Молитва

 

Молитва мы́таря

Боже, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (Поклон)

См. (Лк.18:13): Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!Мытарь – сборщик податей и пошлин в Палестине. «Грешник», «язычник» и «мытарь» были синонимами у евреев того времени (см. Мф.5:46; Лк.5:30). Тем не менее многие из мытарей уверовали во Христа.

Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу

— Потому, что часто люди живут без Бога, не исполняют Его заповедей и взывают к Нему лишь с потребительской установкой. Такую установку можно назвать «молитвенным взяточничеством». В Священном Писании читаем: «и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1Ин.3:22).

— Потому, что мы сами немилосердны. По словам свт. Иоанна Златоуста «Что ты надеешься на то, что Бог даст тебе просимое, если ты не дал своему ближнему?».

— Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обладаем всеведением, как Бог, который абсолютно точно всегда знает что и когда нам требуется для спасения.

— Потому, что хотим получить без труда. Иногда молящиеся бывают как дети, но не в смысле искренности, к которой призывал Христос, а в требовании получить просимое немедленно и без труда.

Молитва

— Потому, что решаем за Бога каким образом Он должен ответить на нашу просьбу. Мы считаем, что молитва должна исполнится определённым образом, но Бог всегда знает как лучше её исполнить, ведь мы можем ошибаться, а Он нет. Например, просит человек внимания в молитве, Бог автоматически не лишает его помыслов, а приводит в церковную лавку к книге, которая учит нерассеянной молитве.

— Чтобы даровать нам ещё больше, вознаградив за терпение. Человек развивается преодолевая трудности, в духовной жизни та же закономерность. Некоторые подвижники не молили Бога об избавлении от страстей, желая больших венцов в Царствии Небесном.

— Когда мы просим того, что нам не полезно. То, что мы хотим, не всегда нам на пользу. Бог желает человеку вечного спасения и блаженства, а не сиюминутного утешения.

— Длительность прошений испытывает степень желания. Недаром сказано: «Долготерпите в молитвах». Нередко после усердной молитвы человек думает: «Надо ли мне это в действительности?» Молящийся дух ведь не только стучится в Небесные двери. Он еще и спускается в глубины сердца. Миновав поверхностные слои, те места, где живут привычные желания, человек сходит глубже, туда, где этих желаний может уже не оказаться. Там могут оказаться другие нужды и просьбы, более важные и не такие заметные на первый взгляд.

— В то же время можно сказать, что молитва никогда не бывает бесплодной. По словам прп. Иоанна Лествичника: «Долго пребывая на молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше всего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?»

Языческая молитва представляла собой однообразное повторение слов, обращенных к божеству, и лишенных искренних чувств, как мантру. В Св. Писании есть пример языческой молитвы. Жрецы Ваала, собравшись на Кармил, от утра до полудне призывали имя своего идола, говоря: «Ваале, услыши нас!» (3Цар.18:26).

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12). В молитве, кроме благодарности и славословия, могут быть и земные прошения, о чем говорит Иисус Христос: «Просите и дастся вам» (Мф.7:7). При этом Господь призывает к настойчивости (Лк. 18:1-7), (Лк. 11:5-13). Следовательно 8-ой стих говорит не о продолжительности наших молитв и настойчивости в прошениях, а о качестве ее. Подвижники веры опытно убеждались, что долгий молитвенный труд очищает и освещает душу.

Бог премудр и всеведущ, Он всегда предлагает человеку то, что для человека действенно и посильно. Его действие направлено в первую очередь на духовное исцеление, спасение в вечности.Прот. Максим Козлов: «Нужно сознавать цену молитве. Скажем, мать, просящая об избавлении от страсти наркомании своего сына, должна понимать, что это менее всего вероятно произойдет так, что завтра он проснется аки агнец, забывший о своих пристрастиях, трудолюбивый, воздержанный и любящий своих ближних.

Многоми́лостиве и Всеми́лостиве[1] Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́[2], я́ко да спасе́ши[3] всех. И па́ки[4], Спа́се, спаси́ мя по благодати, молю́ Тя; а́ще бо[5] от дел спасе́ши мя, несть се благода́ть, и дар, но долг па́че[6]. Ей[7], мно́гий в щедро́тах и неизрече́нный в ми́лости!

Ве́руяй бо в Мя, рекл еси́[8], о Христе́ мой, жив бу́дет и не у́зрит сме́рти во ве́ки. А́ще у́бо ве́ра, я́же в Тя, спаса́ет отча́янныя, се ве́рую[9], спаси́ мя, я́ко Бог мой еси́ Ты и Созда́тель. Ве́ра же вме́сто дел да вмени́тся мне, Бо́же мой, не обря́щеши бо дел отню́д оправда́ющих мя[10]. Но та ве́ра моя́ да довле́ет[11] вме́сто всех, та да отвеща́ет, та да оправди́т мя, та да пока́жет мя прича́стника[12] сла́вы Твоея́ ве́чныя.

Да не у́бо похи́тит мя сатана́, и похва́лится, Сло́ве[13], е́же отто́ргнути мя[14] от Твоея́ руки́ и огра́ды[15]; но или́ хощу́, спаси́ мя, или́ не хощу́, Христе́ Спа́се мой, предвари́ ско́ро, ско́ро погибо́х[16]: Ты бо еси́ Бог мой от чре́ва ма́тере моея́. Сподо́би мя, Го́споди, ны́не возлюби́ти Тя, я́коже[17] возлюби́х иногда́[18] той са́мый грех;

[1]Многомилостиве и Всемилостиве – (Ты), исполненный многой и совершенной милости.[2]Сшел и воплотился еси – сошел (с Небес) и воспринял плоть человеческую. (См. пояснения 12 и 13 к Символу веры).[3]Яко да спасеши – чтобы спасти.[4]Паки – снова (вновь).[5] Аще бо – ибо если.[6]Несть се благодать и дар, но долг паче – (то) это не благодать и дар, но более долг (т.е.

то, что должным образом причитается как награда за дела).[7]Ей – да, истинно.[8]Веруяй бо в Мя, рекл еси – ибо верующий в Меня, – сказал Ты (Христе) (см. (Ин.6:47): Верующий в Меня имеет жизнь вечную).[9] А́ще у́бо ве́ра, я́же в Тя, спаса́ет отча́янныя, се ве́рую – итак, если вера в Тебя спасает отчаявшихся (потерявших всякую надежду), то вот, я верую (и прошу).

[10] Не обря́щеши бо дел отню́д оправда́ющих мя – ибо не найдешь никаких дел, оправдывающих меня.[11]Да довлеет – да будет (ее, т.е. веры) достаточно.[12]Та да отвеща́ет, та да оправди́т мя, та да пока́жет мя прича́стника – но да даст она ответ (за меня), да оправдает меня, да соделает меня участником.

[13] Да не у́бо похи́тит мя сатана́, и похва́лится, Сло́ве – итак, да не завладеет мною сатана и не будет (этим) хвалиться, о, Слово (Божие).[14]Еже отторгнути мя – что я отторгнут.[15]Ограды – защиты (ограждения).[16]Или́ не хощу́… предвари́ ско́ро, ско́ро погибо́х – но если и не хочу, то поспеши и опереди меня, иначе я вскоре погибну.

Молитва предначина́тельная[1]

Го́споди Иису́се[2] Христе́[3], Сы́не Божий[4], моли́тв ра́ди[5] Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Молитва

Сла́ва[6] Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

[1] Предначинательная – первоначальная, начальная.[2]Иисус – с евр. Спаситель.[3] Христос – с греч. Помазанник, по-еврейски Машиах, отсюда слово Мессия.[4] См. (2Ин.1:3): … Да будет с вами благодать… от Господа Иисуса Христа. Сына Отчего.[5]Молитв ради – по молитвам.[6]Слава – от слова слыть (быть известным). Соответствующее еврейское слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение.

Молитва Святому Духу

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Царю́[1] Небе́сный, Уте́шителю[2], Ду́ше и́стины[3], И́же везде́ сый и вся исполня́яй[4], Сокро́вище благи́х[5] и жи́зни Пода́телю[6], прииди́ и всели́ся в ны[7], и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же[8], ду́ши на́ша.(2)

Молитва Святому Духу – это стихира праздника Пятидесятницы. С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается. По слову апостола Павла, мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26).[1]Царю, Утешителю, Душе (Дух), Подателю, Блаже (Благой) – формы звательного падежа.

[2] Утешителю – означает призываемый на помощь, Покровитель, Заступник. Греческий глагол утешать имеет также значения: успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, а также убеждать, наставлять к добродетельной жизни.[3] См. (Ин.15:26): Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.

[4] Иже везде сый и вся исполняяй – пребывающий везде, как Бог, и все (весь мир, все бытие) наполняющий.[5]Сокровище благих – Источник, Сокровищница всего благого, доброго. См. Лк.6:45 (по церк.-слав.): Благий человек из благого сокровища сердца своего износит благое…Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23).

провиантом, жизненными припасами, принимая на себя все расходы. Сравните в Новом Завете (подчеркнуты слова с этим корнем):Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2Кор.9:10); говорит ли кто, говори как слова Божии; Служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11).[7] В ны – в нас.[8] Блаже – Благим Святой Дух именуется как одно из лиц Пресвятой Троицы, ибо никто не благ, как только один Бог (Мк.10:18).

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша[1], и́мене Твоего́ ра́ди.

[1] Посети и исцели немощи наша – приди (к нам) и уврачуй наши духовные немощи, бессилие, слабость.

Го́споди, поми́луй. (Трижды[1]). Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

[1] Трижды – по числу Лиц Святой Троицы.

От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости[1] и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́[2] со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно[3] и в неча́янии лежа́щаго[4] воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати[5] и славосло́вити держа́ву[6] Твою́.

И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя[7], отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м[8], и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем[9], и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

[1]Я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости – ибо по Твоей великой милости, потому что ты благ (ср. Мк.10:18).[2]Ниже́ погуби́л мя еси́ – и не погубил (лишил жизни) меня.[3]Человеколю́бствовал еси́ обы́чно – явил обычное, постоянное (Твое) человеколюбие.[4]В неча́янии лежа́щаго – без сознания лежащего.[5]Во е́же у́треневати – чтобы, встав рано, вознести (Тебе) утреннюю молитву.

[6]Державу – власть (также – силу, могущество, господство).[7]О́чи мы́сленныя – мысли, ум.[8]Поуча́тися словесе́м Твои́м – при чтении Священного Писания и в молитве размышлять над словом Божиим и учиться понимать волю Его.[9]Пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем – прославлять, воспевать Тебя (с) благодарным сердцем.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м[1] Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)

[1] Ср. (Пс.94:6-7): Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворшим нас: яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити (пастбища) Его, и овцы руки Его (послушные руке Его).Припадем – букв. припадем к стопам.

От сна воста́в, полу́нощную песнь[1] приношу́ Ти, Спа́се, и припа́дая вопию́ Ти[2]: не даждь ми усну́ти во грехо́вней сме́рти[3], но уще́дри мя[4], распны́йся во́лею[5], и лежа́щаго мя в ле́ности[6] ускори́в возста́ви[7], и спаси́ мя в предстоя́нии и моли́тве, и по сне нощне́м[8] возсия́й ми день безгре́шен[9], Христе́ Бо́же, и спаси́ мя.

[1]Полунощную песнь – (ср. Пс.118:62): В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои. Или отрывок из притчи о 10 девах (Мф.25:6): В полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.[2]Припадая вопию Ти – припадая (букв. к стопам Твоим), восклицаю.[3]Не даждь ми уснути во греховной смерти – ночь является образом греховной смерти (тьма ночи – тьма смерти, греха).

Середина ночи (полночь – самый темный ее час) символизирует сгущенность тьмы греховной. Так как пробуждение от сна есть образ восстания от смерти телесной, то мы просим Господа о восстании от смерти греховной.[4]Но ущедри мя – но умилосердись надо мной (смилуйся надо мной).[5]Распныйся волею – (Ты,) принявший распятие по Своей воле.

К Тебе́, Влады́ко Человеколю́бче, от сна воста́в прибега́ю[1], и на дела́ Твоя́ подвиза́юся милосе́рдием Твои́м[2], и молю́ся Тебе́: помози́ ми[3]на вся́кое вре́мя, во вся́кой ве́щи[4], и изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи[5] и диа́вольскаго поспеше́ния[6], и спаси́ мя, и введи́ в Ца́рство Твое́ ве́чное.

[1]Прибегаю – спешу обратиться (с молитвой).[2]На дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим – в надежде на милосердную Твою помощь устремляюсь, поспешаю на совершение дел во имя Твое, дел, Тебе угодных. Ср. (Ин.15:5): Без Меня не можете делать ничего.[3]Помози ми – помоги мне.[4]На всякое время, во всякой вещи – всегда и во всем.

Когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению: И да будут ми святая сия… во отгнание… действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т.е.

Го́споди, И́же мно́гою Твое́ю бла́гостию[1] и вели́кими щедро́тами Твои́ми дал еси́ мне, рабу́ Твоему́, мимоше́дшее[2] вре́мя но́щи сея́ без напа́сти прейти́ от вся́каго зла проти́вна[3]; Ты Сам, Влады́ко, вся́ческих Тво́рче[4], сподо́би мя и́стинным Твои́м све́том и просвеще́нным се́рдцем твори́ти во́лю Твою́[5], ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти[1], в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй[2], сердца́ же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый[3], Безнача́льный[4] и Присносу́щный[5] Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние[6]; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же[7] в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще[8], от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м[9], и оста́ви[10] нам прегреше́ния на́ша, я́же де́лом, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением[11], или неве́дением согреше́нная на́ми;

и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем[12] и тре́звенною мы́слию[13]всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́[14], ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне[15] Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, в о́ньже[16] со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо[17] отда́ти по дело́м его;

да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем[18], иде́же пра́зднующих[19] глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную[20]. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая[21], и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как научиться молитве?^

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить, а как Вы учитесь?

— Требуется изучать опыт тех, кто преуспел молитве. Существует много книг об этом. См. книги о молитве.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

— Необходимо посещать церковные богослужения, где всё приспособлено для концентрации на молитве.

— Важна регулярная личная молитва.

Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется. Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества. С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся.

Трисвятое[1]

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий[2], Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

[1] В 438 году в Константинополе было землетрясение. Во время покаянного молебна одному молящемуся мальчику раскрылось небо, и он услышал, как ангелы поют Трисвятую песнь. Народ стал повторять эти слова, добавляя Помилуй нас!, и землетрясение прекратилось.[2]Крепкий – Всесильный.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в[1]. Ами́нь.

[1]Ныне и присно и во веки веков – ныне, и всегда, и в бесконечные веки. Ныне и присно относятся к нашему миру, а во веки веков – к вечности.

Песнь Пресвятой Богородице

[1]Облагодати – наполни благодатью.[2]Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей – научи меня прямо, правильно идти по пути Христовых заповедей, поступать по заповедям Христа.[3]Бдети к песни укрепи – даруй силы (бодрствовать) для молитвенного пения.[4]Пленицами грехопадений – узами (цепями) моих грехов.

[5] Разреши – освободи.[6]Борющих враг – от нападающих (на меня) врагов.[7]Умерщвле́на мя страстьми – меня, (душой, совестью) омертвевшего от страстей.[8]Я́же Свет невече́рний ро́ждшая – (Ты,) родившая Свет Незаходящий (Немеркнущий).[9]Ослепшую – не способную видеть истину.[10]Владычня палато – Чертог, храм Владыки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. См. также Мф.9:11-12; Лк.5:30-31.

[13] Волнующася – колеблемого (сотрясаемого).[14]Вечнующаго – вечного.[15]Червия же злаго, и тартара – от злого (адского) червя (змия), и от бездны ада. См. Мк.9:43-48.[16]Да мя не яви́ши бесо́м ра́дование, и́же мно́гим грехо́м пови́нника – не допусти, чтобы я, виновный во многих грехах, стал радостью бесам.

[17]Обетша́вшаго нечу́вственными, Пренепоро́чная, согреше́нии – ослабевшего и одряхлевшего от бесчуственных грехов (т.е. грехов неощущаемых, к котороым я уже потерял чувствительность), о, Пренепорочная.[18] Странна муки всякия покажи мя – отдали (отстрани) меня от всех мучений.[19] Умоли – … о моем спасении.

[20]Небе́сная ми улучи́ти весе́лия, со все́ми святы́ми, сподо́би– сподоби меня достичь небесного веселия со всеми святыми.[21]Непотребнаго – негодного, бесполезного.[22]Струю давай мне слезам – даруй мне потоки слез.[23]Благоутробному – милосердному, сострадательному.[24]Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори – находящаяся превыше Ангелов, возвысь (вознеси) меня над страстями, сотвори меня выше смешения, слияния со всем мирским (со страстями), букв.

возвысь меня над суетой, смятением, возмущением и беспорядочностью мира сего.[25]Сене небесная – Сень (Палата), вмещающая Бога, живущего на небесах.[26]Духовную благодать во мне направи – устрой, управь действие во мне духовной благодати.[27]Воздею – поднимаю, обращаю (к Тебе в молитве).[28] Душетленных мя пакостей избави – избавь меня от зла, растлевающего мою душу.[29]Прилежно – усиленно.

[1]Отжени от мене – отгони, удали от меня.[2] Смиреннаго и окаяннаго – удрученнаго, изможденнаго, бедного, жалкого, достойного сожаления.[3]Забвение – забывчивость, невнимательность ( в деле спасения).[4]Нерадение – отсутствие старания, усилия; небрежение.[5]Скверная – нечистые.[6]Лукавая – злые, завистливые.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах – см. (Лк.1:28) – слова Архангела Деве Марии.

Благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего – см. (Лк.1:42) – слова праведной Елизаветы.[1]Радуйся – обычная форма распространенного на Востоке приветствия.[2]Благодатная – исполненная благодати Божией; букв. облагодатствованная.[3] В женах – среди женщин.[4]Яко Спаса родила еси – ибо Ты родила Спасителя.

На молитве следует остерегаться:^

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

— Игры воображения, представлять себе тех, к кому обращаешься.

— Поиска благодатных состояний. Нужно исключить искусственное подогревание эмоций, чтобы не принять душевное утешение за духовное и не встать на путь духовного самоудовлетворения.

— Видений и откровений. Им не следует доверять и считать себя недостойными их. Из «Отечника»: Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: «Я – Архангел Гавриил, послан к тебе». Монах на это отвечал: «Смотри! не к кому ли другому ты послан? потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы». Диавол тотчас исчез.

— Злословия. «Отцы церкви строго запрещали призывание проклятий, даже на головы врагов, — в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных». патролог. А.И. Сидоров

Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.св. праведный Иоанн Кронштадский

Сначала нужно понуждаться к молитве; вскоре она начнет доставлять утешение, и этим утешением облегчать понуждение, ободрять к понуждению себя. Но к молитве нужно понуждение в течение всей жизни, и редкие подвижники избавились, по причине обильнейшего благодатного утешения, от понуждения себя: молитва действует убийственно на нашего ветхого человека;

доколе он жив в нас, дотоле противится молитве как вкушению смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника, подучая употреблять время, назначенное для молитвы, на другие дела: или же они стараются уничтожить и осквернить ее суетною и греховною рассеянностью, принося во время совершения ее бесчисленные житейские и греховные помыслы и мечтания. святитель Игнатий (Брянчанинов)

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа.св. Серафим Саровский

 

Мать всех добродетелей – молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся.св. Нил Синайский

Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно, чем все сокровища мира.св. Никодим Святогорец

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех.Молитва, совершаемая с усердием, есть свет для ума и души, свет неугасимый.Молитва и служение Богу есть знак всякой праведности, она является неким божественным и духовным одеянием, проливает в наши мысли большую красоту, управляет жизнью каждого, не позволяет ничему дурному и неуместному господствовать над умом, убеждает почитать Бога и уважать ту честь, какая от Него даруется нам, учит удалять от себя всякое ухищрение лукавого, изгоняет постыдные и неприличные размышления, приводит душу каждого в состояние презрения к удовольствиям. св. Иоанн Златоуст

См. МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО, БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ, ВНИМАНИЕ В МОЛИТВЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, МОЛИТВА ИИСУСОВА, НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ

Тропари Тро́ичные[1]

Воста́вше от сна, припа́даем Ти[2], Бла́же, и а́нгельскую песнь вопие́м[3] Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею[4] поми́луй нас.

[1] Тропари Троичные – тропари, обращенные ко Пресвятой Троице.[2]Припадаем Ти – припадаем к Тебе (букв. к Твоим стопам).[3]Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:2-3). (Господь Саваоф – Господь Небесных (Ангельских) сил, воинств).[4]Богородицею – по молитвам Богородицы.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. От одра́ и сна воздви́гл мя еси́[1], Го́споди, ум мой просвети́ и се́рдце, и устне́ мои́ отве́рзи, во е́же пе́ти Тя[2], Свята́я Тро́ице: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

[1]Воздви́гл мя еси́ – поднял меня.[2]Во е́же пе́ти Тя – чтобы воспевать Тебя.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Внеза́пно Судия́ прии́дет[1], и коего́ждо дея́ния обнажа́тся[2], но стра́хом зове́м (3) в полу́нощи[3]: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

[1]Внеза́пно Судия́ прии́дет – внезапно придет Господь судить каждого из нас (наша смерть), и все человечество (Страшный Суд). См. Мк.13:36 и др.[2]Коего́ждо дея́ния обнажа́тся – дела каждого (человека) откроются (См. 1Кор.3:13).[3]Но стра́хом зове́м в полу́нощи – но со страхом, в страхе зовем в ночи греховной.

Го́споди, поми́луй (12 раз).

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́[1], и благослови́ достоя́ние Твое́[2], побе́ды на сопроти́вныя[3] да́руя, и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство[4].

[1]Люди Твоя – людей Твоих, народ Твой.[2]Достояние Твое – букв. – наследие Твое (т.е. верующих).[3]На сопротивныя – над врагами, противниками.[4]Твое сохраняя Крестом Твоим жительство – силой Твоего Креста сохраняя Твой народ (здесь жительство в значении жителей), Твоих людей (т.е. христиан).

Псалом 50[1]

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости[2] Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че[3] омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну[4]. Тебе́ Еди́ному[5] согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х[6], и победи́ши внегда́ суди́ти Ти[7].

Се бо[8], в беззако́ниих[9] зача́т есмь, и во гресе́х роди́[10] мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́[11]; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси[12]́. Окропи́ши мя иссо́пом[13], и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си[14] ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя[15].

Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди[16] во мне, Бо́же, и дух прав[17] обнови́ во утро́бе мое́й[18]. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь[19] ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним[20] утверди́ мя.

всесожже́ния не благоволи́ши[26]. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т[27]. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на[28], и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския[29]. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая[30]; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́[31].

[1] 50-й псалом представляет собой покаянную молитву царя Давида, написанную после того, как к нему пришел пророк Нафан и обличил его в содеянных преступлениях: подстроенной им смерти в бою воина Урия и прелюбодеянии с его женой Вирсавией.По глубине покаяния и по силе выраженного в нем смирения 50-й псалом превосходит, быть может, все остальные.

Он входит в состав малого повечерия, полунощницы, третьего часа, утренних молитв, последования ко святому Причащению и др.[2]По велицей милости – по беспредельной милости, т.к. и грехи мои беспредельны.[3]Наипаче – особенно, преимущественно, многократно.[4]Выну – всегда, постоянно.[5]Тебе единому – Тебе Одному, именно Тебе.

[6]Я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х – так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем.[7]Победи́ши внегда́ суди́ти Ти – победишь, когда Ты будешь меня судить (одержишь победу в суде надо мною).[8]Се бо – ибо вот (вводные слова, обычно не переводятся).[9] В беззакониих – по святоотеческому толкованию под беззакониями здесь разумеется унаследованная от прародителей тленная (т.е.

подверженная смерти) природа, с которой сопряжено множество грехов, беззаконий. О том же говорится и дальше.[10]Во гресех роди – в грехах родила. Роди – букв. страстно возжелала (и в евр. оригинале, и в греч. переводе).[11] Истину возлюбил еси – (Ты) любишь истину.[12]Безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси – неизреченные тайны Промысла Твоего открываешь мне.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC2hMPUhGcrXdThgUv3dc7ug

[13]Окропиши мя иссопом – окропи меня иссопом. Иссоп – душистый полукустарник с розовыми, белыми или голубыми цветами. Прутики его, связанные в пучок, использовались для окропления. Ими кропили прокаженных для очищения их болезни. Давид говорит об окроплении своей души.[14]Слуху моему даси – букв. сделай так, чтобы я услышал, возгласи во мне (радость о моем помиловании).

[15]Возрадуются кости смиренныя – здесь: да укрепятся вновь кости сокрушенные, т.е. душа удрученная, подавленная (злостраданием).[16]Сердце чисто созижди – очисти сердце мое, (падшую) мою душу восстанови в первоначальной красоте.[17]Дух прав – дух правильный, справедливый, правдивый, верный. Ср. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них (Иез.11:19).

[18]Обнови во утробе моей – возобнови внутри меня, во мне.[19]Воздаждь – верни, дай.[20]Владычним – владычествующим, способным предводительствовать мною, вести меня.[21]От кровей – возможно, речь идет о пролитой крови Урии, а также о Божией каре по ветхозаветному закону за неправедно пролитую кровь.

Так Ною Бог говорит (Быт.9:6): Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.[22]Боже спасения моего – Боже, Спаситель мой.[23]Возрадуется язык мой правде Твоей – да в радости поведает язык мой о правде и милости Твоей.[24]Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́ – Господи, открой уста мои, и уста мои будут прославлять Тебя.

[25] Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо – если бы Тебе угодны были жертвы (бессловесных животных) которые законом повелевалось приносить), то я, конечно, принес бы их (Тебе).[26]Всесожже́ния не благоволи́ши – (но Ты) таких жертв не принимаешь или они стали уже не так благоугодны Тебе (хотя всесожжения) считались выше других жертвоприношений.

[27]Се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т – от души сокрушенной и смиренной Бог не отвращается.[28]Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на – благотвори Господи, по благоволению Твоему, Сиону. Здесь Давид, пророчествуя, просит о возобновлении Иерусалима после Вавилонского плена.[29]Да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския – да будут построены стены Иерусалима, разрушенные вавилонянами.

[30]Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая – тогда Ты примешь правильную жертву, которую иудеям можно было приносить только в Иерусалимском храме. Возношение – приносимая в жертву часть животного, всесожигаемая – все тело.[31]Тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы – тогда иудеи принесут жертву всесожжения.

Символ веры[1]

Что такое Символ веры?Символ веры есть краткое и понятное изложение того, во что должны веровать христиане.

О чем говорится в Символе веры?О Боге Отце, о Сыне Божием, о Его воплощении, страдании, смерти, воскресении, вознесении на небо, о втором пришествии Его на землю, о Духе Святом, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и о будущей вечной жизни.

Кто составил Символ веры?Святые отцы первого и второго Вселенских соборов.

Что такое Вселенский собор?Собрание пастырей и учителей Церкви по возможности со всей земли, вселенной, для утверждения истинного христианского учения.

Сколько было таких собраний или соборов?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Семь. На первых двух соборах (Никейском в 325 г. и Константинопольском в 381 г.) составлен Символ веры.

Как этот Символ веры читается?Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щего, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

По-русскиВерую в единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого.

(Верую) и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Который прежде всех веков родился от Отца, (как) Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, родился, а не сотворен, и имеет одно существо с Отцом, и Которым все сотворено.(Верую в Господа Иисуса Христа) для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего тело от Марии Девы через наитие на Нее Духа Святого и сделавшегося человеком.

(Верую в Господа Иисуса Христа) распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.(Верую в Господа Иисуса Христа) и воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророков).(Верую в Господа Иисуса Христа) и восшедшего на небеса и сидящего по правую сторону Отца.(Верую в Господа Иисуса Христа) и Который опять придет со славою, (чтобы) судить живых и мертвых, Которого Царству не будет конца.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, дарующего всему жизнь, от Отца исходящего, чтимого и славимого наравне с Отцом и Сыном, говорившего через пророков.(Верую) во единую (одну) Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.Признаю одно крещение для оставления грехов.Ожидаю воскресения мертвыхИ жизни будущего века.Аминь.

На сколько частей или членов разделяется Символ веры?На двенадцать.

Как читается первый член Символа веры?Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Верую – я убежден, несомненно признаю. Во единаго – в одного.

О чем говорится в этом члене?О первом лице Святой Троицы, Боге Отце.

Что же о Нем говорится?Что Он по существу Своему один только Бог, что Он Вседержитель и Творец всего видимого и невидимого.

Как нам нужно думать о Боге?Бог есть Дух, то есть Он не имеет ни плоти, ни костей; потому нам невозможно ни видеть Его, ни представлять Его в уме, как Он есть в Своем существе.

Если Бог есть Дух, не имеющий плоти, то как же Священное Писание приписывает Ему некоторые члены человеческого тела, например, очи, руки..?Если Богу в Священном Писании приписываются некоторые члены человеческого тела, то это не потому, что Он в самом деле их имеет; но так говорится о Боге наглядно, человекообразно, чтобы мы могли, сколько возможно, понять безконечные и непостижимые свойства Божии; например, очи Божии означают, что Бог все видит и все знает; руки Божии означают, что Бог все может сделать.

Если Бог есть Дух, то как Он возвещал Свою волю людям?Он возвещал Свою волю людям различным образом. Для этого Он являлся им в образе человека (Аврааму в виде трех странников, с Иаковом боролся в виде незнакомого человека), или невидимо – среди пламени, дыма и трубных звуков (на горе Синай, когда давал закон еврейскому народу), или просто беседовал невидимо (с Моисеем), или внушал в сновидениях (Иакову на пути в Месопотамию). Сообразно с этими различными явлениями Божиими и на иконах Бог изображен различным способом.

Какие еще свойства Божии?Бог вечен, т.е. Он всегда был, есть и будет. Он премудрый, милосердый, правосудный; Он все может сделать. Он все видит, все знает, вообще Он имеет все совершенства и не имеет никаких недостатков.

Где Бог присутствует?Как вездесущий, Он присутствует везде. Но есть особенное славное Его присутствие – на небе, где святые ангелы и святые люди, и есть особенное таинственное присутствие Его в святом храме, куда христиане собираются для общественной молитвы.

Для чего в Символе веры не просто сказано: верую в Бога, но прибавлено во единаго?Для того, чтобы утвердить эту истину, что Бог по существу Своему есть только один, и чтобы таким образом отвергнуть ложное учение язычников, признающих множество богов.

На какую истину указывает слово в Символе веры: Отца?На ту истину, что в Боге, едином по существу, не одно лицо.

Сколько же в Боге лиц?Три лица (или Ипостаси).

Какие эти лица?Первое лицо: Бог Отец; второе лицо: Бог Сын; третье лицо: Бог Дух Святой. Эти три лица Св.Троицы в одном Боге; потому единый Бог и называется троичным в лицах или триединым Богом.

Кто из этих лиц Св. Троицы больше, а кто меньше?Никто из них не больше, и никто не меньше. Они все равного Божеского достоинства. Как Бог Отец есть истинный Бог, имеющий все Божеские свойства, например, вечность, всемогущество, так и Бог Сын (Сын Божий) есть истинный Бог со всеми Божескими свойствами, и Дух Святой есть также истинный Бог с теми же Божескими свойствами; однако не три Бога, а один Бог.

Какое различие между лицами Святой Троицы?Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Как Бог Отец изображается на иконах?В виде старца; потому что в таком виде видели Его святые люди (Дан. 7:9).

Как Бог Сын Иисус Христос изображается на иконах?В том виде, как был на земле. Так, Он изображается Младенцем, лежащим в яслях, сидящим на руках Своей Матери, Пречистой Девы Марии; изображается Учителем, учащим народ, благословляющим детей, распятым на кресте, восстающим из гроба, возносящимся на небо и пр. 7

В каком виде Дух Святой изображается на иконах?В виде голубя, потому что в таком виде Он явился на реке Иордане во время крещения Иисуса Христа; изображается еще в виде огненных языков, потому что в таком виде Он сошел в день Пятидесятницы на апостолов и на других верующих.

Почему Бог в Символе веры называется Вседержителем?Потому, что Он держит все в мире Своею силой и волей и всем управляет.

Почему Бог называется Творцом?Потому, что Он сотворил все видимое и невидимое.

Что нужно разуметь под словом: видимый?Все, что можно видеть глазами, например, землю, моря, звезды, людей, животных, растения и проч.

Что нужно разуметь под словом: невидимый?Под словом невидимый нужно разуметь мир, но не тот, в котором мы живем, но мир духовный, в котором живут ангелы. Этот мир над нами, на небесах.

В каком порядке Бог сотворил мир?Прежде всего Бог сотворил ангелов; потом сотворил неустроенную массу, из которой, по слову Божию, в течение шести дней образовались все видимые нами предметы. В шестой день творения Бог сотворил человека и им творение кончилось.

Кто такие ангелы?Ангелы – духи безплотные, т.е. не имеющие ни плоти, ни костей. По своей природе они то же, что и наши души. Они имеют и разум и волю; только они выше и совершеннее нас, крепче по силам, больше нас знают, хотя и от них много сокрыто.

Для чего сотворены ангелы?Ангелы сотворены для того же, для чего и человек сотворен, – чтобы хвалили и прославляли своего Творца и вечно блаженствовали. Кроме того, они служат нашему спасению.

Сколько чинов ангельских?Три. К 1-му чину принадлежат: серафимы, херувимы, престолы; ко 2-му чину: господства, силы, власти; к 3-му чину: начала, архангелы и ангелы.

Кто такой ангел хранитель?Ангел, который дается человеку со времени крещения и который пребывает при нем до его смерти, охраняя его от всякого зла и руководя к блаженной вечной жизни.

Как ангелы изображаются на иконах?Ангелы изображаются на иконах в виде юных людей с крыльями. Крыльев они, как существа безтелесные, не имеют, но изображаются с крыльями в знак того, что они очень быстро переходят с одного места на другое и очень скоро исполняют волю Божию.

Все ли ангелы добры и святы?Нет, есть и злые ангелы, которые называются бесами.

Чем они отличаются от добрых ангелов?По своей природе злые ангелы таковы же, как и добрые ангелы, то есть они существа также безтелесные, невидимые, имеющие ум, волю и силу; только они живут не на небесах, как добрые ангелы, а в аду, в преисподней, и стараются всячески вредить спасению человека.

Чем их можно отдалить от себя?Именем Божиим, постом, молитвой и крестным знамением.

Как читается второй член Символа веры?

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

О чем говорится в этом члене Символа веры?О втором лице Св.Троицы, Иисусе Христе, Сыне Божием.

Что же именно о Нем говорится?Что Он есть единородный Сын Бога Отца, от Которого рожден Он прежде всех веков, что Он есть Свет и Бог истинный, что Он рожден, а не сотворен, что Он единосущен Отцу и что Им все сотворено.

Почему Иисус Христос, Сын Божий, называется в Символе веры Господом?Потому, что Он есть истинный Бог, как и Бог Отец; ибо имя Господь есть имя Божие.

Молитва 9-я, к Ангелу-Хранителю

Святы́й А́нгеле, предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни[1], не оста́ви мене́ гре́шнаго, ниже́ отступи́ от мене́[2] за невоздержа́ние мое́. Не даждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́[3]; укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния[4].

Ей[5], святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю и покрови́телю окая́нныя моея́ души́ и те́ла, вся мне прости́, ели́кими тя оскорби́х[6] во вся дни живота́ моего, и а́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя[7] в настоя́щий день, и сохрани́ мя от вся́каго искуше́ния проти́внаго[8], да ни в ко́ем гресе́ прогне́ваю Бо́га[9], и моли́ся за мя ко Го́споду, да утверди́т мя в стра́се Свое́м[10], и досто́йна пока́жет мя раба́ Своея́ бла́гости. Ами́нь.

[1]Предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни – поставленный для охраны, оберегающий бедную, жалкую, исполненную борьбы мою душу и несчастную (подверженную бедствиям и страстям) мою жизнь.[2]Ниже отступи от мене – и не отступай, не отходи (не удаляйся, не отказывайся) от меня.[3]Не даждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́ – не дай возможности (не попусти) злому и коварному демону завладеть мной (подчинить себе) через угнетение, порабощение моего смертного тела (через мои страсти телесные).

[4]Укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния – укрепи (букв. крепко возьми)мою несчастную, опустившуюся, слабую, безвольную руку (под рукой обычно понимают волю) и выведи меня на путь спасения.[5]Ей – да, истинно.[6]Вся мне прости, еликими тя оскорбих – прости мне все, чем я оскорбил тебя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

[7]А́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя – если в чем-либо согрешил в эту прошедшую ночь, защити, огради меня.[8]От всякаго искушения противнаго – от всякаго вражеского (т.е. диавольского) искушения.[9]Да ни в коем гресе прогневаю Бога – чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога.[10]Да утвердит мя в страсе Своем – и да укрепит Он во мне страх (огорчить) Его. Ср. (Притч.1:7): Начало мудрости – страх Господень.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer