Веды Славяно Арийские читать на русском полная версия – Наука эзотерика религия Веды

 

2. Каким образом Веды смогли сохраниться?

Секрет кроется в языке Вед — санскрите. Веды по-другому называются шрути, «услышанное». В течение многих веков и эпох Веды передавались из уст в уста, существовала хорошо разработанная система мнемонических правил запоминания Вед; до сих пор в Индии есть люди, которые могут наизусть прочесть одну или даже несколько Вед.

Это несколько сот тысяч стихов на санскрите. Слово санскрит означает «совершенный, имеющий идеальную структуру». Санскрит — это язык с уникальной грамматикой и фонетикой, и многие языки этого мира произошли от него; в частности, все западноевропейские языки, дравидские, латынь, древнегреческий и, конечно же, русский.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Фонетика санскрита по своей научной организованности не имеет аналогов. В санскрите двадцать пять согласных, они разделены на пять рядов по способу звукоизвлече-ния, по пять букв на каждый ряд. Эти пять рядов имеют непосредственное отношение к пяти изначальным стихиям, из которых построен мир. Первый ряд относится к эфиру, второй — к воздуху, третий — к огню, четвертый — к воде, пятый — к земле.

В самих Ведах говорится, что каждый звук санскритского алфавита несет в себе определенную тонкую энергию и именно на этой энергии основана вся ведическая культура. Мантры, состоящие из этих звуков, правильно произнесенных, способны пробуждать скрытые, тонкие механизмы природы, и мудрецы древности, риши («способные видеть сквозь грубую реальность»), с помощью правильного произношения порождали определенную волновую структуру, которая позволяла им творить чудеса.

Боги и Демоны (Дэвы и Данавы)

Для понимания ритуальной части Вед и места человека в ведическом миропорядке необходимо рассмотреть мифологию индуизма, как она представлена в Ведах всех категорий (Шрути и Смрити). Тексты категории Шрути не дают на эту тему обширной информации, так как они предназначены для знающих и изучаются под руководством Гуру, который даёт всему объяснения. Смрити, напротив, описывают мифологию весьма подробно, прежде всего эта информация изложена в Пуранах.

Итак, всё существующие есть проявление единого Атмана и множественность и различность существ только иллюзия. Этого Высшего Атмана или на санскрите Параматмана называют так же Брахманом или Парамбрахманом. Он принимает высшие формы для контроля существования и развития Вселенной и низшие формы, которые получая жизненный опыт движутся к своему развитию.

Существует 3 великих Бога — Брахма, Вишну и Шива.

Брахма  — творец Мира; Вишну — хранитель Мира; Шива — разрушитель Мира.

Три Бога — есть проявление одного, как и  всё во Вселенной. Но если многие существа имеют различную по степени форму осознания истинного положения дел, то эта Троица или Тримурти на санскрите, имеет одинаковую и высшую степень этого осознания. Именно поэтому эти Три являются Одним.

Брахма создаёт весь Мир и является праотцом всех существ. Так как Мир является иллюзией иногда Мир называют сном Брахмы.

Вишну поддерживает этот Мир, при возникновении кризисных ситуаций Он делает всё возможное для сохранения Мира. Переодически невозможно устранить кризис извне и тогда Вишну рождается внутри Мира для устранения проблем. Эти рождения называют Аватарами или нисхождениями.

Шива разрушает Мир в конце цикла творения. Так как Мир иллюзорен, Шива ответственен за разрушение иллюзии и поэтому он является первым Йогом и Учителем всех, кто практикует Йогу.

Следующими по степени осознания своей истинной сущности являются боги и демоны, на санскрите Дэвы и Дайтьи. Это разделение условно, есть много различных существ относящимся к богам или демонам. История их возникновения следующая.

Одним из первых живых существ в мире был созданный из ума Брахмы Риши (мудрец) Кашьяпа. От двух его жён родились боги и демоны. От его жены Адити родились Дэвы (боги), от другой жены Дити родились Дайтьи (демоны). У него было более 20 жён, от которых получили рождения остальные существа этого класса. После возникновения конфликта, все они приняли одну из сторон: богов либо демонов, в зависимости от этого их относят к богам или демонам.

Боги и демоны вступили в войну за власть над райскими мирами. В войне победили боги и демоны были сброшены в нижние миры. С тех пор вражда переодически переходящая в войны не прекращается. Люди в этой ситуации являются одной из площадок этой войны.

Боги заинтересованны в развитии благих качеств в людях, демоны, напротив, получают силу от моральной деградации человечества. Самхиты первых трёх Вед направленны на благо богов. Определённые ритуалы дают возможность получения различных благ от богов, вплоть до получения возможности родиться в райских мирах.

Веды Славяно Арийские читать на русском полная версия – Наука эзотерика религия Веды

«Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: «Я есмь Брахман». Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: «Я был Ману и Сурьей». Так и поныне – кто знает: «Я есмь Брахман», тот становятся всем [сущим].

И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: «Оно – одно, а я – другое», тот не обладает знанием. Он – как животное перед богами. Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам.

Эта идея недвойственности, логично развивается в тождество макро и микрокосмоса. Исходя из неё боги и демоны живут внутри человека.

Боги — светлые качества, которые направлены к добру, помощи нуждающимся, ко всем действиям характеризующимся удовлетворением от осознания что это сделано правильно, на благо кому-либо.

Демоны — тёмные качества, связанные с эгоизмом и животными желаниями. Действия этого типа характеризуются угрызениями совести и попытками самооправдания.

Однако обе эти тенденции являются двумя сторонами одной медали. Выше этого — самосознание.

https://www.youtube.com/watch?v=playlist

Когда богам и демонам необходимо было добыть амриту (напиток бессмертия), они вынуждены были объединиться, так как не могли добыть её по одиночке. Амрита — символ самосознания, достижение цели йоги — это и есть бессмертие. Что бы добыть её необходимо принять своих внутренних богов и демонов, иначе йоги не достичь.

Веды Славяно Арийские читать на русском полная версия – Наука эзотерика религия Веды

Каждый, кто пытается стать лучше знаком с «войной» богов и демонов внутри себя. Она никогда не заканчивается. После победы «богов», «демоны» оказываются сброшенными в адские миры. Но через некоторое время, набравшись сил и воспользовавшись беспечностью «богов», атакуют и …. А потом угрызения совести, новый поход против «демонов» и так по кругу.

Принятие своих «демонов» не означает потакания низким качествам. Необходимо осознать и принять эти качества, как свои, не пытаясь убить их. На месте одной отрубленной головы вырастут две. Необходимо осознать — это тоже я. И стремиться контролировать их, договариваясь и находя компромиссы.

Тоже самое с «богами». Наши благие качества могут переполнять нас эгоизмом. Надо это отслеживать и видя людей, не обладающих «богами» в этой области, вспоминать своих «демонов» и быть терпеливыми и не критичными.

Это путь йоги — принятие благого и не благого и стремление не быть затронутым ни одним ни другим.

3. Из чего состоят Веды?

Каждая Веда состоит из четырех разделов, называемых Самхитами, Брахманами, Араньяками и Упанишадами. Самхиты представляют собой сборники мантр. Их, собственно, и называют Ведами. Брахманы дают указания, каким образом, с какими обрядами и в какое время эти мантры следует произносить. Также Брахманы содержат свод законов, которые должен соблюдать человек, чтобы счастливо жить в этом мире.

alt

Араньяка — раздел более метафизического характера; здесь объяснены сокровенный смысл и высшая цель ритуалов. И, наконец, Упанишады дают философское обоснование законов этого мира; в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души, взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу. Помимо этого есть шесть веданг, вспомогательных ведических дисциплин.

Это Шикша, правила произношения звуков санскритского алфавита; Чандас, правила ритма и расстановки ударений в стихах, из которых состоят Веды; Вьякарана, где объясняется грамматика и метафизика санскрита — каким образом в санскрите нашли свое отражение сокровенная природа человеческой жизни и структуры вселенной.

Затем следует Нирукта, этимология слов санскритского алфавита на основе глагольных корней, к которым восходит каждая часть речи санскрита. Затем идет Калпа, правила проведения обрядов и ритуалов, и, наконец, Джйотиш, или астрология, которая объясняет, в какое время нужно проводить эти обряды, чтобы любое начинание увенчалось успехом.

Пурушардха (цели человеческой жизни)

В древности считалось что человек в своей жизни должен пройти 4 ступени развития или Ашрама:

  • Брахмачарья — обучение у Гуру. Брахмачарья переводится как жизнь в Брахмане. Это обет воздержания  от чувственных удовольствий. Ученик, придерживаясь этого обета, проходит обучение у Гуру. Эта стадия, как правило, для первой четверти жизни.
  • Грихастха — семейная жизнь. Буквально в доме. Жизнь домохозяина. Получив знания от Гуру, ученик заводит семью. Необходимо продолжить род, отдав таким образом долг предкам. Вторая четверть жизни.
  • Ванапрастха — жизнь в лесу. Буквально «уход в лес». После женитьбы сына и появления внуков, человек выполнил долг продления рода и может заняться самореализацией. Для этого он передаёт все дела сыну и уходит жить в лес. Один или с супругой. Там он практикует йогу и особые ритуалы описанные в Араньяках. Это третья четверть жизни. Хотя по обстоятельствам может стать последней или занять меньше времени.
  • Саньяса — отречение от мира. После успешного завершения практик лесной жизни, человек принимает полное отречение от мира. После этого он становится странствующим аскетом, разрывая все мирские связи.

В современном мире система ашрамов в этом порядке соблюдается редко.

Существуют 4 цели человека:

  • Кама — чувственное наслаждение. Каждый хочет получать от жизни удовольствие, и никто не хочет получать страдание. Кама — это самое простое наслаждение: еда, сон, секс, комфорт и т.п.
  • Артха — польза. Материальное процветание, богатство. Более тонкое наслаждение: наслаждение от творения, роста и процветания.
  • Дхарма — держать, устанавливать. Обычно понимается, как исполнение долга: долга перед родителями, страной, обществом, Богом. То, что делается не для себя. Более высокая степень наслаждения, когда человек осознаёт, что живёт правильно, праведно. Приносит пользу не только себе, но может пожертвовать собственными интересами ради процветания общества.
  • Мокша — освобождение. Высшее наслаждение, получаемое лишь при отказе от всех предыдущих. Достижение Атмана.

4. Когда и кем были записаны Веды?

Пять тысяч лет назад в Гималаях они были записаны прославленным мудрецом Шрилой Вьясадевой. Само его имя указывает на того, кто «разделил и записал» (в переводе на русский язык «вьяса» означает «редактор»). История жизни Вьясадевы приводится в «Махабхарате», его отцом был Парашара Муни, матерью – Сатьявати.

Вьясадева записал все Упанишады, Брахманы, Араньяки, расклассифицировал Самхиты. Здесь нужно заметить, что изначально Веда — это единое целое, один огромный «том», но Вьясадева разделил этот «том» на четыре и к каждому приложил соответствующие отрасли знания, вышеупомянутые веданги. Помимо шести веданг есть смрити, литература «для запоминания», передающая то же самое послание Вед более простым языком, на примере либо реальных исторических событий, либо аллегорических повестей.

К смрити относят восемнадцать главных и восемнадцать дополнительных Пуран, а также «Рамаяну» и «Махабхарату», исторические хроники. Помимо этого есть Кавии, поэтические сборники. Их также иногда относят к разряду ведической литературы, поскольку они основаны на Пуранах, только с более подробной разработкой сюжета и историй, содержащихся изначально в Ведах, а потом записанных в Пуранах.

Для изучения Вед требовалась очень высокая квалификация, и, неправильно поняв смысл тех или иных мантр, можно было навредить и себе, и другим. Поэтому в ведической культуре существовали определенные ограничения на изучение Вед. Но для смрити, исторических повествований, таких запретов нет. Пураны, «Махабхарату», «Рамаяну» могут читать все без исключения.

Эти книги несут в себе изначальные идеи Вед, вечный звук, который в свое время породил все мироздание. Язык Пуран не такой сложный, поэтому ученые различают ведический санскрит и санскрит смрити. Вьясадеву называют автором Вед, но Вьясадева просто записал то, что существовало многие тысячелетия до него.

Само слово пурана означает «древнее». Эти книги были всегда, в том числе и единая Пурана, и Вьясадева изложил ее на языке, понятном людям века Кали, века деградации, в котором мы сейчас живем. Поэтому и Веды, и Пураны одинаково авторитетны. Они доносят до нас одно и то же послание, они записаны одним и тем же мудрецом и представляют собой гармоничный, согласованный корпус ведических писаний, в которых одна часть дополняет другую.

5. Какие области знания охватывают ведические писания?

Первая, самая главная тема ведических писаний, — это духовное знание, знание о природе души. Помимо этого, в Ведах есть огромное количество другой информации, касающейся всего того, что необходимо человеку для долгой и счастливой жизни. Это знание об организации пространства, васту: как строить дом, как его располагать, чтобы чувствовать себя хорошо, не болеть, жить в мире и достатке.

Это медицина, аюр-веда, «наука о продлении жизни». Это ведическая астрология, которая объясняет, как Земля и микрокосмос человека связаны с макрокосмосом, со вселенной, и как человек должен планировать свой день, поездки, важные начинания в жизни. В Ведах также есть раздел о музыке, где говорится о семи основных нотах, которые соотносятся с семью чакрами, энергетическими узлами в теле человека, позволяя по-особому выстроенным мелодиям (рагам) успокаивать и излечивать человека, создавать психологический комфорт.

Шива Натарадж

В Ведах подробно описана йога, или набор различных техник и упражнений, позволяющих достичь огромной степени умственной концентрации, успокоить сознание, обрести мистические силы и в конце концов осознать свою духовную природу. Есть также книги по воинскому искусству. Есть разделы Вед, в которых приведены заклинания и мистические ритуалы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Есть пособия по экономическому процветанию, прикладной психологии, управлению государством, дипломатии. Есть Кама-шастра, наука интимных отношений, позволяющая человеку постепенно переходить от грубых материальных наслаждений к все более тонким и так понять, что подобные удовольствия не являются целью человеческого существования.

 

Ведические знания научны, веда означает «знание», а любое научное знание универсально. Когда речь идет о научных знаниях, никто не спрашивает ученых, в какой стране они открыли этот закон. Если закон есть, он действует везде, в том числе и за пределами страны, в которой был открыт. Законы, изложенные в ведических писаниях, действуют во все времена и при всех обстоятельствах, просто нужно знать, каким образом.

Так, например, закон притяжения, открытый Ньютоном, действует повсюду на Земле. На других планетах он тоже будет действовать, но с определенными модификациями, и даже на северном и южном полюсах Земли коэффициенты и константы могут несколько отличаться от стандартных. Точно так же и ведические знания.

Например, «Аюр-веда» формулирует общие универсальные законы здоровой жизни, но там также объясняется, каким образом эти законы применять в конкретных условиях, в другой климатической зоне, где солнце встает позже и растут другие травы и фрукты. Принципы остаются вечными и неизменными, а способы применения этих принципов могут меняться, в зависимости от времени и обстоятельств.

Среди огромного корпуса ведической литературы главными книгами считаются «Веданта-сутра», одиннадцать первых Упанишад, «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана», или «Шримад-Бхагаватам». «Бха-гавад-гита» представляет собой краткое, доступное и последовательное изложение всех философских аксиом, содержащихся в Упанишадах, а «Шримад-Бхагаватам» — это квинтэссенция как философии Упанишад, так и всех Пуран.

Те же Пураны упоминают, что «Шримад-Бхагаватам» служит естественным комментарием к «Веданта-сутре», о чем свидетельствует одинаковое начало обоих произведений: джанмади асйа, что значит «Тот, от кого начинается творение, кто поддерживает творение и кто является причиной его уничтожения». Санскритское слово веданта означает «венец всего знания», сутра «афоризм».

Веданта-Сутра объясняет смысл Упани-шад, устраняет кажущиеся противоречия, возникающие в уме того, кто изучает Упа-нишады. Например, если читать Большую Советскую Энциклопедию, ее разные тома, то может показаться, что это совершенно не связанные друг с другом знания. Но если понять связующий момент, идею, которая лежит в основе этих знаний, то разрозненная, на первый взгляд, информация предстанет собранной в единое целое.

Варны (цвет, касты, сословия)

Существуют 4 Варны или сословия людей. Они соответствуют способностям и стремлениям этих людей к жизненным целям.

  • Шудра — слуга, наёмный рабочий. Шудры — это народ, основа всякого общества. Люди этого типа направленны на самую простою и естественную цель — Каму. Они так же стремятся к Артхе, но не могут в ней быть полностью реализованными, из-за не желания и не способности брать на себя ответственность. Таким людям проще работать на кого-то. Они стремятся к Дхарме, но не способны взять ответственность за большое количество людей. Они стремятся к Мокше, но не способны отказаться от предыдущих целей.
  • Вайшья — торговля, земледелие, ремесло (бизнес). Это категория людей направленных на Артху. Они хотят и способны работать на себя и нанимать на работу шудр. Эти люди так же стремятся к Каме, но Артха для них приоритет. Они способны вкладывать силы и средства в свой бизнес, рискуя остаться ни с чем и в долгах. Что касается ремесленников и земледельцев, их Артха так же требует отказа от Камы и погружения в свои дела, иначе успеха не будет. Эти люди стремятся к Дхарме и способны выполнять её лучше шудр, однако Артха остаётся приоритетом. Они стремятся к Мокше, но Артха забирает все силы.
  • Кшатрий — правитель, воин. Эта категория людей направленна на Дхарму. От них зависит безопасность и процветание общества. Они имеют стремление к Каме и Артхе, но Дхарма главное. Ради Дхармы такие люди должны отказаться от всех целей и от самой жизни, если потребуется. Эти люди способны к достижению Мокши.
  • Брахман — священник, подвижник, учёный. Соответственно названию, это люди, стремящиеся к Брахману. Главная цель Мокша. Стремление к Каме, Артхе и Дхарме присутствует, но ради Мокши люди этого типа готовы оставить все цели.

Веды Славяно Арийские читать на русском полная версия – Наука эзотерика религия Веды

В современном мире Варны сильно перемешаны, и человек развиваясь может менять свой цвет (варну). В Индии эта система гораздо сложнее, и сейчас касты зафиксированы рождением, что не является правильным.

Конечно, человек рождённый в семье брахманов имеет больше возможностей для получения знания. Воспитание имеет огромное значение, однако может оказаться, что стремление к Мокше, к Брахману не приоритетно.

7. Подтверждаются ли Веды современными научными исследованиями?

Да. Один из ярких примеров — это данные, приведенные в ведических Сиддхантах, астрономических расчетах, в которых за тысячи лет до Коперника была описана структура вселенной и даны расстояния от Земли до планет солнечной системы, с их радиусами и т.п. Также ведическим математикам было известно число «пи», причем с различной аппроксимацией.

Но самое любопытное и яркое подтверждение авторитетности ведических писаний — это открытие швейцарского ученого Ханса Дженни, доктора медицины, антрополога, последователя Рудольфа Стайнера. Дженни попытался найти связь между формой и звуком. Мы уже говорили о том, что ведические звуки, или звуки санскрита, создают определенную вибрацию в эфире, которая в конце концов приобретает зримые ощутимые формы.

В попытке понять, какую форму имеют различные звуки, Дженни с помощью специального прибора, превращающего звуковые вибрации в видимые линии на песке или порошке, обнаружил, что звук ом, с которого начинаются многие ведические мантры и символическим образом которого является Лакшми-янтра (особое графическое изображение из пропорционально расположенных квадратов, треугольников и окружностей) при правильном произнесении порождает на песке именно эту янтру! Более того, правильно произносимые звуки санскритского алфавита также порождали формы, напоминавшие буквы этого алфавита.

ВАДЖРАСУЧИКА УПАНИШАДА

1. Я объясню знание Ваджрасучи – разрушение незнания,

Противодействие лишенным знания, украшение тех, чей глаз – знание.

2. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры – вот четыре варны. Среди этих варн, согласно речениям вед, брахман – главный; так сказано в смрити. И здесь следует рассуждение: Кто же именно такой брахман? Жизненное ли начало? Тело ли? Порода ли? Знание ли? Деяние ли? Благочестие ли?

3. Первое [положение] здесь: «Жизненное начало – брахман». Это не так, ибо неизменно жизненное начало в различных телах – прошлых и будущих. В силу действий возникают различные тела, хотя жизненное начало едино и неизменно во всех существах. Поэтому жизненное начало – не брахман.

4. Далее: «Тело – брахман». Это не так, ибо, состоя из пяти элементов, неизменно [по своей природе] тело у всех людей, вплоть до чандал. И благодаря зрелищу старости, смерти, добродетели, порока и прочих общих [людям свойств, а также] от отсутствия определенности брахман [представляется существом] белого цвета, кшатрий – красного цвета, вайшья – желтого цвета, шудра – черного цвета. Ведь [люди], начиная с сыновей, сжигают [тела] отцов и других [родичей] и причастны к убийству брахмана и прочим грехам. Поэтому тело – не брахман.

5. Далее: «Порода – брахман». Это не так, ибо существует много великих риши разного происхождения, из родов, отличных от людского. Ришьяшринга рожден от газели, Каушика – из травы куша, Джамбука – от шакала, Вальмики – из муравейника, Вьяса – от девушки-рыбачки, Гаутама – из спины зайца, Васиштха – от Урваши, Агастья – из сосуда – так учит священное предание. И среди них занимают высшее положение многие даже лишенные [знатного] происхождения риши, проявившие [свое] знание. Поэтому порода – не брахман.

6. Далее: «Знание – брахман». Это не так, ибо существует многих кшатриев и прочих [людей] – мудрых, постигших высшую истину. Поэтому знание – не брахман.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

7. Далее: «Действие – брахман». Это не так, ибо очевидно, что всем существам свойственны действия – начатые, накопленные и предстоящие. Будучи побуждаемы [прежними] действиями, творят люди [свои] дела. Поэтому действие – не брахман.

8. Далее: «Благочестие – брахман». Это не так, – ведь существует много кшатриев и прочих [людей], отдающих золото. Поэтому благочестие – не брахман.

9. Так кто же именно такой брахман? – Тот, кто непосредственно, словно [плод] амалаки в [собственной] ладони, постигнув Атмана – недвойственного; лишенного [различий] рождения, свойств и действий; свободного от шести волн [страдания], шести состояний и всех недостатков; истинного, знающего, блаженного и бесконечного по своей сущности, самого по себе лишенного различий, основу совершенного порядка, пребывающего внутренним правителем всех существ;

словно пространство, пронизывающего [все] изнутри и извне; всецело блаженного по природе, неизмеримого, познаваемого лишь переживанием, проявляющегося непосредственно, – [постигнув его] благодаря достижению своей цели, свободен от привязанности, страсти и прочих недостатков, наделен спокойствием и прочими достоинствами;

свободен от зависти, жажды, надежды, ослепления и прочих состояний; пребывает в мыслях, не затронутых обманом, самосознанием и прочим. Кто обладает названными свойствами, тот, поистине, брахман. Таков смысл шрути, смрити, пуран, итихасы. Нет иного пути к достижению брахманства. Да станет он Брахманом – Атманом, [состоящим из] бытия, мысли, блаженства, недвойственным; да станет он Брахманом – Атманом, недвойственным! Такова упанишада.

8. Что общего между ведическими писаниями и священными писаниями других народов?

Безусловно, можно найти параллельные места, потому что ведические писания настолько обширны, что там, в принципе, можно найти все. В этой связи любопытен случай с митрополитом Антонием Сурожским (1914—2003), как он сам пишет: «Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским.

Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: „Нет, в них истины нет!“ Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: „Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов.

Другой пример параллелей — это начало Библии, где описывается, каким образом Бог творил мир. Бог говорил: «Да будет свет», — и свет появлялся. Это напоминает строчки из «Веданта-сутры», где Брахма, «главный архитектор» вселенной, перед тем как творить, припоминает слова Вед, произносит их вслух и так вызывает к жизни различные объекты этого мира.

Структура времени

В Пуранах структура времени рассматривается циклично. Циклы времени называются Юги. Существует 4 Юги:

  • Крита или Сатья Юга. Длительность 4000 лет богов. Также в продолжительность каждой Юги включаются 2 переходных периода Сандхья 400 лет до начала Юги и Сандхьяса 400 лет после окончания Юги. То-есть 10% от общей продолжительности. Таким образом, полный срок Крита Юги 4800 лет богов.
  • Трета Юга. Длительность 3000 лет богов Сандхья и Сандхьяса по 300 лет. Всего 3600 лет богов.
  • Двапара Юга. Длительность 2000 лет богов Сандхья и Сандхьяса по 200 лет. Всего 2400 лет богов.
  • Кали Юга. Длительность 1000 лет богов Сандхья и Сандхьяса по 100 лет. Всего 1200 лет богов.

1 день богов равен 1 году людей. Поэтому в годах смертных все числа умножаются на 360. Тогда получаем:

  • Крита — 1728000 в годах людей.
  • Трета — 1296000 в годах людей.
  • Двапара — 864000 в годах людей.
  • Кали — 432000 в годах людей.

4 Юги вместе составляют Махаюгу, которая длится 12000 лет богов или 4320000 лет людей. 1000 таких Махаюг составляет Кальпу, которая является 1 днём творца Брахмы. Согласно Шримадбхагаватам Кали Юга началась 23 января 3102 года до н.э. в день смерти Кришны.

Один из исследователей этого вопроса, О.В. Творогов, писал, что в 1919 году полковник белой армии А. Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе на западе Харьковской области деревянные дощечки с письменами на них. Он приказал денщику собрать дощечки в мешок и увез их с собой. В 1925 году А. Ф.

Изенбек, проживавший в Брюсселе, познакомился с Ю. П. Миролюбовым. Инженер-химик по образованию, Ю. П. Миролюбов не был чужд литературных занятий: он писал стихи и прозу, но большую часть его сочинений (посмертно опубликованных в Мюнхене) составляют разыскания об истории и религии древних славян. Миролюбов поделился с Изенбеком своим замыслом написать поэму на исторический сюжет, но посетовал на отсутствие материала.

В ответ Изенбек указал ему на лежащий на полу мешок с дощечками: «Вон там, в углу, видишь мешок? Морской мешок. Там что-то есть…». «В мешке я нашел, — вспоминает Миролюбов, — дощечки, связанные ремнем, пропущенным в отверстия». В течение последующих пятнадцати лет Миролюбов переписывал дощечки (Изенбек не разрешал выносить их из дома).

«Велесова книга изображает совершенно неожиданную картину далекого прошлого славян, она повествует о русах как „внуках Даждьбога“, о праотцах Богумире и Оре, рассказывает о передвижении славянских племен из глубин Центральной Азии в Подунавье, о битвах с готами и затем с гуннами и аварами, о том, что трижды Русь погибнувшая восстала.

С точки зрения классических санскритских Вед мы можем лишь сказать, что изначальная Веда со временем разделилась на множество частей, которые стали называться по имени мудреца, хранящего это знание, или главного персонажа в историях, связанных с этой конкретной Ведой. Веды — понятие наднациональное.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

То, что сейчас называют «Русскими ведами», является сборником древних сказаний. В них действительно содержатся, как и в классических Ведах, сведения о сотворении мира, о различных полубогах, управителей стихий, пространства, а также истории о древних героях, основателях различных родов и племен. Существуют многочисленные археологические и лингвистические доказательства того, что у России и Индии общие исторические корни.

Древний город Аркаим на территории Урала, санскритские названия рек в Центральной России и Сибири, тесная связь между санскритом и русским — все это дает основание полагать, что в далекие времена на огромном пространстве от Северного Ледовитого океана до южной оконечности Индии процветала единая культура, которую сейчас называют ведической. «Ведичность» находки Изенбека подтверждает тот факт, что мудрецы древней Индии так же связывали дощечки, на которых писали, собирая из них книги.

Автор Бхакти Вигьяна Госвами 

Из Махабхараты о Югах.

Поведай мне о совокупности юг, об образе жизни в каждую-югу, о дхарме, каме и артхе, о нравах и теле (живущих), об отваге, о жизни и смерти.

Критой, о брат мой, зовется юга, когда нерушима дхарма. В это время — в прекраснейшую из юг — не нужно совершать того, что (теперь) положено. Дхарма тогда не терпит ущерба, и живущие не погибают. Потому и зовется та юга Критой, самим Временем она сделана средоточием достоинств.

Во время Критаюги нет ни богов, ни данавов, ни гандхарвов, ни якшей, ни ракшасов, ни демонов-змеев, о брат мой, нет и купли-продажи. Не было тогда ни Сама-, ни Яджур-, ни Риг (веды), не было варн и человеческой деятельности: стоило лишь помыслить  (о чем-либо), и результат — вот он; дхармой (считалась) отрешенность от всего мирского.

В течение той юги не было ни болезней, ни обмана чувств, ни зависти, ни плача, ни гордыни, ни жестокости, не было ссор и нерадивости, вражды, обид, страха, страданий, злобы и ревности. Превыше всего тогда стоял Брахман, высочайший удел йогинов, и Нараяна, душа всего сущею, был тогда белым.

Такова юга под названием Крита, она лишена совокупности трех гун. Услышь же о Третаюге, когда появляется саттва.

Дхарма тогда ущербна на четверть, и Ачьюта становится красным.  Преданные  истине, люди видят свою  дхарму в  соблюдении жертвенного обряда. Во время Треты возникает принесение жертв и различия в дхармах и жертвенных обрядах, старательно исполняемых и приносящих плоды дарений и жертвоприношений. Люди во времена Третаюги ревностно предаются подвижничеству и раздаче даров, не отходя от дхармы (единой) и придерживаясь собственной дхармы, соблюдают обряды.

Во время же Двапараюги дхарма сокращается наполовину, Вишну становится желтым,  а   (единая)   Веда разделяется на четыре, и тогда одни придерживаются четырех Вед, другие — трех, третьи — двух,  четвертые — одной,  а  иные  не (знают) даже Риг (веды). Когда священное знание таким образом разделяется, то обряд совершается многими способами, а  люди, усердствуя в умерщвлении плоти и, раздавая дары, движимы раджасом. Из-за незнания единой Веды создаются несколько Вед, и, как следствие, падения истины, лишь немногие остаются верными ей.

Тех, кто отринул себя от истины, одолевает множество недугов; судьба насылает тогда вожделение  и напасти, и, тяжко терзаясь от этого, люди подвергают себя умерщвлению плоти, а иные обращаются к жертвоприношениям, чтоб утолить свою страсть или же достичь небес. Так, с наступлением Двапара   (юги),   люди слабеют от нарушения дхармы. В Калиюгу же, о Каунтея, от дхармы остается одна четверть.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Вступив в югу тамаса, Кешава становится черным, изучение Вед, дхарма, жертвы, обряды— (все) исчезает. Наступает черед «шести напастей», болезней, лени, грехов, первый из которых — злоба, а также стихийных бедствий, страданий и недугов. С ходом юг дхарма оскудевает, а с оскудением дхармы мир также скудеет.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer