Нотр дам все самое интересное. Интересные факты о мюзикле «Notre Dame de Paris

Нотр-Дам де Пари – наверняка не получится найти человека, который бы не слышал об этом монументальном творении. Одна из визитных карточек Парижа, воспетая сначала в романе Виктора Гюго, а затем в одноимённом мюзикле. Но мы уверены, что в любом случае сможем удивить своих читателей – поговорим в этой статье об интересных фактах, связанных с данной легендой архитектуры.

1. Место, на котором сейчас красуется величественный Нотр-Дам, словно было предназначено для религиозных построек. Ещё в I веке на нём был воздвигнут римский храм, в котором поклонялись Юпитеру. Позже территорию облюбовали для строительства достаточно живописной церкви св. Стефана, однако даже красота её не уберегла от разрушительной силы норманнских завоеваний.

Со временем на этом месте возвели ещё одну церковь – на сей раз во имя Божьей Матери. Но и она исчезла – пришла в упадок. Точку в такой череде строительств поставил епископ Морис де Сюлли, который возжелал соорудить храм.

2. Первый камень храма положили папа римский Александр III и французский монарх Людовик VII. Правда, окончания строительства никто из основателей не застал – собор Парижской Богоматери возводился целых два века! Естественно, за это время сменилось не одно поколение зодчих, что оставило отпечаток на стиле. Нотр-Дам причудливо комбинирует в себе как готический, так и романский стили.

3. Существует легенда, согласно которой помогал строить собор сам дьявол! И призвал его кузнец Бискорне, который выполнял заказ по созданию ворот. Кузнец, уже отчаявшийся выковать ажурные красивейшие узоры, якобы призвал на помощь сатану, после чего отошёл в мир иной. Установленные же ворота открыть никак не получалось ровно до того момента, пока их не окропили святой водой.
Готическая легенда звучит жутковато, согласитесь.

Но ещё интереснее то, что видный историк XVII века Анри Соваль, написавший целых три тома по истории Парижа, не смог разгадать тайну ворот собора. Он заключил, что узоры нельзя отнести ни к литым, ни к кованным. По его мнению, Бискорне мог не захотеть делиться профессиональными секретами. А может, имела место грандиозная мистификация? Ведь свидетелей работы кузнеца не существовало.

4. Ещё одна составляющая постройки, которую неизменно окружает мистический ореол – это, конечно же, горгульи и химеры. Попробуйте представить себя на месте горожан, на которых взирают откуда-то с высоты причудливые каменные сущности – и поймёте, почему. Гюго в своё время назвал Нотр-Дам «кратким справочником оккультизма». Веке в XVII многочисленные поклонники таинственных учений старались найти философский камень и тут, доказывая, что архитектура собора содержит важный ключ к разгадке тайны.

5. Простые же необученные грамоте парижане узнавали благодаря многочисленным скульптурам Библию. Архитектурные творения рассказывали обо всех ключевых её моментах от грехопадения людей до дня Страшного суда.

6. Не меньшую пользу в своё время принесла и колокольня собора. С неё было очень удобно обозревать окрестности. Благодаря этому парижане в смутные дни заранее знали о том, что враг близко.

7. Согласно первоначальной задумке, собор, который долгое время ассоциировался с убежищем, должен был вмещать всех жителей Парижа. А это, ни много ни мало, около 10 000 людей! Конечно, сейчас в столице Франции проживает намного больше жителей, но вместимость Нотр-Дама по-прежнему поражает.

8. Возможно, ранее вы не обращали внимания, но огромный собор Парижской Богоматери не содержит ни одной цельной стены! Только присмотритесь – и увидите огромное количество колонн с арками. В проёмах же арок на посетителей взирают красочные витражи.

9. В подобных сооружениях посетителей обычно особенно впечатляет неф – часть интерьера, предназначенная для размещения верующих. С одной или с двух сторон он живописно ограждён колоннами. Так вот, в средний неф Нотр-Дама, согласно современным подсчётам, свободно можно поместить дом из 12 этажей. Только представьте эту монуметальность!

10. К слову о нефах: двое из имеющихся пяти образуют пересечение. И даже это неслучайно – подобное пересечение символизирует крест, на котором был распят Иисус Христос.

11. Несмотря на подлинную величественность и настоящую пользу строения, его не минул период упадка. В стенах собора обращались к Богу крестоносцы, собирался первый парламент, принимал корону Генрих VI, венчалась с Франциском II печально известная Мария Стюарт, получал статус императора Наполеон Бонапарт. И после всей этой поражающей воображение череды событий собору было суждено в XIX веке испытать не самые лучшие времена. Повлиял же на возрождение легенды Гюго – правительство после выхода его романа в свет наконец выделило средства на реставрацию.

12. Согласно статистическим данным, каждый год знаменитое произведение архитектурного искусства посещает около 14 миллионов человек.

Про архитектуру принято говорить, что она является музыкой, застывшей в камне. Пожалуй, сложно точнее описать впечатление, которое производит на человека смотрящий из глубин веков собор Парижской Богоматери.

Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари) - самое знаменитое священное сооружение Европы, грандиозный, величественный и немного мрачный собор, находящийся во французской столице, которая безусловно, прекрасна. Она поражает своим культурным достоянием, маня туристов со всех уголков земного шара.

Немного истории

Раньше на этом месте находилась небольшая церквушка, а неподалёку соборный комплекс Божьей Матери. В XII веке они частично разрушились, епископ Морис де Сюлли решил построить новое сооружение.

В 1163 году Папа Александр III благословил строительство. Кроме сторонников, было и большое количество противников стройки, так епископ Бернар, протестовал и считал, что казна не перенесёт столь дорогое событие, к тому же в это время в стране царил голод.

Строительство Нотр Дам де Пари затянулось и длилось почти два века. Над фасадом трудились более десятка архитекторов, каменщиков, кузнецов. Всё завершилось в 1345. Из-за долгого возведения, можно увидеть отражение нескольких архитектурных и художественных стилей.

Собор Парижской Богоматери не только стал священным символом города, но и участвовал во многих исторических событиях страны и мира. Так, в нём венчалась Маргарита Валуа с Генрихом Наваррским. Смешным был тот факт, что новоиспечённого супруга даже не пустили в зал, так как он являлся представителем иной веры. Генрих стоял в небольшом дворике вблизи главных дверей, а его будущая супруга запоминала все главные моменты венчания, передавая их жениху. По истечении десяти лет они повторили ритуал, когда Генрих всё-таки принял католичество, став королём.

В 1804, в стенах собора проходила коронация Наполеона.

Но не всегда священному сооружению уделялось столь почётное место. В период правления Людовика XIV большинство гробниц и витражных окон были зверски разрушены, уничтожены реликвии и ценные экспонаты. После потребовалась много времени и денег на реконструкцию и реставрацию здания и внутренних залов.

Печальное событие произошло в наше время с собором. Вечером 15 апреля 2019 года в соборе Парижской Богоматери случился пожар. Башня рухнула, а все здание сильно пострадало. На данный момент идут восстановительные работы, будем надеяться, что столь великая постройка вновь порадует глаз туриста и местных жителей.

Внутреннее убранство собора Парижской Богоматери

Зайдя внутрь собора Парижской Богоматери, вы окунётесь в полумрак, не спасают даже невероятно красивые витражи из цветного стекла. На входе, по традиции, находится небольшая сувенирная лавочка, где можно купить сувениры, открытки и иные атрибуты.

В главном зале расположены скамейки и стулья для службы. Здесь часто можно увидеть верующих, тихо читающих молитву. В знак уважения в залах нужно вести себя тихо, чтобы не прерывать покой прихожан.

Любуясь потолками с массивными сводами и узорчатыми арками, следует пройти в капеллы - небольшие комнатки, с алтарём и скамеечкой. В двух первых нишах висят картины с изображениями Святого Стефана и Андрея.

Пройдя немного вперёд можно увидеть проход к главному алтарю, по бокам нельзя не заметить округлые витражи.

С правой стороны есть сокровищница, где хранится подлинная реликвия - терновый венок Христа, часть креста и гвоздь, где он был распят.

Над алтарём возвышается фигура Дам де Пари - божией матери. У её подножья всегда корзины и охапки белых цветов.



Внутреннее убранство собора Нотр Дам де Пари

Кроме всего этого, можно посмотреть на странную люстру нереальных размеров, множество гробниц, где покоятся священнослужители и удивительной красоты орган, а в отдельной комнате есть целая кукольная коллекция, с главными героинями священных историй.

Легенды Нотр Дам де Пари

На протяжении многих веков собор был настоящей книгой, на его фасаде изображалась вся история христианского мира.

Многие эзотерики считают собор «справочником оккультизма». Есть легенда, что в стенах Нотр Дам де Пари зашифрован код, заложенный первыми архитекторами. Разгадавший код, узнает где спрятана одна из самых таинственных мировых реликвий - философский камень, способный творить чудеса, воскрешать из мёртвых, давать вечную жизнь.

Другая история гласит об участии владыки подземного мира, приложившего руку к строительству. Так, кузнецу приказали выковать невероятной сложности ворота. Несколько дней мастер пытался выполнить работу, но всё было безрезультатно, кузнец призвал на помощь дьявольские силы. Наутро у центрального входа нашли бездыханное тело бедняги и невероятной красоты ворота. Они сразу были установлены, но обнаружилась иная проблема, их было невозможно открыть. Строители обратились к служителям, те, в свою очередь, окропили замки святой водой, только после этого их удалось открыть. До сих пор кузнецы не могут воссоздать технологию, по которой были выкованы ворота, вторых таких больше не существует.

Горгульи и химеры собора Парижской Богоматери

Осматривая собор Парижской Богоматери, нельзя не заметить устрашающие фигуры, и это непросто декоративное украшение, они наполнены тайными и местническим содержанием.

Химеры с древних веков считались безмолвными стражниками святых мест. С наступлением ночи, когда на город опускаются сумерки они оживают, обходят свои вечные владения, храня покой сооружения. По замыслу древних архитекторов они показывают всю сущность человека, множество характеров и черт: печаль, злость, улыбку, радость или каменные слезы.

Фигуры словно живые существа, есть легенда, что если долго наблюдать за ними в полумраке, можно заметить, что камень постепенно оживает. Не забудьте сфотографироваться с химерой, и как бы вы ни старались, всё равно будете казаться каменным изваянием.

В соборе есть даже целая Галерея скульптур, находящаяся в северной башни. Чтобы посмотреть на них, нужно всего лишь пройти 387 ступенек, здесь вы увидите неповторимую коллекцию, и насладитесь потрясающим видом на .

Венец коллекции Нотр-Дама - химера Стрикс. Ночной демон, несмотря на мужское имя, это полуженщина-полуптица, испускающая во мраке душераздирающий крик. По легендам она питается кровью новорождённых, похищает маленьких детей своими лапами с огромными, острыми когтями.

В отличие от химер, горгульи на фасаде здания появились позже, только в Средние века. Эти два мифических существа выполняют совершенно разные функции.

В переводе горгулья - это водосточная труба, так что это даже не чудовище, а просто украшение труб. Потоки не стекают в хаотичном порядке, а с помощью системы водостока равномерно стекают в нужных местах, прямо в канализационные люки.

  • В 1944 году в столицу вошли союзнические войска, город ещё не был полностью освобождён от немцев, но горожане, не дождавшись полной победы, ударили в колокол, означающей хорошую весть.
  • Крыша храма весить двести тонн, всё из-за большого количества свинцовых плит, тогда ещё не знали о его вредных свойствах.
  • Виктор Гюго создал свой одноимённый шедевр (роман) не только из-за любви к искусству, он хотел привлечь внимание, в то время ходили слухи о снесении здания.

Нотр-Дам-Де Пари (Собор Парижской Богоматери) - это один из величайших, если не самый величайший, из всех строений мира. Наряду с Эйфелевой Башней, он является самым драгоценным сокровищем Франции.

В храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Над центральным входом расположено огромное (10 метров в диаметре) круглое окно тончайшей работы по камню и цветному стеклу. Высота башен 69 метров, шпиля – 90 м. На южную башню собора можно подняться по лестнице. Большой колокол весом в 15 тонн звонит только в самых торжественных случаях. Строительство собора началось в 1160 году под эгидой епископа де Сюлли, и было закончено около 1345 года. В течение строительства произошли такие события, как канонизация Короля Людовика IX в 1297 году как Cвятого Людовика; в 1304 году, Филипп Справедливый здесь праздновал свою победу. В восемнадцатом столетии, часть средневекового стекла было удалено, просто чтобы сделать здание собора светлее, а средневековое убранство было заменено на более новое. После французской Революции 1793 года, Парижане невзлюбили все, относящееся к роскоши, они разрушали статуи, уничтожали все «антиреспубликанское» искусство. В следующем году, французское революционное правительство сделало религию незаконной и Нотр Дам был официально переименован в «Храм Разума». В течение некоторого времени в здании Нотр Дам революционное правительство проводило выступления пропаганды. В 1802 году собор был повторно окрещен, и Наполеон торжественной церемонией снова узаконил католицизм. Именно здесь он короновал себя императором. Теперь Нотр Дам рассматривается как один из ключевых примеров стиля, который стал называться как Готический Иль-де-Франс. К началу девятнадцатого столетия Парижане стали очень высоко ценить свое средневековое прошлое. Интерес к средневековому зданию был также в значительной степени разожжен романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На площади можно увидеть также бронзовую доску с надписью «0 км». С этой точки рассчитаны все основные дорожные расстояния Франции. Памятник ранней французской готики, ставший образцом для многих церквей Франции и других стран. Находится в Париже на острове Сите. Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма».


Начиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама. Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Итак, именно от Нотр-Дама берут начало все дороги во Франции: на дорожных табличках указано расстояние от собора до любой точки страны. Воспетый Гюго Собор Парижской Богоматери также считается главным храмом и духовным центром Парижа. В мире соборов Нотр-Дам де Пари, пожалуй, получил наибольшую известность. Дело даже не в истории его создания, хотя и она весьма занимательна: строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в XII веке и длилось без малого 170 лет. Естественно, смена эпох и течений отразилась во внешнем облике монументального здания: романский стиль постепенно сменялся готическим. Так собор приобрел свой неповторимый облик. В его линиях царят вертикали линии и стрельчатые формы. В контурах нет и намека на прямые плоскости, лишь игра объемов, теней и контрастов. Необыкновенен собор благодаря своему голосу, который заключен в шеститонном колоколе, висящем в правой башне. Этого гиганта может раскачать только очень сильный человек. Таким, по легенде, и был Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения.


Другая особенность собора - пение и орган, который, к слову, является самым большим во Франции. Внутри здание удивит гостя размахом пространства, устремленного вверх. Множество тайн и преданий связано с этим местом. Вот такой он, этот загадочный Собор Парижской Богоматери.

Наверняка каждый человек слышал о мюзикле «Нотр-Дам де Пари», но далеко не каждый видел постановку вживую. Это может быть связано с тем, что в маленьких городах нет театров или же с банальным отсутствием у современного человека свободного времени. Но не стоит огорчаться, так как на мюзикл Notre Dame de Paris купить билеты можно уже сейчас, сообщает сайт https://www.showtrade.ru/events/4118/ . В этой статье хотелось бы рассказать об интересных фактах, связанных с этим грандиозным мюзиклом, который покорил сердца миллионов людей по всему миру.

«Нотр-Дам де Пари» является первым значительным произведением Виктора Гюго. Стоит отметить, что издатель поставил писателя в достаточно жёсткие условия. У Гюго было всего четыре месяца на то, чтобы закончить работу над романом. Гюго считал, что его новое произведение отлично подходит для создания оперы. Виктор даже самостоятельно составил либретто. После публикации этого произведения, современники писателя снова начали интересоваться архитектурой средневековья.

Мюзикл стал невероятно популярным сразу после того, как его начали показывать в театрах. Более того, диск с мюзиклом занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Стоит отметить, что мюзикл «Собор Парижской Богоматери» стал первым французским мюзиклом, которому удалось хорошо зарекомендовать себя на мировой сцене.

В 1998 году во Франции состоялась премьера мюзикла, однако многие люди не смогли на неё попасть, поскольку нетерпеливые зрители раскупили билеты за шесть месяцев до показа.

В конце 90-х годов мюзиклу присвоили престижную награду, поскольку данный альбом стал наиболее продаваемым. В 2000 году альбом получил вторую награду.

По этому роману было снято множество фильмов, а также несколько мультфильмов.

Когда в России проводили набор актёров для участия в мюзикле, на кастинг пришло более тысячи человек. Из них роли в мюзикле получили только 45 участников.

На постановку российской версии мюзикла было потрачено более четырёх миллионов долларов, а сборы за время его демонстрации превысили пятнадцать миллионов долларов.

Ворота в собор.

Трёхнефная церковь в форме латинского креста.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

Собор настолько велик, что мог вместить в себя всех жителей Парижа, которых на тот момент было около десяти тысяч. Вики утверждает что среднем нефе и сейчас можно разместить двенадцатиэтажный дом, но лично мне сие сомнительно.

Еще одна особенность конструкции собора заключается в том, что в нем нет ни одной внутренней стены. Их заменяют колонны, соединенные арками, а помещения отделяются друг от друга витражами.

В сокровищнице Собора хранится Терновый венец христа. Считается, что тут находится и один из гвоздей, с помощью которых был сколочен крест для распятия Иисуса Христа. С другой стороны, то же самое говорится еще примерно про тридцать гвоздей, находящихся в разных странах. Был гвоздь и в Кремле, но утерян после грабежа церквей.

В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции. Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII (1447), коронованный в Реймсе. А за шесть дней до Варфоломеевской ночи - 18 августа 1572 года состоялась свадьба Генриха, короля Наварры, и сестры французского короля Маргариты де Валуа.

В 1456 году здесь начался реабилитационный суд по поводу Жанны д’Арк, а 2 декабря 1804 года Наполеон Бонапарт короновался императором Франции в присутствии папы Пия VII.

26 августа 1944 года в соборе прошло исполнение «Магнификата» в честь освобождения Парижа, в присутствии генералов де Голля и Леклерка.

Сидения тут удобные.

Эсмеральда не встретилась, как и звонарь Квазимодо. Впрочем, не удивительно. После "семейной" драММы они все умерли... Но именно благодаря им собор и стал таким популярным у туристов. Рядом полно соборов не хуже, та же Святая Капелла (ссылка на нее ниже) но все прутся смотреть на место где буйствовала любовь Квазимодо и уверены, что он сбросился с крыши собора от любви, хотя он сбросил оттуда другого))) но это уже не важно. Главное там все умерли и на это место стоит посмотреть...

В соборе проходят бесплатные живые экскурсии в том числе и на русском языке. О начале экскурсий объявляют внутри по громкой связи (на русском в том числе).

Картина справа вызывала ассоциации с пьяным вернувшийся мужем. Дети рады папе, а жена думает, что с ним теперь делать... прости Господи меня и художника...

Никаких требований по одежде не заметил. Были туристы даже в шортах. Тут вообще внутри ощущения музейные, а не храмовые.

Собор выделил много места для музея. Не Исаакий... и никому из священников это не мешает молиться и читать проповеди. Вход в собор бесплатный, но на входе проверяют, с ножами нельзя, воду и вино могут изъять))

В мае 2013 г. известный французский писатель и эссеист Доминик Веннер покончил с собой перед алтарем собора в защиту традиционных ценностей. Говорят тут бродит его привидение. Ночами оно ругается с привидерием Квазимоды, а днем они дергают лесбиянок за косички.

В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.

В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите для хранения Тернового венца была построена Сент-Шапель (Святая часовня о которой у меня есть отдельный большой пост - ). Венок находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан обратно в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Знаменитые ворота. За них пострадали мастера. Инквизиция решила что такое руки человека следелать не могли, что без дьявола тут точно не обошлось.

Ковка и правда симпатичная.

Голову в руках держит святой Дионисий. Его поддерживают ангелы.

Свой христианский подвиг он совершил на . Согласно легенде, римляне приговорили его к казни за за проповедь христианства, решили не подниматься на вершину холма и казнили внизу. Но Дионисий хотел быть казненным именно на холме, где традиционно казнили всех христиан. Он взял свою отрубленную голову в руки, омыл её в источнике и прошёл примерно 6 километров в горку. Крепкий был мужчина... царствие ему небесное. Место, где он все ж таки умер, впоследствии стали называть Сен-Дени.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: