Духовное собрание мусульман россии. Муфтии России: запутанная иерархия А вот что говорят имамы мазхабов

Зяки-хазрат Айзатуллин: «Король Саудовской Аравии дал понять, с кем работать. Все мусульмане России это видели»
Поволжье и ислам / Социум

В начале октября состоялся визит в Россию Его Величества Короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиз Аль Сауда (Саламан) , который многие уже назвали историческим. Делегация во главе с монархом прибыла с планом, который включил в себя амбициозные предложения о сотрудничестве во многих областях: политике, экономике, торговле, инвестициях, научных исследованиях. Ещё


Муфтий, председатель РДУМ РМ при ЦДУМ России Зяки-хазрат Айзатуллин


Гораздо менее замеченной осталась прошедшая 7 октября в саудовском посольстве встреча короля с лидерами российских мусульман, посвящённая борьбе с экстремизмом и терроризмом, которая состоялась по инициативе гостей.
В предварительном анонсе на сайте Духовного управления мусульман Крыма было заявлено следующее: «В рамках визита короля Салмана запланированы его встречи с представителями мусульманского духовенства России, в ходе которых речь пойдёт, в частности, об обмене опытом в сфере противодействия религиозному экстремизму… Представители российского и аравийского духовенства обсудят вопросы взаимодействия в сфере образования, воспитания молодёжи, а также поиска путей по предотвращению усиления радикальных исламских группировок».


___


Как сообщили СМИ уже после состоявшейся аудиенции: «В ходе встречи король подчеркнул высокую значимость сотрудничества и диалога между представителями разных религий и культур для укрепления принципов взаимного прощения, борьбы с крайностями и экстремизмом, достижения безопасности и мира во всём мире».

Важность данной беседы подкрепляется тем, что король Саудовской Аравии носит высокий титул хранителя двух святынь: священных мечетей в Мекке и Медине. Таким образом, он имеет самое непосредственное отношение к религии, как, например, носивший официальный статус защитника веры монарх Британской империи или даже глава Церкви - в Российской империи.

Кроме того, известно, что Саудия наряду с Арабскими Эмиратами является одной из самых богатых мусульманских стран. А значит, финансовым и идеологическим донором остального исламского мира, на который ориентируются верующие. О сигналах, которые были обозначены королём Салманом в ходе визита в Россию, мы поговорили с муфтием, председателем Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия при ЦДУМ России Зяки-хазрат Айзатуллиным .

Для мусульман России этот визит очень важен, - говорит Айзатуллин. - Вместе с королём приехали представители Саудовской Аравии, более тысячи человек. Прежде всего я думаю, что эта встреча помогла выявить и озвучить проблемы российских мусульман. Мы, мусульмане России, пока имеем мало знаний, не всегда действуем так, как завещал нам пророк, как жили наши предки. Тем более что мы живём в многонациональном государстве. Российские мусульмане порой не знают, как встроиться в разноплановое общество. В итоге возникают проблемы, которые характерны не только для России, но и для Европы и всего мира. У мусульман Мордовии тоже есть проблемы: нет своего кладбища, разногласия в связи с введением школьной формы.


Верховный муфтий России, глава ЦДУМ Талгат Таджуддин


- В современном обществе действительно много разногласий, и каждый вправе выражать своё мнение, другое дело, что при этом мы руководствуемся нормами закона. Как известно, Король Саудовской Аравии принял Верховного муфтия России, главу ЦДУМ Талгата Таджуддина . Таджуддин «от имени исламских деятелей России по праву старшинства» (как сообщает официальный арабский канал Saudi Press Agency (SPA)) получил место рядом с королём и произнёс речь. Это показало, что именно лидера этого федерального исламского объединения хранитель двух святынь признал равноправной стороной в диалоге.

Только что ко мне приходили наши старейшины. Отмечу, что многие пожилые люди (а возраст в исламе очень чтят) ревностно соблюдают традиции. Но молодёжь всё дальше уходит от заветов. Считают, что им это не нужно. Верховный муфтий России, глава ЦДУМ Талгат-хазрат Таджуддин является приверженцем традиционного ислама. Его избрание проходило ещё при Брежневе, в 80-х годах. Он в то время часто летал в Саудовскую Аравию и хорошо знал отца действующего сейчас короля. СССР и КСА были союзниками. В трудные 90-е годы, когда Америка попыталась нас поссорить, Талгат Таджуддин многое сделал, чтобы связь между двумя государствами не порвалась. Таджуддин проводил долгосрочные переговоры, убеждал представителей арабской стороны, что ни в коем случае нельзя прекращать взаимодействие с Россией. Призывал не верить американской стороне, которая попытается использовать арабский мир в своих целях. Но американская разведка тоже не дремала, в итоге у них получилось максимально ослабить наше влияние в арабских странах, прервать экономическое взаимодействие наших держав.

Сейчас Саудовская Аравия и Россия признали, что это была ошибка. В том числе и при участии Талгата Таджуддина аравийцы поняли, что сотрудничество с американцами выгодно только для Америки. Сейчас это начинает понимать и Турция.


Председатель ДУМ РФ Равиль Гайнутдин


Тут стоит отметить, что таджуддиновское ЦДУМ, хотя и старейший муфтият, не является аналогичным РПЦ монополистом в своей духовной сфере. В европейской и азиатской части России также с 1994 года действует ДУМ РФ Равиля Гайнутдина. Примечательно, что накануне приезда короля в Москву муфтий Гайнутдин дал интервью Первому информационному телеканалу Саудовской Аравии, где представился лидером российских мусульман. Очевидно, он также претендовал на то, чтобы представлять умму России на встрече с королём. Как можно объяснить, что король встретился с Главой ЦДУМ Таджуддином, при этом манкировав представителя ДУМ РФ Равиля Гайнутдина?

По неподтверждённой информации, во время визита короля муфтий Гайнутдин настаивал на личной встрече с ним, но получил отказ. В свою очередь, нежелание саудовского короля посещать главную мечеть России могло быть связано именно с её принадлежностью к Гайнутдину и нежеланием монарха встречаться с этим муфтием.


Ответ на вопрос вполне может быть связан с тем, что на прошедшей в прошлом году в Грозном Всемирной исламской конференции были приняты фетва (богословское заключение) с осуждением исламских радикалов (ИГИЛ*, салафитов или ваххабитов, «Хизб ут-тахрир»*, «Братьев-мусульман»*) и обращение к президенту России с призывом вести с ними жёсткую борьбу.

После этого муфтий Гайнутдин и сопредседатель СМР саратовский муфтий Мукаддас Бибарсов обрушились с критикой на «грозненскую фетву», пытаясь под разными предлогами убедить всех в её нелегитимности и ненужности. Это вызвало резкий ответ муфтия Чечни в адрес Гайнутдина: «Невольно создаётся впечатление, что вы и возглавляемый вами Совет муфтиев России занимаетесь потворством радикализму и ваххабизму в нашей стране». В Саудовской Аравии это, скорее всего, заметили. И сделали выводы.

Очевидно, что защищать ваххабизм в России, как это было в 1990-2000-е годы, арабы больше не намерены. Не так давно достоянием гласности стало похищение с последующим требованием огромного выкупа членов королевской саудовской семьи представителями действующих в Сирии бандформирований. Внутри королевства также не всё спокойно: каждый год вскрываются террористические заговоры исламистов, опирающиеся на проповеди радикальных имамов в мечетях. Если раньше казалось, что радикалы могут стать удобным инструментом для смены режимов в других странах (от Афганистана до Сирии), то затем террористы стали угрозой и для династии Аль Саудов.

В Саудии, созданном некогда ваххабитами королевстве, наметились заметные изменения и в вероучении - в июле 2016 года вице-спикер Консультативного совета королевства Мухаммад аль-Жефри заявил в Европарламенте: «Религиозных ценностей, которые принято называть ваххабизмом, у нас в стране нет». А в конце того же года в Саудовской Аравии впервые провели на государственном уровне Мавлид, рождество пророка Мухаммеда - праздник, который салафиты резко отвергают как «нововведение».

Зяки-хазрат, вы говорите о проблемах, но у граждан России возникают не то что проблемы, мы просто не чувствуем себя в безопасности от того, что в отдельных районах республики усиливаются радикальные настроения среди мусульманского сообщества.

О каких-то угрозах в адрес соотечественников не может быть и речи! - ответил на это Зяки Айзатуллин. - Да, в 90-х годах в период разгула бандитизма различные криминальные группировки вели между собой войну, но теперь не те времена.

Есть информация, что некоторые молодые мужчины из села Белозерье Ромодановского района поехали воевать в Сирию на стороне запрещённых в РФ бандформирований, таким образом «прославив» Мордовию как поставщика террористических новобранцев. По информации наших источников, они поддерживали связи с ДУМ РФ Равиля Гайнутдина…

Говорят, что уехало 200 человек! И именно из Белозерья ехали убивать. Но позвольте, ведь эти люди уехали не в один момент! Их вербовали, они собирались, готовились, прощались с родственниками… А где были служители закона, которые получают зарплату за то, чтобы пресекать такие действия на корню! Почему они этого не сделали? Тем, кто поехал воевать, не только разрешили выехать - создаётся впечатление, что им помогли это сделать!

У меня был дед Хамза, он учился в медресе ещё до революции, в городе Касимов Рязанской области. Он до последнего дня жизни работал имамом. Мой отец работал имамом ещё при СССР и является имамом до сих пор. Я рос в глубоко духовной семье и о каких-то других духовных течениях ислама не слышал и не знал. То, чему меня учили, - это ислам, который сложился ещё до революции 1917 года.

Естественно, мы осуждаем терроризм, - подчёркивает Зяки Абдулкаримович. - А радикальные течения и терроризм формируются от недостаточности знаний. И радикалы восполняют этот пробел непонятно где. И когда они становятся террористами, полиция приходит почему-то ко мне! Как я могу отвечать за людей, которых не контролирую? Они где-то учатся, им что-то внушают, вводят в заблуждение. А я должен нести ответственность?

Равиль Гайнутдин - ученик Талгата Таджуддина, работал его замом. Но в 90-е годы они разошлись во взглядах, - возвращается к теме вопроса Айзатуллин. - Гайнутдину помогли организовать свою организацию. Могу сказать, что ему очень в этом помогли тогдашний министр иностранных дел Андрей Козырев и мэр Москвы Юрий Лужков.

А для чего? - ставит вопрос Зяки-хазрат. И сам же на него отвечает - чтобы был конфликт между мусульманами.

Стоит указать, что 8 октября на встрече с представителями российских СМИ глава МИД Саудовской Аравии ясно заявил об усилиях его страны в борьбе с нетрадиционным и радикальным исламом: «Мы не позволим никому распространять идеологию ненависти, финансировать эту идеологию или терроризм. Мы очень строги в этом отношении: отстранили несколько тысяч имамов из мечетей за экстремизм, модернизируем нашу систему образования, чтобы исключить возможность неверного понимания текстов».

Укрепит ли ваших единоверцев в неприятии экстремистских проявлений политика короля Саудовской Аравии, который помимо прочего предпочёл диалог исключительно с муфтиями, ранее показавшими себя последовательными борцами с исламским радикализмом?

Встречу с Талгатом Таджуддином король Саудовской Аравии посчитал достаточной. Он дал понять, с кем работать. Все мусульмане России, в том числе Мордовии, это видели.
_______

* Запрещены на территории РФ.

Если для католической и православной церквей характерна строгая вертикаль власти с четким определением старшинства священнослужителей по отношению к друг другу, то в исламе дело обстоит значительно сложнее. Здесь нет единого главы, такого как папа Римский в католичестве, отдельные приходы автономны, поэтому решение спорных вопросов и выработка общей стратегии происходят путем переговоров и компромиссов между отдельными муфтиями России. Во времена СССР они были объединены в одну структуру, однако затем центробежные силы стали причиной образования сразу нескольких координационных центров российских мусульман, отношения между которыми далеки от идеала.

Первый среди равных

Человеку, далекому от понимания церковных отношений, кажется, что существует единый духовный лидер российских мусульман, регулярно появляющийся перед объективами телекамер и поздравляющий всю исламскую общину с главными религиозными праздниками.

Однако шейх Равиль Гайнутдин, который возглавляет Совет муфтиев России, на самом деле не является безоговорочным авторитетом в среде российских мусульман. Организация, основанная им в 1996 году, объединяет лишь 15% исламских общин в стране.

Муфтии России действуют более независимо и не оглядываются на верховное начальство. Сама суть СМР предусматривает возможность выхода отдельных структур из нее без особых последствий.

Что такое СМР?

Совет муфтиев России является крупной координационной организацией, объединяющей мусульманских священнослужителей разных регионов страны. Она объединяет почти 1500 первичных религиозных общин мусульман, действующих от Калининграда до Владивостока. Возглавляет эту структуру шейх Равиль Гайнутдин, который по совместительству является и председателем Духовного управления мусульман Европейской части России.

В эпоху становления каждый председатель отдельного Духовного управления мусульман, присоединившегося к структуре организации, автоматически становился сопредседателем Совета муфтиев России, однако сегодня определилось конечное число верховных чинов в иерархии. Сейчас сопредседателей всего четыре, ими являются муфтий Башкортостана, муфтий Азиатской части России, муфтий Саратовской области и муфтий Северной Осетии.

СМР объединяет в основном муфтиев регионов, где мусульмане не являются преобладающим населением, исключением является лишь Башкортостан.

СМР и общество

Подготовка кадров священнослужителей осуществляется в исламских вузах, кураторство над которыми осуществляет Совет муфтиев России. Крупнейшим из них считается Московский исламский университет. Помимо него, действует Российский исламский университет в Казани и Нижегородский исламский институт. Также можно получить среднее образование в духовной сфере благодаря специализированным учебным заведениям в Москве, Нижнем Новгороде и Саратове.

В рамках СМР действует общественная организация Союз мусульманок России, возглавляемая Наилей Зиганшиной.

Связь с паствой

Слово мусульманских пастырей в массы правоверных распространяется благодаря продукции печатных изданий, находящихся в ведении СМР. К ним относятся издательства «Медина» и «Исламская книга». В интернете действует радиоканал Miradio.

До недавнего времени СМР имел возможность обращаться к своей пастве посредством коротенькой передачи «Мусульмане», выходящей на втором федеральном канале. Однако формат ее был довольно специфичен, она в первую очередь была ориентирована на татарское население, затрагивала вопросы, которые были неинтересны большинству российских мусульман.

«Мусульман» практически не смотрели на Северном Кавказе, где сосредоточена основная масса исламского населения России, и русскоязычные мусульмане в странах СНГ. Закономерным итогом стало закрытие не слишком успешного проекта.

Напряженные отношения духовных лидеров

Пиар-менеджеры Совета муфтиев России ведут довольно агрессивную информационную политику на своих официальных сайтах и в сторонних средствах массовой информации. Итогом этого становится заблуждение в вопросе об истинных рамках власти Равиля Гайнутдина. Даже лидеры ДАЕШ (запрещенной по закону на территории РФ организации), объявившие РФ врагом номер один, считают председателя СМР главным муфтием страны.

Однако с непримиримыми боевиками, а также с идеологами Равиля Гайнутдина совершенно не согласен верховный муфтий России Талгат Таджутдин, лидер Центрального духовного управления мусульман России. Также с сомнительным уважением к шейху относятся независимые и влиятельные муфтии республик Северного Кавказа, среди которых особенно выделяется представитель чеченской республики, где позиции религии особенно сильны.

Начало раскола было положено еще в начале девяностых годов, когда региональные организации мусульман Европейской части России, возглавляемая Равилем Гайнутдином, объявила о своем выходе из ЦДУМ. С тех пор и продолжается вялотекущий конфликт между высокопоставленными священнослужителями, а вопрос о главном муфтии России остается открытым.

Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи Тааля ва баракатуху!В последнее время в средствах массовой информации и интернет пространстве активно стал набирать популярность среди невежественных людей так называемый "председатель исламского комитета России" Гейдар Джемаль.Я как человек любопытный и хоть совсем малость но разбирающийся в вопросах Ислама,в которых необходимо разбираться каждому рядовому мусульманину,стал проявлять интерес к этой персоне и внимательно слушать,читать и анализировать Джемаля.Каждый раз сталкиваясь с его позицией я не только нахожу в ней противоречия Исламу,но и нередко противоречия его же собственным позициям,а так же наглую и бессовестную ложь в адрес той религии,которую он представляет в нашей стране.Хотел бы начать с главного вопроса,который должен быть в голове у каждого мусульманина в России,кто сталкивался с именем Гейдар Джемаль а имено-"На каком основании Джемаль возглавляет "Исламский комитет России?".Гейдар Джемаль,как можно понять из его блога в Твиттере является философом,а в Исламе как известно философия-есть куфр.Где Джемаль получил исламское образование?На каком основании он занимает такой высокий пост,если по его же собственному признанию,он даже арабского языка не знает и соответственно изучает Ислам по переводам?Однажды он написал в своем ЖЖ ответ на вопрос какого направления в Исламе он придерживается и его невежественные сторонники с облегчением вздохнули,удовлетворившись этим ответом,так как его ответ "устроил" всех-и шиитов и "салафитов".Но если внимательно присмотреться к его ответу становится ясно,что Джемаль ускользнул от вопросов,ответ на которые должен быть четким и однозначным-либо он шиит и придерживается учения шиизма,где большинство сподвижников нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются неверными,тиранами,алчными людьми,где посылаются проклятия в адрес нашей госпожи,матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах),в адрес трех великих праведных халифов Абу Бакра,Умара,Усмана (да будет доволен ими Аллах),где представлены приспешниками сатаны великий халиф Муаввия (да будет доволен и им Аллах),к которому мы еще вернемся иншаЛлах.Либо он суннит придерживающийся четких рамок 4 мазхабов(Ханафи,Шафии,Малики или Ханбали),чего он никогда не подмечал.Либо он "салафит" придерживающийся мнений Ибн Таймийи и Мухаммада ибн Абдулваххаба,а так же других шейхов этой фирки таких как шейх Албани,ибн Бааз и др.Однако и эти имена им не упоминаются и он никогда не опирался на их мнение,а даже напротив много раз высказывал слова которые напрямую расходятся с тем чему учили эти шейхи.Например в передаче " К барьеру" с В.Соловьевым где Гейдару оппонировал В.Жириновский на вопрос кем он считает Ш.Басаева,А.Бараева, и др. лидеров кавказского фронта сопротивления России Джемаль сказал,что они не мусульмане.и он их не считает за мусульман и фактически сделал "такфир" этим людям,вынес их за рамки Ислама.То есть их кровь и их имущество сделал дозволенными для мусульман,запретил хоронить их на мусульманском кладбище и запретил читать по ним "джаназа",их имущество по наследству не передается их потомкам.А Докку Умарова и вовсе призвал уничтожить "как бешеную собаку".Но в то же время он часто высказывается в поддержку тем,кто находится по ту сторону от федералов и их действия называет "Джихадом" а их "муджахедами".Почему то те сторонники "салафизма",кто поддерживает Джемаля в том,что на Кавказе идет Джихад,никогда себя не спросили "Какой может быть Джихад,которым руководят "кяфиры" и "бешеные собаки",которые подлежат уничтожению?".Ведь известно ясное правило в Исламе-Джихад имеет право объявить только Амир мусульман,и нет Джихада если любой кто захотел провозгласил его.Под каким знаменем тогда борются те кто сейчас "в лесу"?Под знаменем которое поднял "неверный,сотрудник ГРУ" Шамиль Басаев и которое подхватил "бешеная собака" Докку Умаров?

А может Джемаль является сторонником суфизма?Но в своем ЖЖ он сам опровергает то,что он сторонник суфизма,а в одной из передач Гейдар и вовсе 90% чеченцев и ингушей назвал язычниками а их "зикр" с пробежкой по кругу и хлопками в ладоши-язычеством.При этом Джемаль то ли по своему невежеству,то ли намеренно не обращает внимание на то,что произносят те кто читает такой зикр,а именно главную формулу мусульман "ЛЯ иляха илляЛлах"....то есть "Нет никакого другого божества кроме как Единого Бога".Само произнесение этих слов по сути уже поровергает язычество.По мнению большинства ученых из язычества тут только хлопки и бег по кругу,но мольба обращена к Единому Богу и это действие может квалифицироваться только как "бидаа" то есть нововведение,но никак не язычество.По мнению же других ученых это дозволено.Таким образом Джемаль снова выводит за рамки Ислама большинство мусульман Чечни и Ингушетии,назвав из язычниками,что автоматически делает их всех незаконнорожденными,запрещает им жениться на мусульманках,хоронить своих родных на мусульманском кладбище и все остальные действия которые применимы для мусульман,для них теперь запретны.Как бы то ни было Гейдар подпадает под хадисы Пророка Мухаммада (с.а.в.с.) в которых по разным версиям и разным высказываниям смысл следующий "Кто не поправу,безосновательно,не имея на то шариатского довода обвинил одного мусульманина в неверии,тот сам станоится неверным".Толкуя этот хадис все мухаддисы Ислама единогласны в том,что нельзя обвинять в неверии мусульманина кроме как решением шариатского суда,в котором необходимо найти семьдесят причин для оправдания и только потом вынести решение о том,что этот человек неверный.Ученые говорят "Лучше по ошибке назвать тысячу неверных мусульманами,чем по ошибке назвать одного мусульманина неверным".

И вот недавно я прочел статью Джемаля в ЖЖ "Преодоление "Омейядов", (http://geidardjemal.livejournal.com/56314.html#cutid1)что по сути и стало последней каплей в чаше моего терпение и подвигло меня написать эту статью.И так Джемаль пишет :"Именно Сирия была в начале истории ислама провинцией, где сидел наместником Муавия, развязавший гражданскую войну против четвёртого и последнего праведного халифа мусульманской уммы имама Али (а.с.). Муавия стал основоположником омейядской династии, которая за время своего правления в халифате поставила под вопрос само существование чистого ислама, вернувшись к арабскому национализму, попытавшись сфальсифицировать сунну Пророка (с.а.с.), и поощряя рост социального и имущественного неравенства между мусульманами. Для подавляющего большинства суннитов, не говоря уже о последователях шиитского мазхаба, имена Муавии и его сына Йезида по сей день символизируют самую сущность лицемерия и вызова духовным устоям ислама "

Это наглая ложь на подавляющее большинство суннитов,которые любят и почитают халифа Муавийу и доказательством этому является,то что Муавия был сподвижником Пророка (с.а.в.с.),который принял Ислам при жизни Пророка и остался до самой смерти мусульманином.Когда Муавия принял Ислам Посланник Аллаха (с.а.в.с.) сделал его писцом,которые вместе с Зайдом бин Сабитом стал самым известным из сподвижников,кто писал откровения из уст Посланника Аллаха (с.а.в.с.)Муавия фиксировал не только откровения, но и многое другое, что приказывал ему Пророк. И так он продолжал записывать до последних дней жизни Посланника Всевышнего Бога, благословение Бога ему и приветствие, и поэтому его называют «Катиб аль-Вахий» (Писцом Откровения) .Сам Пророк Божий просил зе Муавия дуа-
«О Аллах научи Муавию арифметике и огради его от Ада» (от Имама Ахмада, Абу Дауд и Нисаи)
В другом хадисе: «О Аллах пусть он будет на Истине и причиной для других быть на Истинном Пути» (Бухари в «Тарих Кабир» и Тирмизи). Во время правления халифа Умара (р.а.)Муавия,несколько раз писал Имаму Умару,что он хочет завоевать Кипр, так как он является угрозой для исламского халифата,но Имам Умар, не хотел послать мусульман в море, и считал, что это большая опасность для них. Во время халифа Усмана опять Муавия послал просьбу, а Имам Усман согласился под условием, чтоб он посылал только тех солдат, которые согласны воевать в море.
Имам Бухари, что Пророк Мухаммед,сказал:
«Первая армия, из моей Уммы, повоюет в море будет в Раю»

Ибн Хаджар сказал относительно этого Хадиса, что это хваление в адрес Муавии,так как он первый кто воевал море.
Даже если считать, что Муавия,сам не был первым в море, то все равно он получил очень большое вознаграждение за то, что именно благодаря ему эта армия была отправлена в море, это если не считать его главным лидером этой армии, так как историки считают именно его открывшим Кипр в 28 г.х., поэтому будет справедливо включить его в эту армию и считать его одним из первых воюющих в море.Имам Наввави, помилует Бог его, пишет в толковании Сборника Муслима, что означает:
«Муавия, один из справедливых и честных Сподвижников, а те войны, которые происходили, то у каждой из сторон была Шибха, и думала, что она справедливая, но все они справедливые и у них свои Таауилы в войнах, и никто из них не вышел от справедливости, потому, что они Мужтахиды, у которых были разногласия в вопросах Ижтихада, точно также как Мужтахиды расходуются в вопросах наказаниях и других и нельзя из-за этого уменьшить степень кого-нибудь из них».Пишет Имам Ахмад ибн Ханбал «Не смейте ругать и поносить Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах повелел вам просить прощения для них. И Он (при этом) знал, что они будут сражаться друг с другом» (Ахмад ибн Ханбаль «Фадаил»).Надо еще знать, что все Хадисы, которые переданы от Муавия, согласие Бога над ним, считаются достоверным, и это показывает, что мусульмане знали, что он не врал и что у него хороший и высокий моральный вид.Пророк Мухаммед, благословение Аллаха ему и приветствие, сказал:
«Аллах Аллах относительно моих Сподвижников, Аллах Аллах относительно моих Сподвижников, не берите их как цель после меня, кто полюбит их, то я своей любовью его полюблю, а кто их ненавидел, то я своей ненавистью его ненавижу, а кто им повредит, то как будто повредил мне, а кто повредит мне, то как будто повредил Всевышнему Богу, а кто старается повредить Всевышнему Богу, то Он его заберет (т.е. в Ад)» (Ахмед, Тирмизи, Байхаки в «Аль-Шиаб»).

А вот что пишет Джемаль "Лицемерная природа таких претензий со стороны консервативных монархических режимов была отчётливо вскрыта именно их поддержкой атеиста Саддама на националистической платформе. Для всех стало ясно, что омейядские «традиции» борьбы с исламом изнутри продолжаются нынешними аравийскими династиями, многие из которых являются не только духовными, но и, возможно, генетическими наследниками Муавии. ".То есть он обвиняя Саддама Хусейна в лицемерии,не может удержаться от укола в адрес Муавии утверждая что лицемерие Саддаму передалось как по духовной так и возможно по генетической цепочке от халифа Муавии.

А вот что говорят имамы мазхабов

Имам Абу Ханифа сказал:
«Не стоит говорить ничего кроме хорошего, о Сподвижниках Пророка» (Фикх уль Акбар).
И он также сказал:
«Одно мгновение, проведенное ими рядом с Пророком лучше, чем деяния, совершаемые кем-либо на протяжении долгой жизни» (Аль-Мекки в Манакиб Абу Ханифа).
Имам Шафии вообще был против говорить что-нибудь плохое в адрес Муавии, согласие Бога над ним, и все время повторял то, что Имам Умар Ибн Абдулазиз, говорил:
«Всевышний Аллах очистил наши руки от той смуты, и мы должны очистить свои языки от нее».
Имам Ахмад, сказал:
«Не разрешено никому вспоминать какие-нибудь недостатки Сподвижников, и не нападать на какой-нибудь из их недостатков, и не унижать их, а кто так поступит, то Судья (у кого есть власть) уже обязан его воспитывать и наказывать и не имеет права простить ему» (Аль-Акыда).Так же он сказал
«Если увидишь кого-либо, говорящего плохо об одном из Сподвижников, ставь под сомнение его Ислам» (Аль Бидая ва Нихая» ибн Касир).

Таким образом сопоставив на одну чашу весов слова и высказывания Гейдара Джемаля-обвинения мусульман в неверии,в язычестве,его противоречия своим же словам и учению Ислама,унижение и оскорбление сподвижников Пророка и халифов,а на другую высказывания нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.с.),его сподвижников,ученых Ахлу Сунна валь Джамаа,становится очевидным кем является Гейдар Джемаль,стоит ли быть его слепым фанатом и какого его положение перед Всевышним Аллахом.

Вассаламу алайкум варахматуЛлахи Тааля ва баракатуху!

Кейс с протестами горожан против строительства храмовых комплексов, наиболее витринным из которых стало противостояние против строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге, ставит перед обществом сразу несколько вопросов для глубокого осмысления. Два самых главных из них: «Демократия – это претворение воли большинства или учет мнения меньшинства?», «Должна ли вершиться справедливость, если она разрушает мир и согласие?».

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

15 мая мусульманский мир встречает годовщину ан-Накбы – «катастрофы», в ходе которой в общей сложности более 700 тысяч палестинцев вынуждены были покинуть свои дома. Сегодня, по прошествии 70 лет, несколько поколений их потомков остаются в статусе беженцев, в то время как поселенческая активность с противоположной стороны не приостанавливается, несмотря ни на какие международные акты. К сожалению, и это особенно горько отметить в дни очередной годовщины Победы над нацизмом, за истекшие 70 лет человечество не сумело разрешить палестино-израильский конфликт, вернуть беженцев к родным очагам. Напротив, на каждый неразрешенный узел конфликта наслаиваются все новые и новые витки противоречий и вражды.

Мусульманская умма России сегодня всерьез озабочена выстраиванием системы образования и просвещения, которая отвечала бы современным реалиям. О том, как она работает и когда появятся первые кандидаты наук по исламской теологии, ТАСС рассказал глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин.

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

Сегодня в Санкт-Петербурге проходит историческая встреча двух выдающихся лидеров современности - Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Всевышний вновь дает нашим странам шанс на выстраивание стратегического сотрудничества.

Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Дамир Мухетдинов выступил с лекцией перед студентами Пермского государственного института искусства и культуры (ПГИИК). Тема лекции - «Российское мусульманство - путь к осмыслению и контекстуализации».

Председатель Духовного управления мусульман Пермского края

Бибарсов Ильхам Анвярович

Родился 1 января 1981 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. В 2000 году, после окончания средней школы № 1 п. Чаадаевка, поступил в Российский Исламский Университет в г. Казань. В 2003 года поступил также в Татарский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет. В 2007 году успешно закончил оба высших учебных заведения. С июня 2005 года - имам-хатыб Пермской Соборной мечети.

Ильхам-хазрат – священнослужитель, постоянно изыскивающий и внедряющий новые формы и методы работы с молодёжью, студентами и школьниками. Так, его усилиями в 2006 году в Кадетской школе № 1 г. Перми началось преподавание нового курса - Основ религии Ислам.

11 февраля 2013 г. Ильхам Бибарсов на III Внеочередном отчетно-выборном Съезде Централизованной религиозной организации «Централизованное религиозное управление мусульман Пермского края» избран председателем Духовного управления мусульман Пермского края. Активно продолжает политику прежнего руководства Духовного управления, направленную на объединение мусульман края, решение острых социально-значимых задач. Занимается религиозным и духовным просвещением верующих, проводит занятия по основам Ислама. Постоянный организатор и ведущий встреч с верующими в городах и районах Пермского края.

Главной целью своей работы считает единение мусульманской общины. В настоящий момент занимается укреплением мусульманских общин на территории Перми и Пермского края, строительством новых мечетей.

Увлечения – научная и богословская литература, труды по истории ислама. Активный сторонник здорового образа жизни, спорта.

Женат, воспитывает дочь и двух сыновей.

Вечная память Герою. Муфтий шейх Равиль Гайнутдин выразил молитвенные соболезнования в связи с кончиной Махмута Ахметовича Гареева: Сегодня на 97-м году жизни завершил свой земной путь наш брат, Генерал армии, президент Академии военных наук РФ Махмут Ахметович Гареев. От имени Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Российской Федерации и себя лично выражаю искренние слова соболезнования. Я с моими братьями и сестрами в молитве. Ушел в Вечный мир легенда, герой, гордость татарского народа, всех народов нашей России, народов Советского Союза.

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин вошел в Рейтинг самых влиятельных мусульман мира The Muslim-500 на 2020 год. Духовный лидер мусульман России идет под номером 123.

17 сентября в столице Республики Башкортостан городе Уфе прошел предсъездный Пленум Духовного управления мусульман Республики Башкортостан. По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на мероприятии приняла участие делегация во главе с первым зампредом СМР и зампредом ДУМ РФ Рушаном хазратом Аббясовым. В состав делегации также вошел руководитель департамента внутренних дел СМР Али хазрат Хасанов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину Уважаемый Муфтий! Примите мои искренние поздравления с 60-летием. Вы посвятили свою жизнь духовному служению и многое сделали, для того чтобы традиционные ценности Ислама бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение. Глубокие знания, умение принимать взвешенные решения позволили Вам снискать авторитет как среди российских мусульман, так и зарубежных единоверцев, заслужить уважение представителей других конфессий.

По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина заместитель руководителя аппарата СМР Ренат Абянов в четверг, 27 июня 2019 года, принял участие в VI Международном золотоордынском форуме «Pax Tatarica: генезис и наследие государственности Золотой Орды».

Кто сегодня глава мусульман России и главный муфтий страны?

Если верить материалам, опубликованным в последние годы на многочисленных официальных сайтах Совета муфтиев России, что именно это объединение является крупнейшим в России, а его муфтий Р. Гайнутдин является вроде как “признанным главой” российских мусульман.

Пиар-команда муфтия не стесняется называть его и “главным муфтием страны”, и “духовным лидером российских мусульман”. Ему приписываются заслуги в урегулировании российско-турецких отношений, расширению связей с рядом мусульманских стран и многие другие.

Он и на Северном Кавказе мир установил, и систему отечественного исламского образования из кризиса вывел, и…, и …

Разве что Луну еще не посетил и не договорился о распространении среди инопланетян исключительно традиционного для России ислама. А сколько написано о выполнении муфтием прямых распоряжений главы российского государства уже и не посчитать!!!

А чего стесняться то, рассуждают гайнутдиновские пиарщики под мудрым руководством Дамира Мухетдинова , – ведь никто не останавливает! Да и дивиденды это приносит немалые.

Постепенно некоторые чиновники и журналисты, не желающие вникнуть в суть происходящего, начинают приучаться и верить тому, что как мантру в каждом материале повторяют СМРовские пропагандисты. Даже дипломаты ряда стран, а также одиозные экстремистские фигуры мусульманского мира, типа Ю.Кардави , объявившего Россию врагом № 1 исламского мира, фактически признали Р.Гайнутдина главным муфтием России.

Вот как! Давно замечено – чем неправдоподобнее ложь, тем легче в нее верят!!!

Специалисты же знают реальное положение вещей. Что контролирует самопровозглашенный “духовный лидер российских мусульман” и “главный муфтий” менее 15% мусульманских приходов страны, что несколько десятков воспитанников СМР официально признаны уполномоченными органами РФ экстремистами и террористами, что никаких личных, а тем более особых контактов с В.В.Путиным московский муфтий не имеет. Что никаких поручений во внешнеполитической области ни по линии главы государства, ни по линии МИД РФ он не выполнял.


Да, иногда его приглашают на приемы в Кремль в составе мусульманского пула, но в него входят и многие другие муфтии страны, не использующие авторитет главы государства в самопиаре. И действительно, кто-нибудь слышал или читал заявления верховного муфтия Т.Таджуддина , или семи муфтиев Координационного центра мусульман Северного Кавказа, или муфтия Татастана К.Самигуллина , или муфтия Ставропольского края М.Рахимова , или бывшего муфтия Пермского края М.Хузина и многих многих других, также приглашавшихся на кремлевские приемы, об особой близости к В.В Путину .

Просто совесть есть у людей!!!

Позорный пиар продолжается не только в аналитических статьях. Тотальное искажение действительности гайнутдиновских СМИ уже стало повседневной практикой, в обычной новостной ленте.

Похоже, российских мусульман гайнутдиновцы держат за полных идиотов, если публикуют подобное.

Итак, казалось бы, рядовая статья на сайте ДУМРФ “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился с Джамалом Яндиевым” от 5 декабря 2016, опубликована в 17:45. Читаем: “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился у себя в резиденции в Московской Соборной мечети с Джамалом-Лейла Джабраиловичем Яндиевым. У получившего в минувшую пятницу назначение Президента России В.В. Путина на высокую должность заместителя Председателя Правительства Коми Джамала Яндиева сегодня первый рабочий день. И первый визит за благословением на исполнение своих должностных обязанностей Джамал Джабраилович совершил к духовному лидеру мусульман России” .

Ну, про “духовного лидера” понятно – это уже клиника, но из текста следует, что Д. Яндиев получил назначение на должность заместителя председателя правительства Республики Коми от Президента России В.В Путина. Ведь знают же в СМР, что в России глава государства не назначает даже губернаторов, не имеет отношения к назначению ни вице-губернаторов и его помощников, ни председателей правительства российских регионов, а тем более их заместителей.

Получается, сознательно вводят в заблуждение? Так и хочется подсказать Р. Гайнутдину и Д. Мухетдинову , что и уборщиц в администрации главы Республики Коми В.В.Путин не назначал.

Обращает на себя также внимание и то, что в свой первый рабочий день светский чиновник Д. Яндиев оказался не на рабочем месте, не представлялся руководству и коллективу, а посетил Р.Гайнутдина за “божественным” благословением.

Читаем дальше: “Первая рабочая встреча в новом статусе гостя прошла в конструктивной атмосфере. Джамал Джабраилович Яндиев кратко изложил одобренную российским руководством стратегию своей деятельности в команде Правительства Республики Коми” . Вот сразу как! В.В.Путин, которому Д.Яндиев, получается, подробно рассказал стратегию своей деятельности на новом посту, одобрил его планы. Вторым человеком, с кем Д.Яндиев поделился ими был, естественно, “духовный лидер российских мусульман”. Круто!

Но дальше-еще круче: “Помимо должности Вице-премьера, на Джамала Яндиева возложены обязанности специального представителя республики, перед которым стоят задачи, в том числе по привлечению инвестиций Исламского фонда. По словам Джамала-Лейла Джабраиловича , арабским инвесторам предложат вложить деньги в строительство новых автодорог, развитие железнодорожной сети и деревообрабатывающую промышленность. В своем рассказе гость отметил об успешном опыте взаимодействия с арабскими странами: полгода назад Российским фондом прямых инвестиций в РФ было привлечено около пяти миллиардов долларов из личного фонда короля ОАЭ. Однако деньги, которые в течение полугода не были освоены, отозвали обратно “.


Оказывается, Д.Яндиев был назначен на должность вице-премьера (всего у главы правительства республики 7 вице-премьеров) “за успехи” по привлечению инвестиций из арабского мира. Гость так и рассказал “духовному лидеру”, мол, добыл денежки для России от короля ОАЭ, но … не добыл. Отозвали их нехристи!!! А так, в целом, очень даже себе успешно получилось!!! Ну и благословил духовный наставник чиновника, мол, продолжайте дальше свою успешную деятельность!

Вот такой вот образец информационной работы. Кстати, Равиль и Дамир-хазраты , пора бы уже выучить “проводникам внешней политики России в арабском и мусульманском мире”, что в ОАЭ нет короля! Монархи маленьких эмиратов, объединенных в единое государство, сменяют там друг друга на посту президента!

Не буду утомлять читателя разбором других пиар-выкидышей гайнутдиновской пропаганды. Не стоит оно Вашего времени. Разве что для раздела юмора припасти. Просто раз и навсегда каждый из нас, будь то рядовой мусульманин, чиновник, журналист, дипломат должен сделать однозначный вывод об истинной цене слов и заявлений самозванцев, претендующих выступать от имени российских мусульман.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: