Библия и наука о сотворении мира: сколько лет Земле. Летоисчисление славян Бог хотел, чтобы мы познали Его план истории, от начала и до конца

Начало недельной главы «Брейшит» описывает сотворение мира. Вместе с тем, в наших источниках есть намеки на то, что было и то, что существовало еще до сотворения мира.

Мидраш на книгу Мишлей (8, 22) говорит нам о том, что: «7 вещей были сотворены до сотворения мира: Тора, Престол славы Творца, Храм, раскаяние (тшува), ган эден (райский сад), гееном (ад) и имя Машиаха.

Тора, как сказано в Мишлей (8, 22): «Г-сподь создал меня в начале пути Своего, прежде созданий Своих, искони».

Престол славы Творца, как сказано в Теилим (93, 2): «Утвержден издревле престол Твой, испокон веков Ты».

Тшува, как сказано в Теилим (90, 2-3): «Прежде, чем родились горы и создал Ты землю и вселенную, и от века до века – Ты Б-г! Доводишь Ты человека до изнеможения и говоришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!».

Ган Эден, как сказано в Брейшит (2,8): «И насадил Г-сподь Б-г сад в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал» (на иврите имеет место быть игра слов МИКЕДЕМ это и с востока и заранее и исходя из этого и учат что райский сад был посажен до сотворения мира).

Гееном, как сказано в Йешайагу (30, 33): «Ибо готово со вчерашнего дня место сожжения, и для царя готово оно, углублено и расширено; огонь в костре его и дров много; дыхание Г-спода, словно поток серный, горит в нем.»

Так же в трактате ВТ «Псахим 54» упоминаются эти же явления, но в несколько измененном порядке.

Другой мидраш в сборнике Брейшит Раба (1,4) дает другую интерпретацию явлений, сотворенных до нашего мира. «Шесть явлений предшествовали сотворению мира, некоторые были сотворены, а некоторые существовали на уровне Божественной идеи.

Были сотворены Тора и Престол славы Творца. Тора, как сказано в Мишлей (8, 22): «Г-сподь создал меня в начале пути Своего, прежде созданий Своих, искони» и Престол славы Творца, как сказано в Теилим (93, 2): «Утвержден издревле престол Твой, испокон веков Ты».

Праотцы (Авраам, Ицхак и Яааков), еврейский народ, Храм и имя Машиаха, существовали на уровне Божественной идеи. Праотцы, как сказано Ошеа (9, 10): «Как виноград в пустыне нашел Я Йисраэйля, как первый плод смоковницы в начале созревания ее увидел я отцов ваших; а они пришли в Баал-Пеор и предались сраму, и стали мерзкими, как того возжелали.»

Еврейский народ, как сказано в Теилим (74,2) «Вспомни общину Свою, (которую) издревле приобрел Ты, спас Ты колено наследия Своего, эту гору Цийон, на которой обитаешь Ты».

Храм, как сказано в пророчестве Ирмиягу (17, 12): «Место святилища нашего, престол величия, возвышено изначально».

Имя Машиаха, как сказано в Теилим (72, 17): «Вечно пребудет имя его, доколе (светит) солнце, вечно будет имя его, и благословятся в нем все народы, назовут его счастливым» (имеет место неправильный перевод на русский, когда дословный перевод- ранее солнца (до солнца) Янон будет имя его». Янон это одно из имен Машиаха.

Рабби Аава сын рабби Зеира сказал, что так же и тшува, как сказано: Тшува, как сказано в Теилим (90, 2-3): «Прежде, чем родились горы и создал Ты землю и вселенную, и от века до века – Ты Б-г! Доводишь Ты человека до изнеможения и говоришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!», но я не знаю что было раньше- предшествовала ли Тора престолу славы или предшествовал престо славы Торе.»

Сказал рабби Аба Бар Каана: «Тора предшествовала престолу славы, как сказано «Мишлей «(8,22)

«Г-сподь создал меня в начале пути Своего, прежде созданий Своих, искони». И этот стих предшествует стиху из Теилим(93, 2) «Утвержден издревле престол Твой, испокон веков Ты».

Рабби Хуна и Раби Йеремия от имени рабби Шмуэля бар рабби Иццхак сказали: «Мысль о еврейском народе предшествовала всему, т.к если бы Творец не ожидал что после 26 поколений живших от сотворения мира будет создан еврейский народ, который получит Тору во время Синайского откровения, он бы не писал в Торе «Заповедуй сынам Израиля, скажи сына Изораиля».

По мнению Арэля Сегаля вышеупомянутые явления из Мидраша в книге Мишлей, намекают нам на 7 этапов окончательного избавления еврейского народа- Геула.

Тора – раскрытие качеств Творца, проявляемых через имена в Торе

Престол славы- Храм подготовит еврейский народ к раскрытию Творца в мире и даст им возможность различать между истинным пророчеством и лже- пророчеством.

Храм- соблюдение галахи индивидуумом, подготавливает его к получению божественного изобилия и святости а соблюдение галахи еврейским народом, подготавливает его к строительству Храма.

Тшува – стремление к Тшуве и к возвращению соблюдения заповеди в Эрец Исраэль.

Ган Эден – национальное возвращение в Эрец Исраэль и превращение пустыни в плодородную землю.

Гееном — несчастья и беды происходящие как в физическом, так и в духовных мирах, которые характеризуют период, предшествующий приходу Машиаха (Хевлей Машиах.

Имя Машиаха- начало пробуждения к окончательному избавлению в нашу эпоху, намек на приход времени окончательного освобождения.

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога. Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что косвенным образом подтверждает материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются. Но наиболее продвинутые и образованные находят, чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса, которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества:

«Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.

Событие, именуемое в религиозной литературе «сотворение мира», на самом деле является событием астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного расположения конкретных небесных тел. А именно, в дату «5508 лет до н.э.» в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращения Земли на траектории прецессии и самая яркая звезда Северного полушария – Арктур.

Это событие и стало отправной точкой древнерусского календаря. По мере распространения древних русов в страны расселения туземных народов, жрецы, владеющие астрономическими знаниями, истреблялись туземцами или метисами (семитами), знания большей частью утрачивались, а часть из них из астрономической сферы в силу непонимания была перенесена в сферу религиозную и стала основой так называемых «мировых» «религий».

Тюняев Андрей Александрович, академик РАЕН,

источник http://www.rusif.ru/vremya-istorii/gm-Russia/rus-vremya-do-n.e/5508-Russia-Sotvorenie_mira.htm

Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему токования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахов (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию.

Древнейшая Русь в мезолите – неолите

Однако такие построения, и христианские, в том числе, неправильны, потому что археология показывает, что и до даты 5508 лет до н.э. жизнь на Земле уже существовала. Конечно, в это время ещё не было ни Древнего Египта, ни Шумера [Тюняев, 2009 ]. Но была Древнейшая Русь. Только в Центральной Руси поселений мезолита (15 – 6 тысяч лет до н.э.) насчитывается более 1200 [АКР; Тюняев, 2010 ]. Причём жили не какие-то человекоподобные существа, а уже полностью сформировавшийся древний русский человек.

Эти люди умели делать сани, салазки, знали все виды рыбной ловли, умели изготавливать самую сложную одежду, знали химию, умели изготавливать композитные материалы, в том числе и композитные клеи, которые «держат» до сего дня [Жилин, 2001; Тюняев А.А., 2010a ]. И это – не фантастика. Это – реальность. Её можно буквально пощупать в любом музее Центральной России.

Рис. 1. Древние люди Русской равнины (реконструкции по скелетным остаткам). Верхний ряд (слева направо): сунгириец 5 (ок. 25 тыс. лет назад); оленеостровец (6300 – 5600 лет до н.э.); верхневолжевец (5240 – 3430 лет до н.э.). Нижний ряд: два слева – волосовцы (3065 – 1840 лет до н.э.); афанасьевец (3 – 2-е тыс. до н.э.).

К этому же периоду Древнейшей Руси относится одна удивительная находка – антропоморфная фигура с двумя лицами [Жилин, 2001 ]. На сайте Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (www.kunstkamera.ru) эта фигурка названа «двуликим Янусом». Эта фигурка обнаружена в Оленеостровском могильнике. Этот памятник является самым древним и самым большим мезолитическим некрополем северо-запада Русской равнины.

Он располагался на Южном Оленьем острове, в 7-ми километрах на юго-восток от знаменитого острова Кижи. Согласно данным радиоуглеродного анализа могильник функционировал в промежутке между 6300 и 5600 годами до н.э. и использовался людьми, принадлежавшими к архаичной восточной ветви европеоидов (см. рис. 1).

Рис. 2. Двуликий оленеостровский «Янус», времён сотворения мира – 6300 – 5600 лет до н.э. (римская монета с изображением двуликого Януса).

Обращая внимание на совпадение датировок могильника и даты начала календарного летоисчисления «от сотворения мира», можно предположить, что действительно календарь был введён в мезолите Русской равнины, и Ян (Янус) [Тюняев, 2009 ] являлся божеством этого календаря.

Неолитические миграции древних русов

Более того, середина 6-го тыс. до н.э. – это не простая дата. Это начало формирования трансгеографических торговых путей [Черных, 1972; Тюняев , 2011 ], доходивших до Китая [Тюняев, 2011 c ]. Именно в это время состоялось Великое расселение древних русов, и начала образовываться так называемая индоевропейская семья языков. Расселение древних русов состоялось из Московского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на запад, юг и восток.

Языки мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [Тюняев, 2008 ].

Отряды, ведомые Сварогом [Летописи, 1977; Тюняев, 2011 a ], в 7-м тыс. достигли долины Нила в Северной Африке. Здесь они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной керамики – хариф, холаф и т.п. Во всех культурах найдены скульптурные изображения Матери Мокоши, скульптурные изображения которой известны на Руси, начиная уже с 40-го тыс. до н.э. В генетическом плане гиперборейский род Сварога являлся носителем гаплогруппы R1a1 – которой и сейчас обладает более 60 процентов русского населения России.

Дочь Сварога – Волыня в 5 – 4 тыс. до н.э. расположила свой род в Прикаспийских степях (раньше море называлось «Волынское», потом – «Хвалынское», а потом – «Каспийское»). Археологически – это хвалынская, или протокурганная и курганная культуры. Носители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. Её первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 – 3,9 тыс. до н.э. Эта же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника – фараона Египта Тутанхамона [Тюняев, 2011 a ].

Библия для верующих и неверующих Ярославский Емельян Михайлович

Глава первая Бог до сотворения мира

Глава первая

Бог до сотворения мира

«В начале сотворил бог небо и землю» (Бытие, I, 1). Так начинается книга Бытия, написанная никак не раньше 2500 лет тому назад. Когда же было это библейское «вначале»? Верующие в то, что написано в библии, исчисляют существование мира «от начала сотворения мира» до сегодняшнего дня в 7445 лет.

На минуту поверим и мы в это. Но пытливый человеческий ум никак не может на этом успокоиться. Если 7445 лет тому назад бог начал творить небо и землю, то что же было до этого времени? На это синодальное издание библии отвечает: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою» (Бытие, I, 2).

Существует множество переводов библии, написанной сначала на древнееврейском языке. Эти переводы иногда очень разнятся один от другого. Эти переводы были пересмотрены целой дюжиной знаменитейших профессоров богословия во главе с профессором Каучем. И вот после этой проверки и сличения с еврейскими подлинниками оказалось, что это место библии надо читать так: «Земля же была пуста и пустынна (по-еврейски: тогу вабогу), и тьма лежала (висела) на океане (по-еврейски: тегом), и дух божий (по-еврейски: руах Элогим) носился над водой (гамаим)». Более же точный перевод слов «тогу вабогу» дает нам такую картину земли: «Земля же была первобытной водной гладью ». Значит, была первобытная водная гладь, а над этой гладью носился «руах Элогим», т. е. носилось дыхание, дух бога Элогима (впоследствии мы увидим, что это был только один из множества богов, в которых верили древние евреи).

Где же носился этот дух Элогима, или дух божий? Он носился в той самой тьме, что висела над Землей и над бездной. Значит, картина была такая, как говорят в шуточном рассказе о сотворении мира: и в середке была бездна, и по краям пусто. А над этой пустотой, над первобытным морем нашей планеты носился (и не надоедало же ему это пустое занятие!) дух божий.

Если начало миротворения было 7445 лет тому назад, то что же делал этот самый дух бога Элогима до этого начала? Сколько лет, сколько тысяч лет носился он над бездной? Откуда взялся этот самый дух божий? Откуда взялся сам библейский бог?

Попы очень любят задавать нам, безбожникам, вопросы: откуда взялся мир, откуда взялась материя, что породило движение? Это очень серьезные и нужные вопросы, на которые мы, безбожники, отвечаем и ответим. Но попы очень не любят, когда мы отвечаем, что материя существовала вечно. В то же время они считают возможным морочить верующих сказкой о каком-то «духе» божием, духе еврейского бога Элогима, духе одного из тысяч богов, созданных человеческой фантазией полудикаря, полупастуха, полукочевника, Духе Элогима, который миллиарды лет носится над «пустой бездной». Ну, не пустой ли этот самый руах Элогим после этого?! Не мыльный ли это пузырь, который лопается, как только притронешься к нему, как только поднесешь к нему свет науки?!

Из дальнейшего рассказа о сотворении мира в книге Бытия мы увидим, что еврейский бог Элогим, который впоследствии сделался богом-отцом бога-сына Иисуса, предавался этому скучному занятию летания над бездной просто потому, что не знал, выйдет ли что хорошее, если он изменит этот порядок, или, вернее, беспорядок. Но все же , как рассказывает библия и как уверяют попы, около 7445 лет тому назад этот самый бог вдруг заговорил. Говорил ли он что-нибудь до этого? Ни из библии, ни из каких-либо других книг мы ничего не знаем. Откуда же стало известно, какой была земля до ее устройства? Кто видел, как дух божий носился над миром до сотворения самого мира? Кто слышал эти первые слова бога Элогима? Не ясно ли, что и первые слова бога и вся эта история сочинены, придуманы? На это церковники отвечают: библия (в данном случае мы имеем в виду так называемое («Моисеево пятикнижие») есть откровение божие, все, что в ней записано, есть запись, которую сделал Моисей на горе Синайской. Мы на этом еще остановимся не раз и на гору Синайскую пойдем, посмотрим, чем там занимался Моисей, сколько у него было стенографисток, чтобы записать рассказы бога Иеговы.

А пока посмотрим, как приступает бог к сотворению мира.

Книга Бытия рассказывает:

«И сказал бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы.

И назвал бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один» (Бытие, I, 3–5).

Не приходило ли вам в голову, верующие, что этот самый вечный бог ровно ничего не знал? Он даже не знал, что свет хорош. Откуда ему было знать, когда он никогда не видел света? Не приходило ли вам в голову: как же это так - носился миллиарды, триллионы, квадрильоны лет, вечно носился во тьме этот бог, которому стоило только сказать слово, чтобы стало светло, и не сказал его?!

Не подумали ли верующие, каково было этому самому богу или духу божию, обреченному вечно носиться в пустоте и темноте, как ему было скучно, как ему не с кем было словом перемолвиться. Можно себе представить, какая это была несносная жизнь: терпеть вечно хаос и тьму, как пуста и бессодержательна была жизнь этого еврейского бога, который тыкался во все стороны в темноте, как слепой котенок, покуда он не пролепетал три только слова: да будет свет!

Из книги Забавная библия автора Таксиль Лео

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА. Бог был всегда. В начале времен он был один. На свете не было ничего, кроме него.Не было, впрочем, и никакого «света». В ту пору бог назывался «элохим». Так величает его древнееврейский текст книги Бытие. Слово «элохим» буквально

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 46. История сотворения мира вещественного Излагая историю миротворения, Моисей различает два главные вида творения: творение общее, первоначальное, состоявшее в создании самого вещества мира (т. н. creatio prima), и творение частное или образовательное (creatio secunda),

Из книги История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации автора Элиаде Мирча

§ 244. Перипетии Сотворения Мира Миф о сотворении мира, распространенный среди народов Северной и Центральной Азии, - это универсальный миф, хотя в разных районах он бытует в разных формах. Его архаичность (см. § 7) и повсеместная распространенность - за пределами

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Международная академия каббалы (Том 1) автора Лайтман Михаэль

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира Глава 4. Правильная интерпретация каббалистических источников 4.1. Каббала и тайный смысл «Пятикнижия»4.2. «Пятикнижие» – описание ступеней постижения Творца4.3. Замысел творения и язык каббалы4.4. Язык ветвей – средство для

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира» Каббала – наука о духовном постижении действительности. Существует разрыв между каббалой и человечеством, точнее, способами его восприятия, способностью людей принять и переработать понятия и

Из книги Православие автора Титов Владимир Елисеевич

3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира? Вопрос:В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?Отвечает священник Константин Пархоменко:Бог создал мир, чтобы он жил в единстве с Ним, с Творцом и любящим Отцом Небесным… Чтобы мир приходил во все большее и

Из книги Библейские сказания автора Косидовский Зенон

Крушение библейской концепции сотворения мира Теория двойственности истины не оказалась для богословов панацеей от всех бед. Конфликта науки и религии она скрыть не может. Более того, прогресс научных знаний, торжество научного мировоззрения все более и более

Из книги Догматическое богословие автора (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий

Удивительные открытия, касающиеся сотворения мира, рая, потопа и Вавилонской башни Из Библии мы узнаем, что первоначальной родиной евреев была Месопотамия. Семья Авраама жила в Уре, древней столице шумеров, а затем переселилась в Ханаан, то есть нынешнюю Палестину. Евреи,

Из книги Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира) автора Вейник Виктор

VI. Причина и цель сотворения мира Бог - абсолютное совершенство, поэтому сотворенный мир ничего не может добавить к сверхбытию Того, Кто блажен и, не имея нужды ни в чем, Сам дает всему жизнь, и дыхание, и все (Деян. 17, 25). Никто не в состоянии воздать Ему чем-либо равным тому,

Из книги Очерки сравнительного религиоведения автора Элиаде Мирча

Глава VII. Загадки сотворения мира 1. На чем стоит атеизм Главная ложь атеизма – это материализм, утверждающий, что материя (вещество) первична, а дух вторичен, что все живое произошло из неживого путем самопроизвольной эволюции вещества – постепенного и длительного

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

153. ЕЖЕГОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА То, что именно это составляет смысл карнавальной оргии конца года, подтверждается тем фактом, что за Хаосом непременно следует новое сотворение Космоса. Все сезонные праздники переходят в более или менее очевидные

Из книги Мудрость Пятикнижия Моисеева автора Михалицын Павел Евгеньевич

Картина сотворения мира В начале сотворил Бог небо и землю.2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.4 И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.5 И назвал Бог свет днем, а тьму

Из книги Введение в православную аскетику автора Дергалев Сергий

Цель сотворения мира Но какова же была цель творения мира с позиции его Великого Творца? Какой же была, выражаясь современным языком, творческая «программа» Бога? Для ответа на этот непростой вопрос предоставим слово тем людям, которые еще в древние времена посвятили всю

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Причина и цель сотворения мира»6 Бог - абсолютное совершенство, поэтому сотворенный мир ничего не может добавить к сверхбытию Того, Кто блажен и, не имея нужды ни в чем, Сам дает всему «жизнь, и дыхание, и все» (Деян.17:25). Никто не в состоянии воздать Ему чем-либо равным

Из книги автора

Период первый От Сотворения мира до потопа



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: