Презентация по истории религия рима. Религия Древнего Рима

Слайд 2

3. Первые христиане в Риме 4. Распространение христианства 2. Евангелие – священная книга о жизни Иисуса Христа 1.Религиозные верования в Древнем Риме

Слайд 3

1.Религиозные верования в Древнем Риме

Слайд 4

Древняя Греция Древний Египет Месопотамия В большинстве стран Древнего мира существовала языческая религия. Какие верования существовали у этих древних народов мира? Что объединяет эти религии?

Слайд 5

Богиня любви и красоты Древнегреческие боги Древнеримские боги Бог неба, грома и молнии Бог – покровитель искусств Многие религиозные верования в богов римляне заимствовалииз греческой мифологии. Докажите это. Аполлон Юпитер Венера Зевс Афродита Аполлон

Слайд 6

В Риме были боги, которым поклонялись все жители,и семейные божества,которым молились дома, у семейногоалтаря. Особенно почиталась Веста – богиня cвященного огня, охранявшая и семейный очаг. Домашними божествами были лары, гении и пенаты. Веста Древнеримская статуя Статуэтка лары Домашний ларарий, где хранились изображения семейных божеств. В центре изображен гений семьи, по краям – лары.

Слайд 7

Римляне веровали также в богов, которые существовали у разных народов в провинциях. Они поставили религию под контроль государства. Были введены должности понтификов – жрецов, которые следили за правильностью исполнения религиозных обрядов. Верховному понтифику подчинялись все остальные жрецы. Статуя Августа в одеянии великого понтифика с тогой, накинутой на голову Рим Эту должность после Гая Юлия Цезаря стали занимать императоры. Кого из них вы знаете?

Слайд 8

Пантеон – храм,посвященныйвсем богам. Рим. II в. н. э. Но многообразие языческих верований не позволяло сплотить все народы империи на основе единой религии. Риму суждено было стать центром новой религии, в которой люди поклонялись одному богу. Эта религия пришла с Востока.

Слайд 9

Древняя Иудея II тысячелетие до н. э. Вспомните, какой народ уже веровал в одного бога? Когда появляется такая вера у иудеев? В какой священной книге изложены божественные заповеди иудейского народа? Моисей

Слайд 10

Докажите, что заповеди иудейского народа призывали к нравственному совершенствованию человека. Почитать отца и мать. Не красть и не зариться на чужое. Не лгать. Не убивать.

Слайд 12

Проповедником новой религии стал Иисус из Назарета. Вифлеем – место, где, согласно евангельскому преданию, родился Иисус Христос. Рождество Иисуса Христа Гравюра Г. Доре. 1856

Слайд 13

О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии, что в переводе с греческого – «благая весть». Иисус Христос Майков Н., XIX в.

Слайд 14

2. Евангелие – священная книга о жизни Иисуса Христа

Слайд 15

Рождение Иисуса Христа Поклонение пастухов Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в.

Слайд 16

Бегство в Египет Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в. Бегство в Египет

Слайд 17

Христос в пустыне Крамской И. Н., 1872 г. Иисус Христос вырос. Емуоткрылось предназначение –быть проповедником добра, любви к людям. Согласно евангельскому преданию, Иисус был наделен особым даром, который позволил ему творить чудеса.

Слайд 18

Деяния Иисуса Христа Воскрешение дочери Иаира Поленов В. Д., 1871 г. Воскрешение дочери Иаира

Слайд 19

Деяния Иисуса Христа Чудесное умножение хлебов Нестеренко В., 2001 г. Умножение хлебов

Слайд 20

Слава об Иисусе Христе как о человеке, который помогал бедным людям, облегчал их страдания, распространялась в народе. Иисус со своими двенадцатью учениками (апостолами) в разных городах обращался к народу, призывая заботиться о своей душе, совершая добрые дела. Самой известной людям стала его Нагорная проповедь. Нагорная проповедь Гравюра Г. Доре. 1856

Слайд 21

Нагорная проповедь Согласно Евангелию,в Нагорной проповеди Иисус Христос говорил: Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Не судите, да не судимы будете. …Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Слайд 22

Не судите, да не судимы будете. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете. И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Проповедь Иисуса Христа Лебедев К. В., XIX века Как вы понимаете слова Нагорной проповеди Иисуса Христа? Почему учение Иисуса Христа находило отзвук в душах людей, и у него появилось много последователей?

Слайд 23

«В то время жил Иисус… Он совершал вещи необыкновенныеи был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев. Он и был Христом (Спасителем)». Иосиф Флавий События в Древней Иудее нашли отражение в книгах историков. Иосиф Флавий, древний историк, писал: Почему Иосиф Флавий считает Иисуса учителем?

Слайд 24

Тайная вечеря Фреска. Леонардо да Винчи. 1495–1497 гг. У учения Иисуса Христа были сторонники и противники, которые хотели гибели проповедника. Христа предал один из его учеников – Иуда. Иисус был схвачен в Иерусалиме римскими стражниками, и его приговорили к смерти.

Слайд 25

Голгофа Мункачи М. (венгерский художник), 1884 г. Смерть Иисуса Христа

Слайд 26

3. Первые христиане в Риме

Слайд 27

Воскрешение Иисуса Христа Согласно Евангелию, Иисус Христос воскрес из мертвых, вознесся на небо. Христос Воскресший Брюллов К. П., 1840 г. Апостолы Петр и Павел Эль Греко, 1614 г. Но учение Христа продолжали нести людям его ученики, и оно получило распространение по всему миру.

Слайд 31

4. Распространение христианства

Слайд 32

Константин Великий Древнеримская скульптура Постепенно идеи Христа овладели умами и сердцами значительной части римлян. Христианскую веру стали принимать государственные мужи, стоящие у власти. Император Константин принял христианство как официальную религию. Христиане появились в римских провинциях. Как вы думаете, почему распространилось христианство? 313 год – указ Константина о веротерпимости к христианам

Слайд 33

Первые символы христианства с буквами И. Х. – Иисус Христос Христианство – вера в одного бога. Христианская вера основывается на учении Иисуса Христа. В этом учении главная идея – это нравственное совершенствование человека. Почему распространилось христианство? В чем главное отличиехристианской религии от язычества? Рыба – один из самых распространенных в древности символов, олицетворявших Христа

Посмотреть все слайды

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Юпитер как бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Яростный и неукротимый бог войны Марс, почитаемый как отец великого и воинственного римского народа. Боги Древнего Рима, их характеристика, сфера влияния, ключевые функции.

    презентация , добавлен 07.04.2016

    Историческое взаимодействие искусства и религии. Влияние религии на античную культуру. История становления античной религии на примере Древней Греции и Древнего Рима. Боги Древней Греции и Рима. Схожесть древнеримской и древнегреческой религии.

    реферат , добавлен 10.05.2011

    Политеистический характер религии древних египтян, обожествление фараона. Мифологические воззрения Месопотамии, ведическая религия Древней Индии. Особенности зороастризма, манихейства, тенгрианства, брахманизма. Религии Древней Греции и Древнего Рима.

    реферат , добавлен 13.10.2013

    Особенности религии древнего Рима. Культ Весты, охранительницы и защитницы домашнего очага. Герои римского мифа. Идеализация бедности и осуждение богатства как важные слагаемые римского мифа. Описание семейных верований Рима как анимистической религии.

    реферат , добавлен 24.11.2009

    Рассмотрение особенностей религии и мифологии Древнего Египта, этапы ее развития. Характеристика общих признаков местных культов. Анубис как хозяин царства мертвых, покровитель бальзамировщиков. Знакомство с богами Древнего Египта: Ра, Осирис, Сет.

    презентация , добавлен 19.02.2013

    Особенности и формы религии древнего Египта: фетишизм, тотемизм, теогония, космогония; география (местные божества); история возникновения и развития культа египетских божеств как одного из основных элементов религии; особенности мышления древних египтян.

    реферат , добавлен 30.11.2011

    Обзор этапов зарождения и развития мифологии Древнего Востока. Отличительные черты египетской, китайской, индийской мифологии. Характеристика мифических героев античного мира: древней Греции, древнего Рима. Древнейшая система мифологических представлений.

    В них есть обширные помещения-камеры, соединенные переходами. Стены гробниц расписывались художниками. Древние римляне многое заимствовали у этрусков в религии , устройстве власти, строительном и военном деле, в быте и одежде. Этрусские... авторы предполагали существование у римлян примитивной мифологии, впоследствии заглохшей. Искали в далеком прошлом Рима порождавшие мифы верования, аналогичные верованиям стадиально близких примитивных народов, восходящих к индоевропейской мифологии общность...

    https://www.сайт/religion/11023

    Монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей этого региона. Религия древнего Египта, на первый взгляд политеистическая, была на самом деле монотеизмом, как все... множество обиходных предметов? Ответ прост: краеугольным камнем религии древних египтян было убеждение, что жизнь человека вечна, даже после физической смерти. Cвященные животные Монотеизм древней египетской религии на взгляд современного человека имеет все черты фетишизма...

    https://www..html

    Привлекала пристальное внимание цивилизованных народов. Уже древние греки, соприкасавшиеся с Египтом, проявляли к ней интерес в своих трудах. Религии Древнего Египта уделяется большое место в произведениях "отца истории" Геродота, Диодора Сицилийского, Плутарха. Однако научное изучение египетской религии началось лишь после того, как в 1822 г. гениальный француз Франсуа Шампольон...

    https://www.сайт/religion/11770

    Материал помогают сопоставления с древней религией соседних народов, а также с эпическими сказаниями (например, русскими былинами), непосредственно с религиями не связанными, но сохранившими отголоски мифов. Этапы древнейших верований Входя в мир... пирах. .Некоторые исследователи видят в этих "вепревых" угощениях отголоски обрядового поедания мяса вепря, связанного с древним культом. Здесь мы встречаемся уже с тотемизмом и культом животных. Вопрос о тотемистическом культе у восточных славян...

    https://www.сайт/religion/11769

    Я почувствовал невидимые вибрации, которые оставались от медитаций Учителей”. Истину нужно сохранить Не восхищайтесь догматизмом никакой религии . Я думаю, что догматизм возникает из материальных причин. Церкви должны были бы быть лабораториями духовных... красоты? Если вы следуете Истине, то вы являетесь дитятей Божиим. Нам не нужно ничего другого, кроме Божественной религии - религии Истины. Поэтому последуем Истине. Иисус сказал: И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными. (Ин: 8,32) ...

    https://www.сайт/religion/11517

    Племен. Из античных свидетельств известно, что в 390 г. до н.э. кельтские племена (римляне называли их галлами) осадили и разграбили Рим , а в 289 г. до н.э. разрушили Дельфы и даже продвинулись на Ближний Восток. На первый взгляд довольно странно, почему... на развитую культуру, объединявшую племена, разбросанные на весьма обширных территориях. Археологи находят сходные изображения древних кельтских богов, одинаковые атрибуты культа (жезлы, котлы, фигурки животных), детали вооружения, украшенные...

    https://www.сайт/journal/14056

    Отметивший создание Священного правительствующего синода, бюрократического механизма для управления церковью. И это - наша религия ? Что значило создание синода для русской религиозности, хорошо известно любому мало-мальски мыслящему человеку. ... ли, мне впихивают в качестве моей петербургской религиозности? Верю все же, что Ты есть, Господи, и спаси меня и помилуй от этого четвертого Рима . А, однако же, при всем при том, хотя, конечно, можно допустить и то, и другое, и третье, может даже... ну да, ...

    Технологическая карта урока

    «Религия древних римлян»

    Класс:5

    Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими ценностями у древних римлян: религией, семьёй и её устройством,

    определить значение этих знаний для современных людей.

    Задачи урока:

    Образовательные:

      Подвести учащихся к пониманию общих закономерностей возникновения религиозных верований.

      Обеспечить усвоение учащимися следующих терминов понтифик, авгур, атриум, фамилия.

    Развивающие:

      Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное.

    Воспитательные:

      Способствовать формированию уважительного отношения к одноклассникам, их мнению.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Основные понятия и термины: понтифик, авгур, атриум, фамилия.

    Методы обучения и формы организации учебной деятельности: наглядный и проблемный методы обучения.

    Ход урока:

    1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1 ).

    2) Работа с картой.Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию.

    3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2). Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой.

    Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.

    5 мин.

    изучение нового материала

    Постановка целей и задач на урок (беседа)

    Работа в группе

    Беседа

    Работа с текстом

    Тема урока «Религия древних римлян » - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3)

    Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы .

    Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам,которых под другими именами чтили древние греки:Бога – громовержца,Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других

    Организую работу в группе, сообщаю задание:

    Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать?

    Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян.

    Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн.

    Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия?

    Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили?

    Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима.

    Слушаю, задаю уточняющие вопросы.

    Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома.

    Рассказываю о планировке дома римлянина.

    (Приложение 5)

    Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему?

    Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта.

    Формулируют цель урока-

    Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать

    Вспоминают термины, называют их определение.

    Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов.

    Сопоставляют изображение божества и его имя.

    Учащиеся отвечают,что это одна из главных ценностей римлянина.

    Читают пункт, подчёркивают термины

    понтифики- высшие жрецы у римлян,

    авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера,весталки- жрицы богини Весты , также в тексте находят значение этих новых для детей слов.

    Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь.

    Слушают, задают вопросы.

    Отвечают, комментируют свой ответ.

    Делают вывод,объясняют.

    2 мин.

    4. контроль и взаимоконтроль

    Тестовые задания

    Оценивание

    Организую выполнение тестовой работы (Приложение 6)

    Обменяйтесь работой с одноклассником и проверьте его тест

    Выполняют тест.

    Проверяют работу одноклассника, оценивают его работу.

    3 мин

    5. подведение итогов

    Беседа

    Оценивание

    Достигли ли мы цели нашего урока?

    Каковы же были главные ценности римлян?

    Сформулируйте выводы.

    Корректирую выводы, задаю уточняющие вопросы.

    Прошу оценить работу одноклассников на уроке. Итоговую оценку выставляю в журнал.

    Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

    Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку.

    4 мин

    Информирование о д/з

    Сообщаю д/з п.42,вопросы,выучить записи в тетради

    Записывают д/з в дневник

    1 мин

    Приложение 1.

    В 2017 году Костроме 865 лет, Москве 870 лет. Сколько сегодня лет городу Риму?

    Приложение 2.

    Схема управления Римской республикой.

    Приложение 3.

    План изучения нового материала .

    1.Боги древних римлян.

    2.Жрецы- служители богов.

    3.Дои и семья в Древнем Риме.

    Приложение 4.

    Карточки с именами богов Древней Греции и Древнего Рима.

    Приложение 5.

    Старинный римский дом не отличался роскошью. Домашний быт был прост.Главное помещение называлось атриум..В атриуме стояло высокое ложе хозяина, находился очаг,в котором разводили огонь. Здесь готовили пищу и обедали всей семьёй. Трапезы совершали совместно и мужчины,и женщины. В потолке устраивали отверствие для освещения. Через него же в небольшой бассейн посреди атриума стекала дождевая вода.Из мебели римляне знали только стол, скамейки и сундук для одежды. Даже знатнейшие семьи пользовались простейшей посудой.

    Приложение 6.

    1)атриум а)служители богов

    2)жрецы б)высшие жрецы у римлян

    3)понтифики в)главное помещение в доме

    5)фамилия д)толкователи воли верховного бога Юпитера

    Юпитер Зевс

    Нептун Посейдон

    Венера Афродита

    Марс Арес

    Церера и Персефона Деметра

    Какие верования
    существовали
    у этих
    древних
    В большинстве
    стран
    Древнего мира
    существовала
    Что объединяет
    эти религии?
    народов мира?
    языческая
    религия.
    Древняя Греция
    Месопотамия
    Древний
    Египет

    Многие религиозные верования в богов римляне
    заимствовали из греческой мифологии. Докажите это.
    Древнегреческие боги
    Древнеримские боги
    Зевс
    Юпитер
    Бог неба,
    грома и молнии
    Афродита
    Богиня любви
    и красоты
    Венера
    Бог – покровитель
    искусств
    Аполлон
    Аполлон

    В Риме были боги, которым поклонялись все
    жители, и семейные божества, которым
    молились дома, у семейного алтаря.
    Особенно почиталась Веста – богиня
    cвященного огня, охранявшая
    и семейный очаг.
    Веста
    Древнеримская статуя
    Домашними божествами были
    лары, гении и пенаты.
    Статуэтка
    лары
    Домашний ларарий, где хранились
    изображения семейных божеств.
    В центре изображен гений семьи,
    по краям – лары.

    Римляне веровали также в богов,
    которые существовали у разных
    народов в провинциях.
    Они поставили религию под контроль
    государства. Были введены должности
    понтификов – жрецов, которые следили
    за правильностью исполнения
    религиозных обрядов. Верховному
    понтифику подчинялись все остальные
    жрецы.
    Статуя Августа
    в одеянии великого
    понтифика с тогой,
    накинутой на голову
    Рим
    Эту должность после Гая Юлия
    Цезаря стали занимать императоры.
    Кого из них вы знаете?

    Но многообразие
    языческих верований
    не позволяло
    сплотить все народы
    империи на основе
    единой религии.
    Пантеон – храм, посвященный всем богам.
    Рим. II в. н. э.
    Риму суждено было стать центром новой религии,
    в которой люди поклонялись одному богу.
    Эта религия пришла с Востока.

    В какой священной книге изложены божественные
    иудейского
    народа?
    Вспомните,
    какой
    народ
    уже веровал
    в одного бога?
    Когдазаповеди
    появляется
    такая
    вера
    у иудеев?
    Моисей
    Древняя
    Иудея
    II тысячелетие
    до н. э.

    Докажите, что заповеди иудейского народа призывали
    к нравственному совершенствованию человека.
    Почитать отца и мать.
    Не красть и не
    зариться на чужое.
    Не лгать.
    Не убивать.

    В I веке н. э. Иудея была римской провинцией.
    Здесь зарождается новая религия – христианство.

    Проповедником новой религии
    стал Иисус из Назарета.
    Вифлеем – место, где,
    согласно евангельскому
    преданию, родился
    Иисус Христос.
    Рождество Иисуса Христа
    Гравюра Г. Доре. 1856

    О жизни Иисуса Христа
    рассказывается
    в Евангелии,
    что в переводе
    с греческого –
    «благая весть».
    Иисус Христос
    Майков Н., XIX в.

    2. Евангелие – священная
    книга о жизни Иисуса Христа

    Рождение Иисуса Христа
    Поклонение пастухов

    Бегство в Египет
    Бегство в Египет
    Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в.

    Христос в пустыне
    Крамской И. Н., 1872 г.
    Иисус Христос вырос.
    Ему открылось
    предназначение –
    быть проповедником
    добра, любви к людям.
    Согласно
    евангельскому
    преданию, Иисус был
    наделен особым
    даром, который
    позволил ему творить
    чудеса.

    Деяния Иисуса Христа
    Воскрешение дочери Иаира
    Воскрешение дочери Иаира
    Поленов В. Д., 1871 г.

    Деяния Иисуса Христа
    Умножение хлебов
    Чудесное умножение хлебов
    Нестеренко В., 2001 г.

    Слава об Иисусе Христе
    как о человеке, который
    помогал бедным людям,
    облегчал их страдания,
    распространялась в народе.
    Иисус со своими двенадцатью
    учениками (апостолами)
    в разных городах обращался
    к народу, призывая заботиться
    о своей душе, совершая
    добрые дела.
    Нагорная проповедь
    Гравюра Г. Доре. 1856
    Самой известной людям стала
    его Нагорная проповедь.

    Нагорная проповедь
    Согласно Евангелию,
    в Нагорной проповеди Иисус Христос говорил:
    Просящему у тебя дай и от хотящего
    занять у тебя не отвращайся.
    Просите, и дано будет вам; ищите,
    и найдете; стучите и отворят вам.

    …Как хотите, чтобы с вами поступали

    Как вы понимаете слова
    Нагорной проповеди Иисуса Христа?
    Просящему у тебя дай
    и от хотящего занять у тебя
    не отвращайся.
    Просите, и дано будет вам;
    ищите, и найдете.
    Не судите, да не судимы будете.
    Проповедь
    Иисуса Христа
    Лебедев К. В.,
    XIX века
    И так во всем, как хотите,
    чтобы с вами поступали с вами
    люди, так поступайте и вы с ними.
    Почему учение Иисуса Христа находило отзвук в душах
    людей, и у него появилось много последователей?

    События в Древней Иудее нашли
    отражение в книгах историков.
    Иосиф Флавий, древний
    историк, писал:
    Иосиф Флавий
    «В то время жил Иисус…
    Он совершал вещи необыкновенные
    и был учителем людей, которые
    с радостью воспринимали правду.
    За ним пошло много иудеев.
    Он и был Христом (Спасителем)».
    Почему Иосиф Флавий считает Иисуса учителем?

    У учения Иисуса Христа были сторонники и противники,
    Иисус
    был схвачен
    Иерусалиме
    римскими
    которые
    хотеливгибели
    проповедника.
    стражниками,
    его приговорили
    к смерти.
    Христа
    предал иодин
    из его учеников
    – Иуда.
    Тайная вечеря
    Фреска. Леонардо да Винчи. 1495–1497 гг.

    Смерть Иисуса Христа
    Голгофа
    Мункачи М. (венгерский художник), 1884 г.

    3. Первые христиане в Риме

    Воскрешение Иисуса Христа
    Согласно Евангелию,
    Иисус Христос воскрес
    из мертвых, вознесся на небо.
    Христос Воскресший
    Брюллов К. П., 1840 г.
    Но учение Христа продолжали нести
    людям его ученики, и оно получило
    распространение по всему миру.
    Апостолы Петр и Павел
    Эль Греко, 1614 г.

    Первые христиане в Риме
    Христианские мученики в Колизее
    Флавицкий К., 1862 г.
    Христиане – это люди,
    которые приняли учение
    Иисуса Христа.
    Первыми в учение
    Христа поверили
    бедняки Рима.
    Позднее среди христиан
    появились и люди
    из знатных семей.

    Первые христиане в Риме
    Первые христиане
    в Риме подвергались
    гонениям.
    Последняя молитва
    христианских мучеников
    Жероме Ж.-Л., 1883 г.
    Как вы думаете, почему власти Рима подвергали
    христиан гонениям?

    У первых христиан не было
    богослужебных зданий.
    Они часто собирались
    в каменоломнях (катакомбах),
    где создавали подземные храмы
    и кладбища.
    Катакомбы первых христиан

    4. Распространение христианства

    313 год – указ Константина
    о веротерпимости к христианам
    Постепенно идеи Христа овладели
    умами и сердцами значительной
    части римлян. Христианскую веру
    стали принимать государственные
    мужи, стоящие у власти.
    Константин Великий
    Древнеримская скульптура
    Император Константин принял
    христианство как официальную
    религию. Христиане появились
    в римских провинциях.
    Как вы думаете, почему распространилось
    христианство?

    Почему распространилось
    христианство?
    В чем главное отличие христианской
    религии от язычества?
    Первые символы
    христианства с буквами
    И. Х. – Иисус Христос
    Христианство – вера в одного бога.
    Христианская вера основывается
    на учении Иисуса Христа.
    В этом учении главная идея –
    это нравственное
    совершенствование человека.
    Рыба – один из самых
    распространенных
    в древности символов,
    олицетворявших Христа

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: