Мать Тереза

 

Детство Агнес

Мать Тереза родом с Балканского полуострова, из города Скопье, где жили преимущественно мусульмане-албанцы. Семья будущей монахини исповедовала католическую веру. Девочка родилась в 1910 году в семействе Николы и Дранфиле Бояджиу. Ее полное настоящее имя, данное при крещении, — Агнес Гондже.

Мать Тереза в детстве
Мать Тереза в детстве

Отец был успешным предпринимателем, а мать — искусной швеей. Супруги жили в достатке и воспитывали троих детей. Родители Агнес были богобоязненными и отзывчивыми людьми, которые помогали даже незнакомцам. С детства дочь наблюдала любовь и милосердие к ближним в действии и сама стала находить радость, оказывая помощь нуждающимся.

Когда девочке исполнилось 4 года, разразилась Первая мировая война. А на родине продолжались внутренние конфликты, крепли национально-освободительные движения. Отец Агнес был албанцем по национальности и принимал активное участие в народных волнениях. В 1919 году Никола умер, предположительно, от отравления.

Мать Тереза в молодости
Мать Тереза в молодости

Наступили тяжелые времена, но Дранфиле самоотверженно трудилась, чтобы прокормить семью. Послевоенное время было щедро на сирот, и женщина взяла под свою крышу еще шестерых детей. В молодости Агнес полюбила церковную службу и проводила время в молитве и служении. Она прочла в газетах о миссионерах в Индии и загорелась идеей стать одной из них. Молясь Богу, она ощутила призвание к монашескому пути, хотя не была знакома с иноческой жизнью.

Молодая Мать Тереза и ее сестра Ага в македонском народном костюме
Мать Тереза и ее сестра Ага в македонском народном костюме

В 1928 году девушка отправилась в Париж, где прошла собеседование в орден сестер Лоретто. Она навсегда простилась с матерью и родными, поддерживая связь только через письма. Затем ей предстоял путь в Ирландию, где она интенсивно занялась изучением английского языка, чтобы иметь возможность совершить индийскую миссию.

Детство Агнес было очень счастливым. Домашние называли ее Гонджа, что с албанского языка переводится как «бутон цветка». Семья была зажиточной. Мама была прилежной католичкой, она старалась приобщать детей к делам церкви, вместе с ними ходила на службы, помогала больным и нуждающимся.

Агнес очень нравилось бывать в церкви, там она предавалась молитвам и пела в местном хоре. Будущая монахиня умела играть на мандолине и часто посещала общину ордена Святой Девы Марии в Скопье. Она служила переводчиком католическому священнику, который не владел местным языком, много читала о хорватских и словенских миссиях в индийских провинциях. Каждый год совершала паломнические поездки в Черногорию, где неожиданно у иконы Пресвятой Девы Марии ощутила потребность служить Богу.

Родилась в албанском городе Скопье 26 августа 1910 года, принадлежавшим в то время Оттоманской империи. В последующем город входил в состав федеративного государства Югославии. В настоящий момент — это столица Македонии. Ее родители были прихожанами католической церкви, хотя большинство албанцев той местности исповедовали ислам.

Семейство Бояджиу обосновалось в городке в самом начале двадцатого столетия. Глава семьи — Никола Бояджиу имел долю в крупной строительной фирме и успешно торговал. Состоял в муниципальном совете, знал иностранные языки, интересовался политикой и много путешествовал. Мама, Дранафиле Бернаи, была красавицей, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей.

Кроме маленькой розовой толстушки Агнес в семье было двое старших детей — брат Лазарь и сестра Агата. Дети были очень дружны между собой, много играли вместе и проказничали. В 1919 году пришла беда — при загадочных обстоятельствах погиб отец. Он был активистом албанского освободительного движения, выступал за присоединение Скопье к Албании.

Содержание и воспитание троих детей легло на плечи Дранафиле. Она шила свадебные наряды, вышивала и бралась за любую тяжелую работу, чтобы дети не чувствовали нужды. Не смотря на занятость, всегда выкраивала свободную минутку для осиротевших детей. Они ежедневно посещали церковь, молились и помогали сиротам.

Агнес не говорила высокопарных слов об Иисусе Христе, но констатировала о его присутствии на земле своею деятельностью. Она радостно выполняла то, что казалось невыполнимым. Каждому бездомному нищему, изувеченному и беспомощному человеку вселяла надежду, что он не один в этом мире. Монахиня понимала, как нуждаются в ее помощи и сочувствии одинокие и больные люди.

Движущей силой своей работы она считала любовь и уважение к каждому человеку. Сестра Тереза помогала перебросить мостик от богатых к бедным странам.

Религиозная жизнь

Семейство Бояджиу были католиками, часто посещали службы в костеле, помогали проводить религиозные обряды. Агнес с сестрой Агатой пели в католическом хоре. Маленькой Гондже нравилось проводить время в католической общине. Еще двенадцатилетней девочкой она захотела стать монахиней. Внимательно слушала чтение писем от индийских миссионеров и проявляла недетский интерес к их деятельности. С отрочества внутренний голос призывал ее стать сестрой милосердия в далекой индийской стране.

Когда Агнес попросила разрешения работать среди бедных людей, то вызвала недоумение у настоятельницы и архиепископа. Ей предложили примкнуть к ордену Святой Анны, подвижницы которого одевались строго в синие сари. Но она не согласилась, потому что хотела не только оказывать помощь бедным, но и проживать вместе с ними.

В октябре 1971 года Тереза Калькуттская защитила диссертацию по богословию в США. Всемирная известность и почитание не изменили отношения монахини к ее долгу. Она лично посещала новые отделения и миссии в разных странах. По просьбам Ватикана проводила волонтерскую деятельность в зонах техногенных катастроф и войн.

Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на её вере в Христа.

« Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его[2]. »
« Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, … Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.[4] »

Религия и благотворительность

В 1931 году Агнес Гондже стала послушницей под именем Мария Тереза. Изучив бенгальский язык, она начала преподавать в монастырской школе Лоретто. На фоне нищеты и бесприютности городских кварталов монастырь казался островком сытости. Монахини занимались благополучными детьми и вели тихую, уединенную жизнь. Терезу тревожило, что она живет вдали от людских бед, ведь именно желание помогать страждущим привело ее в эти края.

Мать Тереза в молодости
Послушница Мария Тереза

В 1937 году женщина принимает монашеский постриг и отныне становится матерью Терезой. Тогда же монахиня начала преподавать историю и географию в школе святой Марии, где проработала почти 20 лет. В годы Второй мировой войны в Калькутте начался страшный голод, и мать Тереза с сестрами усердно занимались помощью умирающим от недоедания и нищеты.

В 1946 году монашеский орден дает женщине специальное решение, по которому та самостоятельно может заниматься благотворительностью. Женщина решает, что помогать ближним она сможет только в трущобах, на задворках жизни. И монахиня оставляет безопасные стены обители, выбрав служение больным, нищим и умирающим на улицах, деля с ними нужды и кров. Ей приходится кормить, мыть убогих, обрабатывать им раны и провожать в последний путь.

Мать Тереза с монахинями
Мать Тереза с монахинями

В течение 2 лет к ней присоединяются другие сестры, и постепенно вокруг матери Терезы создается община. С 1950 года она называется Орденом миссионерок любви. Каждая из монахинь давала обет нестяжания и трудилась на безвозмездных началах, не имея права принимать за труды никакую награду. Движение разрасталось, и под руководством матери Терезы строились приюты, больницы и школы.

Мать Тереза с детьми
Мать Тереза с детьми

Помощь на строительство и поддержание деятельности складывалась из мелких пожертвований простых людей и огромных меценатских вливаний. Со временем благотворительное движение Ордена перешагнуло границы континента, распространившись по планете. С 1965 года и по сей день филиалы общины помогают обездоленным в разных уголках земли.

картина

Деятельность монахини получила широкое признание, и та всюду пользовалась авторитетом и уважением. В 69 лет мать Тереза получила Нобелевскую премию мира за дела милосердия и помощь страдающим людям.

Католическая церковь канонизировала Терезу Калькуттскую в 2016 году.

Ухудшение здоровья и кончина

Много лет неутомимая волонтерка страдала болезнью сердца. Первый сердечный приступ случился в 1984 году, через пять лет последовал второй, более серьезный. Ей вживили электронный стимулятор сердца. В 1990 году ее здоровье настолько ухудшилось, что она хотела отказаться от должности руководителя ордена. Ватикан не смог подобрать новую кандидатуру. Подлечившись, неугомонная труженица продолжила работать.

В 1993 году во время посещения Рима ей стало плохо, при падении она сломала три ребра. Эта травма окончательно подорвала здоровье монахини. 5 сентября 1997 года сестры Терезы не стало. Ей было 87 лет — ее сердце остановилось. Потомкам она оставила только два дешевых сари, молитвенник, Библию и несколько личных дневников.

С 1980-х годов у матери Терезы начались проблемы с сердцем. Она перенесла два сердечных приступа, после чего ей провели операцию по установке кардиостимулятора. Сердечные болезни не оставляли женщину до конца дней и постоянно усугублялись новыми. За последние годы монахиня перенесла малярию, пневмонию и получила перелом кости.

Несмотря на тяжелые болезни, мать Тереза утверждала, что не боится смерти, потому что ждет встречи с Христом и с теми, кому помогала в этой жизни. В это легко поверить, глядя на фото ее умиротворенного лица.

Памятник Матери Терезе в Скопье
Памятник Матери Терезе в Скопье

В период ухудшения самочувствия святая Тереза отошла от руководства Орденом и отправилась на лечение в клинику Калифорнии. Однако изношенность организма тяжелыми ежедневными трудами и болезни сердца стали причиной смерти, которая наступила 5 сентября 1997 года. Похороны проходили в Калькутте, и траурное шествие показывали в прямом эфире на экранах всего мира.

Дело матери Терезы продолжает жить и сегодня, а ее мудрые цитаты помогают людям верить в Бога и человечность.

В Риме в 1983 году во время визита к папе римскому Иоанну Павлу II у Матери Терезы случился сердечный приступ. После второго приступа в 1989 году ей вживили искусственный кардиостимулятор. В 1991 году после сражения с пневмонией в Мексике она страдала от дальнейших проблем с сердцем. Мать Тереза предложила отказаться от своего положения в качестве главы Ордена милосердия. Но монахини ордена на тайном голосовании проголосовали против.

В апреле 1996 года мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболевает малярией, а также страдает недостаточностью левого желудочка сердца. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что её здоровье ухудшается. Когда Мать Тереза заболела, она приняла спорное решение, что будет лечиться в хорошо оборудованной больнице в Калифорнии вместо одной из своих клиник.

13 марта 1997 года Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. Она умерла 5 сентября 1997 года.

На момент её смерти было более 4000 миссионеров ордена Матери Терезы, работающих в 610 представительствах в 123 странах.

Критика и разоблачения

Святая Тереза еще при жизни подвергалась критике, поскольку в ее биографии усматривали провокационные и противоречивые факты. Монахиню упрекали в общении с сомнительными личностями, причастными к криминальному миру. Мошенники и диктаторы вносили солидные суммы на счета фонда матери Терезы, а о прозрачности расходования этих средств до сих ведутся споры. Хотя непонятно, куда могли уходить денежные потоки, проходящие через руки старицы, всю жизнь носившей только холщовое сари.

Документальный фильм «Мать Тереза. Ангел из ада»

Мать Терезу обвиняют в непрофессионализме и халатности. Говорят, что на полученные ею средства можно было выстроить современные технически оснащенные медицинские центры. Вместо этого в помещениях приютов и больниц царила антисанитария. Женщине ставили в вину культ бедности, который та возводила в правило в ущерб здоровью пациентов.

Мать Тереза в последние годы
Мать Тереза в последние годы

Недоброжелатели подчеркивают, что во время болезни сама Тереза пользовалась услугами дорогих клиник, таким образом устанавливая для себя и своих подопечных двойные стандарты.

Говорят, что умирающих иноверцев в бессознательном состоянии крестили в клиниках в католическую веру. В 1994 году вышел документальный фильм “Ангел из ада”, содержащий изобличающие высказывания в адрес Терезы Калькуттской.

Несмотря на то что для большинства людей несомненным авторитетом является мать Тереза, биография ее полна и провокационных, сомнительных фактов. Зачастую общественность критиковала монахиню, обвиняла ее в связи с преступниками и в краже доходов ордена. Однако по сей день данные факты до конца не доказаны, и правда о матери Терезе остается неясной.

Многие авторы утверждают, что мать Тереза входила в круг общения диктаторов и мошенников. В числе ее знакомых были Жан-Клод и Мишель Дювалье – правители Гаити, которые разграбили страну. Удивительно, но монахиня называла их поведение достойным – подобное положение дел было благоприятным для бедных слоев населения.

Другом Терезы также был Чарльз Киттинг, известный своим судебным скандалом. Его обвиняли в рэкете и мошенничестве, в то время как он выступал как борец с порнографией. Известно, что огромные суммы денег хранились на счетах мужчины, откуда часто поступали переводы на счет Терезы.

Когда Чарльза посадили в тюрьму, монахиня написала письмо с прошением о его освобождении, однако это не возымело действия на прокурора. В ответ он потребовал вернуть деньги, что были нечестным путем получены от обманутых людей и направлены в ее фонд. На это письмо мать Тереза никак не отреагировала.

Рекомендуем: Что такое альтруизм?

Не всем журналистам и политикам нравилась деятельность монахини. Первый калькуттский дом для умирающих встретил возмущение и недовольство 400 священников Калигата. Они обвиняли сестер в навязывании христианства местному населению. Некоторые политики добивались закрытия центра, устраивали показательные проверки в присутствии прессы. Мнимое разоблачение порой носило абсурдный характер.

 

По мере увеличения пожертвований журналисты стали обвинять главу ордена в сомнительных политических связях. Ее обвиняли в плохом уходе за больными и умирающими. Всем не давали покоя огромные суммы денег, проходившие через счета ордена. Феминисток возмущали ее взгляды на разводы и аборты.

Почитание и память о матери Терезе

Мать Тереза

Похороны были помпезными и всенародными. В Индии был объявлен скорбный траур. Гроб, покрытый индийским флагом, катили по городу на орудийном лафете, на котором когда-то несли Махатму Ганди и Джавахарлала Неру — первого премьера независимой Индии. За гробом тянулась процессия длинной семь километров.

19 октября 2003 года была причислена к лику блаженных, а 4 сентября 2016 г. — к лику святых.

Всю себя без остатка она посвятила служению нищим, голодным и обездоленным людям. Огромный вклад внесла в дело укрепления мира на земле. Ее именем называют костелы и церкви, аэропорты, улицы и площади городов, приюты и школы. В Индии выпущена монета, посвященная Святой Терезе. О ее деятельности снято много документальных и художественных фильмов. 26 сентября 2011 г. в Москве был открыт памятник при соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы.

Мать Тереза

Мать Тереза

Памятник Матери Терезе в родном городе

Скопье

О матери Терезе снято несколько фильмов — как документальных, так и художественных:

  • В 1969 году вышел документальный фильм, а в 1971 году и книга «Something Beautiful for God» Малкольма Маггериджа о матери Терезе.
  • В 1997 году был снят художественный фильм с Джеральдиной Чаплин в роли Матери Терезы. Картина называлась «Мать Тереза: Во имя беднейших Господа», режиссёром выступил Кевин Коннор. Лента завоевала премию 1998 года на Фестивале Кино-искусств.
  • Жизнь матери Терезы была также отражена в картине 2003 года: «Мать Тереза Калькуттская (Madre Teresa)». Главную роль исполнила известная британская актриса Оливия Хасси. Режиссёр картины — итальянец Фабрицио Коста, известный также по своей экранизации романа Грозовой перевал. Фильм «Мать Тереза Калькуттская» получил награду «CAMIE award» 2007 года.

Личная жизнь

Девушка с юности избрала путь “невесты Христовой”, поэтому не помышляла о браке. Соответственно, личной жизни в привычном представлении у нее не было.

Мать Тереза и принцесса Диана
Мать Тереза и принцесса Диана

С некоторыми людьми, однако, она дружила и часто общалась. Среди них Индира Ганди, принцесса Диана, Мишель Дювалье, Чарльз Китинг и другие.

Ссылки

Юношеские годы и молодость

Лазарь получил стипендию и уехал учиться в Австрию, Агата поступила в частное учебное заведение, а Агнес — в государственное. Училась она прилежно. В 1928 году закончив обучение, Гонджа решила стать миссионеркой-проповедницей в Индии. В принятии такого сложного и важного решения на нее оказало общение с братством Святой Девы Марии — общине, помогавшей нищим и обездоленным людям. Единственной возможностью воплотить мечту в реальность было вступление в объединение ирландских миссионерок.

Ей необходимо было поехать и вступить в ирландский орден сестер Лорето, имевший отделение в Индии. На вокзале собралась вся католическая община и родные, чтобы проводить молодую девушку в новую жизнь. 25 сентября 1928 года Агнес покинула родной дом. В монастыре она провела два месяца, изучая английский язык. 1 декабря восемнадцатилетняя миссионерка отплыла в Калькутту.

Монастырь находился в небольшом городке Дарджилинг. Там, среди высоких покрытых снегом Гималаев, девушка провела срок послушания, готовясь стать монахиней. Через два года она была отправлена в городок Бенгале, чтобы помогать сестрам в местной больнице.

Мучительные страдания и нищенское существование людей из бедных районов потрясли молодую девушку. Когда срок послушничества подходил к концу, ее направили преподавать географию и историю в калькуттскую школу Святой Анны.

24 мая 1937 года сбылась заветная мечта Агнес — она приняла монашеские обеты. Послушница приняла монашеское имя Тереза в честь кармелитской монахини XIX века — Святой Терезы де Лизье, носившей титул Учитель Церкви. Вскоре Гонджу назначили директором бенгальского отделения школы.

Жизнь в Калькутте

Школа при монастыре была чистенькая, хорошо оборудованная. В ней учились девочки из состоятельных семей. Воспитанницы полюбили свою наставницу за доброту и неиссякаемый энтузиазм. За ее нежность и любовь ученицы называли матушку — «мама». Работая вместе с индийскими сестрами, Агнес выучила хинди и бенгальский язык.

Навещая вместе с воспитанницами бедняцкие кварталы и лечебницы, она воочию столкнулась со страшной нищетой калькуттского народа. Духовным проводником, воодушевляющим молодую монахиню на волонтерскую работу, был бельгийский иезуит — отец Генри. Под его чутким наставничеством у неопытной сестры укреплялось стремление делать как можно больше добра для бедных людей.

10 сентября 1946 года молодая миссионерка поехала на ежегодное Святое Благоговение в Дарджилинг. Она нуждалась в отдыхе: тяжелый труд подорвал здоровье, у нее подозревали туберкулез. В поезде, задремав, вдруг услышала внутренний голос: «Ступай и живи средь бедных, а Я буду с тобой». Это был наказ свыше, от самого Иисуса Христа.

Монахиня отправилась в город-порт Патна на медицинские курсы и годичную программу освоила за четыре месяца. Приехав в Калькутту поселилась в самом нищенском гетто — Моти Джил. Там помогала купать детей, промывала раны и учила ребятишек. Через некоторое время она смогла снять маленькое помещение для школы, чтобы обучать детей грамоте.

Количество больных и изувеченных людей, обращавшихся к ней за помощью неустанно росло, необходимо было помещение. Средства на покупку выделил архиепископ Калькутты. В 1952 году она открыла первый приют для умирающих «Нирмал Хридай». В последующем подобные дома стали называть хосписами. К тому моменту Индия занимала лидирующие позиции в экспортировании человеческих скелетов. Специальные люди вылавливали трупы из рек, подбирали на улицах и варили в кипятке, пока мясо не отставало от костей.

Поэтому монахиня стала обустраивать в Калькутте приюты для умирающих. Ведь нищие, которые погибали на улице, после кончины не имели возможности обрести покой: тела не сжигали, а перерабатывали и продавали. Великий смысл хосписов для безнадежных больных состоял в том, чтобы бездомные в них могли спокойно умереть и быть похоронены по ритуальным традициям индуизма.

https://www.youtube.com/watch?v=LpbXu6rEbgU

Сестры стремились облегчить последние жизненные минуты неизлечимо больным, дать им возможность уйти в мир иной не по-собачьи — на тротуаре, а имея кров над головой. Они обеспечивали покой и умиротворение умирающим, заверяли, что их тело, согласно положенным обрядам, будет сожжено, а пепел развеян в водах реки Ганг.

Зрелый возраст

Знаменитая миссионерка также известна своей заботой о больных проказой. Она провела кампанию — «Прикоснись своей добротой к прокаженному» в многонаселенном городе. Правительство Кулькутты выделило общине сестер милосердия участок земли недалеко от города Асансол, здесь на пожертвования был построен лепрозорий, получивший название «Шанти Нагар» (город Мира).

В нем больные проказой люди живут и работают на фермах и пастбищах. Женятся, рожают детей. Вместе с прокаженными трудятся здоровые волонтеры. Они несут знания людям, что проказа — это не наказание Господне, а инфекционная болезнь, которую можно вылечить.

Когда Мать Калькуттская получила Нобелевскую премию, правительство Индии потребовало отдать государству 80% от полученной суммы. Но она проигнорировала это требование и истратила все деньги на строительство лепрозориев для страдающих проказой.

После того, как число последовательниц росло, миссионерка начала серьезно задумываться об основании сестринской общины. Первым читателем Устава ордена был отец Генри. Окончательный вариант устава был отправлен в Ватикан на рассмотрение. Осенью 1950 года было получено разрешение на создание ордена сестер милосердия.

Мать Тереза

Верховный Римский правитель Святого Престола утвердил решение 7 октября 1950 года. На тот момент в общине было двенадцать сестер. В Калькутте орден стал быстро прославляться, благодаря неустанной безвозмездной деятельности монахинь. К 1956 году в сестринской общине трудилось более пятидесяти сестер.

В 1963 году в миссии появились первые мужчины. Новую ветвь возглавил отец Эндрю — приехавший из Австралии. Глава Калькуттского ордена в 1964 году была приглашена в Ватикан и представлена Папе Римскому Павлу VI.

Тереза получила разрешение и стала открывать миссии по всему миру:

  • Венесуэла — 1965;
  • Цейлон — 1967;
  • Италия — 1968;
  • Австралия — 1968;
  • Танзания — 1968;
  • Англия — 1970;
  • Бангладеш — 1972;
  • Куба — 1986.

Потрясенный деятельностью общины, он подарил индийской миссионерке дорогой лимузин. Монахиня продала машину и на полученные средства открыла дом для больных, умственно отсталых людей.

Деятельность Ордена Милосердия Терезы

Только самые преданные своему делу сестры могли выполнять строгий распорядок общины. Подвижницы спали на матрасах, набитых соломой, имели в пользовании одну смену одежды. Вставали на рассвете, чтобы совершать молитву, питались кашами и овощами, с утра и до позднего вечера трудились в приютах и домах.

Орден совмещает в себе несовместимые понятия. Он существует одновременно как скромное монашеское общество и как законное юридическое лицо с огромными капиталами. Миссионерки посещали лагеря для палестинских беженцев в Ливане, Эфиопию во время сильнейшей засухи. Гватемалу и Спитак после землетрясения. Во время боевых действий из Бейрута вывезли 37 детей. Оказывали помощь жертвам Чернобыльской катастрофы.

В настоящее время знаменитый орден имеет около 400 отделений во многих странах мира. Свыше 700 домов милосердия открыты по всему свету. Монахини оказывают посильную помощь в районах катастроф и стихийных бедствий. Помогают бедным людям в неблагополучных регионах по всему земному шару.

фотография

Первый дом для тяжелобольных был выделен городскими властями Калькутты в пригороде. Это было заброшенное строение, соседствующее с храмом калькуттской покровительницы Кали. Здание выглядело как огромный сарай. Сегодня он стал молельней, принимающей всех верующих.

Когда весь мир узнал о новой страшной болезни СПИД, орден стал открывать дома для зараженных. Новый хоспис был открыт в канун Рождества 1985 года в Нью-Йорке. По ходатайству главы ордена трое заключенных больных СПИДом были освобождены из каземата и переведены в новый лазарет. Многих заболевших чумой XX века спасти от смерти было уже невозможно.

Детский приют

В 1955 году в Калькутте орден открыл первый дом малютки для брошенных ребятишек под названием «Шишу Баван» (дом детей). Спустя время заработала мастерская для обездоленных и дом престарелых, медпункты при вокзалах начали оказывать бесплатную врачебную помощь, предоставлять временный кров женщинам и детям.

Премии и награды блаженной

Много различных наград и премий получила Сестра Милосердия за свой скромный благородный труд. Сама она сравнивала свою работу с «каплей в море». Первые премии ей были вручены правительствами Индии и Филиппин в 1962 и 1969 гг. В 1971 году ее наградили Ватиканской премией мира имени папы Иоанна XXIII, а также вручили награду «Добрый самаритянин» в Бостоне, США.

В 1975 году Индира Ганди даровала ей персональный бесплатный билет на любые виды транспорта для поездок по индийской территории.

принцесса Диана и монахиня

В 1979 году 7 октября Тереза Калькуттская стала Нобелевским лауреатом. Средства, выделенные на банкет, попросила передать нуждающимся людям. Она награждена 6 медалями и 8 орденами разных государств, является почетным гражданином Македонии, США и Хорватии. В 1987 году Советский комитет защиты мира вручил ей медаль «Борцу за мир», а в 1990 году Российский детский фонд наградил ее золотой медалью имени Льва Толстого.

Заповеди монахини

Монахиня была главным алмазом в короне Индии. Еще при добром здравии ее называли живой святой, она молилась за тех, для кого дышала и работала на земле. То, что начиналось как община из нескольких добровольцев, сейчас насчитывает более 300 000 сотрудников, которые трудятся в приютах, хосписах и лепрозориях.

Святая миссионерка всегда следовала заповедям:

  • все труды любви — это труды на благо мира;
  • величайший грех — это не ненависть, а равнодушие;
  • аборт — основная причина уничтожения мира;
  • наиболее ужасная нищета — это одиночество;
  • худшее заболевание — чувство ненужности;
  • мир начинается с улыбки.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer