Бог и человеческое сознание. Сознание, сиддхи (осознание Бога) и Бесконечное

Что заставляет вещи делать то, что они делают? - спросил он. - Что заставляет собак лаять, кошек - мяукать, а деревья - расти?

До сегодняшнего дня я бы сказал - эволюция заставляет вещи делать то, что они делают. Теперь я уже и не знаю, что думать.

Эволюция не причина; это просто наше наблюдение, способ разложить вещи по полочкам. Эволюция ничего не говорит про причины.

По-моему, эволюция это все-таки причина, - возразил я. - Если бы не эволюция, я был бы одноклеточным организмом на дне какого-нибудь болота.

Но что заставляет существ эволюционировать? - спросил он. - Откуда берется вся энергия и почему все так удивительно хорошо организованно?

Это был хороший вопрос.

Я всегда удивлялся, как из кучки мечущихся по Вселенной молекул, могло сложиться что-нибудь вроде зебры. Мне кажется, что со временем Вселенная должна становиться все более беспорядочной и случайной - недостаточно организованной, чтобы создавать зебр, монорельсовые дороги и печенья в шоколаде. Я имею в виду, если взять ящик бананов и трясти его триллион лет, сумеют ли атомы когда-нибудь собраться телевизором или, к примеру, белкой? Я догадываюсь, что это возможно при наличии достаточного количества бананов и ящиков, но я никак не могу это осознать.

А с тем, что из человеческого эмбриона может вырасти только взрослый человек и никогда яблоко или голубь, проблем у тебя не возникает? - спросил он.

Это я понимаю. Люди имеют ДНК, которое отличается от ДНК яблока или голубя. Но в моем примере с ящиком и бананами нет никакого плана, сообщающего молекулам как стать чем-то. Если атомы бананов как-то и умудрятся перестроиться и сложиться в электрический фонарик или меховую шапку, то это будет удивительная случайность, а никакой не план.

Значит, ты веришь, что ДНК принципиально отличается от случайности?

Они прямо противоположны, - сказал я. - ДНК это что-то вроде точного плана. Случайность же означает, что все что угодно может произойти.

Старик посмотрел на меня с таким видом, который обещал, что скоро я буду сомневаться в том, что только что сказал. Он меня не разочаровал. Начал он, как обычно, с вопроса:

Если бы Вселенная создавалась заново, с нуля, и все условия, необходимые для зарождения жизни оказались бы такими же, зародилась бы жизнь снова?

Конечно, - сказал я, снова обретая уверенность. - Если все то, что вызвало жизнь в первый раз, в точности повторится, то результат должен быть тот же самый. Не понимаю, куда вы клоните.

Давай-ка отмотаем нашу воображаемую Вселенную на пятнадцать миллиардов лет назад, задолго до того времени, когда появилась жизнь. Если бы начало этой Вселенной было бы точно такое же, как и начало нашей Вселенной, развернулась бы она в точно такую же Вселенную, в которой мы сейчас живем, включая и эту беседу?

Полагаю, что да. Если все начнется точно так же, и ничто не изменится по пути, то, в конце концов, все окажется в точности таким же, - моя уверенность испарялась на глазах.

Все верно. Наше существование было заложено во Вселенной с самого начала, гарантированное могуществом вероятности. Время и место нашего существования были бы разными, но итог всегда был бы один, потому что рано или поздно жизнь зародилась бы снова. Мы бы сидели в этих креслах-качалках и вели ту же самую беседу. Ты веришь, что ДНК и случайность, это противоположные вещи. Но обе они заставляют определенные вещи случаться. ДНК работает по более четкому расписанию, чем вероятность, но в долговременной перспективе - в очень долговременной перспективе - вероятность также стационарна и неизменна, как и ДНК. Вероятность заставляет монетку выпадать точно пятьдесят на пятьдесят, если продолжать бросать вечно. Точно так же, силы вероятности заставляют нас быть такими, какие мы есть. Только время может быть другим.

Мне нужно подумать. Звучит логично, но все это очень странно, - сказал я.

Подумай об этом, - продолжал он. - Пока мы разговариваем, инженеры развивают Интернет, чтобы связать между собой любые уголки мира, точно так же как зародыш создает свою центральную нервную систему. Практически никто не сомневается в том, что Интернет нужен. Такое впечатление, что во всех нас живет некий инстинкт, требующий создать всемирную глобальную сеть как часть нашего общества. Инстинкт бобров - строить плотины; инстинкт человека - строить коммуникационные системы.

Я не думаю, что это инстинкт заставляет нас создавать Интернет. Мне кажется, люди пытаются заработать на этом деньги. Это просто капитализм, - ответил я.

Капитализм, это только одна часть, - возразил он. - В 90-х годах инвесторы забрасывали деньгами любую Интернет-компанию, только попроси. Естественно, экономика рухнула. Рационально невозможно объяснить наше увлечение Интернетом. Наша потребность создать Интернет - это что-то запрограммированное, что-то, с чем мы не можем бороться.

Он был прав насчет того, что Интернет - это что-то иррациональное. Я вряд ли бы выиграл этот спор, и это был неподходящий момент его начинать. Старик продолжал.

Человечество создает что-то вроде глобального поля зрения, по мере того, как все больше камер на спутниках, компьютерах, улицах подключается к Интернету. Еще при твоей жизни станет возможным увидеть практически всё на нашей планете не вставая из-за компьютера. С помощью Интернета знания и умения людей объединяются в один глобальный разум, гораздо более мощный, чем разум отдельного человека. В конце концов, все, что знает один человек, будет доступно всем остальным. Коллективный разум сможет принимать решения как одно целое и мгновенно передавать их телу общества.

В отдаленном будущем люди научатся управлять погодой, изменять ДНК и создавать новые миры из элементарной материи. Нет логического предела росту наших коллективных сил. Если посетитель из другого измерения посмотрит на человечество через миллиард лет, возможно, он увидит его как одно единое целое со своим сознанием и целью, а не как набор отдельных, относительно неинтересных индивидуумов.

Вы хотите сказать, мы эволюционируем в Бога?

Я хочу сказать, что мы - строительные блоки Бога на ранних стадиях его сборки.

Думаю, я почувствовал бы, если бы оказался частью всемогущего существа, - сказал я.

Почувствовал бы? Клетки твоей кожи не знают, что они часть человека. Эти клетки не оснащены ничем для такого знания. Они оснащены только тем, что необходимо для выполнения их конкретных функций и ничем больше. Аналогично и мы, люди - а также все растения, животные, земля и камни - не могли бы знать, если были бы частью Бога.

Значит, вы считаете, что Бог взорвал сам себя - я так полагаю, это и был Большой Взрыв - и теперь собирает себя по кусочкам обратно? - спросил я.

Он пытается найти ответ на свой единственный вопрос.

Хм. А обладает ли уже Бог сознанием? Знает ли он, что заново собирает себя?

Он знает. Иначе ты не мог бы задать этот вопрос, и я бы не мог на него ответить.

Вопрос: Что такое сознание?

Шри Чинмой: Сознание - это внутренняя искра или внутренняя связь в нас, золотое связующее звено внутри нас, соединяющее нашу высшую и самую просветленную часть с нашей низшей и самой непросветленной частью. Сознание - это связующее звено между Небесами и землей. А где же Небеса? Они находятся не наверху или где-то далеко. Небеса - в нашем сознании. Но именно божественное сознание соединяет Небеса с землей. Обычное человеческое сознание связывает нас только с чем-то очень-очень ограниченным и в то же время мимолетным. Мы можем сосредоточить свое сознание на другом человеке на секунду, а потом наша концентрация пропадает. Но когда мы имеем дело с внутренним сознанием, безграничным, просветленным, преображенным сознанием, то концентрация может продолжаться, продолжаться и продолжаться.

Не только духовные люди обладают божественным сознанием. У обычных людей оно тоже есть, но в них оно спит. Если бы они должным образом концентрировались, медитировали и созерцали, это сознание проявилось бы, и тогда они обрели бы свободный доступ к душе - воплощению Света, Покоя и Блаженства.

Сознание одно. Оно вмещает в себя и безмолвие, и силу. Когда оно вмещает Безмолвие, оно вмещает свою истинную форму. Когда оно вмещает Силу, оно проявляет свою внутреннюю реальность. Часть бесконечного сознания, которая вошла в грубое физическое, находится во власти самого физического и используется им, называется физическим сознанием, витальным сознанием и ментальным сознанием. В них есть крошечная часть бесконечного сознания, но это не то чистое бесконечное сознание, о котором мы говорим.

Вечная душа и бесконечное сознание всегда существуют вместе. У них есть общий друг, или можно сказать, общий отец, и это жизнь, вечная жизнь. Одно дополняет другое. Душа выражает свою божественность через сознание, а сознание выражает свою всепроникающую силу или безмолвие через душу.

Сознание и душу нельзя разделить, тогда как тело можно отделить от сознания очень легко. То, что мы называем сознанием в своей человеческой жизни, обычно является всего-навсего чувством. Воспринимая нечто тонкое, мы сразу же называем это сознанием, но это вовсе не сознание; это очень тонкое желание. Мы входим в желание и нам сразу же кажется, что это наше сознание. Мы называем сознанием все, что в нас есть тонкого и не определимого словами; но сознание - это нечто совершенно другое.

Знание и сознание - тоже две совершенно разные вещи. Если я разговариваю или общаюсь с кем-то, у моего ума появляется осведомленность о качествах этого человека. Это знание. Но сознание - это не только ментальное знание или понимание. Сознание - это внутреннее откровение или внутреннее состояние существа. Это нечто бесконечно более глубокое и более внутреннее, чем осведомленность, или знание.

Вопрос: В чем разница между человеческим сознанием и божественным сознанием?

Шри Чинмой: Человеческое сознание состоит главным образом из ограниченности, несовершенства, зависимости и невежества. Это сознание хочет пребывать здесь, на земле. Оно испытывает радость от того, что конечно: от семьи, общества, земных занятий. Божественное же сознание состоит из Покоя, Блаженства, божественной Силы и так далее. Ему свойственно постоянно расширяться. Человеческое сознание чувствует, что нет ничего важнее земных удовольствий. Божественное сознание чувствует, что на земле нет ничего важнее и значительнее небесной Радости и Блаженства. Человеческое сознание пытается убедить нас в том, что мы бесконечно далеки от Истины и осуществления. Оно старается заставить нас почувствовать, что Бог где-то там, за миллионы миль от нас. Но божественное сознание дает нам почувствовать, что Бог - прямо здесь, внутри каждого дыхания жизни, внутри каждого биения сердца, внутри всех и всего, что нас окружает.

Человеческое сознание заставляет нас чувствовать, что мы можем существовать и без Бога. Когда человеческое сознание пребывает в глубоком невежестве, оно считает, что нет никакой необходимости в Боге. Мы видим миллионы и миллиарды людей, которые не молятся и не медитируют. Они считают: «Если Бог существует, ну и хорошо; если Он не существует, мы ничего не теряем». Хотя они, возможно, по поводу и без повода бросаются словом «Бог», их не интересует реальность, существование Бога, ни на Небесах, ни в их повседневной земной жизни.

Божественное сознание совершенно другое. Даже ограниченное божественное сознание, которым мы обладаем, дает нам почувствовать, что в каждое мгновение существует высшая необходимость в Боге. Оно дает нам почувствовать, что мы живем на земле именно потому, что существует Он. А когда мы растим в себе божественные мысли, божественное сознание дает нам почувствовать, что именно Он вдохновляет нас взращивать эти божественные идеи. Божественное сознание заставляет нас чувствовать, что во всем есть божественный смысл, божественное предназначение, божественный идеал, божественная цель. У обычного человеческого сознания нет предназначения, нет позитивной цели; это бешеный слон, который несется не разбирая дороги.

В божественном сознании всегда есть цель, и эта цель всегда превосходит себя. Сегодня у нас одна цель, но достигнув порога своей цели, мы сразу же чувствуем вдохновение ее превзойти. Эта цель становится ступенькой к более высокой цели. Так происходит, потому что Бог постоянно превосходит Себя. Бог безграничен и бесконечен, но Он превосходит даже Свою собственную Бесконечность. И поскольку Бог всегда совершает прогресс, мы тоже совершаем прогресс, когда находимся в божественном сознании. В божественном сознании все постоянно расширяется и превращается в более высокий и более осуществляющий Свет.

Вопрос: Не могли бы Вы вкратце рассказать о различных состояниях сознания?

Шри Чинмой: Есть три основных состояния сознания: джагрити, шапна и шушупти . Джагрити - это состояние бодрствования, шапна - состояние сновидения, а шушупти - состояние глубокого сна. Когда мы пребываем в состоянии бодрствования, наше сознание сосредоточено на внешнем, когда мы в состоянии сновидения, наше сознание обращено внутрь, а когда мы в состоянии глубокого сна, наше сознание странствует в Запредельном.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 38. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧАСТИЦЕЙ БОГА.

БОГ:

Никогда Бог не дает живому существу это понимание о себе, пока оно находится в гунне невежества. Эта ступень развития не предусматривает такое сознание человека, поскольку до времени человек должен воспринимать себя, как индивидуальное и независимое живое существо, отличное от других, имеющее свой личный путь, свою судьбу, свой характер, свои нравственные и греховные устои. Человек в лучшем случает должен понимать себя, как часть общества, которая так или иначе, но должна подчиняться законам общества, именно отсюда извлекать в процессе материальной практики свой опыт, знания, нравственность, здесь пользоваться всеми завоеваниями общества, самой цивилизацией, привносящей в сознание индивида через искусство, науки, культуры, свои нравственные устои, традиции, свое материальное и духовное влияние, свое нормы и свои запреты.

Такое понимание человека на ранних ступенях его человеческого развития вполне оправданно его духовной неразвитостью, которая, прежде всего, проявляется в том, что человек считает себя смертным живым существом, зависящим от окружающего мира, людей, животных, стихий, считает также себя тем, кто может привнести, добиться, иметь личную активность и инициативу. Такое понимание привязывает человека к условностям материального мира с тем, чтобы из них извлечь все, что только можно, чтобы жить, достигать, управлять, обеспечивать себя и подспудно через это развиваться.

По сути, в этом и состоит План Бога на такого человека, которым только так и можно управлять при наличии у него очень слабого еще духовного и материального потенциала, что ограничивает само мышление, держа его в рамках примитивизма, но и дает человеку возможность действовать в иллюзии, а потому настойчиво, единолично, строя планы, устанавливая цель, основываясь в себе на свои смыслы и пользуясь общественным достоянием и для того, чтобы выжить и для того, чтобы привнести. Несомненно, Бог не лишает таких людей веры, но дает те знания духовного порядка, которые не считаются совершенными духовными знаниями высочайшего прядка, но укрепляют веру, делают человека богобоязненным и привлекают к поклонению Богу, но в небольшой степени. Надо знать, что человек не может на слабых ступенях развития воспользоваться в надлежащей мере пониманием, что он является частицей Бога.

Более того, это знание, рождающее за собой понятие о вечности души, может быть для такого человека и губительным, ибо его неразумность, неразвитость качеств и понимание, что смерти нет, могут привести к достаточно обширной греховной деятельности, где он направит свой ум на оправдание себя, когда будет убивать человека или себя, прикрываясь, защищая себя тем, что душа бессмертна и убивая ее не убиваешь.

Также, невежественный человек обязан идти по пути своего материального и духовного развития. В этом случае он должен понимать себя причиной всех своих деяний и отвечать за них, этим, по сути, и развиваясь. Иначе, зная, что человеком управляет полностью Бог, такой человек, не понимая процесс управления человека Богом, основывающийся, прежде всего, на качествах человека и его кармических последствиях, будет считать, что ему невозможно отвечать перед Богом за свои же преступления, ибо он в своих деяниях действует с Богом, или понуждаем Богом.

Такое направление мыслительной деятельности для неразвитого человека, не обладающего всей полнотой совершенных знаний, достаточно греховно и губительно, в потому до времени ему рано знать многие духовные тайные знания, ибо они также требуют смирение, терпение, полное упование на Бога, желание служить и поклоняться Богу, как и практиковать духовную практику, что, однако, для данного уровня развития человека рано и вредно. Но тогда, когда Бог начинает посвящать человека в сокровенные духовные знания? На каком этапе его развития? В частности в то, что человек ни есть это тело и этот ум, что человек ни есть сам по себе, что он имеет изначальное предназначение и обязан служить Богу, своему Создателю? Только тогда, когда в результате долгих страданий в материальном мире человек начнет осознавать, что он действительно слаб, что от него ничего, по сути, не зависит, что он ведом, управляем Богом изначально.

Также человек должен сбить в хорошей мере свое эго, ибо многих служение Богу, такое свое изначальное предназначение возмущает, ибо материальный человек дорожит своей свободой. Именно материальными страданиями Бог должен показать человеку вкус этой мнимой материальной свободы, которая всегда оборачивается для неверующего человека великими долгами и отсюда страданиями, цепями материального мира. Человек должен понять всей своей сутью, что материальный мир есть временное прибежище, весьма не надежное, что оно порабощает человека материальным трудом, материальными наслаждениями, материальными долгами и привязанностями. Пока человек, что называется, на пальцах это не начнет понимать и постигать через тело, до этого момента он не способен взять те совершенные духовные знания и во всей полноте, которые и начнут открывать глаза человеку на свое истинное положение. А для того, чтобы это время наступило, необходимо человека развивать, вести его по собственному пути материального и духовного развития, по тому пути, который дает только Бог этому человеку, зная скрупулезно все его качества, все его греховные деяния, все его прошлое во всех воплощениях в процессе круговорота сансары. Только методы Бога, направленные на человека необходимым образом, начинают его будить, понуждают к вопросам к материальному миру и существованию, где человек нигде не может найти ответ, но только через религию и те знания, на которые Бог станет постепенно шаг за шагом направлять.

Поэтому человек, идущий по пути духовного развития, непременно начинает понимать, что он ведом, что он полностью зависим, что он не сам по себе. Вследствие этого он привлекается теми совершенными знаниями, которые ему начинают открывать на себя глаза, на других людей, на то, кто он и она, и они и куда идут, и каково предназначение человека изначально. Поэтому так начиная задавать вопросы, человек уже считается готовым к ответам, у него уже есть тот запас качеств, то умонастроение, которые и необходимы и достаточны, чтобы человек понял, осознал, оценил то, что он не материя, он – душа, он – частица Самого Бога. Это откровение приводит многих в неописуемый восторг, дают радость, умиротворение и не желание как-то иначе себя воспринимать. Единство с Богом делают человека духовно устойчивым, устремленным к Богу, желающим себе служить Богу и дело здесь стоит за тем, как это делать. В этом случае Бог начинает вести человека через совершенные духовные знания, практику преданного служения, через поклонение Богу, аскетизм, добродетель, осознанное сотрудничество с Богом, направленное на развитие духовных качеств, о которых, о необходимости которых узнает из Святых Писаний, как и о том, каким путем они могут быть достигнуты. В основном человек развивает свои качества через духовную практику, через посвящение любой своей деятельности и плодов самому Богу, через простой образ жизни и выход из-под влияния иллюзорных энергий Бога. Все это Бог начинает давать человеку постепенно, давая ему веру, укрепляя веру через духовную практику и знания, расширяя круг его добродетели, давая контроль ума, желаний чувств. Но весь этот путь начинается с того момента, когда человек готов понять, что он есть часть Бога. Это знание дает начало великому духовному пути каждого, но в свое время.

Здравствуйте, дорогой гость!

Преобразование, то есть изменение сознания человека достигается в результате соприкосновения сознания человека с Сознанием Бога в действии в процессе правильно сформированного управления. Соприкосновение - это взаимодействие. То есть при взаимодействии с Сознанием Бога человек получает однотипный уровень управления . Другими словами, в этом случае, человек делает так, как делает Создатель.

Можно сказать, что человек получает доступ в уровень Сознания Бога. А в Сознании Бога уже все существует в наилучшем варианте решения , следовательно, своим управляющим импульсом сознания человек получает, именно, наилучшее для себя с точки зрения Бога, решение вопроса.

Для того, чтобы достичь такого взаимодействия с Создателем человек должен определить задачу своего управления, соответствующей задаче Бога. А у Бога основная задача - созидательное макрорегулирование, макроспасение. И если человек выбирает платформой своего управления эту задачу, то обязательно достигает контакта с Создателем. То есть в конструкции управления, которую выстраивает человек, обязательно должен быть элемент, обеспечивающий мгновенную передачу знаний спасения всем элементам Мира одновременно, потому что Бог в своем управлении делает, именно, так. Когда человек передает всем знания о вечном развитии, то этим решает задачу Бога, следовательно, находится в структуре Его сознания и в контакте с Ним. То есть очень важно осознать, что в уровне макрорегулирования задачи человека совпадают с задачами Бога.

В первую очередь нужно понять, что это происходит на уровне реальности, в которой живет человек, потому что реальность - это жесткая структура Сознания Бога. Поэтому человек должен познать эту реальность с точки зрения умения ею управлять из своего сознания через структуры собственной личности для того, чтобы через элементы Мира иметь контакт с Богом для обязательного решения собственных вопросов в том числе.

То есть в решении созидательных задач по управлению реальностью Сознание Бога и сознание человека совпадают. Поэтому методики, соответствующие уровню управления через структуру сознания Бога - это технологии всеобщего вечного развития , о которых говорит Г.П.Грабовой. В этих технологиях за счет преобразования сознания человека через структуру Сознания Бога можно решать любую созидательную задачу. Значит важно знать и понимать, как действует механизм преобразования. То есть нужно уметь стыковать фракцию сознания человека с фракцией Сознания Бога на уровне решения своих созидательных задач.

При этом, любое действие в реальности должно соответствовать определенным законам, по которым человек не может навредить ни одной из её систем. Это значит, что любая система управления, создаваемая сознанием человека, должна соответствовать системе сознания Бога, в соответствии с которой человек должен воспринимать любую систему реальности, как систему, имеющую сознание, потому что в структуре Сознания Бога все элементы равнозначны , в том числе и человек.

Воспринимая все элементы реальности таким же образом, человек расширяет возможности своего сознания по аналогии с Сознанием Бога. Суть в следующем: чем больше сознание Бога охватывает внешнюю реальность за единицу времени, тем глубже Его сознание отражается в Нем самом - в вечном физическом теле человека. Получается такой вывод: внутренние задачи реализуются путем управления внешней реальностью. Другими словами, свое вечное физическое тело человек создает через макросозидательное управление элементами внешней реальности. И еще по другому: решая свои задачи через элементы внешней реальности так, как это делает Создатель, человек создает свое вечное физическое тело.

Поэтому Григорий Петрович и ведет речь о том, что главным действием макроспасения является одновременная передача знаний спасения , то есть знаний вечного развития, от себя всем внешним элементам реальности сразу в единицу времени, то есть в момент реализации управления.

По сути, Бог определил для человека задачу развития его сознания до уровня своего Сознания , потому что уровень сознания Бога предусматривает только вечное развитие. То есть это означает интеграцию сознания всех людей в Сознании Бога. А интеграция - это проникновение в структуру и стремление ей соответствовать . То есть это и есть преобразование сознания людей через Сознание Бога.

Сознание Бога - это очень сильный элемент управления. В Сознании Бога любой вопрос решается сразу. Человек это должен понимать. Через сознание Бога человек приобретает полное поле контроля. Главное - контролировать то, что связано с идеологией вечного развития. То есть, прежде всего, нужно понимать и, конечно же, видеть природу вещей, потому что все связано друг с другом неразрывными связями . Нужно уметь находить первичный смысл, первичный уровень любого явления реальности, и именно с точки зрения того, что это явление вечности.

И если человек сумел создать систему вечности где-то на материальном уровне, то через систему взаимного влияния, то есть через систему всеобщих связей, он может распространить эту вечность на всю реальность. А это означает распространение Сознания Бога на всю реальность. И в этом случае, человек приобретает свойства вечности для себя, от чего становится с реальностью ближе. Это приводит человека к пониманию канонических принципов существования Мира, которые он начинает соблюдать, следовательно, объединяется с Сознанием Бога в бытовых планах. Тогда Бог и человек становятся совокупным уровнем управления, то есть сотрудничают. Чем больше с Сознанием Бога происходит в сознании человека, тем точнее знания вечного развития.

В управлении через Сознание Бога нужно работать в хорошем настроении и понимать почему: Вы управляете в контакте с Богом, следовательно, на Вас ничего не может повлиять, а это есть повод для хорошего настроения.

Благодарю, что были вместе со мной и надеюсь на следующие встречи.

Осознание Бога

В Шагах упоминается «установление контакта с Богом», что другими словами можно выразить как «получение духовного опыта» или «взгляд на нашу истинную природу». Существует множество видов духовных практик для улучшения этого «контакта». В духовной жизни есть свои развлечения – например, бродить по огромному духовному рынку. Это похоже на прогулку по Большому Базару в Стамбуле. Тысячи купцов с энтузиазмом предлагают свои товары. «Сэр, посмотрите на эти сокровища! Сюда! Попробуйте это! Нет, сюда, тут самое лучшее!» «Попробуйте это тайцзи, сэр!» «Скорей сюда, у меня есть центрирующая молитва!» «Эй, хотите тантру?» «Пожалуйста, попробуйте мою йогу в горячей печи». «Мадам, взгляните на эту прекрасную випассана-медитацию». «Простите, девушка, не желаете ли этих милых аффирмаций?» «А у меня тут самое лучшее самоисследование». «Сэр, мадам!»

Да, он ошеломляет. В зависимости от своего темперамента вы можете рискнуть пройтись по нему в одиночку или предпочесть чувствовать себя в безопасности с гидом. Самое важное – отправиться туда. Попробовать это, попробовать то. Там есть и ритуальные парильни, и изучение Библии, и курсы по возрождению, и классы йоги. Есть круг барабанов и круг доверия, хождение по лабиринтам и различные паломничества. Выбирайте то, что вам больше подходит. Когда дело доходит до духовных практик, разнообразие поистине бесконечно, так что если какая-то практика не понравится, просто попробуйте другую. Найдите такую, которая покажется интересной, и посмотрите, куда она вас заведет. Не торопитесь, расслабьтесь, если можете. Нет нужды напрягаться, но если вдруг обнаружите, что напрягаетесь, вспомните, что это Океан движется как ваше напряжение.

Когда я начал свое духовное путешествие по Большому Духовному Базару, моя цель была проста – найти силу. Я знал из первого Шага, что не контролирую наркотики, алкоголь и кучу всего другого. Я даже признал, что в какой-то мере ограничен в своей способности управлять собственной жизнью. Поначалу мое понимание Шагов убедило меня, что выход – в Духовной Силе, и вот я отправился приобрести ее себе, и ПОБОЛЬШЕ! Ведь тогда я жил по принципу чем больше, тем лучше. Особенно меня интересовали техники, помогавшие наладить контакт с Богом. Я прикинул, что с моими мозгами и с Его силой мы могли бы творить великие дела! К счастью, мне повезло пройти эту стадию довольно быстро. Далее следовала череда духовных практик и учений, от возвышенных до откровенно нелепых. Каждая учила меня чему-нибудь. Окончательное осознание, что я АБСОЛЮТНО бессилен и все разворачивается совершенным образом (нравится мне это или нет), пришло позднее.

С точки зрения Живого Учения это замечание соответствует растущему осознанию, что мы не отдельные сущности, какими когда-то считали себя. Мы проявленные аспекты божественного Я (Океана). Когда мы познаем себя как волны, а не отдельные капли, мы по определению начинаем осознавать себя Океаном. Это осознание Бога, духовный опыт, к которому подталкивают нас авторы Шагов.

Осознание Бога – это также начало само-осознавания, которое в Живом Учении иногда называется «свидетельствованием». Мы начинаем видеть себя и свои действия в другом свете. Такое свидетельствование по сути своей безлично. Мы осознаем себя, но не в такой самокритичной манере, как раньше. Мы наблюдаем свои действия и реакции. Если мы делаем что-то хорошо, мы радуемся, не испытывая гордости. Если мы делаем что-то плохое или бесчестное, мы сожалеем, не испытывая чувства вины. С этой позиции мы гораздо быстрее замечаем те поступки, которые требуют очищения (возмещения ущерба). Поскольку в этом состоянии меньше ложного чувства авторства, здесь также гораздо меньше защитных реакций и самоутверждения, которые ограничивают нас, лишая жизненной энергии.

«Осознание Бога» также означает, что мы начинаем чувствовать разницу между самим действием и ощущением себя автором этого действия. Волны «делают», но «автором» всех действий является Океан. Когда мы осознаем себя волнами, мы осознаем, что наши действия, мысли и чувства – это движения Океана, частью которого мы являемся. Мы больше не испытываем страдания, неотделимого от чувства личной ответственности за авторство поступков, проистекающее из ощущения себя могущественными независимыми существами (каплями). Со временем такое интеллектуальное осознание расширяется и доходит до сердца, где укореняется и становится постоянным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Звук хлопка одной ладони автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Школа внетелесных путешествий. Практический учебник автора Радуга Михаил

§ 4. Осознание во сне Общий принцип техник осознания во снеТехники входа в фазу через осознание во сне заключаются в возникновении осознания, самопонимания в процессе сновидения, что можно перевести в полноценное фазовое переживание. Вопреки распространенному мнению,

Из книги Мудрость йоги автора Вивекананда Свами

Осознание Я начну с того, что приведу вам фрагмент Упанишады, один из самых простых, но, по моему мнению, также и из наиболее поэтичных. Он называется Катха Упанишада. Некоторые из вас, может быть, читали ее в переводе сэра Эдвина Арнольда. В нашей последней лекции мы видели,

Из книги Садхана: Путь к Богу автора Мелло Энтони Де

Из книги Школа внетелесных путешествий [Версия II - август 2011г] автора Радуга Михаил

Осознание во сне Если во время сновидения возникло понимание, что все вокруг сон, с этого момента это уже фаза, которую осталось только сделать полноценной за счет обострения ощущений и выполнения плана действий.Алексей БахаревИнженер. Сочи, РоссияПервый раз удалось

Из книги Откройся Источнику автора Хардинг Дуглас

Осознание во сне Меньше всего внимания и действий у продвинутого практика занимает вход в фазу через осознание во сне. По сути, он делает только две вещи, чтобы среди ночи и уж тем более при отложенном методе гарантировать себе осознание во сне. Во-первых, он создает

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

Из книги Куда бы ты ни шел - ты уже там автора Кабат-Зинн Джон

95. Осознание Свобода начинается с осознания. Ведь чтобы выбираться, надо сначала осознать, что ты в тюрьме. И только тогда ты начнешь ее видеть - видеть ее стены, решетки, охрану, а там уж и способы преодолеть все это. Ты перебираешь способы, пробуешь их. Да, иногда можно и



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: