Биографии духовных учителейпросветленных мастеровПремананда || Биографии духовных учителейпросветленных мастеровПремананда

 

Шесть Госвами Вриндавана.

Шесть Госвами Вриндавана, а именно Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госва­ми, Шри­ла Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Раг­ху­натха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, – были близкими учениками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они жили во Врин­да­­ване, и на них была возложена задача отыскать утерянные святые места игр Криш­ны и составить литературу о науке сознания Кришны. Госвами являли собой пример высшего уровня сознания Кришны. Нижеследующее – краткие биографические очерки их жизни.

Шри Рупа Госвами

В Гаура-ганоддеша-дипике (180) Шри Рупа Го­свами описывается как гопи по имени Шри Рупа-манджари. В Бхакти-ратнакаре пред­ставлен список книг, составленных Шри Рупой Госвами. Из всех его книг следующие шестнадцать являются наиболее читаемыми среди вайшнавов: 1) Хамсадута, 2) Уддхава-сандеша, 3) Кришна-джанма-титхи-видхи, 4) и 5) Ганоддеша-дипика Брихат (большая) и Лагху (малая), 6) Ставамала, 7) Видагдха-мад­ха­ва, 8) Лалита-мадхава, 9) Дана-кели-каумуди, 10) Бхактирасамрита-синдху (самая знаменитая книга Шри Рупы Госвами), 11) Уджджвала-ниламани, 12) Акхьята-чандрика, 13) Матхура-махима, 14) Падьявали, 15) Натака-чандрика и 16) Лагху-бхагава­там­рита.

Шри Рупа Госвами оставил все свои семейные связи, принял отреченный образ жизни и разделил свои деньги, отдав 50 процентов брахманам и вайшнавам, двад­цать пять своим кутумба (членам семьи), и двадцать пять процентов оставив себе на случай крайности. Он встретил Харидаса Тхакура в Джаганнатха Пури, где он встре­тил и Господа Чайтанью с Его спутниками. Господу Чайтанье очень нравился почерк Рупы Госвами.

Шрила Рупа Госвами мог сочинять стихи в соответствии с пожеланиями Шри Чай­таньи Махапрабху, и под Его руководством он написал две книги: Лалита-мадхава и Видагд­ха-мадхава. Господь Чайтанья хотел, чтобы два брата, Сана­та­на Госвами и Рупа Госвами, написали много книг, излагающих суть религии вайшнавов. Ког­да Санатана Го­свами встретил Шри Чайтанью Маха­прабху, Господь посоветовал ему отпра­виться во Вриндаван.

Шри Гопала Бхатта Госвами

Рагхунатха Бхаттачарья, или Рагхунатха Бхат­­та Госвами, один из шести Госвами, был сы­ном Тапана Мишры. Он родился при­бли­зительно в году 1425 Шакабда и был очень опытен в декламации Шримад-Бхага­ватам, а в Антья-лиле, 30-й главе, говорится, что он также был искусен в приготовлении пищи: все, что бы он ни приготовил, было подобно нектару.

Шри Чай­та­нья Маха­прабху получал огромное наслаж­дение, когда принимал пищу, приготовленную им, а сам Рагхунатха Бхатта обычно ел остатки пищи Шри Чайтаньи Махапрабху. Рагхунатха Бхатта в тече­ние восьми месяцев жил в Джаганнатха Пури, после чего Шри Чай­танья наказал ему отправ­лять­ся во Вринда­ван к Шри Рупе Госвами.

Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рагхунатху Бхат­ту не жениться, оставаться брахмачари, и, кроме того, Он дал ему указание постоянно читать Шримад-Бхагаватам. Итак, он отправился во Врин­даван, где занялся чтением Шримад-Бхага­ва­там для Шрилы Рупы Госвами. Он был настолько искусен в декламации Шримад-Бхагаватам, что мог читать на три различных мотива буквально каждый из стихов.

Когда Рагхунатха Бхатта Го­сва­ми жил со Шри Чайтаньей Махапрабху, Гос­подь однажды благословил его, дав ему орехи бетеля, предложенные Божеству Джаганнат­хи, и гирлянду из туласи, которая, как описывается, была длиной около четырна­дцати локтей. Храм Говинды был построен одним из учеников Рагху­натхи Бхатты Госвами, по его указанию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Рагху­нат­ха Бхатта Госвами достал все украшения для Божества Говинды. Он никогда не говорил вздор и не разговаривал на мирские темы, а постоянно, двадцать четыре часа в сутки, слушал о Кришне. Он не мог слышать, как поносят вайшнава. Даже если и случалось нечто достойное критики, он обычно говорил, что поскольку все вайшнавы за­ня­ты служением Господу, он не собирается обра­щать внимания на их недостатки.

Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьен­каты Бхатты, жителя Шри Рангама. Прежде Гопала Бхатта принадлежал к учени­чес­кой преемственности Рамануджа-сампра­даи. В году 1433 Шакабда, когда Шри Чайтанья Махапрабху путе­шест­вовал по Юж­ной Индии, в течение четы­рех месяцев чатурмасьи он жил в доме Вьенкаты Бхатты, который получил тогда возможность служить Господу от всего сердца.

Гопала Бхатта также смог тогда послужить Господу. Шри Гопала Бхатта Госвами позднее был ини­цииро­ван своим дядей, великим санньяси Прабодха­нандой Сарас­вати. И отец и мать Гопала Бхатты Госвами были необычайно удачливы, поскольку они посвятили свои жизни служению Господу Чайтанье Маха­прабху. Они позволили Гопала Бхатте Госвами идти во Вриндаван, а сами оставили свои тела, думая о Шри Чайтанье Маха­прабху.

Позднее Господу Чайтанье сообщи­ли, что Гопала Бхатта Госвами ушел во Вриндаван и встретился там с Шри Рупой и Санатаной Госвами. Он был очень доволен этим и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопала Бхатту Госвами своим млад­шим братом и позаботиться о нем. Шри Санатана Госвами, из великой любви к Гопа­ла Бхатте Госвами, составил вайшнава-смрити под назва­нием Хари-бхакти-виласа и опубликовал его под именем Гопала Бхатты.

Прежде чем приступить к написанию Чайтанья-чаритамриты, Кришнадаса Кави­­­­рад­жа Го­сва­ми попросил позволения на это у всех вайшнавов, и Гопала Бхатта Госвами также дал ему свои благословения, но попросил Кришнадаса Кавираджу Госва­ми не упоминать в книге его имя. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами очень осто­рож­но упомянул имя Гопала Бхатты Госвами в одном или двух местах Чайтанья-чаритамриты.

Шрила Джива Госвами написал в начале своей Таттва-сандарбхи: «Предан­ный из Южной Ин­дии, который родился в семье брахманов и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, и составил он ее не в хронологическом порядке. Поэтому я, незна­чи­тельное живое существо, известное под именем Джива, пытаюсь расположить события книги хроно­логически, согласуясь с указа­ни­я­ми таких великих личностей, как Мадхва­чарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и другие старшие вайшна­вы ученической преемственности».

В начале Бхагават-сан­дарбхи есть похожие утвер­ж­дения Шрилы Дживы Госвами. Шрила Гопала Бхатта Госвами составил книгу, которая назы­ва­ется Саткрия-сара-дипика, в редакции – Хари-бхакти-виласа. Написал он ее перед Сат-сан­дар­б­хой и комментарием на Кришна-карнам­риту. Кро­ме того, он установил во Вриндаване Божество Радха-Рамана.

Шри Джива Госвами

В Гаура-ганоддеша-дипике говорится, что Шри­ла Джива Госвами прежде был гопи Виласа-манджари. С самого раннего детства Джива Госвами был очень увлечен Шримад-Бхагаватам. Позднее он пришел в Нава­двипу, чтобы изучать санскрит и, следуя по стопам Шри Нитьянанды Прабху, обошел всю Навадвипа-дхаму. После посе­щения Нава­дви­па-дхамы он пошел в Бенарес, чтобы изучать санскрит у Мадхусуданы Вачас­пати, и после того, как закончил свою учебу в Бенаресе, он пошел во Вриндаван и принял прибежище у своих дядьев, Шри Рупы и Саната­ны.

Это описывается в Бхакти-ратнакаре. На­сколь­ко нам известно, Шрила Джива Госвами написал и отредактировал по меньшей мере двадцать пять книг. После ухода во Вриндаване Шри Рупы Госвами и Санатаны Госвами Шрила Джива Госвами стал ачарьей всех вайшнавов Бен­га­лии, Ориссы и всего мира, и именно он был их наставником в преданном служении.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Во Врин­да­ва­не он основал храм Радха-Дамодара, где Праб­ху­пада жил в отречении до 65-летнего возраста, пока не решил отправиться в Соединенные Штаты. В то время, когда Джива Госвами был еще на этой планете, Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами соста­вил свою знаменитую Чайтанья-чаритамриту. Позднее Шрила Джива Госва­ми вдохновил Шриниваса Ачарью, Наротта­ма даса Тхакура и Духкхи Кришна­даса проповедовать созна­ние Кришны в Бенгалии.

Дживе Госвами однажды сообщили, что все рукописи, собранные во Вриндаване и по­слан­ные в Бенгалию с целью проповеди, были похищены около Вишнупура в Бенгалии, но впоследствии до него дошли извес­тия, что книги все же нашлись. Шри Джива Госвами дал титул «Кавираджа» Рамачандра Сене, ученику Шриниваса Ачарьи, и своему млад­ше­му брату Говинде.

Когда Джива Госвами был еще жив, Шримати Джахнавидеви, энер­гия на­слаж­дения Шри Нитьянанды Пра­б­­ху, отпра­ви­лась с несколькими предан­ными во Вриндаван. Джива Госвами был очень милостив к Гаудия-вайшнавам, вайш­на­­вам из Бенгалии. Всякому, кто приходил во Вриндаван, он предоставлял жилище и прасад.

Шрила Бхактивинода Тхакур

Вся жизнь Бхактивиноды Тхакура была посвя­щена служению Шри Кришне, Вер­хов­ной Лич­ности Бога. По тому, какое благо принесла его деятельность миру, ее можно сравнить только с грандиозной деятельность Самого Шри Чайтаньи и шестерых Госвами. Его духовная деятельность и божественные писания оказали на разумных и образо­ван­ных людей громадное влияние и заро­дили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа Чайтаньи.

Тхакур Бхактивинода появился на свет в богатой семье (он родился 2 сентября 1838 года, и его назвали при рождении Кедаранат­хой Дат­той), но тем не менее ранние года его жизни были полны трудностей. Он провел детство в доме своего деда по матери в Бирнагаре (Улаграм), откуда в тринадцать лет, после смерти отца, переехал в Калькутту, где завершил свое образование.

Вскоре после того, как он закончил университет, ему сообщили, что его дед по отцу лежит при смерти. Дед, Раджаваллабха Датта, был известной в Калькутте личностью. Последние свои дни он жил отшельником в уединенном месте в Ориссе. Он мог предсказывать будущее и знал точную дату своей смерти, так как обладал способностью вступать в контакт со сверхъестественными существами.

Дальнейшая деятельность Бхактивиноды Тха­ку­ра связана с просвещением. Он ввел в Ориссе преподавание на английском языке и написал небольшую книгу, в которой рас­ска­зал обо всех ашрамах этого штата, упомянув и тот, что нахо­дил­ся на земле, принадле­жав­шей его предкам. «Мне принадлежит деревенька Чхотимангалпур в округе Орисса, – писал Бхактивинода Тхакур.

– В той дерев­не есть монастырь, который мои предки подарили вместе с участком земли святым людям. Настоятель этого монастыря перестал давать кров святым странникам в ненастные ночи. Узнав об этом, я пригрозил, что отниму землю, если еще раз услышу жалобы на его негостеприимство». Позже Бхактивинода Тхакур поступил на государ­ствен­ную службу и переехал в Бенгалию.

Там в одном из городов он произнес историческую речь, посвященную философии Шримад-Бхагава­там, и эта речь привлекла внимание тысяч людей. В ней он поведал миру о сокрытых на страницах Бхага­ватам сокровищах и сказал, что это произведение должен прочитать каждый человек, обладающий философским складом ума.

Несколько лет спустя он переехал в город Чампаран, где в огромном баньяновом дереве обитал брахма-дайтья (разно­видность приведения), которому покло­нялись многие падшие люди. Однажды к Бхактивиноде Тхакуру пришел отец девушки, славившейся своей ученостью, который собирал пожертвования, и Бхактивинода тут же усадил его читать Бхага­ва­там под тем самым деревом, где жило приведение.

Следующим городом, куда переехал Бхакти­винода, был Пури. Комиссар, в чьем ведении находился тот администра­тив­ный округ, очень обрадовался, узнав, что Бхакти­винода будет слу­жить в Пури, и попросил его в качестве предста­вителя прави­тельства следить за порядком в храме Джаганнатхи. В Джаганнатха Пури Тхакур Бхак­­ти­­винода немало времени уделял литера­турной деятельности и обсуждению духов­ных произведений. Он подготовил примечания к Веданта-сутрам, изданным с комментариями Баладевы Видьябхушаны.

В 1877 году Тхакур Бхактивинода был пере­ве­ден в другой город, а в 1881 году начал издавать журнал Саджджнана-тошани («Радость чистых преданных»), который был посвящен вопро­сам духовной жизни и приобрел впослед­ст­вии широкую известность. Он также опубли­ковал Шри Кришна-самхиту, которая явила миру фило­софию, раскрывающую духовное бытие Криш­ны, и открыла образованным людям глаза на их истинные отношения с Богом.

Эту работу с вос­торгом приняли многие немецкие ученые, поскольку, вопреки мнению читаю­щей публики, считавшей Кришну обыкно­вен­ным героем-любов­ником, плодом воображения поэта, Шрила Бхактивинода, основываясь на свидетельствах Вед, показал, что Кришна есть Парабрахман, Верховная Трансцендентная Личность, Абсо­лют­ное Существо.

Бхактивинода Тхакур очень хотел увидеть мес­та, где проходили игры Господа Чайтаньи, и неоднократно просил перевести его в любой город, находящийся поблизости от Навадвипы (Майя­пу­ра). Не добившись перевода, он подал офици­аль­ное прошение об отставке, но ему было отказано. Вскоре, однако, к своей великой радос­ти, он полу­чил назначение в Кришнанагар, расположенный в тридцати пяти километрах от Навадвипы.

Посе­лившись неподалеку от Нава­двипы, Бхак­ти­ви­но­да Тхакур стал проводить в ней все свободное время. Он сразу же начал собирать сведения о точном распо­ло­жении мест, где Господь Чайтанья являл свои игры. Опросив местных жителей и сверив их показания со старыми картами, отно­сящимися ко второй половине восемна­дца­того века и содер­жащими название «Шри Майяпур», он наконец обнаружил истинное место рождение Господа Чайтаньи.

Год 1895 был самым знаменательным в истории вайшнавизма. Виновником всех событий, ко­то­рыми был отмечен этот год, стал Бхактивинода Тхакур. Именно в этом году он добился офици­аль­ного признания места рождения Шри Чайтаньи, сообщив широкой публике, где на самом деле родился Господь, и раскрыв истинное значение места Его рожде­ния.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Тысячи гостей собрались на торжества, состоявшиеся на месте рождения Гос­пода Чайтаньи. Тхакур Бхактивинода не хотел, чтобы его открытие было предано забвению, поэ­тому, как только он вышел в отставку, он начал собирать пожертвования на возведение храма, с величайшим смирением ходя от двери к двери.

Широко развернулась в то время и проповедь святого имени, о котором стало известно даже в самых отдаленных уголках земного шара. Гау­ранга-смарана-мангала-стотра с предисловием на английском языке, рассказывающем о жизни и учении Шри Чайтаньи, которая вышла из-под пера Бхактивиноды вскоре после открытия места рождения Господа Чайтаньи, заняла место на пол­ках библиотек во всех учебных заведениях обоих полушарий. Так учение Шри Чайтаньи Маха­праб­­ху стало доступным философам и ученым Запада.

Шрила Гауракишора дас Бабаджи

[Из статей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати]

Он появился в этом мире в начале шестнад­цатого столетия [по бенгальскому летоис­чис­лению] и в течение 29 лет был домохо­зяином, пока не умерла его жена. После этого он принял инициацию Бабаджи у Шри­лы Бхагавата даса Бабаджи (ученика Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи). Затем Гаура­кишора отправился во Врин­даван и там около тридцати лет путе­шест­вовал от деревни к деревне.

Украшенный титулом «бхаджа­нанди», он никогда, даже втайне, не стре­мился получить ни капли материального чувствен­ного наслаждения. В 1897 году Шрила Гаура­кишора пришел в Шри Навадвипа-дхаму (когда в Шри Майяпуре была открыта Йога Питха) и с этого времени до своего ухода жил в тех местах, осознавая, что они неотличны от Вриндавана.

Он жил подая­нием, готовил пищу в выброшенных горшках, найденных на обочинах дороги или по берегам Ганги, и ел из человеческого черепа; одевался же он в застиранную до дыр, старую выброшенную одежду, которой обычно накрывали трупы в местах кремации. Все его имущество состояло из бус туласи на шее и четок для джапы.

Иногда у него не было четок, и тогда он повторял джапу на куске старой ткани, завязанной на узлы. В экадаши он обычно постился без воды (нирджала). Никому и никогда не предо­став­ля­лась воз­мож­ность служить ему, даже если это был Шрила Бхактивинода Тхакур, его близкий друг, или Шрила Бхактисиддханта, его единст­вен­ный ученик.

Он обладал высочай­шей любовью в раз­луке с Господом Шри Кришной. Он обладал также способностью в точности видеть намерения и психоло­ги­чес­кую природу каждого, кто находился рядом с ним, особенно хорошо он отличал притвор­щиков. Когда его посещали такие люди, он обычно давал им уничтожающий совет, кото­рый попадал прямо в точку. Иногда он вел себя, как сумасшедший или как слепой, а порой даже не знал, одет он или нет.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

Деятельность Бхактивиноды Тхакура была направ­­лена на реформацию Гаудия-вайшна­виз­ма в Индии. Он молился Господу Чайтанье: «Твое учение во многом забыто людьми и не ценится. Не в моих силах восстановить его». Он молил Господа о том, чтобы у него появился сын, который помог бы ему пропо­ведовать. И когда в 1874 году, 6 февраля, у Бхактивиноды Тхакура в Джаганнатха Пури родился Бхактисид­дхан­та Сарасвати, вайшнавы увидели в этом собы­тии ответ на молитвы его отца.

Когда Бимала Прасаду было шесть месяцев, колес­ницы фестиваля Джаганнатхи оста­но­­ви­лись у ворот дома Бхактивиноды, и в тече­ние трех дней их не могли сдвинуть с места. Супруга Бхак­тивиноды Тхакура под­нес­ла ребенка к колес­нице и представила Божеству Господа Джаган­натхи. Вдруг ребе­нок вытянул свои ручки и коснулся стоп Господа Джаганнатхи, и тотчас же он был благос­лов­лен гирляндой, упавшей с тела Господа. Когда Бхактивинода Тхакур узнал, что гирлянда Гос­пода упала на его сына, он понял, что это и был тот сын, о котором он молился.

Однажды, когда Бимала Прасад был еще ребен­ком четырех лет, его отец слегка отругал его за то, что тот съел манго, еще не предложенное Господу Кришне. Бимала Пра­сад, хотя и был ребенком, счел себя оскорби­телем Господа и дал обет никогда больше не есть манго. В течение всей своей жизни он соблюдал этот обет.

 

Когда ему было семь лет, он уже наизусть знал всю Бхагавад-гиту и мог объяснять ее стихи. В то время его отец начал обучать сына редактированию и издательс­ко­му делу, чтобы Бимала мог помогать ему вы­пускать журнал вайшнавов Саджджана-тоша­ни. Вместе со своим отцом он посетил множество святых мест и услышал речи ученых пандитов.

В студенческие годы Бимала Прасад читал книги, написанные его отцом, пред­по­чи­тая их учебным пособиям. К двадцати­пятилет­нему воз­расту он уже хорошо знал санскрит, математику и астрономию и стал автором многих журнальных статей и одной книги, за которую он получил имя «Сиддхан­та Сарасвати» в знак признания его эру­ди­­ции и учености.

Когда ему было двад­цать шесть лет, его отец пожелал, чтобы он принял ини­ци­а­цию у отреченного святого-вайшнава, Гаура­ки­шо­ры даса Бабаджи, кото­­­рый и дал ему совет «проповедовать Абсолютную Истину и оставить все прочие занятия». Получив благо­словения Гаура­­ки­шоры даса Бабаджи, Бимала Прасад (те­перь уже Сиддханта Сарасвати) решил посвятить свое тело, ум и речь служению Господу Кришне.

В 1905 году Сиддханта Сарасвати принял обет повторить Харе Кришна маха-мантру милли­ард раз. Поселившись в Майя­пуре в соломенной хижине, неподалеку от места рождения Господа Чайтаньи, он стал повто­рять мантру днями и ночами. Один раз в день он готовил себе рис в земляном горшке и кроме этого риса ничего больше не ел; спал же он на земляном полу своей хижины, а когда сквозь соломенную крышу капал дождь, он раскрывал зонт и, сидя под ним, повторял святые имена.

В 1911 году, когда его престарелый отец болел и уже не мог встать, Сиддханта Сарасвати бро­сил вызов псевдовайшнавам, заявлявшим, что только рождение в их касте давало право про­поведовать сознание Кришны. Общество касто­вых брахманов было рассержено тем, что Бхактивинода Тхакур представил множество дока­за­тельств из Писаний относительно того, что любой чело­век, независимо от рождения, может стать брах­маном-вайшнавом.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Эти смарта-брахма­ны затеяли спор, желая доказать, что вайшна­вы занимают более низкое положение, чем они. От имени своего болеющего отца Сиддханта Сарасва­ти написал очерк «Реша­ю­щее различие брахмана и вайш­нава» и показал его отцу. Несмотря на свое пло­хое здоровье, Бхактивинода Тхакур был очень рад услышать аргументы, которые могли бы пол­нос­тью разгромить смарта-брахманов, бросивших такой вызов.

В последствии Сиддханта Сарасвати отпра­­­вил­ся в Миднапур, где на трехднев­ную дискуссию собирались пандиты со всей Индии. Первыми выступали смарта-брахма­ны с заявлением, что вся­­кий рожденный в семье шудр, пусть даже полу­чив­ший посвя­ще­ние от духовного учителя, ни­когда не сможет очиститься настолько, чтобы совершать брахма­ническую деятельность, покло­няться Божест­ву или инициировать учеников.

Нако­нец, стал держать свою речь Сиддханта Сарас­ва­ти. Он цитировал те стихи из ведических писаний, которые прославляли брахманов, что очень удо­вле­творило ученых смарта-брахманов. За­тем он стал приводить те цитаты, которые говорили о насто­я­щей квалификации для того, чтобы стать брахма­ном, о качествах вайшнава, о том, как сообща­ются между собой эти два типа качеств, и о квалификации духовного учите­ля.

Радость тех, кто враждебно относился к вайш­на­вам, очень быстро исчезла, когда Сиддханта Сарас­вати дока­зал на основе Писа­ний, что если человек рожден шудрой, но проявляет качества брах­мана, его следует почитать так же как брах­мана, несмотря на его происхождение. Подобным же образом, если человек родился в семье брахмана, но ведет себя как шудра, он не является брахманом.

После того, как оставили этот мир отец, в 1914 году, и духовный учитель, в 1915 году, Сиддханта Сарасвати продолжил мис­сию Господа Чайтаньи. Он собрался издавать Саджджана-тошани и в Кришнанагаре осно­вал издательство «Бхагават Пресс». В 1918 году, в Майяпуре, он сел перед изображением Гауракишоры даса Бабаджи и сам инициировал себя в санньясу. В то время он получил титул санньяси «Бхактисиддханта Сара­сва­ти Госвами Махараджа».

Шрила Бхактисиддханта смотрел на пе­чат­ный станок как на самое лучшее средство для рас­про­странения сознания Криш­ны в широких мас­шта­бах, называя его брихат-мридангой. Бла­го­да­ря брихат-мридан­ге, боль­шому барабану печат­но­го станка, послание Шри Чайтаньи Маха­прабху будет услышано во всем мире.

Шрила Бхактисиддханта был известен как Симха-гуру (гуру-лев). Если он видел вдруг какого-нибудь имперсоналиста, он обычно окли­кал этого человека и бросал ему вызов: «Эй, почему вы обманываете людей, проповедуя им философию майявади?» Он советовал своим учени­кам не идти на компромисс. «Зачем вам льстить им? – обычно говорил он. – Вы должны говорить чистую правду, без всякой лести. Деньги же придут сами собой».

Когда бы Шрила Бхактисиддханта ни пи­сал и ни говорил о вайшнавской филосо­фии, он был бескомпромиссен; заклю­чения его всегда соответ­ствовали шастрам, а логика была очень внуши­тель­ной. Его ученик Абхай Чаран Де, впослед­ствии известный под именем А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабху­пада, иногда слышал, как он изла­г­ал вечное учение уникальным образом, и Абхай знал, что никогда не забудет это. «Не пытайтесь увидеть Бога, – говорил Шрила Бхактисид­дханта, – но действуйте таким образом, будто Он вас видит».

Шрила Бхактисиддханта осуждал тех вла­дель­цев храмов, которые делают бизнес на том, что показывают людям Божества за деньги, и исполь­зуют эти средства на свое проживание. «Быть под­ме­тальщиком улицы гораздо более достойно», – говорил он. Он придумал определение на бенгали: «Шалагра­ма-шила, которой колют орехи».

Абхаю представилась возможность увидеть, как Шрила Бхактисиддханта повел себя при встрече с политиком-националистом Субхашем Чандрой Бозе, который раньше учился в одном колледже вместе с Абхаем. Бозе пришел к Бхакти­сиддханте, настроенный в некоторой степени критически, поскольку был обеспокоен тем, что Шрила Бхактисиддханта «вербует» молодых людей в духовную жизнь.

Шрила Прабхупада: Субхаш Чандра Бозе при­шел к моему Гуру Махарадже и сказал: «Вы увлекли так много молодых людей. Они ничего не делают для нации».

Мой Гуру Махарадж ответил ему: «Хорошо, но для ваших целей нужны очень сильные люди, а мои люди слишком худые. Посмотрите, какие они хилые. Так что не рассчитывайте на них. Позволь­те им есть что-нибудь и повторять Харе Кришна». Таким образом он уклонился от Бозе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Шрила Бхактисиддханта обычно говорил, что на­ступит такой день, когда судьи верховного суда будут преданными Кришны и будут иметь вайшнавские тилаки на лбах, и тогда он скажет, что миссия распространения сознания Кришны обрела успех.

Он говорил, что Иисус Христос был шакти-авеша-аватарой, уполномоченным вопло­ще­ни­ем Господа. «Как же иначе? Ведь ради Бога он пожертвовал всем».

На своем ученом языке он заявлял: «Манеры поведения материалиста и в сравнение не могут идти с поведением трансцендентного аристо­крата». Но иногда в своей речи он выражал это более приземленным образом: «Мирские ученые, пытающиеся понять Верхов­­ного Господа своими чувствами и умственными спекуляциями, подобны челове­ку, который пытается испробовать вкус меда в банке, облизывая эту банку снаружи». Фило­со­фия без религии, утверждал он, – это сухие спе­ку­ляции; религия без философии – это сентимен­таль­ность, а иногда фанатизм.

Шрила Бхактисиддханта называл весь мир обществом обманщиков и обманутых. Он приводил такой пример: падшие женщины часто посещают некоторые святые места в Индии с целью совратить садху, считая, что иметь ребенка от садху – это престижно. Подобным же образом, аморальные люди одева­ются как садху и сидят в надежде, что их совратят лукавые женщины.

Абхай замечал, что когда ученики спрашивали его духовного учителя о том, что касалось будущего, он никогда не отвечал: «Да, это должно случиться», или: «Да, мы собираемся сделать то». Скорее, он говорил: «Да, возможно, – если Кришна пожелает этого». Хотя в свои молодые годы он был астрологом и мог предсказывать будущее, он оставил все это.

Шри Рупа Госвами

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиве­дан­та Свами Прабхупада появился в семье пре­дан­ных сознания Кришны в 1896 го­ду в Каль­кутте, Индия. С самого детства он про­являл признаки чистого преданного Гос­пода, участвуя в киртанах и играя в пьесах сознания Кришны в школе. Его отец, Гоур Мохан Де, дал ему хорошее духовное воспитание.

Своего духовного учителя, Шрилу Бхакти­сиддханту Сарасвати Госвами (1874-1937), Шрила Прабхупада впервые встретил в Калькутте в 1922 году. Шрила Бхакти­сид­дханта Сарасвати, представляя собой звено в цепи ученической преем­ствен­ности Брахма-Мадхва-Гаудия, был величай­шим пропо­вед­ником и ученым философии сознания Кришны и основателем шестидесяти четырех центров Гаудия Матх в Индии.

Во время первой встречи с ним Шрила Прабхупада получил от него наставления, которые вдохновили его совершить в мире духовную революцию. Шрила Бхакти­сид­дханта Сарасвати сказал ему: «Ты образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь послание Гос­пода Чайтаньи Махапрабху по все­му миру?» Хотя последователи Вед поклонялись Господу Кришне, Верховной Личности Бога, с незапа­мят­ных времен, за пределами Индии их истинная философия и трансцендентная лите­ра­тура были неизвестны.

В 1944 году Шрила Прабхупада начал изда­ние журнала «Назад к Богу» («Бэк ту Годхэд»), раскрывающего трансцендентную науку сознания Кришны. Не имея никаких помощников и вклады­вая в издание журнала свои собственные средства, он писал, исправ­лял, редактировал, печатал и распространял журнал по всей Северной Индии.

В последующие годы Шриле Прабхупаде не­сколь­­ко раз снилось, что Шрила Бхак­ти­сид­дхан­та Сарасвати советовал ему оставить семей­ную жизнь и принять самый высокий духовный уклад жизни в отречении – саннья­су. Когда этот сон опять приснился Шриле Прабхупаде во Врин­да­ване, на святой земле, которая более всего дорога Кришне, он решил последовать этому наказу.

В сентябре 1959 года, а Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в сан­ньясу, обет отречения, у известного ученого, Шрилы Ке­шавы Махараджи и получил имя «А. Ч. Бхак­ти­веданта Свами» Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выпол­нить указание своего духовного учителя, но сначала ему были нужны книги и финансовая помощь для поездки в Соединенные Штаты.

Полагаясь на милость Господа Кришны, Шрила Прабхупада начал осуществление мону­мен­таль­ного литературного проекта – изда­ние анг­лий­ского перевода Шримад-Бхага­ва­­там Шри­лы Криш­ны Двайпаяны Вьясы, литера­турного вопло­щения Господа, с тщательно разрабо­тан­ны­ми ком­мен­тариями. Шри­­мад-Бхагаватам, энцик­ло­­­педи­чес­кое про­­­­­­­из­­­­ве­­­дение, часто называют «слив­ками веди­ческой литературы», поскольку в нем содер­жится исключительно описание Лич­ности Бога и Его трансцендентных игр.

В 1965 году, когда Шрила Прабхупада окон­ча­тельно выяснил для себя, куда он отправится, он сел на корабль, чтобы начать вошедшее в исто­рию путешествие на Запад. Морская компания «Синдия» предоставила ему бесплатный проезд на борту торгового судна «Джаладута», и в августе 1965 года Шрила Прабхупада покинул Индию, имея с собой плетеную корзину, где лежали тома Шримад-Бхагаватам, пара каратал (цимбал) и сорок индийских рупий (около семи долларов).

Сорокадневное путешествие оказалось тяжелым. Через несколько дней после отплытия «Джа­ла­дута» прошла сквозь суровые шторма, и Шри­ла Праб­хупада помимо морской болезни пере­жил также два сердечных приступа. В следующие две ночи приступы повторились, и Шрила Праб­ху­пада знал, что для его шестидесяти девяти лет они могли бы быть причиной смерти. На третью ночь ему приснилось, что пришел Сам Господь Кришна и воодушевлял его, обещая ему полную защиту. Приступы больше не повторялись.

Когда 17 сентября 1965 года «Джаладута», нако­нец, причалила к Бостонской гава­ни, Шрила Прабхупада написал: «Мой доро­гой Господь Кришна, Ты так милостив к этой бесполезной душе… Но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Ты можешь делать со мной все, что захочешь… Как я смогу сделать так, чтобы люди Запада поня­ли послание созна­ния Кришны?

Со своими книгами и небольшим коли­чест­вом денег Шрила Прабхупада появился в самом боль­шом метрополисе мира, Нью-Йорк Сити. Всю зиму 1965-66 гг. он страдал от холода, и ему удалось продать всего несколько томов Шримад-Бхагаватам любопытству­ю­щим незнакомым лю­дям. В конце концов он переехал в Нижний Ист Сайд в Манхэттене, где снял квартиру и неболь­шой магазинчик с витриной на Второй Авеню, 26.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Среди юных искателей духовной истины вскоре разошлась молва о том, что прие­хал индий­с­кий Свами с «особым духов­ным процессом йоги», воспеванием Харе Кришна мантры. В июле 1966 года Шрила Прабху­па­да вместе с несколькими учениками официаль­но основал Международное Общест­во Созна­ния Кришны (ИСККОН).

Вскоре он взял своих первых учеников в Вашингтон Сквэр Парк для первого воспевания Харе Кришна на публике. Его небольшой магазинчик был самым началом – он и привлек внимание Нижнего Ист Сайда. Несмотря на строгие ограничения – запрет на мясоедение, незакон­ный секс, интоксикации и азартные игры, вскоре у него появилась неболь­шая, но предан­ная ему группа последователей.

Через несколько месяцев Шрила Прабху­пада открыл центры в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе и Буффало. В Западной Вирджинии он основал ферму-общину Нью-Вриндаван и ввел на Западе ведическую систему образования – гурукулу. Кроме того, Шрила Прабхупада вдохновил преданных на строи­тель­ство в Индии нескольких огромных междуна­род­ных культурных центров, таких как Шри Чай­танья Чандродая Мандир в Западной Бенгалии, Храм Кришна-Баларам и «Дом для гостей» во Вриндаване, а также большой храм и образо­ва­тельный центр в Бомбее.

Несмотря на постоянные переезды – за двенад­цать лет он объехал земной шар не менее 14 раз – Шрила Прабхупада никогда не прекращал писать свои труды о науке сознания Кришны. Более, чем на тридцати языках было опубли­ко­вано больше 80 томов его книг, и более 150 миллионов экземпляров его произведений было распространено во всем мире.

Среди этих книг – Бхагавад-гита, как она есть (1968), Ученье Господа Чайтаньи (1968), Кришна, Верховная Личность Бога (1970), Нектар преданности (1970), Шри Чайтанья-чаритамрита в 17 томах (1973-1975) и тридцать томов Шримад-Бхагаватам (1962-1977). Где бы ни останавливался Шрила Прабхупада, он продолжал проповедовать веди­чес­кую литературу и опекать своих учеников и все движение.

Шрила Прабхупада совершил все эти непо­сти­жимые подвиги в возрасте от 69 до 81 года благодаря огромным личным усилиям и непоколе­би­мой вере в Кришну, Всевышнего Гос­пода. Здесь упомянуты лишь некоторые из его трансцен­дент­ных достижений. Сейчас уже существует полная его биография, написан­ная Сатсварупой дасом Го­свами. Называется она Шрила Прабхупада Лиламрита

Шрила Прабхупада не был обычным спири­туа­листом, это очевидно; он был великим святым, которого выбрал и наделил могу­ществом Господь Кришна для того, чтобы привести людей мира в царство Бога, дав им чистый процесс сознания Кришны. В этом отношении наиболее важный вклад Шрилы Прабхупады – это его книги, высо­ко уважае­мые в академических кругах за их авто­ри­­тетность, глубину и ясность.

В колледжах на многих факультетах они служат в качестве стан­дартных учебных пособий. Бхакти­ве­дан­та Бук Траст, издательство, основанное в 1972 году для публикации его книг, стало самым большим в мире издательством в области индийской религии и философии. Книги Шрилы Прабхупады спо­соб­ны принести благо всему человечеству, поскольку слова совершенного духовного учи­теля могут осво­бо­дить любого человека от влияния этого мира, полного лицемерия и страданий, и пока­зать путь домой, обратно к Господу.

Кришна Баларама Свами Экадаши. День Господа Хари, стр.XIII-XVI

https://www.youtube.com/watch?v=https:

… www.Vedic-Culture.in.ua …

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer