Презентация на тему что такое философия. Философия человека

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возникновение ФИЛОСОФИИ

Возникновение Философиии С возникновением философии связывают одну из самых значительных духовных революций, пережитых человеком Особенности Философия это один из видов мировоззрения. Мировоззрение появилось раньше философии. Первым типом мировоззрения стала мифология. В 7-6 веке до н.э. в сознании человека произошел колоссальный переворот – сложилось мировоззрение другого уровня Возникают зачатки научного, теоретического, знания, которые получили название «протонауки» Первые философы были и первыми учеными.

Происхождение философии Исследователи придерживаются различных взглядов на происхождение философии. Считается, что философия возникала в 7-6 в. до н.э. По вопросу где возникла философия, тоже нет единой точки зрения. Принято считать, что философия сложилась в Древней Греции, в Древнем Китае и в Древней Индии.

Возникновкение ФИЛОСОФИИ Особенности философии Древней Греции Становление философии происходило с тесной связью со становлений научных знаний о природе. 2. Философия получила название – натурфилософии. 3. Наука и философии в Древней Греции не были расчленены, составляли единое целое.

Возникновкение ФИЛОСОФИИ Особенности философии Древней Индии Философия складывалась под большим влиянием текстов. (Веды – древней литературный памятник). 2. В меньшей степени связана с наукой 3. Тесно связана с мифологией и религией.

Возникновкение ФИЛОСОФИИ Особенности философии Древнем Китае Философия имела явную практическую направленность 2. Основное направление конфуцианство. 3. Мало занимались абстрактными вопросами, главное внимание уделялось устройству человеческого общества и воспитанию отдельного человека. 4. Исключением являлась лишь философия – дао (направление даосизм)

Начало древнегреческой философии Древнегреческая философия первоначально сложилась на материковой части Греции, в Ионии, городах портах Малой Азии Философские школы

Представители Милетской школы

Анаксимандр (610-547 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего суще­го - «апейрон» - вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог - первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множе­ство, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса. Центр Вселенной - Земля, представляющая собой срез цилиндра, который па­рит в воздухе.

Фалес (625-547 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего - вода - «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, - лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм). Центр Вселенной - Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов.

Анаксимен (585-525 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего - воздух, ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд эта­пов: огонь - воздух - ветры-облака - земля - камни. Воздух, входя­щий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом. Воздух - источник жизни и психических явлений. Земля - плоский диск, парящий в воз­духе. Боги отождествля­ются с Природой.

Философия Гераклита Эфесского Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес, родина философа Гераклита (ок. 530-470 до н.э.). Гераклит - один из основоположников диалектики, учение которого является наиболее ярким выражением стихийной диалектичности древнегреческой философии

Основные положения учения Гераклита В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном движении и изменении. Переходящее из одного состояния в другое, благодаря борьбе образующих его противоположностей, служит основой всего развития мира. Природа находится в процессе непрерывного изменения, а из всех природных веществ наиболее способен к изменению огонь. Поэтому «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой Бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» (фрагмент Гераклита). Вторым определяющим элементом мировоззрения Гераклита является утверждение о всеобщей текучести вещей, изменяемости. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» (фрагмент Гераклита). Все происходит по необходимости и из «противоположного обмена». Необходимость - это всеобщий закон «логос», созидающий сущее из «противоположного движения», т.е. здесь Гераклит говорит о внутренне противоречивом потоке, тем самым подходя к диалектическому пониманию развития. Учение о потоке тесно связано с учением о переходе одной противоположности в другую, т.е. Гераклит вплотную подходит к постановке проблемы единства противоположностей. Обмениваясь друг на друга, противоположности становятся друг другу тождественными. Противоречие (борьба) является движущей силой всякого изменения и развития. Теория познания основывается на понимании взаимосвязи чувственного и рационального познания, а задача познания - проникновение в сущность Природы в ее вечном изменении. Основа общности и истинности человеческого познания - «логос», т. е. единство, всеобщность и непреложность миро­ вого порядка.

Философия пифагорейцев ПИФАГОРЕЙЦЫ - последователи Пифагора (2-я половина VI - начало V ни. до п.».), древнегреческого философа и математика, основавшего в греческом городе Кротоне религиозный союз

Учения Пифагора Учение о числе как сущности мира. Переселение душ

ЭЛЕАТЫ - представители Элейской философской школы, существовавшей в VI - V вв. до н.э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Представители: Философия элеатов Ксенофан Парменид Зенон и Мелисс

Основные положения философии элеатов Основателем этой школы принято считать Ксенофана. Он впервые поставил вопрос о происхождении богов. С его точки зрения, не человек – создание богов, а наоборот, боги – порождение человека, плод его воображения.


Философы

Слайдов: 18 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 0

Идеи великих педагогов в практике учителей гуманитарного цикла. Оглавление. Философы древности. Гиппократ Аристотель. Сократ. Ян Коменский. К.Д.Ушинский. Учение - труд, полный активности и мысли. Меню. Ю.К.Бабанский Н.Р.Талызина Г.М.Эрдниев В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенко И.П.Волков. Ученые – дидактики и учителя - новаторы. Ян Амос Коменский (1592-1670). В.П.Беспалько М.В.Кларин С.М.Маврин Б.Т.Лихачев М.Н.Скаткин А.К.Маркова Г.И.Щукина. Педагоги и психологи. С.Т.Шацкий (1878 – 1934). А.С.Макаренко (1888 – 1939). Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств– самое отсталое. - Философы.pptx

Философы и мыслители

Слайдов: 87 Слов: 8003 Звуков: 0 Эффектов: 17

Мыслители, философы, учёные. Примеры заданий. Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Заполните пропуск в ряду. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий. Запишите эти понятия. Соответствие имени ученого и высказанных им идей. Что (кто) является лишним в каждом ряду. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображен на них. Три списка. Заполните пропуски в стихотворных отрывках. Выпишите их номера и укажите радом имя мыслителя. Попробуйте закончить фразы, принадлежащие мудрым людям. «Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ». - Философы и мыслители.pptx

Философия Аристотеля

Слайдов: 46 Слов: 2391 Звуков: 0 Эффектов: 482

Основы философии. Онтология. Основные сочинения. Философия Аристотеля. Критика Платоновской теории идей. Ненаучный характер основных понятий. Эйдосы неприродных вещей. Эйдосы отрицаний. Эйдосы преходящего. Эйдосы отношений. Предицирование эйдосов. Третий человек. Метафизика. Удвоение действительности. Умножение действительности. Отрыв сущности вещи от самой вещи. Неподвижные эйдосы и мир становления. Сущее и его виды. Сущее составляет предмет одной науки. Страдание. Сущность. Живое существо. Количество. Составные части. Качество. Отношение. Место. На площади. Время. Онтология Аристотеля. - Философия Аристотеля.ppt

Бердяев

Слайдов: 17 Слов: 1915 Звуков: 0 Эффектов: 34

Персонализм Н. А. Бердяева; "Парадоксальная этика". Русская философия. Семья Н. А. Бердяев родился в дворянской семье. Образование. Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. В 1913 году написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. Основные положения философии. Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Моя философия есть философия духа. Я утверждаю примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект. - Бердяев.pptx

Философия Бердяева

Слайдов: 14 Слов: 680 Звуков: 0 Эффектов: 0

Философия техники. Николай Александрович Бердяев. Смысл истории. Статья «Человек и машина». Три стадии развития человечества. Понятия организма и организации. Смысл. Подмена культуры. Человек. Придаток и винтик промышленной и экономической машины. Потеря индивидуальности. Судьба человечества. - Философия Бердяева.ppsx

Бруно

Слайдов: 13 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 28

Джордано Бруно. 1548–1600. Джордано Бруно провел семь лет в священной инквизиции в Венеции и в Риме. Бруно обладал удивительным талантом наживать себе врагов. Считал себя гражданином мира, сыном Солнца. В философских воззрениях тяготел к мистицизму. В своих произведениях Бруно обращался к имени Гермеса Трисмегиста. Философия. Мнемоника. Гравюра, иллюстрирующая одно из мнемонических устройств Джордано Бруно. В антрвольтах изображены четыре классических элемента: земля, воздух, огонь и вода. Подобно Раймунду Луллию, Бруно был знатоком искусства памяти. Суд и казнь. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно». - Бруно.pptx

Кант

Слайдов: 17 Слов: 779 Звуков: 0 Эффектов: 0

Иммануил Кант (1724 – 1804). Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Главным философским произведением является «Критика чистого разума». Философия И.Канта. Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». 2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства - пространство и время. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм. Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение. - Кант.ppt

Конфуций

Слайдов: 20 Слов: 529 Звуков: 1 Эффектов: 62

Конфуций. Биография. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу (Китай). Учитель из рода Кун. Жизнь… 17 лет… Мудрец. Конфуцианство. Центр учения. Идея покорности сверху донизу – одна из основных идей этики конфуцианства. Новое движение в культуре Китая и всего мира. Семья считалась сердцевиной общества. Отсюда и постоянная тенденция к росту семьи. Даосизм. Идеальные правила. Наследие. Умер мудрец в 479 году до нашей эры. Храм. В честь великого философа в Китае воздвигнут величественный храм. Величие. Над проектом работали: Самохвалов Никита разработка слайдов упорядочивание информации. - Конфуций.pptx

Конфуцианство

Слайдов: 11 Слов: 378 Звуков: 0 Эффектов: 28

Духовный мир древних обществ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае. Конфуцианство воспитывало своих последователей в духе уважения к существующим порядкам, по закону «Жень», ниспосланным небом. Согласно Конфуцию, судьба человека определяется «небом», и то, что люди делятся на «благородных» и «низких», не может быть изменено. Младший должен безропотно подчиняться старшему. Ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление «небесной воли». Фрагменты книги «Луньюй». Благородный муж винит себя, малый человек винит других. - Конфуцианство.ppt

Философия конфуцианства

Слайдов: 26 Слов: 1004 Звуков: 0 Эффектов: 51

Конфуцианство. Философское учение. Философия. Распространение. Чиновники. Создатель. Мощь взгляда древнего мыслителя. Создание гармоничного общества. Человеческое начало. Правда. Обычай. Здравый смысл. Искренность. Религиозная сторона конфуцианства. Распространение в Китае. Китаец. Письменные памятники. Четверокнижие. Глупец. Человек может сделать великим путь. Шанхай-Вэньмяо. Храм Конфуция. Идеи конфуцианства. Учение Конфуция. - Философия конфуцианства.pptx

Сократ

Слайдов: 20 Слов: 3410 Звуков: 0 Эффектов: 43

Философия Сократа. Рождение учёного. Сократ. Сократ был человеком оригинальным. Мученик. Люди. Древнее общество. Чума. Стандарт нравственности. Мощная сила. Политическая жизнь. Нравственная философия. Эрос. Смерть Сократа. Высказывания Сократа. Высшая мудрость. Интересные истории. Три важных сита. Основные вопросы философии. - Сократ.ppt

Владимир Соловьёв

Слайдов: 16 Слов: 2030 Звуков: 0 Эффектов: 28

Владимир Соловьев. Крупнейший русский философ. Биография. Критика отвлеченных начал. Идея всеединства. Философия. Позиция Соловьева. Начало многообразия. Принципы онтологии. Органическая логика. Человек. Познание. Несоединимые тенденции. - Владимир Соловьёв.ppt

Страхов

Слайдов: 28 Слов: 1740 Звуков: 0 Эффектов: 88

Н.Н. Страхова. Н.Н. Страхов. Выйдя в 1861 г. в отставку, целиком посвятил себя литературной деятельности. В 60-е годы сотрудничал в журналах братьев М.М. и Ф.М. Достоевских. орден Анны 2 степени. орден Владимира 3 степени. орден Станислава 2 степени. Пушкинская медаль. Н. Н. Страхов был широко образован-ным человеком и разносторонним мыс-лителем. ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ Н.Н. СТРАХОВА Из фонда библиотеки-музея. Впервые переписка И.С. Аксако-ва и Н.Н. Страхова публикуется в полном объеме. - Страхов.ppt

Шопенгауэр

Слайдов: 10 Слов: 671 Звуков: 0 Эффектов: 0

Философ пессимизма. Артур Шопенгауэр. Пренебрегал элементарными благами. Свободно владел немецким. Шопенгауэр был женоненавистником. Упоминание о. Тяготел к немецкому романтизму. Анализ воли человека. Основной философский труд. Философ написал девять произведений. -

Любой образованный и уважающий себя человек должен знать основы такой дисциплины, как философия. Но проблема в том, что как труды известных философов, так и учебники по этой науке очень трудны для восприятия. Наши презентации по философии помогут учащимся намного лучше вникнуть в тему благодаря грамотному расположению слайдов, на каждом из которых освещается отдельная тема. Кроме того, благодаря аудиофайлам и анимации презентации помогут создать более целостную и понятную картину этого раздела науки.

Презентации по философии выполнены в программе PowerPoint, у нас вы найдете большой ассортимент презентаций по философии, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Чтобы это сделать необходимо перейти на выбранную презентацию и нажать на кнопку «скачать». Перед этим Вы можете увидеть каждый слайд и просмотреть их описание, Вам не придется сперва качать файлы и только потом понять, что это не совсем то что нужно. Если возникли трудности с поиском нужной Вам темы, можете воспользоваться поиском по всем презентациям, введите ключевое слово и мы подберем для Вас самые подходящие работы.

Здесь Вы найдете презентации по философии как для младших классов, так и для старшеклассников. Благодаря наглядности, красочности слайдов, правильно структурированной и разбитой по блокам информации аудитория будет легче воспринимать предмет и лучше концентрироваться на теме.

Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи, или он обладает независимыми силами? Имеет ли Вселенная какое-либо единство или цель? Развивается ли Вселенная по направлению к некоторой цели? Действительно ли существуют законы природы, или мы просто верим в них благодаря лишь присущей нам склонности к порядку? Является ли человек тем, чем он кажется астроному, – крошечным комочком смеси углерода и воды, бессильно копошащимся на маленькой и второстепенной планете? Или же человек является тем, чем он представлялся Гамлету? А может быть, он является и тем и другим одновременно? Существуют ли возвышенный и низменный образы жизни, или же все образы жизни являются только тщетой? Если же существует образ жизни, который является возвышенным, то в чем он состоит и как мы его можем достичь? Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать высокой оценки, или же к добру нужно стремиться, даже если Вселенная неотвратимо движется к гибели? Существует ли такая вещь, как мудрость, или же то, что представляется таковой, – просто максимально рафинированная глупость?



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: