Причина невзгод Бабуджи Махарадж

 

Гаура Кишора прибывает в Навадвипу

Получив инициацию в линии Бабаджи, Гаура Кишора Дас провел тридцать лет во Врадже, занимаясь интенсивной духовной практикой и служа божествам. Он жил на подаяния и спал под деревом. Он лежал на земле, распростершись, предлагая свои смиренные поклоны жителям Враджа, относясь к ним, как к воплощениям Кришны, и даже выражал почтение цветам, деревьям и земле вокруг себя.

Гаура Кишора Дас Бабаджи также путешествовал за пределами Враджа, посещая северную Индию и Бенгал. Будучи на востоке, он встретил много выдающихся вайшнавов Бенгала и Ориссы, таких как Сварупа Даса Бабаджи из Пури, Бхагаван Даса Бабаджи из Калны и Чайтанья Даса Бабаджи из Кульи.В 1893 году, когда место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху было торжественно открыто в Йога Пите Шри Майапура, Джаганнатха Дас Бабаджи приказал Гаура Кишора Дасу остаться в Навадвипе. Именно там Гаура Кишора остался до конца своей жизни.

В Навадвипе Гаура Кишора переживал различные трансформации духовных настроений. Иногда он танцевал на берегу Ганги, воспевая: «Гаура, Гаура!», а иногда он лежал на земле без сознания. Он радостно бродил по рощам вдоль берега Ганги, видя в них места божественных игр Радхи-Говинды.

Гаура Кишора видел всех жителей Навадвипы трансцендентным взглядом, относясь к ним как к божественным существам. Он принимал мадхукари (пожертвования) от них, приготавливая всю пищу в выброшенном глиняном горшке. Говорится, что иногда он поддерживал существование исключительно водой из Ганги и грязью.

Иногда Гаура Кишора долгое время жил без еды, постоянно воспевая Святые Имена. Он установил стандарт для отреченных личностей, занимающихся поклонением в уединении, оставаясь совершенно независимым от других. Его единственной одеждой была набедренная повязка, и часто он ходил совершенно обнаженным.

Личный посланник Махапрабху, Шрила Бхактивинода Тхакур, был очень впечатлен необычайной отреченностью Гаура Кишора, его чистой преданностью и его привязанностью к Господу. Гаура Кишора часто приходил в дом Бхактивиноды в Годрумдвипе, в Свананда-сукхада-кундже, где слушал от него Бхагаватам и обсуждал с ним вайшнавскую теологию.

В январе 1900 года, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял инициацию от Гаура Кишора Даса Бабаджи по наставлению Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Бхактисиддханта Сарасвати был единственным учеником Бабаджи Махараджа. Махарадж был отшельником, который поклялся не принимать учеников, однако, он был вынужден изменить свое решение, увидев решимость и преданность Сарасвати Тхакура.

Говорится, что Шрила Прабхупада несколько раз просил Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа дать ему инициацию. На первую его просьбу Бабаджи Махарадж ответил: «Если Махапрабху велит мне, я сделаю это». Второй раз Бабаджи Махарадж сказал ему, что забыл спросить Махапрабху. Шрила Прабхупада не сдался и пришел в третий раз, и тогда Бабаджи Махарадж сказал: «Добродетель, ученость и другие качества – это не те средства, которыми можно достичь Господа. Они не дают права на инициацию».

Причина невзгод Бабуджи Махарадж

Несмотря на то что Гаура Кишора Дас Бабаджи неоднократно отказывал ему, Шрила Прабхупада не оставлял своего намерения. Рамануджачарья был отвергнут восемнадцать раз, перед тем как получить милость Гоштхипурны. Шрила Прабхупада являл свои качества терпения и решимости и продолжал приходить к Бабаджи Махараджу, смиренно умоляя его об инициации, пока сердце Махараджа наконец не растаяло. Тогда, из большой привязанности, Гаура Кишора Дас Бабаджи милостиво инициировал Шрилу Прабхупаду, посыпав его голову пылью со своих лотосных стоп.

Гаура Кишора Дас Бабаджи никогда не позволял материалистичным людям прикасаться к своим стопам. Если они это делали, он гневался и говорил: «Вы обречены!» Поэтому, многие боялись даже предпринимать попытки. Однако, на этот раз он сам предложил пыль со своих стоп своему дорогому ученику и размазал ее по его телу.

От учеников Шрилы Прабхупады слышали, что он был отвергнут двенадцать раз перед тем как Бабаджи Махарадж проявил сострадание и инициировал его в ответ на тринадцатую просьбу. Другие говорят, что это случилось на четвертый раз. Эта история напоминает историю инициации Нароттама Даса Тхакура Локанатхой Госвами.

Учения Бабаджи Махараджа

Бабаджи Махарадж никогда не принимал служения ни от кого. Он постоянно воспевал Святые Имена, иногда на четках из туласи, а иногда – завязывая узелки на длинных полосках старой одежды. Его любимыми текстами были Прартхана и Према-бхакти-чандрика Нароттама Даса Тхакура, которые были для него его главной драгоценностью. Его отречение походило на отречение Рагхунатхи Даса Госвами, и он обладал такой же привязанностью к Кришне.

 

В 1898 году, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур в первый раз встретил Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа в Свананда-сукхада-кундже в Годрумдвипе. Сарасвати Тхакур был очарован искренним, эмоциональным киртаном Бабаджи Махараджа. Он записал киртан и позже обучил ему своих собственных учеников. Эта песня описывает экстатическую разлуку Рагхунатхи Даса Госвами от Шримати Радхики.

котхай го премамайи радхе радхерадхе радхе го, джайа радхе радхе

декха дийе прана ракха радхе радхетомара кангала томайа даке радхе радхе

радхе вриндавана виласини радхе радхерадхе кану-мано-мохини радхе радхерадхе ашта-сакхира широмани радхе радхерадхе вришабхану-нандини радхе радхе(госаи) нийама каре садаи даке радхе радхе

(госаи) экабара даке кеши-гхате радхе радхеабара даке вамши-вате радхе радхе(госаи) экабара даке нидхуване радхе радхеабара даке кунджа-ване радхе радхе

(госаи) экабара даке радхакунде радхе радхеабара даке шьяма-кунде радхе радхе(госаи) экабара даке кусума-ване радхе радхеабара даке говардхане радхе радхе

(госаи) экабара даке тала-ване радхе радхеабара даке тамала-ване радхе радхе(госаи) малине васана дийе гайа,враджера дхулайа гадагади джайа, радхе радхе

(госаи) мукхе радха радха балебхасе найанера джале, радхе радхе(госаи) вриндаване куликуликеде бедайа радха бали, радхе радхе

(госаи) чапанна данда ратри-дине, джане нарадха-говинда бине, радхе радхе

тара пара чари данда шути тхаке свапне радха-говинда декхе, радхе радхе

Где воплощение любви, Радхе Радхе! Слава Радхе! Яви себя мне, Радха, верни мне мою жизнь! Я стал попрощайкой, Радха, и я зову тебя. О Радха, ты танцуешь во Вриндаване, ты очаровываешь ум Кришны, ты главная среди восьми сакхи, и ты – дочь Вришабхану Махараджа. Рагхунатха Дас Госвами постоянно, без устали, зовет тебя, Радха.

Он зовет тебя в Кеши Гхате, в Вамши Вате, в Нидхуване, в Кунджаване, на Радха Кунде и на Шьяма Кунде, в Кусумаване и на Говардхане, в Талаване и в Тамалаване. Он зовет тебя, нося лишь разорванные и грязные одежды и катаясь в пыли Вриндавана. Имена Радхи у него на устах, а его глаза наполнены слезами.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур рассказал о нескольких событиях из жизни Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи, которые полны глубокого смысла для практикующих жизнь в преданном служении.

  1. Однажды один бабаджи пришел к Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи в сопровождении нескольких своих последователей. Последователи этого бабаджи начали прославлять своего гуру перед Бабаджи Махараджем: «Наш Прабху такой милостивый. Он претерпевает такие неудобства, путешествуя из одного места в другое, чтобы освободить бедные падшие души. Если бы он не странствовал, какой была бы участь этих покинутых мест?» Бабаджи Махарадж немедленно пришел в негодование и ответил: «Если кто-то притворяется, что освобождает весь мир, хотя на самом деле его интересуют лишь деньги и престиж, он не только не совершает никому ничего благоприятного, но падает вниз за то, что обманывал других».
  2. Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж был высокодуховной продвинутой душой. Он никогда не позволял происходить обману или дискуссиям на темы вне сферы священных писаний. Однажды несколько преданных прославляли ученость одного чтеца Шримад Бхагаватам. Бабаджи Махарадж знал, что этот человек получал деньги за свои услуги. Он сказал: «Этот человек не объясняет Бхагаватам или писания Госвами. Он просто рассказывает о писаниях ради наслаждения чувств. Он воспевает не «Гаура, Гаура!» или «Кришна, Кришна!», а «деньги, деньги!». В этом нет ничего общего с бхаджаном. В конечном результате это лишь бросает тень на истинное учение Вайшнавов. Ничего хорошего из этого не выйдет; в самом деле, такая проповедь принесет миру вред».
  3. Однажды Бабаджи Махарадж воспевал джапу поздно ночью, как вдруг он подпрыгнул и воскликнул: «Вы видели это? Вы видели? Профессиональный рассказчик Бхагаватам пошел в район Пабна и заставил благочестивую вдову нарушить свои клятвы! Какой стыд! Эти негодяи порочат имя Махапрабху». Он говорил так, будто лично присутствовал при происходящем.
  4. Владельцем Дхармашалы в Навадвипе был Гириша Бабу/ Гирибабу. Он и его жена упрашивали Гаура Кишора Даса Бабаджи остановиться в их доме. Однажды его жена предложила построить дом для Бабаджи Махараджа. Махарадж был тронут их искренней преданностью и наконец согласился, но с одним условием. Он сказал: «Мне не доставляет никаких неудобств спать под соломенным укрытием в лодке. Единственная моя проблема состоит в том, что столько негодяев постоянно приходят ко мне и просят меня благословить их. Они отвлекают меня от воспевания. На самом деле им не нужны мои благословения, потому что они не хотят того, что принесет им благо, но они все равно приходят и прерывают мое воспевания Святых Имен. Если вы отдадите мне ваш кирпичный туалет, я смогу воспевать там спокойно. Никто не придет туда побеспокоить меня». Гириша Бабу пытался переубедить Бабаджи Махараджа, но тот был непреклонен. Тогда Гириша Бабу нехотя приказал тщательно очистить туалет коровьим навозом и пригласил каменщика, чтобы переделать строение. Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж совершал там Хари бхаджан. Реализованная душа может совершать бхаджан где угодно, с безразличием к внешним обстоятельствам, и где бы это ни было, это место становится Вайкунтхой.
  5. Однажды, в холодное время года, один преданный подарил Бабаджи Махараджу одеяло. Но, вместо того, чтобы самому завернуться в одеяло, он просто обернул его вокруг хрупкого бамбукового укрытия, под которым он спал. Когда Махараджа спросили, почему он это сделал, он ответил, что холод уйдет сам при одном виде одеяла.
  6. Каждый благочестивый человек искал возможности послужить Бабаджи Махараджу, однако, тот редко давал кому бы то ни было такой шанс. Однажды Раджа Коссим Базара, сэр Маниндра Чандра Нанди Бахадур, пригласил Бабаджи Махараджа в свою дворцовую резиденцию на собрание Вайшнавов и отправил за ним своих посланников. Бабаджи Махарадж ответил: «Если ты хочешь общения со мной, оставь все свои богатства и приходи жить под бамбуковым укрытием, как у меня. Тебе не придется беспокоиться о пище. Я буду просить достаточно милостыни, чтобы прокормить нас обоих. Если я остановлюсь в твоем дворце, пройдет совсем немного времени, и я начну желать наслаждаться удовлетворением чувств. Я стану думать, каким образом я смогу обзавестись собственностью. И тогда, прежде чем ты узнаешь об этом, я стану твоим врагом. Если ты хочешь сохранить нашу дружбу и если ты хочешь проявить ко мне доброту как к своему другу Вайшнаву, тогда ты придешь ко мне в Дхаму и присоединишься ко мне в поклонении Господу и пропитании милостыней».
  7. Гаура Кишора был очень избирателен, принимая приглашения на угощения. Он считал, что принятие пищи в случайных местах может пагубно сказаться на духовной жизни преданного. Однажды, один преданный по имени Харен Бабу принял прасад на фестивале в Бхаджан-кутире в Навадвипе. Из-за этого Гаура Кишора не общался с Харен Бабу три дня, а на четвертый день объяснил, что приготовление прасада на том фестивале финансировалось женщиной легкого поведения.
  8. Однажды, накануне Дня Ухода Санатаны Госвами, Гаура Кишора Дас Бабаджи решил отпраздновать это событие. Преданный, ухаживающий за ним, спросил, кто обеспечит их всем необходимым для организации праздника. Гаура Кишора ответил: «Помни, что не следует никому говорить об этом. Мы пропустим прием пищи и будем круглые сутки воспевать Святые Имена. Таким должен быть праздник для тех из нас, кто принял обет бедности».
  9. Нарендра Кумар Сен, житель Агарталы (Трипура), однажды пришел к Гаура Кишору, чтобы узнать о Гуру-пранали или о Сиддха-пранали. Гаура Кишора сказал ему: «Невозможно осознать Верховного Господа через материальное знание. Только через воспевание Святых Имен истинная природа Господа может открыться. Так как Господь проявляется через звуки, составляющие Нама, преданный постепенно начинает понимать свою собственную природу и приобщается к севе».
  10. Однажды один врач сказал Гаура Кишору, что он собирается переехать в Навадвипу и заняться благотворительностью. Гаура Кишора сказал этому врачу, что если он действительно хочет жить в Навадвипе, то ему следует отказаться от намерения заниматься благотворительностью, потому что это будет только потворствовать желанию материалистов копить деньги. Те, кто искренне желают практиковать Хари бхаджан, никогда не должны отвлекаться и заковывать себя в цепи благотворительной деятельности.
  11. Один молодой искатель истины, одетый в каупину, однажды прожил с Гаура Кишором несколько дней. После этого, через агентство у женщины, владеющей недвижимостью, он организовал себе получение пяти катхов, участков земли, в виде пожертвования от этой женщины. Когда Гаура Кишора услышал об этом, он был крайне раздасадован: «Навадвипа Дхама находится за пределами этого материального мира. Как мирской землевладелец может осмелиться обладать здесь землей и даже помыслить о том, что он может подарить кому-то пять катхов этой земли? Простая песчинка трансцендентной Навадвипы более ценна, чем все драгоценные камни этого мира вместе взятые. Более того, насколько продвинут должен быть этот молодой преданный, обернутый каупиной, если он осмеливается присвоить себе столько земли вместо того, чтобы заниматься бхаджаном?»
  12. Однажды один преданный предложил сладости Господу Гауранге и принес как подношение Гаура Кишору, настойчиво предлагая ему принять угощение. Гаура Кишора сказал преданному: «Те, кто не являются вегетарианцами, те, кто совершают прелюбодеяние, или те, кто предлагают пищу Господу Гауранге с определенным мотивом, — их подношения никогда не достигают Господа и никогда не становятся прасадом».
  13. Гаура Кишора регулярно просил рис в качестве подаяния, после чего он готовил его и почитал прасад. Он никогда не прикасался к пище, предложенной кем-то еще. Однажды, во время сезона дождей, Гаура Кишора остановился в гостевом доме в Пхулии, в Навадвипе. Для него оставили немного прасада на отдельном блюде, чтобы он почтил его позже. Тем временем, змея проползла рядом с этим блюдом на глазах у одной женщины. Когда Гаура Кишора пришел и сел, чтобы почтить прасад, появилась эта женщина и сообщила ему о змее. Однако, Гаура Кишора твердо сказал, что он не прикоснется к прасаду, пока женщина не уйдет. Когда женщина ушла, Гаура Кишора сказал: «Посмотрите, как действует майя! Принимая форму сострадания, майя пытается глубоко поразить свою цель, медленно. Майя может принимать бессчисленные формы. Она всегда препятствует тому, чтобы простой смертный занимался Хари бхаджаном».

 

Сайт, посвященный замечательному человеку - Свами Даши. Йог, мастер духовных практик, победитель шоу "Битва экстрасенсов".

Ваш комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer