно, как и переднее. Тогда мотоцикл начинает разворачивать перпендикулярно трассе. В тяжелом случае его даже может развернуть на 180 градусов. Такой разворот полезен, если он выполняется осмысленно, в целью заправить мотоцикл в поворот, во всех остальных случаях он станет неприятным сюрпризом.

Но давайте вернемся к торможению на прямой. С технической точки зрения, заднее колесо не должно отклоняться в сторону, если мотоцикл движется строго по прямой. В таком случае, если заднее колесо тормозит менее эффективно, оно давит на переднее, что смещает вес вперед. Именно поэтому байк переворачивается через руль в случае неправильной стойки или слишком резкого торможения. Повторим еще раз — все это происходит, когда заднее колесо замедляется не так интенсивно, как переднее.

Таким образом, если вы не хотите, чтобы переднее колесо снесло или, того хуже, мотоцикл перевернулся, нужно правильно тормозить. Как правило, следует использовать оба тормоза, причем постепенно наращивая усилие. Тормозить нужно заранее, чтобы оставить возможность распустить тормоза, если начнутся проблемы с управлением.

В большинстве случаев тормозить нужно двумя тормозами. Использовать только задний тормоз можно, если вы хотите сорвать колесо в занос. При использовании переднего, всегда хоть чуть-чуть помогайте ему задним, тогда торможение будет более эффективным и байк не поведет в сторону.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer