Вознесение 2019 — Православный журнал «Фома»

 

Что такое Вознесение

Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.

Вознесение, Джотто ди Бондоне

Вознесение, Джотто ди Бондоне

Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11).

Проповедь на Вознесение

Митрополит Антоний Сурожский. Вознесение Господне

Слово, произнесенное 30 мая 1968 г. в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры на торжествах по случаю 50-летия восстановления патриаршества

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христовы слова: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе, относятся равно и к крестной смерти Спасителя, и к Вознесению Господню. И оба эти события равно — но разно — являют нам действие Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте, привлек Он к Себе сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, победу жертвенной, крестной преданности друзьям над страхом.

Он привлек тех, которые сумели прозреть новое откровение о Боге во Христе, воплотившемся Слове Божием. А откровение это было поистине ново и трудно к принятию. Древний мир часто создавал образы богов и героев: боги как бы воплощали в себе все то, что было дорого человечеству, все то, чего человек желал себе больше всего— покоя, мощи, торжества, величия;

и даже те из божественных героев, которые в своем подвиге погибали, погибали в славе и восставали в чести. Но явление и откровение Божие во Христе могло только разочаровать и древний Израиль, и языческий мир. Христос явил нам образ Божий совершенно по-новому, так, как человек Его и помыслить не мог, так, как человек себе и пожелать Его не мог.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

мощи торжествующей — немногие оказались способны этого Бога принять, этого Бога узнать, Ему поклониться. Тем более, что этот Бог нам сказал: образ даю вам, которому вы должны последовать; не только Он Сам пошел путем предельного смирения на крест и муку, но и нам повелел таковыми же стать и тем же путем идти.

Вознесение 2019 - Православный журнал "Фома"

Материал по темеВознесение Господне православные христиане празднуют на сороковой день после Пасхи. В этот день воскресший Иисус Христос на глазах своих ближайших учеников — апостолов — вознесся на небо. Так совершился переход от земной жизни Спасителя к Его небесному царствованию, в котором призваны участвовать и все мы. Мы расскажем о событиях, традициях и смысле Вознесения

Да, когда Господь был вознесен на крест, не многие приняли это свидетельство, не многие последовали за Ним. Но это только видимость, потому что то, что Он явил на кресте, засеяло семенами наш человеческий мир далеко за пределами Церкви Христовой, далеко за пределами того, что мы называем “мир верующих”.

Как Христос Сам говорит, Его слово подобно дрожжам, которые полагают в тесто, и они расходятся, они делаются неприметными, но все тесто вскисает, все тесто всходит и уже не опресноки, а хлеб, живой, питательный хлеб получается из этой смеси. Слово Христово, образ Его жизни, пример Его смерти засеяли семенами весь мир.

До Христа люди не умели ценить человеческой личности. Христос и Евангелие первые провозгласили единственность, неповторимость, драгоценность для Бога каждой человеческой личности, каждого человека, и это открытие, это откровение стало менять всю обстановку и древнего и последующего мира. Если теперь среди людей есть понимание человеческой личности, если к ней есть уважение, если мы друг на друга смотрим и думаем, понимаем, что мы — перед единственным человеком, неповторимым человеком, для которого стоит жить и жизнь отдавать, то это — по слову, по учению и по образу Христа, засвидетельствованному крестом, потому что другого, предельно убедительного свидетельства никто не может дать, кроме жизни своей и своей смерти, не поколебавшись в своем свидетельстве неумирающей, торжествующей любви.

Воплощение Христово уже открывает нам о человеке и обо всем мире нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом пламени, не погибнув от этой встречи. Древний, Ветхий Завет нам говорит, что сердце человека глубоко, и опыт людей показывал, что это глубокое сердце ничто земное не в силах заполнить;

оно слишком глубоко для всей вселенной, заполнить его может только Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении во всей своей дивной, непостижимой емкости: он может стать вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения Святого Духа. Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может быть, еще более дивное.

Плоть человеческую, принятую Им любовно от Девы Богородицы, плоть, которую Он отдал истязаниям суда и крестной смерти, — эту плоть Христос не покидает на земле после крестного Своего умирания и свидетельства о Божественной любви: Он воскресает, живой в плоти Своей, воскресает с язвами на руках и на ногах, с раной в боку, воскресает в свидетельство о том, что и тело человеческое призвано не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, ликующей жизни.

Вознесение 2019 - Православный журнал "Фома"

И в Вознесении Своем наше человеческое тело, наше естество человеческое Он возносит на Небо и вступает, Плотоносец, в глубины Троичной тайны. Святой Иоанн Златоустый говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей. Вознесением Христа жизнь наша поистине, по слову апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге.

Но не только о человечестве говорят и Воплощение, и Вознесение Господне. Тело, которое воспринял на Себя Христос, тело, которым Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он вкушал пищу, которым Он слышал и видел, тело, которым Он говорил животворное слово, тело, которое Он предал на истязание и смерть, — это тело ведь состоит из всего того, из чего состоит видимый, тварный наш мир.

В этом теле сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого. Вся материя наша представлена в теле Христовом, вся эта окружающая нас видимая материя и земли и неба, до пределов вселенной, представлена в этом дивном теле, соединившемся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он не только наше человечество, Он все видимое, всю видимую тварь вносит в глубины Божественной тайны, в недра Троичной, дивной Божественной действительности.

и культура, и жизнь, и мир, и страдания, и скорбь, и радость земная, и радость небесная, и красота, и наука — все нам дорого, потому что все есть явление Премудрости Божией, все является для нас чем-то, что любит Господь во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной Троичной любви.

И действительно, так было из рода в род, и так должно быть и теперь: должны мы возлюбить все, что в мире есть, любовью, которая может радостью нам быть и предельным страданием, и любовью, которая никогда не колеблется и не умирает. Вознесся Господь, и все земное, все тварное теперь мы можем созерцать, созерцая Троицу Святую.

Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом есть тайна радости этой разлуки. Это разлука временная, в которой нам открываются призвание наше человеческое и призвание всей твари, торжество любви, соединения с Богом. И так за Христом уходили, из столетия в столетие, люди, оказавшиеся способными любить Христовой, Божественной любовью.

Перед своей смертью поминаемый нами теперь с таким благоговением святейший патриарх Тихон говорил: ” Тьма! Беспросветная, страшная тьма!” В этом он приобщился Гефсимании и Кресту Господню, и пройдя через этот ужас со Христом, Который до него, до всех прошел через все ужасы земли и ада, он вознесся духом к престолу Господню и пребывает молитвенником за нас.

Как нам надо это ценить! И как нам надо растить это богатство наше! Как мы должны бороться в себе и в своей среде со всем тем, что разрушает, со всем тем, что разделяет людей, каких бы то ни было, лишь бы была в них добрая воля! Больше того: и тех, кто и злую волю имеет, должны мы любовью привлечь к радости церковной любви.

Но здесь представлены не только те, кого вы видите, — наши православные братья и наши инославные братья. Представлен здесь тысячный, миллионный, многомиллионный православный народ, находящийся за пределами Советского Союза. От имени трех Патриарших Экзархатов — Американского, Среднеевропейского и Западноевропейского — приношу я вам, русским людям, привет всех православных людей различной национальности, различной культуры, различных языков, но единой с нами православной веры,— англичан, американцев, бельгийцев, голландцев, итальянцев, немцев, французов — людей, которые по всему миру рассеяны.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Одни — русские люди, которых унесли бури далеко от пределов Родины, но которые не забыли ни Церкви своей, ни единокровных своих, ни любви своей к родной земле. Другие — кто благодаря свидетельству убогого нашего, нищенского зарубежного жития в рассеянии, когда оставались у нас только Бог и вера наша, тысячами обратились к православной вере и приобщились к нам, и стали мы многомиллионной, разнообразной, пестрой семьей людей, единых во Христе.

Стихи на Вознесение

Вильгельм Кюхельбекер. ВОЗНЕСЕНИЕ

Божественный на Божием престоле;

Христос на небо, высше всех светил,

В свое отечество, туда, отколе

Сошел на землю, в славе воспарил.

Своих же не покинул Он в неволе,

Их не оставил в узах темных сил;

Нет! слабых их и трепетных дотоле

Неколебимым сердцем одарил.

И всех стремящихся к Его святыне,

Горе на крыльях душ ему вослед,

Им песнь Эдема слышится средь бед,

Средь бурь, в юдоли слез, в людской пустыне,

И так вещает: “Близок день побед!”

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Михаил Херасков

Повсюду вижу Бога моего,Он чад своих отец — и не покинет,Нет, не отвергнет никогда того,В ком вера в Милосердного не стынет.

Господь, мой Бог — на суше, на водах,И в шумном множестве, в мирском волненьи,И в хижине, и в пышных теремах,И в пристани души — в уединеньи…

Нет места, коего лучом СвоимНе озарял бы Он, повсюду-сущий;Нет мрака, нет затменья перед Ним:Всем близок Благостный и Всемогущий.

Дмитрий Мережковский

Молитва о крыльях

Ниц простертые, унылые,Безнадежные, бескрылые,В покаянии, в слезах, —Мы лежим во прахе прах.

Мы не смеем, не желаемИ не верим, и не знаем,И не любим ничего.

Боже, дай нам избавленья,Дай свободы и стремленья,Дай веселья Твоего,О, спаси нас от бессилья,Дай нам крылья, дай нам крылья,Крылья Духа Твоего!

Алексей Толстой. Утешенье

Тот, Кто с вечною любовьюВоздавал за зло добром,Избиен, покрытый кровью,Венчан терновым венцом,Всех с Собой страданьем сближенныхВ жизни долею обиженных,Угнетенных и униженныхОсенил Своим крестом.

Вы, чьи лучшие стремленьяДаром гибнут под ярмом,Верьте, други, в избавленье,К Божью свету мы грядем.

Вы, кручиною согбенные,Вы, цепями удрученные,Вы, Христу сопогребенные,Совоскреснете с Христом.

Николай Гнедич

Вознесение икона2

Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы,Но некогда весна бессменная придет.Жив Бог! Жива душа! И царь земной природы,Воскреснет человек: у Бога мертвых нет!

Аполлон Майков

Смотри, смотри на небеса,Какая тайна в них святаяПроходит молча и сияяИ лишь настолько раскрываяСвои ночные чудеса,Чтобы наш дух рвался из плена,Чтоб в сердце врезывалось нам,Что здесь лишь зло, обман, измена,Добыча смерти, праха, тлена,Блаженство ж вечное – лишь там.

Иван Никитин

Присутствие Непостижимой СилыТаинственно скрывается во всем:Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,И в блеске дня, и в тишине могилы,В движении бесчисленных миров,В торжественном покое океана,И в сумраке задумчивых лесов,И в ужасе степного урагана,В дыхании прохладном ветерка,И в шелесте листов перед зарею,И в красоте пустынного цветка,И в ручейке, текущем под горою.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

В небесную не вознесенный твердь,Но чуть поднявшийся над прахом,Христову жизнь, Христову смертьПою с веселием и страхом!

Земля неплодна и суха,Но пенье в Божьем винограде:Страшась, поем – из-за греха,И веселясь – спасенья ради.

У порога

У порога раямы лежим умираяГорюем, сердимся,Что с раем не встретимся,Что жизнь у нас другаяИ нету рая.А рай совсем у порога,Только ступить немного.

Мы ходим средь ужасной высоты,Залито небо красной кровью.И – всюду пропасти… И всюду есть мосты,Соединяющие все любовью.

Мы не увидим дома своего,Не отдохнем ни на мгновенье.Мы призваны пройти среди всего,Соединив любовью мир творенья.

Среди людей, средь глада и меча,Должны пройти мы жизнью верной,Не опустив усталого плеча,Неся свой крест любви безмерной…

И только после, в наш последний час,Когда сойдет благоволенье,Мы вдруг увидим, что… любили нас.И вдруг услышим ангельское пенье.

События Вознесения

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка.

После событий Воскресения Иисус Христос несколько раз являлся апостолам и проповедовал Царствие Божие. Это было не видение, это был живой Учитель, из плоти и крови. Свидетельство того, что Спаситель действительно воскрес из мертвых и тем самым победил смерть. Явления Христа ученикам были своего рода подготовкой ко дню Пятидесятницы — когда Дух Святой сошел на них, чтобы они могли проповедовать Воскресшего Христа всему миру.

Но это произойдет позже — через несколько дней после Вознесения, а пока Господь зовет апостолов в пригород Иерусалима — Вифанию. Там, на горе Елеон, они в последний раз видят Христа во плоти. Подняв руки, Он благословляет учеников и возносится на небо.

Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11)

После этой удивительной — радостной — разлуки со Христом апостолы вернулись в столицу Израиля — Иерусалим. Именно там спустя несколько дней на них сошел Святой Дух.

Ореховое печенье «Вознесенские лесенки»

Постные ржаные «Вознесенские лесенки»

– 1 стакан ржаной муки

– 1 ст. ложка мёда

– 3 ст. л. растительного масла

– 3 ст. ложки горячей воды

 

– 2 ст. ложки сахара

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

– соль

– корица (по вкусу)

– сода

Приготовление

Мёд растворить в воде, добавить все ингредиенты, кроме муки, и хорошо перемешать. Затем порциями добавлять ржаную муку до получения эластичного теста. Из теста раскатать “колбаски”, на смазанном растительным маслом противне слепить “лесенки” и выпекать.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти “лесенки” нужно съесть в тот же день, т.к. они быстро черствеют.

– дрожжи свежие — 5 г

– закваска ржаная (1:1) — 100 г

– мука ржаная (обдирная) — 200 г

– мука пшеничная с отрубями — 100 г

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

– сода — 0,5 ч. ложки

– сахар — 1 ч. ложка

– соль — 1 ч. ложка

– масло растительное — 2 ст. ложки (20 г)

– вода — 160 мл

О празднике Вознесение Господне (видео)

– орехи грецкие, мелко дробленые — 1 горсть

– семечки льняные для посыпки — 2 ст. ложки

Приготовление

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Просеянную пшеничную муку смешать с содой и пока отставить.

Из прочих ингредиентов (кроме масла) замесить тесто и оставить его подходить на 1-1,5 часа.

Затем добавить смесь пшеничной муки с содой и масло, хорошенько вымесить тесто и оставить его на расстойку на 30 минут.

На обильно присыпанном мукой столе обмять тесто, скрутить из него жгуты толщиной не более 1 см и на смазанном маслом противне вылепить из них лесенки, смазать крепким сладким чаем и посыпать льняными семечками.

Выпекать в разогретой до 200 гр. С духовке минут 15-20 (с паром или поставив в духовку баночку с водой).

Лесенки получаются вкусные, с нежной тонкой хрустящей корочкой.

Народные традиции празднования Вознесения

До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу отмечали не один день в году — это был целый период церковного календаря. Тертуллиан называл его «laetissimum spatium» — радостнейший период.

Когда Пятидесятница стала самостоятельным праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста.

За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. При этом, конечно, оставались и такие народные традиции, которые имели мало отношения к церковному смыслу праздника, но могут много рассказать об обиходе русских крестьян, их отношении к святому дню.

Иконы Вознесения Господня

У икон, изображающих Вознесение Господне, есть четкая иконография, которой придерживаются все иконописцы. На иконе праздника изображаются все двенадцать апостолов, между которым — в центре — стоит Богородица. Апостолы или стоят, или преклонили колени. Христос возносится в облаке, окруженный ангелами. На некоторых иконах есть интересная деталь — на Елеонской горе, откуда Спаситель взошел на небеса, запечатлен след от Его ноги.

– фундук (лесной орех) — 120 г

– ванилин — 4 г

– сахарная пудра — 80 г

– мука пшеничная — 200 г

– желток куриного яйца — 1 шт.

– сок лимонный свежевыжатый — 40 мл

– вода — 100 мл

Приготовление

Измельчить в ступке поджаренные лесные орехи. Добавить к орехам ванилин и перемешать. Добавить сахарную пудру. Добавить просеянную муку и ещё раз хорошо перемешать. Добавить желток одного яйца. Добавить лимонный сок, замесить тесто не очень круто, добавляя постепенно воду. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 см и разрезать на полоски. Уложить полоски на противень в виде лесенки.

В местах соединения смочить тесто мокрой щёткой.

Поставить в разогретую духовку и выпекать 30 минут при температуре 180°С. Печенье получается довольно твёрдым и хорошо сохраняется.

Чтобы сделать печенье более рыхлым, надо вместо 100 мл воды влить в тесто 60 мл воды и 60 мл водки или заменить всю воду крепленым вином.

Печенье “лесенки” разделывают двумя способами

— скатывают из теста длинные жгуты, нарезают их на боковины лестницы и перекладины, затем на противне складывают в форме лестницы (иногда “лесенки” делают немного сужающимися к верху);

— тесто раскатывают в пласт (чаще толщиной около 0,7-1 см), нарезают полосками, из полосок нарезают боковые стойки и перекладины “лестницы” и на противне собирают из них “лесенки”.

Места наложения деталей с помощью щетки или помазка слегка смазывают водой, чтобы тесто лучше слиплось и выпеченные изделия были достаточно прочными.

— или 7 — по числу 7-ми небес Апокалипсиса,

— или 23 — по числу мытарств души на том свете,

— или 30 — по числу 30-ти глав сочинения Иоанна Лествичника “Лествица райская” (“Скрижали духовные”) , представляющего собой описания «ступеней» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.

«Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению.»

Обычно печенье делают с 7 “ступеньками” или меньше, т.к. при слишком большом размере печенье “лесенки” не имеет достаточной прочности.

Иногда небольшую “лестницу” выпекали на спине “жаворонка” (называемого в некоторых местностях “куликом”).

Иногда в качестве “ступенек” между двумя тестяными “стойками” укладывали удлиненные пирожки с начинкой. В таком случае “лесенка” делалась большой, на всю длину противня, в качестве вкусного каравая к праздничному столу. Получалось 2 длинных хлебных батона с пирожками между ними.

Кое-где печенью “лесенки” придавался вид удлиненной лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда накладные тестяные “супеньки” на длинной лепешке заменяли поперечными надрезами ножом.

В качестве “лестницы” мог выступать и открытый пирог, который заливали творогом, сметаной, заполняли картошкой или кашей, вареньем или маком, а сверху укладывали плоское тестяное изображение лестницы.

В некоторых местах “лесенки” пекли из разных видов сладкого сдобного теста просто как вкусное печенье или пряники к чаю (“прикуску”). В этом случае их делали из сдобного пшеничного или пряничного теста с добавлением меда, изюма, цукатов и украшали сахарным узором.

На анонсе фото СПДА

Храм Вознесения Господня в Коломенском

Храм Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся в столице памятников эпохи Ивана Грозного. Находится в Южном административном округе Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское.

Храм был построен в 1532 году по повелению Василия III. По легенде, поводом послужило рождение у царя долгожданного наследника — Ивана IV, будущего Грозного.

Это первая шатровая церковь на Руси. Ее строительство положило начало уникальному храмовому стилю, который просуществовал до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Существует версия, что строили Вознесенский храм итальянские архитекторы, возможно, Петр Францизск Ганнибал, или, как его называли в России, Петрок Малый, который прибыл в Москву в 1528 году.

В советские годы храм вместе с остальными памятниками Коломенского передали в ведение музея-заповедника, организованного в 1928 году. Вновь освятили храм 8 декабря 2000 года. С 1994-го ему присвоили статус храма Патриаршего подворья. В 2007 году завершилась длительная реставрация церкви.

Смысл Вознесения

Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.

В день Вознесения наш Господь Иисус Христос наставляет все человечество — и каждого из нас. И делает это через своих учеников — апостолов. Именно они стали свидетелями того, как Спаситель вознесся на небо спустя сорок дней после своего Воскресения.

Когда Господь в течение сорока дней является своим ученикам после креста и Воскресения, он тем самым укрепляет их веру, дает им опору, надежду на грядущее Царствие Небесное. А Вознесением Господь как бы ставит точку в деле домостроительства нашего Спасения. Он как Человек, в своей человеческой телесности, возносится на Небо.

Таким образом, Его подвиг искупления оканчивается – человек возврщен на Небо! Господь как бы ставит точку, но не оставляет апостолов, а значит и всех нас, одних. Христос говорит, что, если мы сердцем примем Вознесение, Он пошлет Духа Святого, который утешит нас. Это утешение — в празднике Пятидесятницы, который Церковь отмечает через несколько дней после Вознесения.

Канон Вознесению Господню

Тропарь, глас 4-йВознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.Глас 5-й

Песнь 1

Песнь 3

Ирмос: Силою Креста Твоего Христе, утверди мое помышление, во еже пети и славити спасительное Твое Вознесение.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.Возшел еси Жизнодавче Христе ко Отцу, и вознесл еси род наш Человеколюбче, неизреченным благоутробием Твоим.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

Чини Ангельстии, Спасе, человеческое естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.Ужасахуся Ангельстии лицы, Христе, зряще Тя с телесем вознесшася, и воспеваху святое Твое Вознесение.Слава: Естество человеческое, Христе, тлением падшее возставил еси, и восходом Твоим вознесл еси, и с Собою нас прославил еси.И ныне: Моли непрестанно, Чистая, произшедшаго от ложесн Твоих, избавитися прелести диаволи, поющим Тя, Матерь Божию.

Седален, глас 8-йВслед на облаки небесныя, оставив мир сущим на земли, возшел и сел еси одесную Отца, яко Единосущен Сему Сый и Духу. Аще бо и во плоти явился еси, но непреложен пребыл еси: темже чаеши совершения конец, судити грядый на землю миру всему. Правосуде Господи, пощади души наша, прегрешений оставление даруя, яко Бог Милостив, рабом Твоим.

Песнь 4

Песнь 5

Песнь 6

Ирмос: Обыде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя, Господи.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.Взыграшася апостоли, зряще на высоту днесь Зиждителя вземлема, упованием Духа, и страхом зовяху: слава восходу Твоему.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

Предсташа Ангели, вопиюще Христе учеником Твоим: имже образом видесте Христа восходяща с плотию, паки приидет Праведный всех Судия.Слава: Яко видеша Тя Спасе наш небесныя силы, на высоту вземлема с телом, взываху, глаголюще: велико Владыко, человеколюбие Твое.И ныне: Купину Тя неопалимую, и гору, и лествицу одушевленную, и дверь небесную достойно славим, Марие славная, православных похвало.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава и ныне.Кондак, глас 6-йЕже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.ИкосЯже земли на земли оставившии, яже пепельныя персти уступающии, приидите воспрянем, и на высоту возведем очи и мысли, вперим виды, вкупе и чувства, на небесная врата, смертнии, непщуим быти в масличней горе, и взирати на Избавляющаго на облацех носима.

Песнь 7

Ирмос: В пещи огненней песнословцы спасый отроки, благословен Бог отец наших.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.На облацех света вознесыйся, и спасый мир, благословен Бог отец наших.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.На рамо Спасе, заблуждшее взем естество, вознесся, Богу и Отцу привел еси.

Песнь 8

Ирмос: Из Отца прежде век рожденнаго Сына, и Бога, и в последняя лета воплощеннаго от Девы Матере, священницы пойте, людие превозносите во вся веки.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.Во двою существу возлетевшаго Жизнодавца Христа на небеса со славою, и Отцу соседящаго, священницы пойте, людие превозносите во вся веки (Дважды).

Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.От работы идольския тварь избавившаго, и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем, и Тебе превозносим во вся веки.Слава: Своим схождением низложившаго супостата, и Своим возшествием вознесшаго человеки, священницы пойте, людие превозносите во вся веки.И ныне: Херувимов превысшая явилася еси, Богородице Чистая, во чреве Твоем сими Носимаго носившая: Егоже со безплотными, человецы славословим во вся веки.

Песнь 9

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

воистинну Сей есть Бог наш.Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.Тебе безплотных чинове, Христе Боже, на облацех вземлема видяще, взываху: славы Царю, врата возмите.Слава: Тебе сошедшаго даже до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим возвысившего, Сего величаем.И ныне: Радуйся, Богородице Мати Христа Бога: Егоже родила еси, днесь от земли возносима со апостолы зрящи, возвеличала еси.

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer